Логические и занимательные задачи 2

Содержание:

Сложные загадки для взрослых

Итак, предлагаем подборку более сложных загадок с ответами для взрослых ру. Предлагаемые варианты: 

Какой узел невозможно развязать?

       Ответ: Железнодорожный. 
       Ответ: Ее можно перенести, если она там замерзнет. 

       Ответ: Каждый месяц в году. 

       Ответ: полицейские не тушат дома, этим занимаются пожарные. 

       Ответ: просто спать ночами. 

       Ответ: Это будет спичка. 

       Ответ: на ваших коленях. 

       Ответ: Они изначально находились на разных берегах. 

       Ответ: речь идет о деде, отце и сыне. 
       Ответ: веревку ни к чему не привязывали. 

Скачать и распечатать загадки вы сможете здесь. 

Сложные загадки для взрослых.doc (cкачиваний: 163)

В этой статье мы собрали для вас десятки интересных загадок для викторин, и наверняка вы сможете отыскать здесь множество подходящих вариантов для собственного мероприятия. Мы будем очень рады, если вы оцените нашу статью или оставите свой комментарий.

Логические задачи с ответами для младших школьников

Цель использования заданий учителем: способствовать развитию логического мышления учащихся посредством выполнения задач проблемно-поискового характера.

Задания для организации индивидуальной работы

1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?

Ответ: 18 лет.

2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

Ответ: 4

3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Ответ: 2 курицы и 1 овца.

4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета?

Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.

5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

Ответ: 23, отцу 46.

6. Три обезьянки — Чи-чи, То-то и Jly-Jly — залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?

Ответ: Лу-лу залезла выше на 8 — 5 = 3 м.

7. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что забыл сумку на том месте, где присел чуть отдохнуть. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше.

Сколько километров прошел мальчик?

Ответ: 6 км.

8. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой — в четвертый вагон с конца.

В одном ли вагоне едут ученики, если всего вагонов восемь?

Ответ: нет.

9. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: 3

10. От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов?

Ответ: 5

11. Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц… два раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?

Ответ: Заяц съел больше мороженого. Волк — 3, а Заяц — 2-2 = 4.

12

Саша выше Тани,

Таня выше Гали.

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

Кто выше всех? Ниже всех?

Ответ: Выше — Саша, ниже — Галя.

13

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сидит по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сидят по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

Сколько было палок?

Ответ: 4 галки и 3 палки.

14

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

«Сколько было петухов?»

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

Ответ: Поросят — 4, петухов — 7.

15

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Ответ: 56

Хитрые загадки с подвохом и ответами

Хитрые загадки с подвохом и ответами помогут вам улыбнуться.Загадка №61

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.

(Ответ: Чужая груша)

***

Загадка №62

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?

(Ответ: Перестать представлять)

***

Загадка №63

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

(Ответ: На карусели)

***

Загадка №64

Ползут 3 черепахи.Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».Как такое может быть?

(Ответ: Они ползут по кругу)

***

Загадка №65

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

(Ответ: Двенадцать)

***

Загадка №66

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

(Ответ: 2, остальные — лапы)

***

Загадка №67

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?

(Ответ: Необходимо взять еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть)

***

Загадка №68

Какой ключ не может ни открыть, ни бить?

(Ответ: Нотный)

***

Загадка №69

Могут ли на яблоне быть яйца?

(Ответ: Да, в птичьем гнезде)

***

Загадка №70

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

(Ответ: 3)

***

Загадка №71

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

(Ответ: 50)

***

Загадка №72

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

(Ответ: Часы)

***

Загадка №73

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4;5893 = 3;1236 = 1;1234 = 0;0000 = 4;5794 = 1;1111 = 0;4444 = 0;7268 = 3;1679 = 2;3697 = 22793 = 1;4895 = 3

Вопрос: 5894 = ?

(Ответ: Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)

***

Загадка №74

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

(Ответ: Это невозможно, ведь он — последний)

***

Загадка №75

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

(Ответ: Одна женщина)

***

Как заставить поменяться местами четыре семерки и четыре короля, находящиеся под рукой разных людей

Показываем развернутые веером карты: в одной руке – четыре короля, а в другой руке – четыре восьмерки. За самым последним из королей заранее кладем четыре семерки.

Держим восьмерки в руке так, чтобы нижнее очко было закрыто указательным и безымянным пальцами. Благодаря этому зрители примут их за семерки

Обратите внимание всех, что вы держите в одной руке четыре короля, а в другой руке – четыре семерки (на самом деле восьмерки)

Складываем ложные семерки и кладем их на верх колоды. После этого складываем королей и кладем на «семерки». Настоящие семерки сейчас лежат на самом верху колоды, потому что были помещены за последним из королей. Ваши зрители уверены, что сверху лежат короли.

Снимаем аккуратно четыре верхние карты со словами: «Я беру королей» и кладем их на стол. Просим кого-то из зрителей крепко накрыть их рукой. То же самое делаем со следующими четырьмя картами, настоящими королями. После этого можно спросить у тех, кто держит карты, знают ли они, что находится под их руками, и, получив утвердительный ответ, приказать картам поменяться местами. Проверяете карты, и все видят, что ваш приказ был выполнен.

Песни для девичника

К концу девичника можно дружно попеть русские народные песни. Это любят все девушки с открытой душой и легким опьянением.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

Тесты на знания в разных областях

Широту кругозора мы с вами проверили, теперь нужно оценить глубину ваших знаний в разных областях. Для этих целей я подготовила 10 узкоспециализированных тестов. Советую вам пройти все ради интереса. Возможно, вы откроете в себе новые грани, о которых даже не подозревали. Итак, приступим.

30 вопросов об изобразительном искусстве

Тест специально для ценителей прекрасного. В нем 30 вопросов о живописи, скульптуре, графике, современных видах изобразительного искусства. Вопросы довольно сложные. Неискушенному человеку будет непросто ответить на них. Можно пополнить свой словарный запас новыми словами и узнать интересные факты из биографии известных художников.

Изобразительное искусство – совсем не моя тема. Несколько раз я отвечала наугад. Тем не менее смогла набрать 19 баллов, чему несказанно рада.

Тест на знание мировых столиц

Как правило, знание столиц среднестатистического человека ограничивается областью Европы и парочкой азиатских стран. Всего 24 вопроса, многие из них можно назвать очень сложными. Действительно, далеко не каждый сможет назвать столицу Чада или Пакистана. Проверьте, как у вас обстоят дела с географией. Возможно, нужно подтянуть свои знания, чтобы адекватно воспринимать информацию из мировых новостей.

Можете поздравить меня! Наконец-то достойный результат: 24 из 24. Не зря я еще в школьные годы выучила все мировые столицы в целях тренировки памяти.

Насколько вы начитанны

Вам будут представлены 10 цитат из произведений мировой и русской литературы. Нужно отгадать, из какого именно произведения отрывок, и выбрать один ответ из двух вариантов.

Человек, который хотя бы немного разбирается в литературе, сможет легко ответить на все методом исключения. Жаль, что авторы не сделали 3 и более вариантов ответа, ведь так было бы намного сложнее.

У меня 10 из 10.

Как хорошо вы знаете историю

Здесь собраны вопросы на знание мировой истории с древнейших времен до наших дней. Многие факты, упомянутые в опроснике, оказались для меня открытием. Проверьте, все ли из перечисленного вы до этого знали.

Я набрала 10 баллов из 15.

40 известных личностей

Предлагаю проверить вашу зрительную память и знание ключевых фигур в истории, науке, искусстве, литературе. На экране покажут 40 портретов и поочередно зададут 40 вопросов. Вас спросят, где портрет того или иного человека, а вы должны указать на правильное изображение.

Тест сложный, но интересный и занимательный. Он не похож на все остальные и вносит нотку разнообразия в нашу подборку.

Я угадала всего 23 фото из 40. Начиналось все довольно просто: с Эйнштейна и Наполеона. А закончилось все Птолемеем, которого я никогда в глаза не видела.

Тест на знание русской литературы

Вам предстоит ответить на 15 вопросов по произведениям из школьной программы. Вопросы непростые, глубокие. В некоторых из них нужно выбрать из перечисленных вариантов автора строк. В других – вспомнить, кто из героев произносит фразу.

Почти все книги я читала, но мне удалось набрать лишь 5 баллов. Отличный повод снова перечитать!

В мире дикой природы

Сложный тест, который смогут осилить лишь увлеченные натуралисты. Зато очень познавательный. Из него я узнала много интересных фактов о животных. Теперь будет чем блеснуть перед знакомыми.

Я ответила правильно лишь на 7 заданий из 25.

Что вы помните из курса школьной физики

Ох уж эта физика! Сколько крови она попортила юным школьникам за последние 100 лет. Давайте проверим, что из школьного курса физики осело в наших головах. Ответьте на 15 вопросов и оцените свои знания.

Почему-то сайт не сообщил мне, сколько баллов я набрала, а лишь поставил “отлично”.

Знаете ли вы значение этих слов

От естественных наук перейдем к гуманитарным. Попробуйте догадаться, что означают эти странные слова. С некоторыми мы сталкиваемся довольно часто, а некоторые вы наверняка увидите впервые. Тест с мгновенной проверкой ответов. Вы нажимаете на выбранный вариант – система подсветит его красным или зеленым в зависимости от правильности.

Мой результат 7 из 10.

Насколько хорошо вы разбираетесь в советском кинематографе

Завершим подборку тестом про наш любимый и родной советский кинематограф. Проверьте, насколько хорошо вы знаете фильмы, актеров, режиссеров. Если результат не оправдает ваших ожиданий, можете пересмотреть на досуге бессмертные шедевры отечественного кино. Лишним это никогда не будет.

У меня всего 6 баллов из 10. Пошла смотреть “Обыкновенное чудо”.

Новые приключения хитрого электрика

Один про­вай­дер решил про­ве­сти интер­нет через реку — от лево­го бере­га до пра­во­го. Для это­го он под водой про­ло­жил 49 про­во­дов, по кото­рым пере­да­ют­ся сиг­на­лы и элек­три­че­ский ток.

Все про­во­да ока­за­лись оди­на­ко­во­го цве­та, а под­ряд­чик забыл про­мар­ки­ро­вать их, что­бы понять, где какие кон­цы про­во­дов на обо­их берегах.

Что­бы выяс­нить, где что, позва­ли элек­три­ка и ска­за­ли ему под­пи­сать все про­во­да чис­ла­ми от 1 до 49 с каж­дой сто­ро­ны. Его зада­ча — про­ну­ме­ро­вать про­во­да на левом бере­гу и на пра­вом, разу­ме­ет­ся, что­бы чис­ла совпали.

Ему предо­ста­ви­ли катер, кото­рый может возить его сколь­ко угод­но раз с одно­го бере­га на дру­гой, линию с током на исход­ном бере­гу и муль­ти­метр, кото­рый пока­зы­ва­ет напря­же­ние в проводе.

Все дума­ли, что элек­трик пере­се­чёт реку как мини­мум 49 раз, но ему хва­ти­ло все­го двух раз — туда и обрат­но. Потом он про­сто сидел на бере­гу и задум­чи­во смот­рел на воду. Как ему это удалось?

Решение

На исход­ном бере­гу элек­трик пода­ёт напря­же­ние на любой про­вод и поме­ча­ет его как № 1. Все осталь­ные 48 он попар­но соеди­ня­ет меж­ду собой, что­бы на этой сто­роне полу­чил­ся один про­вод под напря­же­ни­ем и 24 пары. Как он это дела­ет — вооб­ще не важ­но, поря­док пар сей­час роли не игра­ет. После это­го элек­трик отправ­ля­ет­ся на пра­вый берег (пер­вая поездка).

При­плыв на место, он нахо­дит про­вод под напря­же­ни­ем с помо­щью тесте­ра — это про­вод № 1, он его так и поме­ча­ет. А даль­ше начи­на­ет­ся элек­три­че­ская магия.

Элек­трик берёт про­вод № 1 под напря­же­ни­ем, соеди­ня­ет его с любым дру­гим про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет его как № 2. Но мы пом­ним, что на левом бере­гу все про­во­да соеди­не­ны попар­но, зна­чит, про­вод № 2 с той сто­ро­ны тоже с чем-то соеди­нён, а зна­чит, ток вер­нёт­ся обрат­но и появит­ся в новом про­во­де, кото­рый элек­трик под­пи­шет как № 3.

Даль­ше всё то же самое: он берёт про­вод с током № 3, соеди­ня­ет его с любым остав­шим­ся про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет новый про­вод как № 4. А ещё он пом­нит про пары на том бере­гу, поэто­му ищет про­вод, в кото­ром сно­ва появил­ся ток и под­пи­сы­ва­ет его как № 5. Таким же обра­зом он соеди­ня­ет остав­ши­е­ся про­во­да и нуме­ру­ет все жилы на пра­вой сто­роне от 1 до 49. Сде­лав это, элек­трик воз­вра­ща­ет­ся на левый берег (вто­рая поездка).

Оста­лось самое инте­рес­ное: как на этом бере­гу про­ста­вить те же самые чис­ла на про­во­дах. Элек­трик зна­ет, как выгля­дит про­вод № 1, пото­му что он его под­пи­сал, но не зна­ет, как выгля­дит про­вод № 2.

Но он пом­нит, что про­вод № 1 соеди­нён на том бере­гу с про­во­дом № 2, кото­рый на этом бере­гу соеди­нён с про­во­дом № 3. Зна­чит, зада­ча элек­три­ка в том, что­бы най­ти это соеди­не­ние на левом бере­гу, где он нахо­дит­ся. Для это­го он разъ­еди­ня­ет по оче­ре­ди все соеди­не­ния и смот­рит, про­пал ли ток во всех осталь­ных про­во­дах. Если не про­пал во всех осталь­ных — зна­чит, разъ­еди­нил не ту пару и воз­вра­ща­ет её на место. А если про­пал — зна­чит, элек­трик нашёл соеди­не­ние про­во­дов № 2 и № 3. При этом тот неиз­вест­ный про­вод, кото­рый остал­ся под напря­же­ни­ем, будет про­вод № 2, а тот, с кото­рым он соеди­нял­ся, будет № 3.

После это­го элек­трик соеди­ня­ет под­пи­сан­ную пару обрат­но и начи­на­ет искать сле­ду­ю­щую точ­ку, кото­рая отклю­ча­ет все осталь­ные жилы — это будут про­во­да № 4 и № 5. Дей­ствуя по этой схе­ме, хит­рый элек­трик под­пи­шет все остав­ши­е­ся про­во­да. Про­вай­де­ру оста­нет­ся толь­ко разъ­еди­нить пары на каж­дом берегу.

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Каверзные вопросы парню

Getty Images Pro

1. Если бы тебе пришлось выбирать между свиданием с некрасивой девушкой, которая хороша в постели, или красивой девушкой, но плохой в постели, что бы ты выбрал?

2. Если бы ты был невидимкой, за кем бы ты следил?

3. Назови 5 самых красивых девушек в школе (в университете, на работе)?

4. С кем бы в этой комнате ты бы встречался?

5. Если бы ты мог встречаться с одной из девушек твоих друзей, кто бы это был?

6. Какая часть тела тебе нравится больше всего?

7. Когда ты последний раз напрягал мышцы перед зеркалом?

8. Опиши свою идеальную партнершу.

9. Ты когда-нибудь влюблялся?

10. Блондинка или брюнетка?

11. Что тебя возбуждает больше всего?

12. Если бы твоим родителям совсем не понравилась твоя девушка, ты бы ее бросил?

13. Если бы твоя девушка возненавидела твоего друга, что бы ты делал?

14. Кто из знаменитостей тебе нравится больше всего?

15. Ты бы принимал стероиды?

16. Ты когда-нибудь влюблялся в девушку своего друга?

17. Есть ли человек, к которому ты испытываешь зависть?

18. Что может сразу убить твое желание?

19. Тебе когда-нибудь отказывали?

20. Если бы тебе пришлось выбирать между тем, чтобы быть бедным, но умным или богатым, но глупым, что бы ты выбрал?

21. О чем ты обманывал свою девушку (жену)?

22. Ты когда-нибудь изменял своей девушке (жене)?

23. Ты бы стал встречаться с женщиной намного старше себя?

24. Трусы-боксеры или трусы-плавки?

25. Когда ты последний раз плакал?

26. Если бы каждый раз, когда ты рассматривал тело девушки, ты бы набирал 2 кг, как часто ты бы это делал?

27. Ты когда-нибудь врал о своем возрасте?

28. Ты когда-нибудь влюблялся с первого взгляда?

29. Если бы девушка, которая тебе не нравится, влюбилась в тебя, как бы ты вел себя рядом с ней?

30. Что если бы она была твоим другом?

31. Что бы ты сделал, если бы узнал, что твоей девушке нравится другой парень?

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упростим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бармена?

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к другому.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посетителя.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми двумя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боковыми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен другой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с конца.

Вспом­ним иде­аль­ную рассадку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные стулья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интроверта.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех. 

Сложные загадки с подвохом с ответами

Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.

Загадка №1

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.

(Ответ: Темнота)

***

Загадка №2

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

(Ответ: Дыхание)

***

Загадка №3

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

(Ответ: Огонь и дым)

***

Загадка №4

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

(Ответ: Географическая карта)

***

Загадка №5

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?

(Ответ: Музыка)

***

Загадка №6

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Ответ: Дырки)

***

Загадка №7

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Ответ: Сделать творог)

***

Загадка №8

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

***

Загадка №9

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

***

Загадка №10

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)

***

Загадка №11

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

***

Загадка №12

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

***

Загадка №13

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?

(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

***

Загадка №14

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?

(Ответ: Свечка)

***

Загадка №15

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

(Ответ: Яйцо)

***

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Достаньте из воды монету, не замочив рук

Положите на плоскую тарелку монету и налейте немного воды. Монета очутится под водой. Теперь предложите подружкам взять монету голой рукой, не замочив пальцев и не выливая воду из тарелки. Едва ли они сообразят, как это сделать. А фокус в том, что воду надо отсосать. Но не ртом, конечно. Ведь неизвестно, где эта монета валялась, в каких руках она побывала.

Возьмите тонкий стакан, ополосните его кипятком и опрокиньте на тарелку рядом с монетой. Теперь смотрите, что будет.

Воздух в стакане начнет остывать. А вы, наверное, уже слышали, что холодный воздух занимает меньше места, чем горячий. Так или иначе, стакан, словно медицинская кровососная банка, начнет всасывать воду, и вскоре вся она соберется под ним. Теперь подождите, пока монета высохнет, и берите ее – не бойтесь замочить пальцы!

История игрового шоу «Что? Где? Когда?»

Днем рождения «Что? Где? Когда?» считается 4 сентября 1975 года, когда формат игры предполагал соревнование двух семей. Знаменитый волчок стал атрибутом игры только в 1976 году и раскручивал две стрелки, одна из которых показывала игрока, отвечающего на вопрос, а в случае отсутствия у него ответа, очередь отвечать переходила на игрока с указателем второй стрелки. Кстати, не было и команд – все участники были каждый сам за себя. Режиссером и ведущим программы был Владимир Ворошилов, по совместительству и автор вопросов (вплоть до восьмидесятых годов, когда появилась «команда телезрителей»). Игроки же получали в качестве призов книги.

И только в 1991 году игра приобрела характер интеллектуального казино, что означало возможность зарабатывания денег благодаря своим знаниям. Из необычных правил того времени выделим:

  • правило «смерти», то есть вылета из игровой сессии в случае поражения;
  • правило «красных пиджаков», означавшее сохранение игрока с хрустальной совой и красным
  • пиджаком даже в случае «смерти» команды;
  • возможность делать ставки на секторах игрового стола (если волчок попадал на сектор со ставкой, ее сумма увеличивалась в 10 раз).

Наиболее приближенный вариант формата игры проводился уже в начале 21 века после смерти Владимира Ворошилова. Пульт управления игрой перешел его пасынку Борису Крюку (по сей день ведущему программы), и она перестала носить характер казино. Со 2 декабря 2001 года знатоки играли не на деньги, хотя вместе с символическими призами (Хрустальные и Бриллиантовые совы) получали денежные призы, что окончательно прекратилось только в 2017 году, когда денежное вознаграждение полагалось телезрителям, выигравшим у знатоков. С 2015 года игра выходит двадцать раз в год в разрезе четырех сессий: весенней, летней, осенней и зимней.

Математические загадки для детей 5-6 лет

Загадки детям 5-6 лет с отгадками могут уже быть математическими, для тех, кто увлекся математикой еще до школы.Загадка №90

Шесть пальто в шкафу висело,Три из них моль летом съела,Остальные есть не стала,Все летала и считала,Набирая аппетит,Сколько их в шкафу висит.

(Ответ: 3)

***

Загадка №91

Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?

(Ответ: 5)

***

Загадка №92

Мы большущая семья.Самый младший – это я.Таня есть и Вася есть,Юра, Шура, Зина, Маша,И Наташа тоже наша.Сколько детей в семье?

(Ответ: 8)

***

Загадка №93

На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоровПотом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось?

(Ответ: 2)

***

Загадка №94

Шесть морских черепашатК морю синему спешат.Одного поймал Денис.Сколько к морю добрались?

(Ответ: 5)

***

Загадка №95

Едут с горкиТри сестрички,На ручонкахРукавички.Подскажите,У сестричекСколько вместеРукавичек?

(Ответ: 6)

***

Загадка №96

Радугу рисует Света,Только красной краски нету.Кто ответит на вопрос,Сколько будет в ней полос?

(Ответ: 6)

***

Загадка №97

Мелом четверо мальчишекСемь нарисовали мишек.Двое белых среди них,Сколько мишек остальных?

(Ответ: 5)

***

Загадка №98

Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?

(Ответ: 6)

***

Загадка №99

Шесть ежат в лесу гуляли,Землянику собирали,А один улегся спать,Сколько их гуляет?

(Ответ: 5)

***

Загадка №100

Три ягненка дружно жилиДа козлят еще четыре,Посчитай-ка сколько всех?

(Ответ: 7)

***

Какие загадки для детей 5-6 лет понравились вам больше всего?

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде

Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector