Логические загадки с ответами

Времена года

Детские загадки про зиму

Загадка №50

Если снег на крышах тает,То сестрицы вырастают.Эти зимние сестренкиХолодны, прозрачны, звонки,А растут макушкой вниз.Ты под них не становись!

(Ответ: Сосульки)

***

Загадка №51

Белый-белый, словно мел —К нам он с неба прилетел.Лес укрыл, поля, лужок.Что за кружево?

(Ответ: Снежок)

***

Загадка №52

Человечек озорной,Неразлучен он с метлой,Жить в тепле он не привык.Кто растает?

(Ответ: Снеговик)

***

Загадка №53

Мои санки быстро едут:Я лечу, как на торпеде.Вот окончился полёт:Приземлился я в …

(Ответ: Сугроб)

***

Загадка №54

Он приходит в зимний вечерЗажигать на елке свечи.Бородой седой оброс,Кто же это?

(Ответ: Дед Мороз)

***

Смотреть все детские загадки про зиму

Детские загадки про весну

Загадка №55

Старый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голоса —Вот и к нам пришла…

(Ответ: Весна)

***

Загадка №56

Вдоль дорожек без трудаМчится талая вода.Снег от солнечных лучейПревращается в…

(Ответ: Ручей)

***

Загадка №57

Снег в лесу. Сугробов много.Но слышна синицы трель.С крыши прямо на дорогуЗвонко капает …

(Ответ: Капель)

***

Загадка №58

Строим мы для птичек дом,Чтобы жили они в нем.Вот скворец сел на орешник,Для него готов…

(Ответ: Скворечник)

***

Загадка №59

Замечательный цветок,Словно яркий огонёк.Пышный, важный, словно пан,Нежный бархатный …

(Ответ: Тюльпан)

***

Смотреть все детские загадки про весну

Детские загадки про лето

Загадка №60

Что это у Галочки?Ниточка на палочке,Палочка в руке,А ниточка в реке.

(Ответ: Удочка)

***

Загадка №61

Летом много я тружусь,Над цветочками кружусь.Наберу нектар — и пулейПолечу в свой домик — улей.

(Ответ: Пчела)

***

Загадка №62

Весь день напролет,Веснушки детям раздает.Пруд и озеро нагревает,Согреться землю заставляет.

(Ответ: Солнце)

***

Загадка №63

Расколи его — будет зернышко,Посади его — будет солнышко.

(Ответ: Подсолнух)

***

Загадка №64

Пушистая ватаПлывёт куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе.

(Ответ: Облака)

***

Смотреть все детские загадки про лето

Детские загадки про осень

Загадка №65

Весной и летом одним цветом,Шумят и шелестят.А станут разноцветными —И по ветру летят.

(Ответ: Листья)

***

Загадка №66

Неизвестно, где живёт.Налетит — деревья гнёт.Засвистит — по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.

(Ответ: Ветер)

***

Загадка №67

Меня частенькоПросят, ждут,А только покажусь,Так прятаться начнут.

(Ответ: Дождь)

***

Загадка №68

Когда бывает этоКоротенькое лето? —Его мы ожидаем,И бабьим называем!

(Ответ: Сентябрь)

***

Загадка №69

У кого шапка без головы,А нога без сапога?

(Ответ: Гриб)

***

Смотреть все детские загадки про осень

Логические задачи с ответами для младших школьников

Цель использования заданий учителем: способствовать развитию логического мышления учащихся посредством выполнения задач проблемно-поискового характера.

Задания для организации индивидуальной работы

1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?

Ответ: 18 лет.

2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

Ответ: 4

3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Ответ: 2 курицы и 1 овца.

4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета?

Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.

5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

Ответ: 23, отцу 46.

6. Три обезьянки — Чи-чи, То-то и Jly-Jly — залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?

Ответ: Лу-лу залезла выше на 8 — 5 = 3 м.

7. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что забыл сумку на том месте, где присел чуть отдохнуть. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше.

Сколько километров прошел мальчик?

Ответ: 6 км.

8. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой — в четвертый вагон с конца.

В одном ли вагоне едут ученики, если всего вагонов восемь?

Ответ: нет.

9. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: 3

10. От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов?

Ответ: 5

11. Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц… два раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?

Ответ: Заяц съел больше мороженого. Волк — 3, а Заяц — 2-2 = 4.

12

Саша выше Тани,

Таня выше Гали.

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

Кто выше всех? Ниже всех?

Ответ: Выше — Саша, ниже — Галя.

13

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сидит по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сидят по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

Сколько было палок?

Ответ: 4 галки и 3 палки.

14

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

«Сколько было петухов?»

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

Ответ: Поросят — 4, петухов — 7.

15

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Ответ: 56

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете

Задачи на логику для детей обо всем на свете:

В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.Ответ — Утюг

В брюшке — баня, В носу — решето, Нос — хоботок, На голове — пупок, Всего одна рука Без пальчиков, И та — на спине Калачиком. Ответ — Чайник

Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыпленков.Ответ — Год

В синем небе светляки — Не дотянешь к ним руки. А один большой светляк Изогнулся, как червяк.Ответ — Звезды и месяц

Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными.Ответ — Салют

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.Ответ — Еж

Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, На листочках, Где станции на точках.Ответ — Книга

Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю.Ответ — Кактус

Ходят-ходят два дружка Вокруг белого кружка, Ходят-ходят, Не приходят, Мерят-мерят, Не измерят.Ответ — Часы

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи Не только летают, Но даже — не тают!Ответ — Первый снег

Мудрец в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.Ответ — Зеркало

Кафтан на мне зеленый, А сердце — как кумач; На вкус, как сахар, сладок, На вид — похож на мяч.Ответ — Арбуз

Он с жадностью пьет — А не чувствует жажды. Он бел — А купается только однажды: Он смело ныряет В кипящую воду Себе на беду, Но на радость народу… И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: — Как жалко… А скажут: — Как сладко!Ответ — Кусок сахара

На листочке, На страничке — То ли точки, То ли птички. Все сидят на лесенке, Все щебечут песенки.Ответ — Ноты

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю!Ответ — Губы и зубы

Две ноги на трех ногах, А четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом — Да тремя по четырем! Но четыре завизжали И с одною убежали. Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите приведите четырнадцать коней, Пойдите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли. Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.Ответ — Солнечный луч на земле

Дом открыт со всех сторон. В доме — Тысячи колонн. Над колоннами — Шатры. Под колоннами — Ковры. Там живут — И в коврах, И в колоннах, И в шатрах.Ответ — Лес

Сделан он из толстой кожи, Вещи он собрать поможет И захлопнет на замок, Чтоб никто не уволок.Ответ — Чемодан

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. Ответ — Шахматы

Я дружу с карандашами, А они, конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж.Ответ — Точилка

Для кого-то он — враг. Для кого-то он — друг. Все не просто здесь так, Все не просто здесь вдруг. Если знаешь урок — Здесь красуется «пять»! Если знания не впрок — «Двойка» будет опять. Вот решай сам теперь, Он тебе будет кем, Чтобы жить без потерь, Чтобы жить без проблем?Ответ — Дневник

Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Ответ — Ножницы

На окне стеклянный пруд, В нем рыбешки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.Ответ — Аквариум

Игровые задания на логику для 1 класса

Игра  «Один, два, не собьюсь»

Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).

Игра «Выиграй приз».

Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.

Игра «Веселая рыбалка»

На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.

Игра «Кто быстрее посчитает до 25»

На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.

Игра «Не собьюсь».

Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:

  • примеры на сложение;
  • примеры на вычитание.

Игра «Футбол».

На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.

Игра «Кто чем пообедает?»

Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.

Игра  «Прибавляем-отнимаем»

Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:

Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.

Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.

Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)

Математические домики

Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием

Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования

Первый уровень:

Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.

Второй уровень:

Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.

Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.

Хитрые загадки с подвохом и ответами

Хитрые загадки с подвохом и ответами помогут вам улыбнуться.Загадка №61

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.

(Ответ: Чужая груша)

***

Загадка №62

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?

(Ответ: Перестать представлять)

***

Загадка №63

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

(Ответ: На карусели)

***

Загадка №64

Ползут 3 черепахи.Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».Как такое может быть?

(Ответ: Они ползут по кругу)

***

Загадка №65

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

(Ответ: Двенадцать)

***

Загадка №66

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

(Ответ: 2, остальные — лапы)

***

Загадка №67

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?

(Ответ: Необходимо взять еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть)

***

Загадка №68

Какой ключ не может ни открыть, ни бить?

(Ответ: Нотный)

***

Загадка №69

Могут ли на яблоне быть яйца?

(Ответ: Да, в птичьем гнезде)

***

Загадка №70

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

(Ответ: 3)

***

Загадка №71

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

(Ответ: 50)

***

Загадка №72

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

(Ответ: Часы)

***

Загадка №73

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4;5893 = 3;1236 = 1;1234 = 0;0000 = 4;5794 = 1;1111 = 0;4444 = 0;7268 = 3;1679 = 2;3697 = 22793 = 1;4895 = 3

Вопрос: 5894 = ?

(Ответ: Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)

***

Загадка №74

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

(Ответ: Это невозможно, ведь он — последний)

***

Загадка №75

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

(Ответ: Одна женщина)

***

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Простые аналогии для детей

Методика создана для проверки мыслительных способностей у детей младшего возраста. В зависимости от его результатов может быть создана индивидуальная программа развития мышления и внимания.

В среднем прохождение занимает не больше 2-3 минут. На сайте время не ограничено. Задания довольно просты: приводятся пары слов, каким-то образом связанные между собой. Например, кошка – котенок, вилка – спагетти, купальник – лето. В каждом задании предлагается еще одно слово, к которому нужно подобрать пару по аналогии с уже представленным примером. Например, глаза – видеть, нос – ? Ребенок выбирает ответ из 5 вариантов. Всего в методике 30 подобных вопросов.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Сложные загадки с подвохом с ответами

Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.

Загадка №1

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.

(Ответ: Темнота)

***

Загадка №2

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

(Ответ: Дыхание)

***

Загадка №3

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

(Ответ: Огонь и дым)

***

Загадка №4

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

(Ответ: Географическая карта)

***

Загадка №5

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?

(Ответ: Музыка)

***

Загадка №6

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

(Ответ: Дырки)

***

Загадка №7

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Ответ: Сделать творог)

***

Загадка №8

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

***

Загадка №9

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

***

Загадка №10

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)

***

Загадка №11

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

***

Загадка №12

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

***

Загадка №13

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?

(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

***

Загадка №14

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?

(Ответ: Свечка)

***

Загадка №15

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

(Ответ: Яйцо)

***

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упростим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бармена?

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к другому.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посетителя.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми двумя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боковыми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен другой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с конца.

Вспом­ним иде­аль­ную рассадку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные стулья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интроверта.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех. 

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Задачи на логику по математике — подборка в стихах


Задачи на логику по математике — подборка в стихах

Задачи на логику по математике — подборка в стихах:

Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Но тут — такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? Ответ: по одному ореху.

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделите на троих — Сколько каждому из них? Ответ: по три ореха.

Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? Ответ: 2 гриба

Мы на рынке были — Обувь всем купили. Для Анюты-лапочки Мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки Взяли мы кроссовки. Туфли — для Антошки. Коле — босоножки. Босоножки — папе тоже. Маме — шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? Ответ: 7 пар.

У трехлетнего Андрюши Было лишь четыре груши. Слив было у Тараса Больше груш в четыре раза. У подружки, у Маринки, Десять персиков в корзинке. А у Валика с Лукой По антоновке одной. Сколько всех плодов подряд Было вместе у ребят? Ответ: 32 плода.

Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется?Ответ: Математика

Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – …Ответ: Умножения

Два плюс два будет четыре, Какой знак можно поставить Между двойками, чтобы тоже Получилось 4?Ответ: Умножения

Арифметическое действие, Обратное сложению, Знак «минус» в нем задействован, Скажу вам, без сомнения.Ответ: Вычитание

Не все в этом действии гладко: То — целиком, а то — с остатком. В несколько раз уменьшение Выполнит вам — …Ответ: Деление

Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …Ответ: Круг

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…Ответ: Овал

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – …Ответ: Треугольник

Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …Ответ: Квадрат

Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи.Ответ: Прямоугольник

Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем?Ответ: Ромб

Заключение

Итак, мы рассмотрели 15 тестов для проверки логики. Я специально подбирала как можно более разнообразные методики, чтобы вы не заскучали от однотипных задач. К тому же логическое мышление классифицируется на несколько подтипов, которые проверяются разными способами.

Например, наглядно-логическое мышление связано со зрительным восприятием, значит, вопросы должны быть с наглядным материалом. Словесно-логическое тесно связано с речью, а значит, все вопросы со словами, буквами, понятиями относятся к нему. Поэтому не поленитесь и пройдите все. Определив свой примерный уровень, можете сразу же начать заниматься.

Мы подготовили для вас статьи с полезными материалами для развития логического мышления. Ознакомьтесь с нашей подборкой книг и подборкой курсов. Они помогут вам прокачать свои умственные способности.

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector