Что характеризует ctr в контекстной рекламе и как его повысить
Содержание:
- Хороший CTR для ВК
- Почему одного высокого CTR недостаточно
- От чего зависит CTR, и как его повысить?
- Так какой CTR считается хорошим?
- Click-Through Rate, SEO and SEA
- What Is Click-Through Rate (CTR)?
- When Higher Click-Through Rates Are Actually Bad For Business
- What Is an Average Click-through Rate?
- Как узнать какой CTR в рекламной компании
- Полезные материалы по теме
- Где взять данные
- Зачем вообще увеличивать CTR?
- CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
- CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
- Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
- CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
- Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
- Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
- Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
- Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
- Как повысить CTR
Хороший CTR для ВК
Чтобы понять какой CTR является оптимальным для Вконтакте, стоит принять во внимание несколько факторов:
- Показатели CTR для таргетированной рекламы могут (и будут) отличаться;
- Низкий CTR не всегда означает неудачу рекламной кампании или публикации — он обычно не превышает 5% только потому, что ВКонтакте — соцсеть с огромной конкуренцией.
По стандарту, таргетированная реклама имеет меньший CTR — ведь рекламный пост обычно не так интересен, как, например, запись любимой группы юзера. Тем не менее, добиться хороших результатов можно. Следует быть готовым к тому, что чем более дорогая и умная ниша выбрана, тем CTR будет ниже и тем стоимость целевого действия будет выше — это правило распространяется на все соцсети.
Здесь верхняя рекламная кампания запускалась на широкую аудиторию — обычный таргет по жителям небольшого города. Нижняя кампания запускалась на подписчиков пабликов по арбитражу трафика. Как видно, правило подтвердилось: чем умнее ниша, тем хуже показатели. Это стоит учитывать при формировании бюджета и сроков.
Конкретных цифр для CTR нет: для рекламы «широких» ниш он должен составлять 0,7-2,5%, для «узких» ниш — 0,2-0,6%. Все, что выше — успех. Достигается он путем постоянной оптимизации ЦА и обновлением креативов, чтобы баннеры не выгорали и система подбирала все новых зрителей.
С каждым годом кликабельность рекламных и контекстных постов понижается на долю процента, и все же есть возможность ее удержать. Для этого стоит понимать, от чего зависит CTR:
- Ниша;
- Бюджет;
- Период открута;
- Время суток;
- Гео юзера;
- Плейсмент (реклама или обычный пост).
Несмотря на то, что многие специалисты говорят о скорой гибели ВК как источника трафика и падении интереса к рекламе и даже обычным постам в ленте со стороны аудитории, сейчас соцсеть приносит достаточно клиентов во многие ниши, а юзеры как и прежде (может, немного меньше) интересуются тематиками по интересам, подписываются на группы и читают новости. Вовлеченность к постам пабликов обычно выше, чем к рекламным.
Обычному юзеру недоступна статистика постов групп, но даже исходя из соотношения лайков к просмотрам можно сделать некоторые выводы. Здесь она составила 3%.
Здесь — всего 0,75%. Прослеживается аналогичная зависимость — умные ниши собирают меньше активности со стороны читателей. Вывод — нормальный CTR для органики составляет от 0,5% до 5% в зависимости от тематики и контента вашего сообщества.
Однако не стоит забывать, что это не CTR, а лайки — лишь ориентир. Кроме того, следует учитывать тип поста — ссылки на сайт или видеозаписи имеют CTR в разы больше.
Вывод
Кликабельность — полезный инструмент для анализа рекламных кампаний и вовлеченности пользователей для пабликов. CTR помогает увидеть, когда выгорает креатив или когда аудитория недовольна, сделать выводы и поработать над публикациями.
Запускали рекламу ВК?
11 голосов
Вакансии
Контент маркетолог
LuckyGroup
после собеседования
Санкт-Петербург
Агент поддержки веб-мастеров
M1-SHOP
от 55 000 ₽
Удаленно
Сейлз-менеджер
ClickEngine
от 100 000 ₽
Санкт-Петербург
Все объявления
Разместить
Почему одного высокого CTR недостаточно
Сама по себе высокая кликабельность – это не цель рекламной кампании.
При низком CTR иногда автоматически прекращаются показы рекламы, либо вы платите достаточно высокую цену за размещение на низких позициях. Очевидно, что это затрудняет путь к цели, так как ваши объявления не увидят потенциальные клиенты.
Высокий CTR помогает достичь цели рекламной кампании, но не напрямую, а косвенно. На поиске чем выше CTR, тем меньше вы платите за клики и тем выше располагаются ваши объявления в поисковой выдаче. При этом совсем не факт, что каждый переход по ним закончится звонком или заявкой.
Нельзя ориентироваться только на CTR, как на показатель эффективности. Убедитесь, что объявления набрали достаточно статистики по кликам и конверсиям. Какой толк в том, что ваше объявление часто кликают, если вы получаете мало конверсий.
Это может быть по многим причинам, связанным с посадочной страницей: она нерелевантная (не соответствует запросу или набору таргетингов), неудобная в пользовании, не содержит необходимой для принятия решения информации и т.д.
Кстати, избежать эту проблему можно, если с самого начала при настройке рекламной кампании использовать метод маркетинговых связок с помощью сервиса Yagla. Он позволяет под каждую группу ключевых фраз показывать на одной и той же странице свое ценностное предложение (подменять заголовок, подзаголовок, подпись к форме заявки и т.д.)
От чего зависит CTR, и как его повысить?
Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных
Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:
Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».
Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.
Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.
Звук и видео
Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.
Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы
Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.
Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.
Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.
Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.
Так какой CTR считается хорошим?
Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.
CTR в баннерной рекламе.
Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой. С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.
Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.
Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).
Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.
Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.
CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).
Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.
Поэтому CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.
Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.
Уровень CTR в поиске | Яндекс.Директ / Google.AdWords |
до 0,5% | крайне низкий, возможна автоблокировка показов |
0,5-2% | низкий |
2-5% | ниже среднего |
5-10% | средний |
10-20% | выше среднего |
20-30% | высокий |
свыше 30% | очень высокий |
Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.
Обращаю внимание
В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:
Важно
Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.
Click-Through Rate, SEO and SEA
The click-through rate is also an important factor for search engine optimization – not the CTR for banner ads, but the click rate in the SERPs. You can determine how attractive your website’s meta description is with the help of the click-through rate. If the site often appears in the SERPs but is rarely clicked on, this is an indication that the meta description is not appealing to potential visitors. An optimization of the meta data according to SEO standards can often achieve a noticeable improvement.
In addition, the click-through rate offers an interesting comparison between regular customers and those who have found their way to the site via a search engine. Scoring well with the latter group is an indicator that your SEO measures and site content are effective and that your site can meet the expectations of “search engine customers.”
In addition, the CTR also informs the evaluation and optimization of Search Engine Advertising (SEA). As mentioned above, the click rate is not an absolute measure to assess the success of search engine advertising, but it’s certainly a prerequisite for effective online marketing in this particular area. There are several ways to increase the CTR to provide the foundation for a high conversion rate. This includes individualized advertising tailored to different target groups as well as a targeted selection of pages on which advertising is placed. In addition, A/B tests are often performed to find the most effective choice among several display variants.
What Is Click-Through Rate (CTR)?
Put simply, click-through rate is the percentage of impressions that resulted in a click.
If your PPC ad had 1,000 impressions and one click, that’s a 0.1% CTR.
As a metric, CTR tells you how relevant searchers are finding your ad to be.
If you have a:
- High CTR, users are finding your ad to be highly relevant.
- Low CTR, users are finding your ad to be less relevant.
The ultimate goal of any PPC campaign is to get qualified users to come to your website and perform a desired action (e.g., make a purchase, fill out a lead or contact form, download a spec sheet).
CTR is the first step in the process to improving your ad’s relevancy and generating those desired actions.
When Higher Click-Through Rates Are Actually Bad For Business
If a keyword isn’t pertinent to your business or isn’t going to generate sales, leads, branding gains, etc. then a high click-through rate for that term is actually bad for business. The reasoning for this is fairly clear:
- You’re paying for every click.
- A lot of clicks generate a lot of ad spend.
- Some times you’re generating clicks on keywords that are priced too high, and won’t turn a profit even if they convert.
- Irrelevant terms and clicks are just spending money without bringing in additional business.
So you don’t always want higher click-through rates: what you want are high CTRs on keywords that are:
- Relevant — Have to do with your ad text, your landing page, and your offering.
- Affordable — Keywords that aren’t going to be profit-prohibitive.
So, in a nut shell, a good CTR means first targeting the right words, then getting as many people as you can to click on those ads.
What Is an Average Click-through Rate?
As with most online marketing measures, there is no general click-through rate that can be universally applied. However, in most cases the CTR is in the per-thousand range – which means there will be only a handful of clicks for every 1,000 views. Older studies put the average click-through rate at about 0.1 percent, and given the ever-increasing prevalence of ad blockers and rising user awareness, this percentage could decrease. However, with the improved deployment of thematic advertising aimed at target groups, click-through rates of between 1 and 3 percent can be achieved. Banner advertisements, which have been popular for several years, and sprawls across the screen “blocking” the actual website also achieve a healthy CTR – often 10 percent or more. However, user “misbehavior” must also be considered because this type of advertising may generate false clicks – users often try to close the banner using wild, speculative clicking and inadvertently end up on the linked page. For this reason, the effectiveness of banner advertising is a controversial issue in online marketing.
The situation is different when it comes to banner and other forms of advertising on social media sites like Facebook. Users seem particularly “click-friendly” because the click-through rate is about 11 percent, which is significantly higher than the click-through rate of a normal website.
Как узнать какой CTR в рекламной компании
Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:
Проверка в Яндекс.Директ
Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».
Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).
Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.
Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.
Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.
Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой
Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.
Проверка в Google Ads (Adwords)
Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.
Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.
Смотрим CTR в Инстаграме
В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.
Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.
- Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
- Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
- Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
- Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.
CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.
Полезные материалы по теме
Если вы работаете с рекламой, я могу вам порекомендовать три курса. Они все посвящены контекстной рекламе, но в них есть разные дополнительные модули, гостевые занятия и бонусные уроки, так что программы, в целом, достаточно широкие.
«Контекстная реклама» от Нетологии. Очень объемный курс. Суммарно около 25 Гигабайт информации в видеороликах. Мне очень нравится подача материала в этом курсе – сначала сжатая теория в видеороликах, потом практический вебинар и домашнее задание.
Обучение длится восемь месяцев. За это время вы научитесь создавать рекламу для Яндекса и Гугла, причем как для поиска, так и для «сетей» – это когда делаются рекламные баннеры и размещаются на разных информационных сайтах.
Все преподаватели – практики. Они объясняют теорию на практических примерах, рассказывают на вебинарах о своем реальном опыте продвижения рекламных кампаний.
Когда закончите курс – получите диплом о профессиональной переподготовке. На данный момент курс стоит 59 940 рублей, его можно покупать в рассрочку на 12 месяцев – в этом случае платить надо будет по 4 995 рублей каждый месяц. Проценты на рассрочку не начисляются.
«Контекстная реклама с нуля» от Skillbox. Это сжатый курс по контекстной рекламе. Учиться здесь вы будете всего 3 месяца. Отличие от предыдущего материала в том, что вас не будут учить работать с рекламными сетями. Но для сотрудничества с очень многими компаниями они вам будут не нужны, потому что на рекламные сети обычно выходят только очень крупные проекты.
Курс можно приобрести за 24 000 рублей. Аналогично есть рассрочка на год, платить надо ровно по 2 000 рублей, никаких переплат нет.
«Менеджер по контекстной рекламе» от Skillbox. Самый объемный материал из всех трех. Тут помимо рекламы рассматривается веб-аналитика, создание и продвижение сайтов на Тильде, работа с таблицами в Excel и, конечно же, сама контекстная реклама.
Общая стоимость материала – 69 000 рублей. Если брать в рассрочку на два года – 3 136 рублей в месяц
Обратите внимание, можно в индивидуальном порядке отказываться от некоторых курсов в пакете и платить меньше
На сайте Скиллбокса можно заказать обратный звонок менеджера – она ответит на все ваши вопросы и посоветует, с чего лучше начать.
Где взять данные
Если вы проводите рекламные кампании в поисковых системах Яндекс и Google, самостоятельно рассчитывать показатель кликабельности не понадобится. CTR можно посмотреть такими путями:
- В сервисе Google Search Console выберите сайт, который хотите исследовать, после чего зайдите в меню «Анализ поисковых запросов». Там поставьте галочку напротив пункта «CTR» и переведите селектор на пункт «Страницы». После этого сможете увидеть статистику.
- В консоли «Яндекс.Вебмастер» просмотреть кликабельность конкретной веб-страницы можно в разделе «Поисковые запросы», далее выбрать пункт «Последние запросы». Там активируйте фильтр по адресу страницы, укажите этот адрес и нажмите на «Фильтровать».
Консоли для вебмастера от обоих систем примечательны тем, что, кроме кликабельности страниц, в них можно посмотреть детальную статистику по средней позиции, количеству показов и так далее.
Кликабельность конкретного объявления в том же «Яндекс.Директ» можно узнать в меню под названием «Статистика по всем кампаниям». В этом меню нужно выбрать конкретное объявление, CTR которого вас интересует, после нажать кнопку «Показать детальную статистику». Система не только покажет текущую кликабельность, но и сможет дать прогноз этого параметра еще на этапе подготовки объявления к публикации. В сервисе «Google Ads» CTR можно узнать в меню «Кампании». Там предоставляется подробная отчетность по каждой опубликованной записи.
Зачем вообще увеличивать CTR?
Поднимать CTR в интернет-рекламе – задача №1 для специалиста. Ведь системы контекстной рекламы получаются деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они кровно заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики и стимулируют рекламодателей размещать такие объявления, которые будут пользоваться повышенным интересом и кликабельностью.
Разместили некорректное объявление, на которое почти никто не кликает? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более увлекательное предложение.
Кстати, если CTR по определенным фразам будет ниже 0.5% (на Яндексе), то по ним реклама показываться вообще перестанет — никто бесплатно вашу рекламу показывать не собирается. Кроме того и Google, и Яндекс просто автоматически поднимают минимальную ставку за клик малоэффективных объявлений.
Так как рекламные бюджеты не резиновые, то верхний потолок цены за клик обычно ограничен конкретной величиной. Поэтому картина, как правило, такова: более интересные предложения, на которые кликают чаще, показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика.
Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от нее будет небольшим.
CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).
Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).
Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.
Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.
CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).
Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.
1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?
Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%
Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.
В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля
Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.
Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.
В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:
CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%
Пример 3:
Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа
В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%
Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
Пример 1: (кликабельность)
В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.
Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:
Рекламная сеть | CTR |
Поисковые системы (Google, Яндекс) | от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%) |
РСЯ * | от 0,5 до 1,5% |
КМС ** | от 0,2 до 1,0% |
ВКонтакте *** | от 0,1 до 1% |
от 1,0 до 2,0% |
РСЯ * — рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.
ВАЖНО знать:
- Если у Вас CTR получился меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
- Если CTR больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.
Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.
Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
Пример 2:
Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.
ВАЖНО знать: количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:
- Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
- Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.
Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:
- Изображение должно быть качественным;
- Особенно важен интригующий текст и заголовок;
- Само написание текста должно быть грамотное.
Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.
Продолжим — на очереди…
Как повысить CTR
Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов.
Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика в контекстной рекламе, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика. В SEO высокий CTR сайта в выдаче, также служит положительным сигналом. А при оплате за показы высокий показатель кликабельности поможет привлечь больше потенциальных клиентов по более низких затратах.
Какой CTR можно считать нормальным или хорошим
В зависимости от тематики рекламной кампании, видов рекламы (медийная, баннеры, контекстная), мест показа, целевой аудитории и прочих переменных, нормальные показатели могут разниться. Возьмём для примера усреднённые показатели по Яндекс.Директ:
- Для рекламы в высококонкурентной нише, хороший показатель — 4%;
- Для конкуренции среднего уровня — 8%;
- Если конкуренция низкая или ЦА очень узкая — то CTR должен быть выше 10-15%;
- Для РСЯ — не ниже 0,1%.
Кроме того, стоит сделать поправку на тип объявления. Медийная реклама может дать более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, больше, чем статичные.
Что влияет на кликабельность
- актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
- правильная формулировка (УТП + выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
- текст объявления (для органики привлекательный title и description);
- яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
- позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.
Как увеличить?
Чтобы повысить кликабельность, нужно достоверно знать, что на неё влияет в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).
Где взять идеи для гипотез?
- посмотрите объявления конкурентов;
- проведите мозговой штурм;
- спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.
Как оформить гипотезу, примеры.
Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.
Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.
Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.
За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.
Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.
Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.