Задачи во введении проекта

Содержание:

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
  • тему проекта;
  • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
  • объект который был составлен во введении.

Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:

  • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
  • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Простой план составления задач проекта

определить задачи творческого проектаЧто нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…, освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…, развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).

1. Замените ниже слово «» на название Вашего изделия, слово «» — на название Ваших материалов.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий;
  • Изучить изделие на возможность его утилизации;
  • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
  • Изучить технологию изготовления изделия;
  • Изучить технологию моделирования изделия;
  • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
  • Изучить историю технологии изготовления изделия;
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
  • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
  • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
  • Разработать план изготовления изделия;
  • Разработать форму изделия;
  • Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
  • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
  • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
  • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
  • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
  • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
  • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
  • Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
  • Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
  • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
  • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
  • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
  • Подобрать дизайн изделия;
  • Подобрать необходимые материалы и инструменты;
  • Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
  • Провести работу по изучению подобных изделий;
  • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
  • Провести (экологический) анализ изделия.
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
  • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
  • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
  • Составить банк идей по созданию изделия;
  • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
  • Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
  • Раскроить изделие;
  • Сшить изделие.

Примеры актуальности во введении проектной работы

В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:

Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.

Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию

Храмы Древнего Рима.

В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).

Физика космических тел.

Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет

Какие растения растут на лугу.

Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек

Система постановки целей и задач

Как предполагает пошаговое движение к желаемому результату, человек первоначально начинает думать о своей мечте. После этого он принимает решение поставить перед собой цель.

Для достижения мечты человек составляет конкретный план. Лучше всего это делать на бумаге. Такой подход позволяет четче выразить свои мысли, взглянуть на общую картину плана.

Выражение своих мыслей на бумаге позволяет освободить мышление для более важной интеллектуальной деятельности. Чтобы постоянно не держать в голове все детали, лучше их записать и обращаться к информации по необходимости. Задания также следует описать на бумаге

Каждый мелкий шаг, ступенька, ведущая к достижению мечты, играют важную роль в общей картине продвижения к цели

Задания также следует описать на бумаге. Каждый мелкий шаг, ступенька, ведущая к достижению мечты, играют важную роль в общей картине продвижения к цели.

И самое главное — по завершении разработки плана действий начать идти к своей мечте шаг за шагом, придерживаясь намеченного маршрута.

Разобравшись, чем отличается цель от задачи, изучив технологию их формирования, каждый может правильно обращаться с этими аспектами. Чтобы двигаться в правильном направлении и применять рассмотренную технологию в профессиональной и повседневной деятельности, следует пройти путь от мысли о мечте до конкретных действий по прохождению ступенек к успеху.

Для лучшего осознания принципа разработки цели и задания следует обратиться к примеру их постановки на конкретном жизненном примере. Опираясь на подобную ситуацию, каждый желающий может самостоятельно разработать свой план, который приведет его к поставленной цели путем прохождения через вереницу мелких задач.

Основные ошибки при формулировке задачи и целей

Мы с вами уже узнали разницу понятий “цель” и “задача”. Знаем, как их формулировать

Что еще важно понимать в самом начале, перед тем как начинать новое дело? Конечно, не бывает людей, которые бы не ошибались, но “предупрежден – значит вооружен”. Поэтому ловите список типичных ошибок, которые навредят эффективному и максимально быстрому достижению результата:

  • Нет конкретики. Цель может быть не предельно конкретной. Вы же знаете это женское “ХОЧУ, а чего – еще не определилась!”? Но чтобы избежать непоняток, старайтесь все-таки стремиться к конкретному результату. Не нужно говорить “стать опытнее” – заменяйте на конкретные навыки и умения. Размытые цели – путь в никуда.
  • Непосильные масштабы. Адекватно определяйте свое “хочу”. Если вы отучились на медсестру, но метите чуть-ли не на должность заведующего отделением, остановитесь хотя бы на окончании университета, а потом уже берите планку повыше. Масштабные цели со множеством задач разбиваем на подцели.
  • Задача созвучна с целью. Помним про главные вопросы этих двух понятий. Задачи раскрывают цель, а не дублируют ее.
  • Задача отвергает цель. Такое тоже может быть. Например, вы наметили завтра посетить родителей и до этого успеть побыть на дне рождения друга. Понятно, что после дня рождения уже не до посещений.

Основные различия

Рассматриваемые категории отличны по результату. У задачи всегда есть конкретное решение (за исключением неразрешимых), конечная точка, когда результат можно считать достигнутым или недостигнутым. Функция же выполняется постоянно. Разрешение первых, как правило, ограничено конкретными сроками, а вторые, в связи со своей постоянностью, временными рамками ограничены достаточно смутно.

Понятие «задача» шире понятия «функция». Для решения задачи всегда необходимо будет выполнить ряд функций. При выполнении первых допустим творческий подход, поиск новых путей, для вторых существует регламентированных алгоритм и всегда известно какой результат должен быть достигнут. Для первых существуют приоритеты, для вторых — нет.

Следующее различие в том, что задачу может выполнить только человек, а функции помимо человека присущи, в том числе, любой вещи.

Если человек, стремясь достичь цели, выполняет только определенные функции, которые присущи его обычной жизни, и не выделяет при этом четких задач, то желаемого итога он может и не добиться. Например, цель – получить повышение по работе. Если продолжать работать на прежней должности без какой-либо стратеги, то такое повышение вряд ли произойдет, если только в силу внешних обстоятельств. Если же поставить конкретные задачи (повысить квалификацию, провести беседу с руководителем, презентовать новый проект и т.п.), то желаемый финал уже будет не призрачным, а приобретет конкретные очертания.

Даже не зная рассмотренных различий, практически все современные люди вырабатывают в себе навыки планирования жизни. Но, имея представление о данной структуре, гораздо проще понять принципы построения пути у своей цели.

Определение цели исследования

Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу. Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом. Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.

Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать»,  «уточнить» и т. д. Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности. Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.

Проверьте цель по критериям SMART

Для достижения необходимого результата можно использовать разные методы. Самый универсальный — технология SMART. Это акроним и он переводится как “умный”. Более 60 лет люди добиваются успеха с помощью технологии SMART. Она включает в себя 5 критериев, которым должна соответствовать правильно поставленная цель.

Конкретность (S)

Формулируйте цель понятно и максимально четко.

Никаких “похудеть” или “научиться”. Конкретизируйте: “ Мой вес равен 65 кг”, “Победа как минимум в 10 шахматных партиях”. Благодаря конкретизации вы увидите свои промежуточные успехи. Например, снижение веса с 80 кг до 71 будет вас мотивировать работать дальше, ведь до цели осталось меньше половины пути.

Насколько высокую планку вы ставите себе? На каком уровне хотите овладеть навыком или усвоить информацию? Например, Михаилу достаточно научиться играть на гитаре простые дворовые песни в три аккорда, а Оксана стремится к участию в международных конкурсах.

Три уровня владения информацией, навыками

Уровень 1. Базовый. Джош Кауфман, автор книги “Первые 20 часов. Как научиться чему угодно” говорит о принципе достаточности. Принцип подразумевает овладение навыком на уровне, достаточном для того, чтобы занятие всего лишь принесло вам удовлетворение.

Уровень 2. Средний. Вы оперируете основными понятиями, не нуждаетесь в готовых шаблонах, можете даже консультировать других.

Уровень 3. Высокий. Вы знаете обо всех тонкостях, хитростях изучаемого предмета. Другие люди ссылаются на вас как на авторитетный источник и берут с вас пример.

Не важно, совершенствуетесь ли вы в области игры на гитаре или осваиваете создание сайтов — везде есть разграничения уровней владения навыками. До постановки цели определите, какой именно результат вас устроит

Измеримость (M)

Формулируйте цель с цифрами:

сроками, объемом, процентами, соотношением, временем

Любая работа подразумевает наличие результата. На SmartProgress есть параметр «Критерий завершения». Заполняя эту строку, вы сформулируете для себя, к чему нужно прийти. Как определить, что цель достигнута? Выучено 100 английских слов, прочитано 60 книг, заработано 800 тысяч рублей.

Достижимость (A)

Задумайтесь, реально ли достижима ваша цель

Иногда достаточно просто включить логику — вряд ли вы отдохнете в Таиланде, если у вас патологическая боязнь самолетов.

Проверяя цель по этому критерию, проведите учет ресурсов. Это время, знания, навыки, деньги, полезная информация, знакомства, опыт. Часть из этого у вас уже есть, а кое-что еще надо раздобыть. На SmartProgress есть поле “Личные ресурсы”, где вы еще раз задумаетесь, что поможет вам достичь цели.

Релевантность (R)

Цель должна соотноситься с другими целями и не противоречить им

Этот критерий еще называют экологичностью цели в значении «бережно для уже существующего».

Насколько новая цель помогает или хотя бы не мешает уже имеющимся?

Экологичность бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя относится к вашим стремлениям, ценностям, убеждениям. Внешняя экологичность — взаимосвязь новых и старых целей.

Например, вы хотите стать начальником отдела, но для этого нужно часто ездить в командировки. А одна из ваших целей — проводить больше времени с семьей. Здесь две цели вступают в противоречие и не могут считаться экологичными.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Как  ваша новая цель соотносится с вашими старыми целями, желаниями, образом жизни, ожиданиями?
  • Такого ли результата вы хотите достичь, ставя данную цель?
  • Стоит ли она затраченных усилий?
  • Почему и для чего вы хотите достичь этой цели?

Определенная по времени (Т)

Поставьте конечный срок достижения цели

Четко поставленные сроки мотивируют работать активнее. Легко оглянуться назад, чтобы проверить, сколько пути пройдено, и сколько еще нужно преодолеть. Закон Паркинсона гласит: “Любая работа увеличивается в объеме, чтобы заполнить все отпущенное на нее время”. Поэтому, если у цели нет срока, вряд ли у вас дойдут до нее руки.

Боитесь разочароваться и не достичь цели в отведенное время? Тогда поставьте дедлайн чуть дальше, чем требуется.  

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
  • «Задачи:»;
  • «Задачи исследования:»;
  • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.

Особенности подготовки задач в проектной работе

Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить

Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме …
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Какой результат мы получаем от задачи и цели

Задача решается и считается выполненной, цель до своего достижения повторяется в каждой задаче

Важно помнить, что без выполнения задач, цель достигнута не будет. При этом даже самые полезные задачи без цели ни к чему не приведут. Поэтому осознавайте свои цели, приближая их выполнением четких и реальных задач для себя

Поэтому осознавайте свои цели, приближая их выполнением четких и реальных задач для себя.

Чтобы быть хозяином своей жизни, совсем необязательно быть самым умным или способным человеком в мире

Важно организовать свою жизнь, чтобы она имела смысл. А смысл жизни в достижении целей, в процессе чего мы выполняем задачи, и процесс этот может быть тоже важен для нашего развития. Желаем вам всегда достигать своих целей, какие сложные задачи не пришлось бы выполнить для их осуществления!

Желаем вам всегда достигать своих целей, какие сложные задачи не пришлось бы выполнить для их осуществления!

Примеры бизнес-целей

Нормально, если у проекта (как действующего, так и зарождающегося) будет несколько бизнес-целей. Совокупность целей становится основой планирования всей дальнейшей деятельности. Обычно цели затрагивают эти сферы работы фирмы:

  • рентабельность – выручка с продажи товаров и услуг должна покрывать затраты на производство, доставку, рекламу, работу персонала. Для реализации такой бизнес-цели необходимо сосредоточиться на каждом этапе – от заказа оборудования до финальной доставки в руки покупателя;
  • производительность. Чтобы поддерживать высокий уровень производительности или подняться на ступень выше, придется следить за состоянием оборудования и навыками технического персонала;
  • обслуживание клиентов. Качественное обслуживание способно удержать покупателей и повысить доход;
  • удержание сотрудников. Высокая текучка кадров влечет дополнительные расходы на обучение персонала, на поиск новых сотрудников. Чтобы реализовать цели, связанные с созданием крепкой команды, необходимо поддерживать позитивную среду в коллективе;
  • конкурентный анализ. Позволяет определить, какое место на рынке занимает проект. На основе полученных данных выстраивается стратегия продвижения. 

Есть другой подход к формулированию бизнес-цели. Согласно ему, можно делить цели не просто по сферам работы, но и по времени достижения. Считается, что такой подход является более эффективным, так как более соответствует SMART-технике. Руководителю проекта вместе с ведущими менеджерами предлагается четко определить:

  • содержания цели;
  • размер;
  • сроки реализации – краткосрочная, среднесрочная или долгосрочная цель;

ранг в иерархии всех целей. 

Кроме того, рекомендуется привязать каждую цель к определенному отделу или сотруднику, который будет отвечать за реализацию. Тогда цели ставятся таким образом:

  • краткосрочная цель по прибыли заключается в сокращении издержек на производство, среднесрочная – в увеличении товарооборота, а долгосрочная – в определенном, выраженном в конкретных цифрах, размере прибыли;
  • если цель касается заказчиков, то в ближайшей перспективе необходимо их удержать, в среднесрочной перспективе – найти новых заказчиков, а в течение более длительного срока расширить число клиентов на N%;
  • цели по товарам выглядят так. Краткосрочная может быть сформулирована в виде повышения конкурентоспособности, среднесрочная заключается в расширении ассортимента. В долгосрочной перспективе компания должна занять новую нишу;
  • цели, связанные с сотрудниками, выглядят так. В ближайшее время компании требуется начать поощрение инициативных работников. В течение более длительного периода начать переход на новую систему стимулирования. Долгосрочная цель таких инноваций – полный переход на новую систему оплаты труда, которая напрямую зависит от количества продаж;
  • если задачи связаны с поставщиками и используемым сырьем, то в течение ближайшего времени руководитель ставит цель найти новое, более бюджетное сырье, затем полностью заменить дорогое дешевым. Долгосрочная цель – сформировать новую систему поставок с новыми поставщиками. 

Аналогичным образом можно сформулировать цели для торговых точек, если у предприятия их несколько.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector