Часто задаваемые вопросы: интернет-магазин xbox 360 live

Звук

Отдельный блок в Series X отвечает и за звук. Основной упор консоль делает на топовые технологии общепризнанных лидеров — это Dolby и DTS. Однако в будущих тайтлах может использоваться и новая технология самой Microsoft, известная как Project Acoustic. Смысл её в том, что процессор может в реальном времени рассчитывать звуковые отражения, учитывая все препятствия и материалы в сцене. Игр с поддержкой этой технологии пока нет, а вот Dolby работает уже сейчас.

Даже в обычных наушниках — HyperX Revolver — позиционирование объектов на высоте. Причем не только в играх. Даже в главном меню ты слышишь, куда переместился курсор: вверх, вниз, влево, вправо. А в той же Gears 5 вообще нет проблем определить, сзади или спереди раздался звук.
Впрочем, есть и претензия: на самой консоли нет ни одного выхода на колонки. Звук можно вывести только через HDMI или через 3,5-джек на контроллере, и это дико неудобно. Во-первых, внешнюю акустику можно подключить, только если такая опция есть на телевизоре. А они, как известно, хорошими звуковыми платами не славятся. А чтобы вывести звук по цифре, придётся искать колонки со сквозным HDMI. Во-вторых, Microsoft напрочь забыла про Bluetooth — а значит, все гарнитуры, саундбары и переносные колонки идут лесом. У нас, к примеру, из-за этого полностью накрылась схема с проектором.

Внешний вид

Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.

Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.

Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.

По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.

Скорость, время запуска, Quick Resume

Вообще приход SSD в консоли чувствуется буквально с первых же дней использования. На холодный старт (после отключения от розетки) уходит 20-25 секунд. На то, чтобы просто проснуться, — 3 секунды. На запуск Conan Exiles — 11 секунд, Forza Horizon 4 — 15, Gears 5 — 16, Gears Tactics — 13, Sea of Thieves — 18, Untitled Goose Game — 6. Если же игра ушла в сон вместе с консолью, то на запуск вообще нужно около 5-6 секунд.

Не сказать, что это революция: на компьютерах мы к такому времени старта давно привыкли и считаем его нормальным. Впрочем, по сравнению с компьютером, Microsoft сделала ещё один шаг вперед — добавила функцию Quick Resume. Для тех, кто вдруг последние пару месяцев провел на островах без интернета, поясним. Quick Resume — это быстрое переключение между играми. То есть, к примеру, вы поиграли в Gears 5, потом запустили Conan Exiles, затем Untitled Goose Game. В стандартном варианте, чтобы вернуться к Gears 5 после «гуся», вам надо было бы закрыть последнюю и заново запустить первую. Но этого больше не надо делать: игры просто не закрываются.

Щелчки No Signal — реакция карты захвата на переход к HDR, не обращайте особого внимания.

Нажимаешь на геймпаде кнопку Xbox, открываешь быстрое меню и видишь там четыре последних запущенных проекта. Выбираешь ту же Gears 5, и через 5-10 секунд продолжаешь играть с того же момента, на котором остановился, даже если это была скриптованная сценка или ролик. Но и это еще не всё: если выключить консоль с вечера и включить её утром, то весь список Quick Resume сохраняется, и ты точно так же возвращаешься к тому месту, на котором закончил вчера перед сном. И уходит на это буквально 20 секунд.
Правда, работают с Quick Resume пока далеко не все игры. Онлайновые проекты, понятное дело, после небольшого простоя выкидывают к главному меню, Gears 5 и Gears Tactics тоже этим грешат, а Watch Dogs: Legion не нравился выход во время катсцен.
Также заметим, далеко не во всех играх SSD даёт преимущество в скорости загрузки уровней. Та же Gears 5 может прогружать уровень дольше минуты. А третий «Ведьмак», наоборот, настолько быстро скачет между локациями, что это вызывает некоторые подлагивания. Впрочем, это явно проблема раннего старта — с патчами все эти безобразия поправят.

⇡#Включение. Программная оболочка

Первичная настройка консоли проста и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.

Стоит отметить, что у консоли предусмотрено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так называемый Instant-On. Если с первым все очевидно, то второй — довольно занятная (по крайней мере первое время) игрушка. По сути, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронично, что это единственная команда, которую Kinect может упорно не понимать). Если загрузка с нуля занимает чуть меньше минуты, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные бонусы — ускоренный запуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) постоянное ощущение слежки. Однако за эти радости придется расплачиваться расходами на электричество — с постоянно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.

«Плиточный» интерфейс поначалу несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесного общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении одинаковых квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего несколько минут, но в целом тут нет той интуитивности, что есть у PS4.

Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, обязательными сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж говорить о YouTube, Skype, Twitch и прочих. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некоторые в наших краях неактуальны, — но со временем список будет расти.

В Xbox One параллельно работают сразу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и модифицированная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены между этими независимыми системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, любую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь посторонним — никаких проблем не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сразу несколькими делами одновременно. А даже если о чем-то и забыли, ненавязчивая система уведомлений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде или победе любимой команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.

Новый Dashboard

Как вы уже знаете, dashboard – это название основного меню консолей Xbox, начиная с Xbox 360. Теперь главное меню поддается тонкой индивидуальной настройке. Пользователи могут настроить цветовую схему, закрепить странице «Home» до 25 своих любимых игр, приложений, сериалов или фильмов для быстрого доступа к контенту. Меню консоли является прототипом интерфейса современных смартфонов и планшетов на Windows 8. Microsoft придерживается интерфейсу Metro во всех своих устройствах. Если быть предельно грамотным, то Xbox One работает на базе 3 операционных систем, которые запущены параллельно:

  • система для запуска приложений
  • система для запуска видеоигр
  • система, которая связывает предыдущие две между собой

Графон

Ну а теперь давайте про самое главное: графику. Напомним, Series X обещает честное 4K и 60 fps (а в некоторых случаях и 120) — и это всё на максимальных настройках графики.
Надо признать, что реальность у Microsoft почти не расходится с обещаниями. «Почти», потому что вытянуть 4К на 60 fps всё-таки получается не всегда: в Gears 5 фиксируются падения разрешения. С чем они связаны — то ли со сложностью сцен, то ли с нагревом процессора, — неизвестно, но периодически Series X позволяет себе скидывать разрешение с 4К до Full HD.

Но тут есть нюанс: это фиксируется только техникой. В реальной жизни во время игры в ту же Gears 5 мы этого не замечали. Конечно, это не оправдание, ведь сам факт, что консоль не справляется, остаётся, но на восприятие игры он почему-то не влияет. Возможно, мы не настолько глазастые, и вы это будете замечать отчётливее.
Впрочем, то, что Series X будет грешить динамическим разрешением, мы предполагали ещё в предварительном обзоре. Гораздо больше нас волновал пункт «максимальные настройки». Чтобы оценить их, мы взяли три оптимизированные для Series X игры — Gears 5, Gears Tactics и Forza Horizon 4, — установили их и на консоль, и на ПК с RTX 2080, вывели одновременно на двух 4К-мониторах по 27 дюймов и сравнили нос к носу. Вердикт такой: мы не нашли разницы между картинками. Ни в деталях, ни в анимациях, ни в проработке объектов, ни даже в разрешении и чёткости текстур. Да, тут пока рано ставить точку, ведь все проверенные проекты сделаны студиями Microsoft, но эффект впечатляет

Будет ли так со сторонними играми — загадывать не хочется. Уже известно, что по качеству Ray Tracing «бокс» уступает топовым картам NVIDIA, а вот насколько сильно это отставание скажется на общем впечатлении от игры, узнаем уже совсем скоро: 10 ноября обещают добавить лучи в Watch Dogs Legion для Series X. С ними и на разницу посмотрим, и ещё раз уровень нагрева оценим.

SSD

Для хранения данных Series X использует SSD объёмом 1 ТБ и скоростью 2,4 ГБ/с. Однако надо иметь в виду, что реальный объём равен 931 ГБ, из которых 131 ГБ резервируется системой. То есть для хранения личных данных остаётся всего 800 ГБ.

Самостоятельно поменять внутренний SSD невозможно, да и в принципе вскрыть консоль непросто. Если понадобится больше места, то можно купить фирменный внешний SSD, чем-то напоминающий старые карты памяти. Стоит он, правда, 20 000 рублей за 1 ТБ, что примерно в полтора раза дороже аналогичных накопителей для компьютера.

Для расширения места можно использовать и обычные внешние HDD. По крайней мере, у нас прекрасно заработал Western Digital на USB 3.0. Но есть нюанс: на него устанавливаются лишь игры прошлого поколения, а новые можно только хранить на HDD (но не запускать). Для этого нужно выбрать в меню опцию «перенести на внешний жёсткий диск», подождать несколько минут — и архив готов. Потом, когда игра понадобится, её можно установить обратно на основной накопитель за 10-15 минут.
Собственно, такую схему Microsoft придумала не просто так. С SSD в Series X связано сразу несколько моментов. Самые очевидные — снижение шума и времени запуска как самой консоли, так и игр. Из неочевидных — функции Quick Resume и иная система работы с играми. Первая — это мгновенное переключение между запущенными тайтлами. Вторая — более глубокая штука, связанная с опциями DirectX под названием Direct Storage и Hardware Decompression.

Они позволяют распараллелить запросы от видеокарты к накопителю, а также перенести задачу по разархивированию файлов с центрального процессора на отдельный блок. Таким образом игры на новых Xbox и грузятся быстрее, и занимают меньше места на диске.

Дата старта продаж и цена

В России начало продаж переносится на 5 сентября 2014 года, по заявлению Microsoft выпуск отложили, так как для некоторых стран они не успели закончить интерфейс (в том числе и голосовые команды на национальных языках), ну и юридические вопросы не были решены. Комплект Xbox One с сенсором Kinect обойдётся жителям РФ в 27 499 рублей, что на 500 рублей ниже цены, фигурирующей в недавней утечке информации. Если же вы не хотите тратиться на Kinect, то сможете приобрести себе только сам Xbox One с игровым контроллером. Обойдётся такой комплект вам в 20 999 рублей, что на целых 2000 рублей меньше ранее обнародованных цифр.

Интерфейс знаком по Xbox One, а для остальных – вопрос недели привыкания

Главный экран-дашборд Xbox Series X.

Если вы пересядете на Series с Xbox One на актуальной версии прошивки, то разницу практически не заметите. Microsoft в 2020 году существенно обновила интерфейс системы, и он без существенных визуальных изменений перекочевал на новый Xbox.

Я из ряда пользователей консолей Sony, и с интерфейсом Xbox знаком не так глубоко, как хотелось бы. Логика работы с ним почти полностью отличается от таковой в PlayStation, поэтому не удивляйтесь, если в первое время всё будет казаться непонятным и странным. Я минимум неделю привыкал.

Главное, что надо запомнить: при любой непонятной ситуации надо нажимать на кнопку с логотипом Xbox. Она же не зря светится на контроллере.

Меню быстрого доступа, доступное по нажатию кнопки Xbox на контроллере.

Всплывающее меню позволяет быстро добраться до ключевых функций консоли.

Тут звук гарнитуры, управление запущенными играми и приложениями, поиск, настройки записи скриншотов и экрана – в общем, изучите это в первую очередь.

Основной же экран Xbox поделён на крупные карточки с контентом. Главный экран разбит на тематические разделы – игры, Xbox Live Gold, новинки Game Pass, магазин Microsoft Store, события в играх, новости игровых сообществ.

Меню библиотеки игр. Есть фильтры. Здесь же находится раздел очереди загрузки, обновления, а также прямой доступ к загрузке игр из Game Pass и EA Access.

Эти разделы можно настраивать, закреплять туда конкретные игры или профили друзей. Вообще, лично мне интерфейс системы напоминает среднестатистическую ТВ-приставку, что не есть плохо.

Благодаря быстрому NVMe SSD, интерфейс работает очень шустро. Библиотека игр и все подменю в ней открываются моментально, приложения загружаются супербыстро. Магазин не лагает, не задумывается (до сих пор бывают флешбеки от тормознутости PS Store на PS4). Главный замедлитель навигации – это лишь ваша мышечная память и подсознательное знание расположения пунктов меню.

⇡#Ответы на вопросы читателей

Греется ли внешний SSD?

Прямого ответа у нас нет, поскольку Seagate Storage Expansion Card нам для обзора не предоставили. Но есть ответ косвенный. Во-первых, Microsoft уверяет, что внешний SSD полностью повторяет внутренний. Скорее всего, это одно и то же изделие, только первое установлено в разъем под крышкой на интерфейсной плате, а второе упаковано в пластиковый корпус и вставляется в разъем, выведенный на заднюю панель консоли. Во-вторых, разборка консоли показала, что их охлаждение организовано идентично, поэтому проблем с перегревом быть не должно.

И крышка основного SSD (на заднем плане), и корпус разъема для дополнительного накопителя (на переднем плане) контактируют с соответствующими выступами на основном шасси через термопрокладку

Можно ли подключить клавиатуру/мышь и играть так?

На мышь консоль никак не реагирует (хотя питание на нее подает). Клавиатуру видит и позволяет стрелочками перемещаться по меню, а там, где можно, печатать текст, но с ограничениями — кнопки странновато «залипают», а комбинации клавиш из Windows 10 не работают (например, переключить язык без геймпада невозможно). Возможно, к 10 ноября это исправят, но во времена Xbox One компания говорила, что поддержка клавиатуры/мыши лежит на совести разработчиков каждой конкретной игры. Тогда мало кто бросился ее внедрять. Так что ответ — скорее нет, чем да.

Джой от старой версии совместим?

Да. Все подробности — выше.

Никто не спросил, но мы ответим — чистить от пыли Xbox Series X довольно легко.

Задняя крышка держится всего на двух винтах (один под наклейкой в самом низу, второй под большой наклейкой с надписями, его легко нащупать). Открутив их, вы сможете снять заднюю панель, а затем останется отсоединить коннектор вентилятора, открутить еще один винт и вытащить «дуйчик».

Вот эти ребята

⇡#Технические характеристики Xbox Series X

Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD на архитектуре Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT)
Графический процессор Специальный ГП с 52 вычислительными блоками на архитектуре AMD RDNA 2 производительностью 12 Тфлопс
Память 16 Гбайт GDDR6 с шиной 320 бит  
Накопитель Специальный NVMe SSD объемом 1 Тбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователю 802 Гбайт
Оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray
Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ac, 1×Gigabit Ethernet, 3×USB 3.1, 1×HDMI 2.1, слот для дополнительного NVMe SSD
Звук Dolby Digital 5.1, DTS 5.1, Dolby TrueHD с Atmos, вплоть до 7.1 L-PCM
Размеры (ширина × глубина × высота) 151 × 151 × 301 мм
Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг
Рекомендуемая розничная цена в России 45 590 рублей

Первый запуск и настройка 

При первом запуске Xbox Series X потребовал установить системное обновление (примерно 700 Мбайт), во время чего консоль автоматически перезагружалась. После установки обновления требуется завершить настройку: подключить свою учетную запись или создать новую, выбрать из двух вариантов спящего режима и определиться с несколькими другими параметрами. Интересно, что это можно делать параллельно с загрузкой апдейта, а не после: для этого нужно скачать приложение Xbox для iOS/Android и сделать все там — так консоль будет готова к работе сразу после установки системного обновления. Все инструкции по настройке через мобильное приложение отображаются на экране, запутаться не получится при всем желании. 

К 10 ноября будет выпущено еще одно системное обновление, так что для розничных покупателей размер первоначального апдейта может вырасти.

После этого рекомендуем запустить предустановленное приложение для быстрой настройки HDR. Процесс займет не больше 10 минут, а однажды созданный шаблон будет использоваться во всех играх с поддержкой расширенного динамического диапазона. Хотя можно и подкрутить индивидуально, если в конкретной игре есть такие настройки.

⇡#О беспроводном геймпаде Xbox Series X

Формой и эргономикой новый геймпад практически полностью повторяет предыдущий, для Xbox One. Масса изменилась не принципиально: 240 граммов против прежних 235 граммов (без источника питания).

А вот материалы иные: пластик более матовый и ухватистый, в том числе за счет мелкой текстуры на обратной поверхности рукояток, бамперах и курках.

Крестовина новая, и она удобнее прежней, особенно по диагоналям. При этом сами положения разнесены достаточно далеко друг от друга, чтобы свести к минимуму ошибочные нажатия. Кажется, любители соревновательных файтингов останутся довольны, но тут говорить за них не буду — я не большой эксперт в таких сетевых развлечениях.

В центре появилась кнопка Share. В играх короткое нажатие создает скриншот, чуть более длинное — записывает последние 10 секунд видео. Все это сохраняется в вашем профиле и оттуда может быть опубликовано в соцсетях или залито на OneDrive. Ролики пишутся с изрядным сжатием и не могут служить для оценки качества графики, назначение этой функции — поделиться прикольным моментом с друзьями, показать забавный баг или — куда без этого — похвастаться быстродействием Xbox Series X. Большинство внутриигровых загрузок, как вы увидите дальше, в эти самые 10 секунд вполне укладываются. К сожалению, делать скриншоты системного меню Share не позволяет — только в играх.

Новый геймпад работает по протоколу Bluetooth Low Energy (BTLE) и совместим с аккумулятором из Play & Charge Kit для предыдущего контроллера.

А вот форма крышки батарейного отсека немножечко другая (дальняя — новая), поэтому какие-то сторонние аксессуары для прежнего геймпада могут не подойти

Еще Microsoft упоминает Dynamic Latency Input (DLI) — новую технологию, которая снижает задержки ввода и делает управление более отзывчивым. Старые геймпады регистрируют нажатия и передают результат на консоль каждые 8 мс, новый — каждые 2 мс. Поэтому он и использует BTLE, чтобы вчетверо учащенный опрос не «кушал» батарею вчетверо быстрее. Я подключал к Xbox Series X три геймпада:

  • «родной», с DLI;
  • геймпад для Xbox One второй версии (с мини-джеком и поддержкой Bluetooth 4.0, без BTLE);
  • геймпад для Xbox One первой версии (без мини-джека и только с проприетарным протоколом Microsoft для общения с консолью).

Все контроллеры работают с Xbox Series X отлично и полностью взаимозаменяемы, как и официальные аксессуары для них. Какой-либо разницы в скорости работы между новым и старыми геймпадами я не ощутил — наверное, если специально мерить задержку ввода, что-то и получится найти, но в играх при частоте обновления экрана 60 Гц этим можно пренебречь.

Возможно, преимущества DLI на стороне контроллера проявят себя в мультиплеерных забавах — например, сетевой режим Gears 5 на Series X работает при 120 кадрах/с, — но у меня нет 4К-телевизора с «честными» 120 Гц, чтобы это оценить. В любом случае, какое-то значение это может иметь разве что на киберспортивных турнирах — на профессиональном уровне мелочей не бывает, а победу от поражения могут отделять миллисекунды.

Охлаждение

С учётом мощности консоли охлаждению в ней уделили массу внимания. Причём как разработчики, так и пресса, и пользователи. Технически всё сделано следующим образом: внутри стоят два куска текстолита, разделённые алюминиевой пластиной. На одном располагаются служебные чипы, обслуживающие интерфейсы ввода/вывода. На другом — APU, память и SSD.
На охлаждение последних поставили одну большую испарительную камеру, которая снимает тепло с основных элементов и накапливает его на рёбрах радиатора. При этом напрямую их никто не обдувает — единственный вентилятор стоит под верхней декоративной решеткой и работает на выдув. То есть Microsoft использует стандартные законы физики: тёплый воздух поднимается, его подхватывает вертушка и выкидывает за пределы корпуса. При этом свежий, прохладный воздух поступает снизу. Для этого сзади, в районе портов и вокруг подставки прорезаны вентиляционные отверстия.

Многие — в том числе и мы — опасались, что при такой архитектуре консоль будет или перегреваться, или наращивать обороты вентилятора, что неизбежно приведёт к характерным завываниям. Но, к счастью, все ошибались. В работе консоль настолько тихая, что надо буквально подойти к ней вплотную и приложить ухо к корпусу, чтобы услышать слабый шум вентилятора. И это касается любых игр и режимов.
А вот по нагреву пока есть вопросы. В доступных на момент тестирования тайтлах (обновлённые Gears 5 и Forza Horizon 4) воздух внутри корпуса прогревался до 59 °C. Это немало и намекает на то, что процессор там жарит градусов под 90. Впрочем, на уровне пользователя это особого значения не имеет. У PS4 Pro воздух в районе выхлопа до 65°C доходит, и ничего — работает, не сгорает.
Впрочем, на ближайшие пять дней, до выхода проектов с настоящим Ray-Tracing (Gears 5 использует софт), вопрос о нагреве оставляем открытым. Всё-таки в текущих тайтлах «бокс» работает не на полную катушку.

Игры

Впрочем, любого держателя платформы куда больше волнует другой вопрос: во что же играть? Первое, что важно знать: эксклюзивов для Series не предполагается. Всё, что выходит на Xbox, выходит и на ПК

Более того, покупая игру на консоль, вы получаете её и для Windows (если она есть в Microsoft Store).
Второе: Series X поддерживает все игры доступные на Xbox One, включая Xbox 360 и Xbox, но за минусом Kinect. А это как минимум тысяча проектов. Графика, особенно в совершенно древних тайтлах, не ахти, но работает стабильно, с хорошим fps и, если это предусмотрено, в 4K. Естественно, покупать всё это заново не надо.
Третье: next-gen добавляется со временем. Некоторые старые игры будут обновлять под возможности «бокса». Так, уже сейчас можно было скачать Gears 5, Gears Tactics, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, Ori and the Will of the Wisps, и выглядели они потрясающе.
К старту консоли подтянутся Dirt 5, The Touryst, Madden NFL 21, Assassin’s Creed Valhalla, Destiny 2: Beyond Light, The Falconeer, Tetris Effect: Connected и Yakuza: Like A Dragon. Кстати, все проекты с обновленной графикой отмечаются значком X/S.

Четвёртое: у Xbox работает Game Pass — это подписка на игры, которая обходится примерно в 800 рублей в месяц. В обмен вам дают больше сотни игр, среди которых много достойных тайтлов типа Doom Eternal, Forza Motorsport 7, Monster Hunter World, Crusader Kings 3 и Gears 5. С 10 ноября в подписку включат EA Play с ещё с 84 играми. И, кто бы что ни говорил, почти 200 проектов за 800 рублей в месяц (это уже с онлайном в варианте Ultimate) — это очень серьёзное преимущество Microsoft.
Да, игры там не особо новые (кроме релизов самой MS), но те, кто играют время от времени или просто не гоняются за новинками, будут довольны. Найти себе что-то по душе — не проблема. Да и на фоне цен на игры Game Pass выглядит крайне вкусно.
Как и конкурент, Microsoft не вводит в РФ региональные цены. Мало того, весь ассортимент указан в долларах США. А это значит, что та же Yakuza: Like A Dragon в обычной версии стоит 4000 рублей, а Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition встанет в 8000 — и, кстати, не будет доступна на вашем ПК.

⇡#Пользовательский интерфейс Xbox Series X и скорость загрузки консоли

Сейчас главный экран Xbox Series X выглядит так

На главном экране есть горизонтальная динамическая лента с последними запущенными играми и приложениями. Их также можно закреплять в вертикальной панели слева, которая уходит за основной экран вниз (там притаился магазин и другие вкладки). Самая важная плитка на стартовом экране — «Мои игры и приложения», причем купленные игры и игры, доступные по подписке, разнесены в отдельные подменю. Удобно. Какое-то время на Xbox One они были свалены в одну кучу, что здорово тренировало память (или дополнительно мотивировало продлевать подписку). Теперь бардак исчез.

При желании можно слегка менять основной экран: поменять цвет фона или фоновую картинку, покрутить прозрачность плиток, переключаться между темной/светлой темой. Принципиально структуру дашборда не изменить, но подогнать под себя можно. Хотя раскладка по умолчанию весьма удачная и желания что-то персонализировать не возникает, но это субъективно.

Настройки консоли, учетной записи и некоторые другие вещи доступны по нажатию на светящуюся кнопку Xbox на геймпаде. Задержки при пролистывании меню, открытии настроек и прыжках по всему дашборду сведены к минимуму. По ощущениям, интерфейс Xbox Series X работает так, как и ожидаешь от консоли с современным железом и скоростным SSD: стремительно, плавно и отзывчиво.

Я измерил скорость загрузки в разных режимах. Имеется в виду время от момента нажатия на кнопку питания (или включения геймпада, что «будит» консоль) до готовности к работе:

  • холодный старт (после выключения из розетки): 24,5 с
  • возобновление работы из «Экологичного» спящего режима: 21 с
  • возобновление из второго спящего режима, так называемый «Мгновенный запуск»: 2,1 с

⇡#Размеры, интерфейсы и внешний вид

Тогда как другие игровые системы с каждым модельным обновлением стараются становиться все меньше и компактнее, Xbox One эту тенденцию чуть ли не показательно игнорирует. Устройство совершенно не стесняется превосходить размерами своего предшественника — оно на 6 см длиннее, на 1 выше и примерно на столько же шире Xbox 360. И это притом, что «кирпич» блока питания так внутрь никто спрятать и не потрудился. Кроме того, конструкция консоли не предполагает иного расположения, кроме горизонтального. К слову, не рекомендуется ставить её в какую-нибудь закрытую сверху нишу — система неслабо греется, а основная часть воздуха выходит именно через верхнюю решетку.

По внешнему стилю исполнения Xbox One схожа с PlayStation 4 — по крайней мере это касается аналогичного сочетания глянцевого и матового пластика, которое визуально делит корпус на две половины. Собрано всё на совесть — ничего не скрипит, не люфтит и не трещит.

Кнопка включения, расположенная рядом со щелью привода Blu-ray, теперь замаскирована под логотип Xbox. Как и раньше, она очень чувствительная — стабильно срабатывает каждый раз, когда вы протираете лицевую панель от пыли. Сзади расположены два порта HDMI (вход и выход), S/P-DIF, сетевой разъём, гнездо для подключения Kinect, а также два USB-порта версии 3.0 (есть ещё и третий, сбоку). Устаревшим аналоговым интерфейсам места здесь ожидаемо не нашлось.

Тем, кто решил не дожидаться российского старта продаж Xbox One, следует помнить об одном подводном камне американской версии. Дело в том, что эта модель предназначена для работы от сети с напряжением 110 В, поэтому наши 220 могут её хорошенько «пропечь». Чтобы этого не произошло, придётся докупить отдельный понижающий трансформатор с выходной мощностью не менее 300 Вт.

Дизайн — на любителя. Несмотря на колкие сравнения со старыми VHS-проигрывателями, которыми грешили, кажется, все кому не лень, новый Xbox выглядит по-своему привлекательно. Если подойти к вопросу метафорически, то PlayStation 4 видится этакой утонченной леди, тогда как Xbox One выглядит строго, подчеркнуто сдержанно и монументально. В общем, «человек в деловом костюме» от мира консолей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector