4k, qhd, full hd, hd: имеет ли смысл высокое разрешение экрана на смартфоне?

⇡#Режим Custom Color («Обычный цвет») после настройки

Рассматривать этот режим на настройках по умолчанию не имеет смысла: во-первых, отклонения цветопередачи в нем больше, чем в проверенных выше режимах, а во-вторых, он предназначен именно для внесения пользовательских изменений в цветовой баланс — чем мы и займемся.

Настройка ожидаемо не вызвала сколь-нибудь ощутимых изменений в цветовом охвате.

Цветовая температура установилась на уровне около 6350 К — наверное, можно было бы добиться и большей точности при более серьезных правках с уменьшением всех цветовых значений, но и это результат достаточно неплохой.

Расположение точки белого почти совпало с целевым значением, однако плотность группировки оттенков серого несколько снизилась.

Среднее значение гаммы после настройки составило 2,15, но кривая синего цвета несколько отошла от остальных.

По результатам теста Argyll, мы добились хороших показателей точки белого, но прогресс по отклонениям DeltaE на цветовых патчах отсутствует. Пора переходить к тяжелой артиллерии — калибровке.

Все началось с IBM и CGA

Технология цветной графики была впервые разработана IBM. Сначала был CGA, затем EGA и VGA — цветной графический адаптер, улучшенный графический адаптер, массив видео графики. Независимо от возможностей вашего монитора, вам все равно придется выбирать один из немногих вариантов, доступных через драйверы вашей видеокарты. Ради ностальгии, давайте посмотрим, как все выглядело на некогда известном CGA дисплее.

Источник изображения: Википедия

С появлением видео высокой четкости и возросшей популярностью формата изображения 16: 9 (мы немного поясним соотношение сторон) выбор разрешения экрана уже не так прост, как раньше. Тем не менее, это также означает, что есть гораздо больше вариантов на выбор, что-то, чтобы удовлетворить почти все предпочтения. Давайте посмотрим, что такое сегодняшняя терминология и что она означает:

⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Dell P2421 используется матрица с матовой защитной поверхностью.

Кристаллический эффект почти не проявляет себя, качество противостояния бликам выше, чем у привычных в последние годы полуматовых моделей.

Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Качество отрисовки шрифтов не вызывает нареканий. Дополнительные настройки резкости не требуются.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки.

Экран какой чем?

Термин «разрешение» не является правильным, когда он используется для обозначения количества пикселей на экране. Это ничего не говорит о том, насколько плотно сгруппированы пиксели. Это покрывается другой метрикой, называемой PPI (Pixels Per Inch).

«Разрешение» — это технически количество пикселей на единицу площади, а не общее количество пикселей. Мы используем термин, как он обычно понимается, а не абсолютно технологически правильное использование. С самого начала разрешение описывалось (точно или нет) количеством пикселей, расположенных горизонтально и вертикально на мониторе . Например, 640 x 480 = 307200 пикселей. Доступные варианты были определены возможностями видеокарты, и они отличались от производителя к производителю.

Разрешения, встроенные в Windows, были ограничены, поэтому, если у вас не было драйвера для вашей видеокарты, вы застряли бы на экране с более низким разрешением, который предоставлял Windows. Если вы смотрели старую программу установки Windows или установили более новую версию видеодрайвера, возможно, вы видели экран с низким разрешением 640 x 480 какое-то время. Это было некрасиво, но это было Windows по умолчанию.

Поскольку качество монитора улучшилось, Windows начала предлагать еще несколько встроенных опций, но бремя по-прежнему в основном ложилось на производителей видеокарт, особенно если вам нужен дисплей с действительно высоким разрешением. Более поздние версии Windows могут определять разрешение экрана по умолчанию для вашего монитора и видеокарты и соответственно корректировать. Это не означает, что Windows выбирает всегда лучший вариант, но он работает, и вы можете изменить его, если хотите, после того, как увидите, как он выглядит. Если вам нужно руководство, прочитайте раздел Изменение разрешения экрана и увеличьте размер текста и значков в Windows 10.

Кроме того, если вам интересно узнать разрешение вашего экрана, вы должны проверить:

  • Какое у меня разрешение экрана? 7 способов узнать
  • Какое разрешение экрана у моего iPhone или iPad? 3 способа узнать

Различия между соотношениями сторон 2:3 и 3:4 при печати цифровых фотографий

Статьи —

Цифровая фотография

В современной фотографии при печати снимков наиболее распространенными являются два варианта соотношения сторон фотографий: 2:3 (пленочное) и 3:4 (цифровое). Имеются также и некоторые экзотические соотношения сторон: 1:1 и 1:3. Но они встречаются крайне редко, потому останавливаться на них не будем.

Соотношение сторон 2:3 было широко распространено в эру пленочной фотографии, так как соответствует соотношению сторон стандартного пленочного кадра 24х36 мм. Позже цифровые зеркальные камеры также переняли это соотношение сторон для своих фотосенсоров, хотя фактический размер матрицы не всегда составляет 24х36 мм. Тем не менее, пропорция соотношения сторон 2:3 сохранилась. Именно для такого соотношения сторон создавались форматы печати фотографий 10х15 см, 20х30 см, 30х45 см и т.д.

Однако сенсоры компактных цифровых камер имеют другое соотношение сторон — 3:4. Оно соответствует распространенному в начале эры цифровой фотографии соотношению сторон компьютерных мониторов (современные мониторы, в своем большинстве, являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 или 16:10). Потому для печати фотографий, снятых на компактные цифровые камеры, были разработаны новые форматы отпечатков: 13х18 см, 15х20 см, 30х40 см и т.д.

Соотношения сторон 2:3 и 3:4, как можно заметить на примере фотографий 30х45 см и 30х40 см, покрывают различную площадь снимков. Так, при печати фотографии с соотношением сторон 2:3 на фотобумаге размерами 30х40 см часть информации (по 2,5 см по левому и правому краям изображения) будет обрезана. Аналогичным образом происходит и при печати фотографий формата 3:4 на фотобумаге, предназначенной для формата 2:3 — обрезаются верхний и нижний края. Наглядно это можно увидеть на размещенных ниже примерах.

Снимок с соотношением сторон 2:3 напечатан на фотобумаге с соотношением сторон 3:4

Снимок с соотношением сторон 3:4 напечатан на фотобумаге с соотношением сторон 2:3

Чтобы избежать досадных неприятностей, связанных с печатью цифровых фотографий, выраженных в обрезании части кадра, необходимо заранее уточнить соотношение сторон исходного снимка и выбрать для печати подходящий формат отпечатка. Соотношения сторон наиболее популярных форматов печати фотографий приведены в таблице.

Соотношение сторон 2:3 Соотношение сторон 3:4
9х13 см 13х18 см
10х15 см 15х20 см
20х30 см 15х21 см
30х45 см 30х40 см

⇡#Режим Standard («Стандарт»)

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме по умолчанию.

Полный цветовой охват матрицы на 99,5% покрывает цветовое пространство sRGB, что вполне согласуется с обещаниями производителя. Охват пространства Adobe RGB составляет 73,7%, а DCI-P3 — 78,8%. Общий объем цветового охвата матрицы составляет 111,5% пространства sRGB, 76,8% AdobeRGB и 79% DCI-P3.

Цветовая температура ощутимо завышена относительно целевого уровня 6500 К и в среднем превышает 7400 К.

Точка белого, соответственно, значительно отклоняется от целевого значения, но оттенки серого сгруппированы весьма плотно.

Гамма-кривые пролегают несколько выше эталонного уровня, что говорит о немного заниженной гамме (среднее значение по результатам измерений 2,14). Расхождения между кривыми отдельных цветов невелики.

Тест Argyll пройден лишь в отношении точки белого, причем только по отклонению полученного результата относительно автоматически определенного предположительного уровня 7400 К (который отклоняется от целевого уровня 6500 К значительно сильнее).

Максимальные отклонения DeltaE в цветовых патчах также выше даже минимальных требований теста. Впрочем, трудно было ожидать иного при существенном отклонении точки белого и вдобавок несколько расширенном цветовом охвате.

Вместо заключения

Время шло, и качеством двухмерной графики уже было не удивить. В какой-то степени она себя исчерпала. Вполне естественно, что инженеры начали делать упор на обработку трехмерного изображения. Изначально 3D-ускорители представляли собой отдельные платы, вставляемые в свободные разъемы на материнской плате. Однако со временем микросхемы 3D-ускорителя перекочевали в графический чип, и одна плата отвечала за ускорение как двухмерной, так и трехмерной графики.

Но что-то мы ускорились. О том, как развивалась индустрия 3D-ускорителей в 1990-е годы, мы расскажем в следующий раз. Не пропустите!

Есть отличия?

Пока мы не видели подробных тестирований проекторов серии «E» в сравнении с популярными моделями Epson с разрешением XGA, но уже звучали мнения, что особой разницы между ними нет.

Поэтому хотел бы кое-что прояснить:

Во-первых, сразу скажу, что в проекторах серии Epson EB-E используются такие же матрицы, как в Epson EB-X41 и других популярных (и более дорогих, кстати) XGA-моделях от Epson. Несмотря на то, что для новой серии заявлена чуть более низкая яркость, внимательный пользователь заметит, что мощность самой лампы осталась прежней, а это значит, что максимальная яркость могла быть снижена за счет улучшения точности цвета в ярком режиме (хотя это и не точно, нужно замерять).

Панель разъемов у Epson EB-E001 самая обычная. Впрочем, не совсем: поддерживается передача изображения/звука по USB-кабелю, управление презентацией с пульта, а также – просмотр изображений с флешек

Во-вторых, для кого-то будет новостью, что XGA-проекторы Epson охотно принимают сигнал в разрешении Full HD (1920×1080). При уменьшении количества пикселей HD-изображения ровно в два раза получается разрешение 960×540 точек, которое удобно вписывается в родной формат проекторов – 1024×768 (XGA), что, как правило, позволяет сохранить разборчивость текста интерфейса приложений Windows, большинства веб-сайтов и т.д.

Более того, кнопки «+» и «-» на пульте позволяют увеличить область экрана, используя оригинальное изображение в его исходном формате (1920×1080): мелкие детали исходного контента не теряются (называется эта возможность «E-Zoom»). Таким образом, на XGA-проекторах Epson можно демонстрировать контент с мелкой детализацией (например таблицы Excel).

И, в-третьих, серия EB-E обладает оптическим зумом с кратностью 1,2 (SVGA-модели, такие как Epson EB-S05, обладают только цифровым зумом).

Зум – это свобода и гибкость установки. Свобода – это хорошо.

Самые востребованные модели проекторов Epson

Причины, по которым бюджетные проекторы настолько популярны, вполне ясны:

  • форматы SVGA/XGA имеют соотношение сторон 4:3. Это потому, что самые недорогие проекторы традиционно востребованы в образовании и корпоративе/офисе, где приветствуется тот факт, что больше информации умещается по вертикали при демонстрации презентаций. А если и требуется, всегда можно «вписать» более узкую картинку 16:9 или 16:10 в проекцию 4:3, просто не выводя ничего сверху и снизу, получив что-то вроде 1024×576;
  • само собой, недорогой товар, обладающий главными свойствами более дорогого – проецировать яркую, разборчивую и «сочную» картинку – всегда будет наиболее ходовым. Не всем нужна «запредельная» контрастность флагманских моделей, их высокое разрешение или продвинутые функции вроде моторизованного объектива или профилей с колориметрически точной цветопередачей. Иногда проектор – это «просто проектор»;
  • несмотря на свою невысокую цену, точно как и более дорогие модели, «бюджетники» построены на базе трехматричной технологии 3LCD и отличаются высокой цветовой яркостью. Вкупе с высокой фактической яркостью (световой поток в районе 3000 люмен) получается очень достойная картинка;
  • добавим сюда компактность и мобильность, простоту установки и надежность – получается выигрышная комбинация самых важных характеристик, которые требуются от проектора, в принципе. И незачем переплачивать.

И все это – за конкурентную цену!

Пруф: на момент написания данного поста проекторы Epson EB-001 и Epson EB-05 стоили на Яндекс-Маркете дешевле, чем SVGA-проекторы Epson:

Более того, Epson EB-E001 оказался самым недорогим XGA-проектором из числа популярных моделей ведущих производителей 3LCD-проекторов и в тройке лидеров среди проекторов ведущих брендов на базе любой технологии со световым потоком 3000 люмен и выше.

На всякий случай напомню, что даже если проектор Epson окажется чуть дороже, чем конкурентная модель на базе одноматричной технологии DLP, то покупая Epson вы всегда получаете трехматричный аппарат без цветового колеса, что позволяет ему не только формировать картинку паспортной яркости как по белому так и по всем цветам без «эффекта радуги», но и мгновенно включаться и выключаться.

Видеоадаптер MCGA

Принято считать, что эра EGA продолжалась вплоть до выпуска адаптера VGA (Video Graphics Array), то есть до 1987 году. Однако в этом году было выпущено еще одно графическое решение — MCGA (Multi Colour Graphics Array). Оно было представлено как видеоадаптер для ранних моделей компьютера IBM PS/2, причем он был встроен в чипсет — дискретных решений MCGA не было выпущено вовсе. Объем его памяти составлял 64 Кбайт, а количество поддерживаемых цветов было увеличено до 262 144 за счет 64 уровней яркости для каждого цвета. MCGA обладал полной поддержкой всех режимов CGA. Вдобавок, адаптер мог работать в монохромном режиме с разрешением 640×480 пикселов и частотой обновления 60 Гц. Кроме того, поддерживался 256-цветной режим с разрешением 320×200 и частотой развертки 70 Гц. 256-цветной режим впоследствии стал очень популярным среди игр. Однако во время появления MCGA многие игры еще не поддерживали такой режим и работали лишь в 4-цветном режиме CGA.

Кстати, именно из-за этого ограничения возникла необходимость использования аналогового сигнала. В качестве разъема MCGA использовал DB-15 семейства D-Sub, в то время как все предшественники использовали цифровой сигнал 9-контактного разъема.

⇡#Качество градиентов и скорость отклика

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. После калибровки появляются хорошо заметные границы переходов между группами оттенков.

Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 8 мс GtG для режима Normal и 5 мс для режима Fast. По умолчанию используется режим Normal, в котором практически незаметны артефакты разгона. Несмотря на высокое заявленное время отклика, быстродействие матрицы в целом находится на типичном для 60-герцевых IPS-панелей уровне. Такого быстродействия вполне достаточно для не слишком динамичных игр (да и в целом для пользователей, не метящих в кибератлеты).

Режим Fast трудно порекомендовать для использования, поскольку из-за явно видимых артефактов разгона шлейф за движущимися объектами получается даже длиннее, чем в режиме Normal, не говоря уже о падении качества изображения, страдающего от пересвеченных «хвостов».

При «родной» частоте обновления 60 Гц пропуска кадров не наблюдается.

⇡#Режим Warm («Теплый»)

Одной из причин непрохождения теста Argyll в режиме настроек по умолчанию стала завышенная цветовая температура (и, как следствие, значительная ошибка в определении точки белого). Но что будет, если выбрать предустановку с более теплыми оттенками?

Цветовой охват при «теплой» предустановке вполне ожидаемо не изменился.

Цветовая температура в среднем получается чуть ниже 6400 К, но это гораздо ближе к целевому значению 6500 К, чем 7400 К в стандартном режиме!

Это подтверждает и расположение точки белого и оттенков серого, значительно приблизившихся к целевой точке.

Гамма-кривые в этом режиме также пролегают выше эталонного уровня, но отклонение от значения 2,2 чуть увеличилось: средняя гамма составила 2,13. Расхождения же между гамма-кривыми отдельных цветов даже уменьшились.

Тест Argyll все так же не пройден, но отметим резко снизившееся отклонение автоматически определенной точки белого от целевой. Кроме того, отклонение DeltaE, превышающее максимально допустимый уровень в 4 единицы, при таком варианте настройки наблюдается лишь на чисто красном цветовом патче (который при цветовом охвате матрицы выходит за пределы sRGB), тогда как при установках по умолчанию таких патчей было четыре.

Результат все еще далек от идеала, но уже значительно лучше стандартного в плане точности цветопередачи. Пора задействовать более мощные средства в виде калибратора, для начала ограничившись лишь настройкой RGB Gain.

В чём разница стандартов 1080p и 1080i: отличия, преимущества и недостатки

После изучения технических характеристик стандартов 1080i и 1080p можно определиться с их основными отличиями:

  • стандарт разложения 1080i разделяет каждый кадр и выводит их построчно по аналогичному принципу с аналоговыми телевизорами, а 1080p выполняет это в последовательном порядке, не используя разбивку кадров;
  • если присмотреться, то у 1080p картинка более чёткая, а движение происходит без артефактов;
  • последние модели телевизоров осуществляют дополнительную обработку телесигнала 1080i, в результате чего картинка сглаживается, а для сигнала с аббревиатурой «p» это вообще не требуется;
  • у стандарта 1080i меньшие требования, чем у 1080p в отношении полосы пропуска канала;
  • картинка формата HD значения 1080 «p» не допускает потери качества во время масштабирования, а тексты с использованием любого шрифта и кегля читаются значительно легче.

Увидеть разницу этих двух стандартов вы сможете, посмотрев следующий видеоматериал (обратите внимание на качество картинки при движении):

Что лучше — основной вопрос

В результате сравнения стандартов можно отметить, что 1080p имеет значительное преимущество перед 1080i: происходит более частое обновление картинки, чёткость её будет на более высоком уровне, что избавит от дополнительной нагрузки на органы зрения. Такие преимущества скажутся на стоимости телевизора с подобным разрешением и отображением картинки: он будет более дорогостоящим, чем техника стандарта 1080i.

Телевизоры с однотактовым выводом изображения осуществляют поддержку некоторых нестандартных видеофайлов. Техника со стандартом разложения 1080p может функционировать и при наличии стандарта 1080i. В таком случае требуется лишь выполнить установку данного разрешения в настройках.

Функционирование аппаратуры по двум стандартам стало возможным потому, что выполнить раскладку одного кадра на два возможно, а вот действовать в обратной последовательности (складывать два кадра, читаемых поочерёдно, а не одновременно) – нет. В техническом смысле преобразование полукадра в целый кадр не представляется возможным.

Что лучше разрешение 1080p или 1080i, интерлейс или прогрессив:

Прогрессивное сканирование (1080p) обладает явным преимуществом в видеоиграх и программах, используемых в работе с видеоматериалами. При просмотре фильмов и телепередач может быть достаточным стандарт 1080i. Учитывая описанные сильные и слабые стороны обоих форматов, пользователь сможет правильно выбрать телевизор.

Начало эры IBM. Видеоадаптеры MDA и CGA

Покупателю предлагались на выбор два видеоадаптера: MDA (Monochrome Display Adapter) и CGA (Color Graphics Adapter). Как показало время, первый акселератор оказался более популярным, нежели второй. Его особенностью была работа с монохромными (одноцветными) мониторами. Он поддерживал исключительно текстовый режим (80 столбцов на 25 строк) и не имел графических режимов. Ядром видеоадаптера служил чип Motorola MC6845, а объем памяти составлял 4 Кбайт. Максимальное рабочее разрешении составляло 720×350 пикселей, или, вернее, 80×25 символов. Тем не менее стоит отметить, что из-за текстового режима MDA не умел работать с отдельными пикселями. Видеоадаптер банально помещал в определенное знакоместо один из 256 символов. Каждый из этих символов мог обладать некоторыми атрибутами. Например, он мог быть невидимым, подчеркнутым, обычным, жирным, инвертированным или мигающим. При этом была возможность комбинировать атрибуты. Цвет символов зависел исключительно от монитора. В зависимости от типа дисплея буквы могли быть белого, изумрудного или янтарного цвета.

Что такое разрешение монитора?

В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т.д., разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, которые учитываются при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выраженное в терминах ширины и высоты, разрешение монитора складывается из определенного количества пикселей.

В случае монитора с разрешением Full HD 1080p, пока являющимся отраслевым стандартом, этот дисплей имеет разрешение 1920×1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высоту экрана – 1080 пикселей. В результате на экране отображается в общей сложности 2 073 600 пикселей.

Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, потому что монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, будет зависеть от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше просматриваемого контента, чем на экране с более низким разрешением.

Что такое пиксели?

Пиксели или элементы изображения – это самые маленькие физические точки на экране, а также базовые компоненты монитора. Таким образом, пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую коррелируют, и чем выше разрешение, тем больше пикселей на экране монитора.

Чтобы визуализировать это, мы можем думать о пикселях как о кусочках мозаики; каждый из них составляет небольшую часть большей картины. Более того, чем больше пикселей на мониторе, тем более детализированными могут быть изображения.

Что такое DPI / PPI?

DPI (точек на дюйм) указывает количество точек в пределах одной дюймовой линии отсканированного изображения или отпечатка. Для мониторов и дисплеев DPI заменяется на PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI – правильный термин для обозначения мониторов и других дисплеев, оба термина часто используются как синонимы.

PPI или DPI – это описание плотности пикселей экрана монитора. Более высокая плотность пикселей означает, что на каждый квадратный дюйм экрана помещается больше пикселей.

Плотность пикселей является важным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, так как более высокая плотность пикселей обычно дает вам более качественные изображения. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.

PPI и размер экрана

Представьте себе: у вас два монитора бок о бок, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один экран – это 32-дюймовый экран, а другой – 25-дюймовый. Теперь вы можете увидеть, как влияет плотность пикселей на изображение, потому что у вас будет такое же количество пикселей на большом экране с 32-дюймовым монитором. Таким образом, меньший монитор будет иметь более высокую плотность пикселей, что приведёт к отображению более плавных линий и более четких изображений.

Чем выше плотность пикселей, тем лучше?

Что ж, ответ – да и нет. В то время как более высокая плотность пикселей приносит дополнительные выгоды, существует точка предела. По мере того, как плотность пикселей становится всё выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся всё меньше и меньше. В конечном итоге, это приведёт к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, станут незаметны для вашего глаза.

В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, а 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут заметные различия в качестве изображения, поскольку 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественные изображения. Чтобы пойти ещё дальше, в наши дни смартфоны обычно имеют плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.

Проблема здесь в том, что точный момент, когда более высокий PPI становится необнаружимым, является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей составляет около 400 пикселей на дюйм, в то время как другие говорят, что плотность пикселей, обнаруживаемая глазом, ближе к 1000 на дюйм. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше проверить монитор на себе, прежде чем решиться на покупку.

Стандартные разрешения мониторов

В следующем списке перечислены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, доступных в настоящее время на рынке, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.

Разрешение 720p

Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD

Разрешение 720p или 1280×720 – это разрешение монитора прогрессивного стиля. Это самое низкое из разрешений, поддерживающих HD, и оно используется всеми распространенными вещательными компаниями HDTV.

Разрешение 1080p

Другие названия: Full HD, FHD

1080p или 1920×1080 – это разрешение монитора без чересстрочной развертки, которое позиционируется как первое разрешение, в котором полностью используются все возможности HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потоковых интернет-сервисов, видеоигр и смартфонов.

Разрешение 1440p

Другие названия: 2K, WQHD, QHD

Разрешение 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560×1440 пикселей. 1440p, известный как «Quad HD», в 4 раза «сильнее», чем базовый вариант HD. 1440p не получил широкого распространения, но его можно найти в сфере смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.

Разрешение 4K

Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD

Разрешение 4K так называется из-за количества пикселей по горизонтали – 3840×2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка разрешения 4K увеличивалась, до сих пор его внедрение ограничивается техническими возможностями существующих устройств и каналов связи.

Разрешение 8K

Другие названия: 8K UHD

Разрешение 8K составляет 7680×4320 пикселей и в настоящее время является самым высоким разрешением монитора, доступным на рынке. Эта технология настолько нова, что коммерчески доступные телевизоры 8K UHD и программы вещания только сейчас получают распространение.

Пропорции экрана и их размеры

Следует обратить внимание на три популярных формата, которые используются чаще остальных в самых разных сферах – от телевизионного вещания до «большого» кинематографа. ☛ 4:3 – это размер старых телевизоров и мониторов

Кино и мультфильмы советского периода записаны в этом формате (реже – 5:4). Стандарт соответствует углу обзора в 10 градусов, что позволяет взгляду фокусироваться на деталях изображения, но эффект движения передается плохо

4:3 – это размер старых телевизоров и мониторов. Кино и мультфильмы советского периода записаны в этом формате (реже – 5:4). Стандарт соответствует углу обзора в 10 градусов, что позволяет взгляду фокусироваться на деталях изображения, но эффект движения передается плохо.

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 4 на 3

16:9 – данное соотношение сторон или (DAR — Display Aspect Ratio) более удобно для восприятия, поскольку соответствует углу обзора около 30о. Как и в первом случае, зависит от расстояния до зрителя. Например, в кинотеатрах IMAX используется почти такой же по размерам экран, но за счет более близкого расположения зрителей достигается лучший эффект присутствия. В обычной ситуации – это «золотая середина» между качеством восприятия деталей и передачей динамики движения. Большинство современных экранов телевизоров, мониторов и смартфонов имеют именно такое соотношение ширины и высоты.

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 16 на 9

21:9 – формат современной кинематографии, в которой передача динамичных и быстро сменяющих друг друга сцен стала главным трендом. Именно благодаря этой тенденции кинематографисты переходят к более широкому экрану. Недостаток для любителей кино только один: даже на широкоформатных экранах (16 на 9 и почти таких же — 16 на 10) многие фильмы могут отображаться с черными полосами (каше).

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 21 на 9

Поскольку размер кадра определяется количеством пикселей в горизонтальном и вертикальном направлениях, то каждому типу пропорций соответствует свое разрешение. Стандартные значения этого параметра для 4:3 – 800х600 пикселей или 1024х768, для 16:9 – 1920х1080 или 1280х720, а для 21:9 — 2560х1080 и выше.

Данные примеры соответствуют квадратным пикселам, но существуют варианты и с прямоугольными мельчайшими элементами изображения. Не нужно забывать и об интерполяции – аппаратной или программной «подгонке» видеоряда или фотографий под необходимый размер отображения.

Некорректное воспроизведение видеоклипов на устройствах, которые не умеют автоматически кадрировать и интерполировать изображения для достижения наилучшего эффекта, связано с неправильно заданными пропорциями. Даже если использовать стандартные разрешения – HD, UHD и другие, но пытаться воспроизводить его на устройстве с дисплеем 4:3, можно получить сжатую по бокам картинку (не хватает ширины).

При «конфликте» пропорций видео и экрана получаются чёрные полосы

Если воспроизводить фильм «советского» образца на современном телевизоре 16:9, можно получитьсильно растянутое изображение (не хватает высоты), либо черные каше в правой и левой частях экрана.

Подогнать фактическое разрешение видео к соотношению сторон своего телевизора или монитора можно, скачав редактор видео «ВидеоМОНТАЖ». В этой программе указанная задача решается в несколько простых действий. Софт автоматически определяет текущие разрешение и пропорции. Все, что требуется, – выбрать формат и применить изменения. Ниже рассказываем, как на практике использовать возможности видеоредактора.

Full HD.

Совместимостью со всеми показателями изображения высочайшей четкости характеризуется Full HD. Понятие «всех» означает параметры до самого большого показателя 1920х1080. Full HD

нет в том случае, если присутствующая в телевизоре матрица обладает по ширине разрешением 1280, 1336 либо 1440. Получить можно только HD720, а скорее всего, будет HD-Ready. Продукция с обозначением HD-Ready и без такового имеет некоторые различия:

  • Модель, не снабженная маркировкой, скорее всего, не позволит просматривать изображение высочайшей четкости, даже если присутствует матрица по ширине свыше 1280 пикселей. Такой прибор может передавать SD- сигнал, преобразовывая сигнал традиционной четкости «вверх» и увеличивая традиционное разрешение SD до разрешения матрицы.
  • Отметка на модели HD-Ready показывает, что на приборе смотреть изображения традиционной и высокой четкости. SD- сигнал станет преобразовываться «вверх», а HD720 – передаваться без трансформаций либо преобразовываться «вверх» (на это влияет разрешение матрицы). HD1080 станет изменяться «вниз», понижая разрешение сигнала 1080 до разрешения матрицы.
  • Значение Full-HD свидетельствует о том, что прибор может отображать различные сигналы, SD либо HD. Тут HD1080передается «как есть», остальные показатели трансформируются «вверх».

Как правило, модели с Full HD оснащаются видеопроцессорами, обладающими большой мощью и разработанными с использованием современных технологий. Этим объясняется их способность успешно преобразовывать HD720 и SD. В первом варианте необходимо полуторократное линейное увеличение, а во втором – нужно усиление в 2,7 крат. При возрастании этого показателя становится явным обезличивание не контрастных мелких деталей на общем фоне в появляющемся изображении. Для благоприятного разрешения этой ситуации нужно потратить много сил, сильные процессоры выполняют задачу максимально быстро и качественно.

Телевизоры, относящиеся к категории Full HD, как правило, достаточно дороги, но в них непременно находятся самые современные и высококачественные матрицы.

Небольшая революция. VGA

Однако в том же 1987 году IBM представила в своем роде революционный продукт на базе стандарта VGA. Так же как и MCGA, адаптеры использовались в новейших на то время компьютерах IBM PS/2. В плане архитектуры VGA схож со своим предшественником EGA. Он состоит из следующих основных подсистем: графического контроллера, памяти, секвенсора, контроллера атрибутов, синхронизатора и контроллера ЭЛТ. Что касается их функционала, то графический контроллер отвечал за обмен данными между центральным процессором и видеопамятью. Между прочим, объем видеопамяти в адаптерах VGA составлял уже 256 Кбайт — по 64 Кбайт на каждый цветовой слой. Секвенсор, или, как его еще называют, сериализатор, преобразует данные из памяти в поток битов, которые впоследствии передаются контроллеру атрибутов. Контроллер атрибутов, в свою очередь, преобразует входные данные в цветовые значения. Синхронизатор управляет временными параметрами адаптера, а также переключает цветовые слои. Ну а контроллер ЭЛТ генерирует сигналы синхронизации для дисплея. Интересно, что основные подсистемы стали располагаться на одной микросхеме. Это позволило уменьшить размеры видеоадаптера. Однако тут стоит отметить, что дискретные VGA-ускорители выпускали лишь сторонние производители. Так, IBM в своих компьютерах встраивала адаптеры в материнскую плату.

Вывод

Высококачественные части, работающие на 4K и дикие эффекты, конечно, забавны, но не все находятся на этом уровне или могут позволить себе быть там. Я надеюсь, что никто не примет это за руководство, но я уверен, что есть те, кто интересуется, как эта вещь может пойти, и я надеюсь, что это поможет им. Мне, например, нравится видеть то, что мы можем выжать из чего-то такого простого, как современный APU, и видеть их как ценную часть мира компьютерных игр. Я был очень доволен большинством результатов здесь, и некоторые игры показывают, что у них есть запас мощности, чтобы проверить настройки деталей и все же иметь хороший опыт, но некоторые, такие как Far Cry New Dawn, в значительной степени не нужны. В отличие от комментариев к играм FCND, таким как AC Odyssey и Shadow of the Tomb Raider, они находят себя довольно приятными с такой частотой кадров и разрешением, поскольку они не такие резкие и немного медленнее. В конце концов, играть в современные игры на моей классической игровой системе было довольно забавным экспериментом, и я надеюсь, что другие найдут эту концепцию интересной. Я хотел бы попросить аудиторию поделиться интересным и нестандартным использованием этих типов деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector