Скачать vulcan runtime libraries
Содержание:
- Сфера использования
- Предварительная информация о API
- Какие игры поддерживает?
- Что делает Vulkan Runtime Librares?
- What Is Vulkan Run Time Libraries?
- Vulkan Run Time Libraries ile Ne Yapılır?
- Откуда Vulkan на моём компьютере
- Vulkan Run time Nedir?
- Что такое VulkanRT и зачем он Windows
- Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?
- Vulkan Run Time Libraries – что это за программа и для чего она нужна. Vulkan Run Time Libraries что это
- Конвейеры
- Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?
- Terminology
- What is Vulkan RunTime Libraries?
- Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх
- Развитие и будущее
- О программе
Сфера использования
Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать графический процессор.
Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.
Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования в компьютерных играх с трехмерной графикой.
Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.
При этом получаемый результат, обычно, гораздо выше, чем у ближайших конкурентов, в том числе у DirectX и Mantle.
Уже на протяжении долгого времени многие пользователи ПК замечают появление подозрительного приложения под названием Vulkan run time libraries 1.0. Конечно же, большинство людей посчитает, что это вирус или очередная навязанная программа, которая устанавливается при посещении недостоверных интернет-ресурсов.
Однако не стоит спешить с выводами, так как Vulkan run time libraries не имеет никаких вредоносных качеств и будет появляться вскоре в стандартном наборе софта у всех пользователей. Далее мы с вами рассмотрим причины появления программы и ее предназначение.
Что такое Vulkan run time libraries 1.0?
Vulkan run time libraries можно с уверенностью назвать новым поколением API для обработки и создания трехмерной и двухмерной графики. Впервые программа презентовалась еще в 2015 году и тогда еще носила незатейливое название «glNext».
По мнению разработчиков (Lunarg inc) программа станет заменой привычного нам «OpenGL», и, прямо говоря, данный API оправдал свои ожидания.
Несмотря на то, что большинство пользователей до сих пор используют DirectX 12, Vulkan run time libraries затмевает его рядом больших преимуществ, что делает его достойной альтернативой с большими перспективами на будущее.
Для чего нужен Vulkan run time libraries?
Основной идеей программы являлось создание более эффективного инструмента для работы с графическими элементами и созданием игр. Софт позволил достичь максимальной производительности GPU с наименьшим коэффициентом потребления ресурсов.
Распространение софта началось в 2021 году, поэтому большинство старых видеокарт не поддерживают Vulkan. Однако, теперь даже бюджетные видеокарты смогут выжать из себя на много больше без какого-либо дополнительного разгона. Разработчикам игр повезло еще больше – теперь обработка графических данных требует менее сложные сборки драйверов, и мониторинг графического процессора стал намного проще.
Откуда появляется Vulkan?
Nvidia заявила о поддержке программного обеспечения почти сразу, следовательно, почти все модели видеокарт, выпущенные после 2016 года, получают софт при обновлении драйверов. Те, кто всегда устанавливают последние версии, заметят установку программы на свой компьютер. Что касается компании AMD Radeon, данное API поддерживается только оборудованием на базе CGN, что тоже радует.
Nvidia заявляет, что ПО поможет удовлетворить давние потребности владельцев слабого оборудования. Во-первых, производительность графики в играх станет заметно больше, детализация увеличится за счет меньшей потребности ресурсов, и самое главное, повысится FPS более чем на 20%, и это еще не весь список благоприятных изменений.
Предварительная информация о API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».
Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.
Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.
Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).
В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.
Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.
В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).
DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
Какие игры поддерживает?
Vulkan Run Time Libraries достаточно молодой проект и еще не все игры его полностью используют. Первым примером интеграции API Vulkan была игра The Talos Principles, в которой утилита показала более рациональное использование оперативной памяти видеокарты. Так же его поддержку реализовали в таких популярных играх как Doom, Dota 2, Need for Speed. Полный список игр, которые его поддерживают, можно найти на этой странице в Википедии. Кроме игр Vulkan поддерживают эмуляторы — Dolphin и игровые движки Source 2, Unity и CryEngine.
***
Подведем итог. Какие возможности предоставляет данная программа? API Vulkan используется разработчикам для повышения уровня производительности GPU процессоров в современных графических задачах. Это позволяет пользователям увидеть более качественную и детализированную картинку при более скромном использовании ресурсов системы.
Рекомендовать
Что делает Vulkan Runtime Librares?
Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.
API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.
Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.
Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.
Воздействие Вулкана на игры
- Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
- Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
- OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
- Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.
What Is Vulkan Run Time Libraries?
Vulkan run time Libraries, or VulkanRT, is a 3D graphics API that is built into Nvidia driver. In simple terms, it is used to deliver better 3D performance in video gaming and comes with most video card drivers.
Nvidia installs this library in your computer automatically when you update your video card driver.
Since this software gets installed without any notification, many users often get worried that they could be dealing with malware.
To check if your PC has this program installed, open Control Panel and click on Uninstall a Program. Check the programs listed to see if there is an item named Vulcan Runtime Libraries.
Vulkan Run Time Libraries ile Ne Yapılır?
Vulkan Runtime Libraries nedir sorusunu yanıtladık fakat aynı zamanda yukarıda da bahsettiğimiz gibi, kendisiyle bir şey yapmanıza gerek yok. Bu bir virüs ya da reklam yazılımı değil. Sadece ekran kartınıza ve diğer donanım parçalarınıza yardımcı olan, işlemcinin çoklu işlem yeteneklerini verimli kullanmasını sağlayan bir yazılım.
Bütün oyunlar Vulkan kullanmazlar ve eğer bilgisayarınızdaki oyunların Vulkan’a ihtiyacı olmadığına eminseniz, isterseniz silme şansınız da var. Fakat unutmayın ki işletim sisteminizden bir kere silerseniz, daha sonra yeniden manuel şekilde kurma imkanınız yok. Vulkan’ı yeniden yüklemek için ekran kartı sürücünüzün son sürümünü indirmeli ve çalıştırmalısınız.
Sonuç olarak artık Vulkan’ın ne işe yaradığını, neden kullanıldığını biliyorsunuz. Dediğimiz gibi silme imkanınız var fakat bunu pek de tavsiye etmiyoruz. Sisteme herhangi bir zarar vermediği gibi, aynı zamanda özellikle oyun performansında yararlı bir yazılım.
Откуда Vulkan на моём компьютере
Обычно она устанавливается на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (компания AMD Radeon пока остаётся незаинтересованной в дистрибуции API Vulcan, но заявляет о поддержке данного API своими устройствами на базе ядра CGN). По заявлению представителей Nvidia, компания выпустила драйвера с поддержкой Vulkan для ОС Windows, Android и Linux, обещая увеличение общей производительности игр, улучшенной детализации графики, более высокого FPS и ещё ряд бонусов.
Обычно данный API на своём компьютере вы можете найти по адресу C:\Program Files\VulkanRT\1.0.11.1.
Vulkan Run time Nedir?
Sonda diyeceğimizi başta söyleyelim, Vulkan run time herhangi bir virüs değil ve merak etmenize hiç gerek yok!
Vulkan RunTime Libraries, aynı zamanda Vulkan Run veya VulkanRT olarak da bilinen bu yazılım, NVIDIA, Intel ya da AMD gibi ekran kartı üreticileri tarafından bilgisayarınıza yüklenir. Malware ya da virüs kategorisinde olmadığı gibi, aslında kendisi Khronos Group tarafından yapılmış bir 3D grafik ve hesaplama API’sidir.
Vulkan Runtime’ın amacı GPU yani ekran kartı üzerinde daha direkt bir kontrol sağlamak olurken, ayrıca işlemci kullanımını da azaltmaktadır. Eğer anlamınıza yardımcı olacaksa, Direct3D veya Mantle gibi yazılımlarla da eş tutbilirsiniz. Hatta Vulkan kimi zaman yeni oyunlarda ve bazı grafik uygulamalarında da gerekmektedir.
Yani artık çalışan veya yüklü programlarınız listesinde Vulkan’ı gördüğünüz zaman endişelenmenize gerek yok ve ne işe yaradığınızı anladınız. Ekran kartınızı güncellediğiniz anda bilgisayara yüklenir ve herhangi bir sorun yaratmaz.
Что такое VulkanRT и зачем он Windows
В России распространено игровое вирусное ПО со словом «Вулкан», поэтому название VulkanRT вызывает опаску у пользователей. Это полезные драйвера для работы с графикой, динамические библиотеки Vulkan Run Time Libraries от разработчика NVidia.
Обычно приложение попадает на компьютер без ведома пользователей — вместе с новыми драйверами или при обновлении ПО. Драйвера можно поставить самостоятельно, если загрузить и установить приложение GeForce Experience с сайта NVidia.
Установленную программу можно найти в разделе «Пуск» -> «Все программы» и по адресу C: \Program Files (x86) \VulkanRT \1.0.3.0. Версия драйверов может быть любой, и вместо «1.0.3.0» последняя папка может называться 1.0.26.0, 1.0.42.1, 1.0.11.1, 1.0.39.1, 1.0.61.0 и так далее.
В текущей версии вся программа состоит из нескольких файлов:
- V;
- UnistallVulkanRT;
- VulkanInfo;
- VulkanInfo 32;
- VulkanRT_License;
- License.
Если же установленная на компьютере программа каким-либо образом не попадает под это описание, следует очень внимательно перепроверить, действительно ли это драйвера
Особенно в том случае, если эта статья оказалась нужна не из-за предосторожности, а по причине появления рекламных вирусов в системе
Стоит ли удалять VulkanRT с компьютера?
В первую очередь VilkanRT и Vilcan api нужны геймерам, играющим в современные игры с последними версиями библиотек DirectX. Приложение vulkaninfo.exe и остальные элементы драйверов нужны последним версиям DirectX 12 для повышения качества изображения в компьютерных играх.
Если драйвера удалить, такие игры не могут работать на максимальных настройках графики, часть настроек будут недоступны. Отдельные игры могут вообще не запуститься — это уже стало головной болью многих геймеров, которые после этого ищут инструкции, как скачать и установить VulcanRT и API. Для Windows 8/10 и Linux ПО Vulcan можно загрузить на сайте NVivia.com.
Тем не менее, некоторым пользователям не нравится технология Vulkan — он делает изображение более «расплывчатым», сглаживая картинку ради реалистичности. Драйвера также можно удалить, если на компьютере нет игр и других приложений, использующих VulkanRT.
Удалить vulkaninfo.exe можно через стандартный деинсталлятор Windows:
- Открыть меню «Пуск» -> «Панель управления».
- Перейти в раздел «Программы и компоненты» или «Установка и удаление программ».
- Найти VulkanRT в списке установленного софта.
- Нажать кнопку «Удалить», выполнить стандартный процесс удаления.
После перезагрузки компьютера все файлы и записи в системе будут удалены. При необходимости всегда можно загрузить драйвера заново с сайта NVidia. Помимо этого, Vulcan может установиться заново вместе с новыми играми, при обновлении DirectX или иного ПО для видеокарты.
Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?
Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.
Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.
https://youtube.com/watch?v=sorz-BhZ0DY
Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.
Что за программа VulkanRT?
Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.
VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.
VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.
Как программа VulkanRT попадает на компьютер?
Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.
- Если у вас современная видеокарта, то софт появится с очередным обновлением программного обеспечения при условии автоматической настройки обновлений драйверов.
- Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
- Если программа VulkanRT от компании Nvidia установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно: В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;
По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;
Как удалить VulkanRT?
Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.
Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.
Где и как скачать VulkanRT?
VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.
Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».
Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.
Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:
Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».
Vulkan Run Time Libraries – что это за программа и для чего она нужна. Vulkan Run Time Libraries что это
Порой многие замечали, что после обновления или установки драйверов на графический адаптер, в разделе программ создается ярлык Vulkan Run Time Libraries. И возникает резонный вопрос: «Что же это за программа?». Давайте подробнее рассмотрим, что из себя представляет это приложение, и нужно ли его использовать обычному пользователю.
Vulkan Run Time Libraries – интерфейс API, который позволяет разработчикам получить больше возможностей для управления производительностью графического процессора, в работе с двух и трехмерной графикой (API – интерфейс для разработки приложений). Одной из особенностей этой утилиты является возможность использовать ее как на операционных системах Windows так и на Linux с Android.
Изначально Vulkan Run Time назывался «glNext» («следующий GL»), и по мнению разработчиков, должен был прийти на замену Open GL и DirectX. Разработчиками является компания Khronos Group. Vulkan был представлен на Game Developers Conference три года назад. В его разработке принимали участие специалисты, которые работали в AMD.
Vulkan Run Time Libraries – это инструмент, который способен вывести производительность современных компьютеров на новый уровень
В чем суть
Это приложение представляет собой сложный и функциональный инструмент для программирования. Основная сфера его применения – создание двухмерной и трехмерной графики на компьютере.
Старое название этого приложения glNext.
Появился этот софт в 2015 году. С того времени он регулярно претерпевал изменения, доработки и усовершенствовался.
В настоящее время заявляется, что Вулкан – это современная и функциональная альтернатива .
Но в отличие от DirectX, этот софт запускается на самых разных операционных системах, тогда как его аналог – лишь на Виндовс 10.
Этот софт вы можете использовать на Виндовс 7, 8, 8.1, 10, а также операционных системах от других производителей.
Обычно, пользователи обнаруживают его на своем устройстве совершенно случайно, просто замечая его в списке. Откуда же он там берется?
Он устанавливается туда при обновлении или изначальной установке (другие производители пока остаются не заинтересованными в распространении данного обеспечения).
Преимущества
Средство для программирования имеет ряд положительных черт. Основные его преимущества таковы:
Кросплатформенность – оно исправно функционирует как на Windows, так и на , Apple, так как разработаны сборки для каждой из этих операционных систем;
Контроль за графическим процессором во время работы с Vulkan, позволяет проводить его тонкие подстройки для максимальной экономии ресурсов компьютера;
Исправная работа с многопоточными задачами, при минимальной нагрузке на процессор компьютера;
Эффективно работает с «легкими» драйверами различных типов;
Поддерживается драйверами различных видеокарт, а не только Nvidia, с которыми распространяется;
, что важно, особенно при и работе с графическими приложениями;
Улучшенная детализация графических элементов, их подробная проработка и др.;
Общее , что особенно заметно в играх.
Кроме преимуществ, есть и некоторые недостатки. Например, ряд игр и программ, традиционно использующих , могут в первое время конфликтовать с софтом Вулкан.
Но, обычно, существенного дискомфорта такое положение дел не вызывает.
Сфера использования
Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать .
Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.
Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования с трехмерной графикой.
Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.
Во время работы на компьютере пользователь может заметить, что в меню кнопки «Пуск» появился ярлык под названием RunTimeLibraries
Конвейеры
Ниже показаны два конвейера Vulkan:
Т.е. в Vulkan есть два конвейера: графический
ивычислительный . С помощью графического, мы, конечно же, можем рисовать, а вычислительный… вычислять. Что же ещё? Результаты вычислений могут потом отправится в графический конвейер. Так можно с лёгкостью сэкономить время на системе частиц, например.
Изменить порядок или изменить сами стадии конвейера нельзя. Исключение составляют программируемые стадии (шейдеры). Также можно отправлять разновидные данные в шейдеры (и не только) через дескрипторы.
Для конвейера можно создать кэш, который может быть использован (снова и снова) и в других конвейерах и даже после перезапуска приложения.
Конвейер необходимо настроить и ассоциировать с командным буфером, прежде чем последний будет использовать команды конвейера.
Наследование конвейеров
Так как конвейер, это фактически вся информация о том, как нужно работать с поступающими данными, то смена конвейера (а это информация о шейдерах, дескрипторах, растеризации и прочее) может дорого обойтись по времени. Поэтому разработчики предоставили возможность наследования конвейера. При смене конвейера на дочерний, родительский или между дочерними уйдёт меньше затрат производительности. Но это также и удобство для разработчиков, как например ООП.
Проход отрисовки, графический конвейер и фреймбуфер
Итак, получаем следующую матрёшку: Для того, чтобы можно было использовать команды отрисовки, нужен графический конвейер. В графическом конвейере необходимо указать проход отрисовки
(Render Pass ), который содержит информацию оподпроходах (subpass ), их зависимостей друг от друга иприкреплениях (attachment ). Прикрепление — информация о изображении, которое будет использоваться во framebuffer’ах. Framebuffer создаётся специально для определённого прохода отрисовки. Чтобы начать проход, нужно указать как сам проход (а также, если нужно, подпроход), так и framebuffer. После начала прохода можно рисовать. Можно также переключаться между подпроходами. После того, как рисование завершено, можно завершить проход.
Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?
Vulkan Run Time разработан для того, чтобы обеспечить большую производительность графических процессоров для работы в 2D и 3D пространстве. Целью разработчиков является обеспечение высоких показателей при наименьшем расходе ресурсов. Обладая более простыми и легковесными драйверами, Vulkan меньше расходует ресурсов и с большей скоростью производит процесс обработки графических команд по сравнении с OpenGL и DirectX. Данный API хорошо оптимизирован для работы на многоядерных процессорах. Из-за его уникальных особенностей, он отлично взаимодействует с играми, в которых используется 3D графика, позволяет получить более детализированную картинку. Также подходит и для других приложений, требующих выполнения тяжелых графических задач.
Хотелось бы отметить, какие преимущества имеет Vulkan перед аналогичными интерфейсами для пользователей.
- Кроссплатформенный — позволяет использовать возможности новых алгоритмов на самых популярных типах операционных систем: Windows, Android, Linux.
- Дает возможность производить тонкую настройку графического процессора, для минимизации расхода ресурсов системы.
- Обладает поддержкой многоядерных процессоров, что позволяет быстрее решать многопоточные вычисления.
- Поддерживается различными производителями видеокарт (не только Nvidia)
- Дает прирост FPS и в онлайн играх, и при работе с ресурсоёмкими графическими редакторами.
Это интересно: Компания NVIDIA отзовёт видеокарты 600-й серии Для разработчиков тоже есть интересные моменты:
- Позволяет добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их высокую производительность.
- Обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
- При помощи многопоточной архитектуры алгоритм позволяет быстрее подготавливать информацию для графического процессора.
- Показывает лучшую интерактивность при работе с 3D моделями.
Но ко всем плюсам есть и небольшой недостаток — приложения, которые традиционно используют DirectX, могут конфликтовать с софтом Vulkan.
Terminology
Term | Description |
---|---|
ICD | Installable Client Driver—A Vulkan-compatible display driver |
GLSL | OpenGL Shading Language |
Layer | A library designed to work as a plug-in for the loader. It usually serves to provide validation and debugging functionality to applications |
Loader | A library which implements the Vulkan API entry points and manages layers, extensions, and drivers. It can be found in the SDK as well as independent hardware vendor driver installs |
SPIR‑V | Standard Portable Intermediate Representation—A cross-API intermediate language that natively represents parallel compute and graphics programs |
Vulkan | A low-overhead, explicit graphics API developed by the Khronos Group and member companies |
WSI | Window System Integration |
What is Vulkan RunTime Libraries?
Conclusion first: Vulkan Run Time Libraries is no virus and you’re well off just leave it where it is.
Vulkan RunTime Libraries, also known as Vulkan Run time Libraries or VulkanRT, is installed by display card manufacturers such as NVIDIA, Intel or AMD the last time you updated your video driver. It’s not a malware or virus, instead, it’s a 3D graphics and compute API by Khronos Group.
It aims to provide lower overhead, more direct control over the GPU and lower CPU usage. You can compare it with Direct3D and Mantle if it helps with the understanding. Some mentioned that it might be required eventually in new games (such as Steam) or graphical applications.
Now you know more about the Vulkan Run Time Libraries listed in your Programs and Features window, you should know that there’s nothing for you to worry about. Feel free to use your updated graphic card as usual.
Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх
Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:
- В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
- Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
- Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
- Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.
Эти и другие вышеописанные плюсы Vulcan Runtime Libraries инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.
Развитие и будущее
Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.
Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.
Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.
Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.
О программе
Современные графические чипы поддерживают технологию обработки двумерной и трехмерной компьютерной графики. Ранее, для работы с трехмерным изображением использовались наработки технологий OpenGL или его прямого конкурента от Microsoft — Direct3D.
Но развитие технологий не стоит на месте, поэтому консорциумом KhronosGroup было разработано абсолютно новое решение, под названием VulkanRT. Данную технологию представили мировой общественности на конференции GDC в 2015 году.
VulkanRT — это низкоуровневый кроссплатформенный API, предназначенный для обработки 2D/3D графики и широкополигональных игровых текстур с помощью новых поколений видеокарт NVIDIA и AMD. Иными словами — это драйвер, который позволяет использовать вашей видеокарте современные технологии для обработки графики.
Впервые драйвера NVIDIA с возможностями VulkanRT появились 16 февраля 2016 года в Windows 10.
Примечание! Похожую технологию ранее использовали AMD для своих видеокарт. Называется она AMD Mantle. На данный момент AMD также полностью перешли и поддерживают API Vulkan для своих видеокарт.
Разработчики находят VulkanRT удачным решением, которое способствует максимальной эффективности и производительности для графических карт NVIDIA. Кроме этого, технология обладает более легкими и простыми драйверами.