Время отклика пикселя, и как его изменить
Содержание:
- Как настроить игровой монитор
- Какая глубина бит мне нужна?
- Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.
- Какая частота обновления у игровых мониторов
- Время отклика
- Частота обновления монитора
- Время отклика мониторов
- Диагональ
- Лучшие 24-дюймовые мониторы премиум-класса
- Технология изготовления матрицы
- На что влияет
- Насколько важно время отклика монитора?
- Другие параметры
- Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Как настроить игровой монитор
На комфорт в игре влияет не только качество выбранного монитора, но и соответствующие настройки
Важное значение имеет расположение экрана на столе, а также параметры отображения изображения
О чём нужно помнить?
- Монитор должен находиться перед пользователем, любая установка под углом вынуждает принимать неудобное положение, что может привести к болям в спине. С точки зрения эргономики, мониторы с регулировкой высоты и угла наклона являются лучшим выбором.
- Монитор должен находиться на подходящем расстоянии от пользователя, особенно когда экран большой – эргономичным решением считается расстояние около 40 см между лицом пользователя и поверхностью экрана (но может быть больше).
- Монитор должен быть настроен с точки зрения параметров изображения – устройства могут иметь готовые игровые режимы, но вы также можете создать свой собственный профиль с предпочтительными параметрами для цвета, яркости, контрастности и даже частоты обновления.
Предложение игровых мониторов может вызвать у вас головокружение. Существует множество моделей этих устройств, поэтому сложно принять решение о покупке конкретного, особенно когда технические детали чужды покупателю. Поэтому перед покупкой стоит потратить немного времени на чтение о ключевых параметрах игровых мониторов и только на этом основании определиться с выбором конкретной модели.
Какая глубина бит мне нужна?
Чем выше, тем лучше, и профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная матрица не будет проблемой для большинства профессиональных графических работ. Но если есть возможность, выбирайте 12-бит.
Монитор с глубоким цветом не принесет вам никакой пользы, если ваша видеокарта не сможет вывести 10 или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только путем интерполяции. Так же, как при масштабировании пикселей, дисплей не может добавлять информацию, которой в первую очередь, не существует; может только приблизительно. Многие потребительские видеокарты ограничены 8-разрядным выходом.
Лучшим вариантом для профессионалов является использование чего-то, основанного на видеокарте Nvidia Quadro или AMD FirePro.
Так же прочитайте нашу статью о том, как выбрать процессор для игрового компьютера.
И скоро мы расскажем вам, как выбрать игровую видеокарту.
Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.
В современных ЖК-панелях используются три основные технологии: TN (Twisted Nematic), VA (Vertical Alignment) и IPS (In-Plane Switching). Каждый из них имеет несколько вариантов, которые предлагают разные преимущества, такие как лучшие углы обзора, более быстрый ответ панели, более низкое энергопотребление и тому подобное. Мы не пойдем в тонкости того, как работают эти разные панели. Вместо этого просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы увидеть, как каждый тип панели влияет на качество изображения и варианты их использования, для которых мы обычно рекомендуем каждую панель.
TN | VA | IPS | |
Производительность | Самый быстрый: низкое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкий входной лаг | Максимальное время отклика; более высокие частоты обновления | Более медленное время отклика, чем TN, более быстрое время отклика, чем VA; Частота обновления не высока для игр |
Дисплей | Наихудшие углы обзора; Худший цвет |
Углы обзора обычно лучше чем у TN, но хуже IPS; Хороший цвет; Лучший контраст; Наилучшая глубина изображения |
Наилучшие углы обзора; Лучший цвет |
Цена | Самый дешевый | Более дорогие модели могут иметь производительность, сопоставимую с TN | Самый дорогой |
Наилучшее использование | Игры | Повседневное использование | Профессиональный |
Пища для размышлений
Хотя вышеприведенного графика должно быть достаточно для того, чтобы принять быстрое решение по выбору типа панели, но если вы хотите погрузиться глубже, мы предлагаем следующую пищу для размышлений:
Мы рассмотрели множество экранов TN, и более дорогие дисплеи IPS и VA. Хотя общее мнение заключается в том, что TN предлагает менее точный цвет и контраст, чем панели VA и IPS, есть шанс, что вы совсем не заметите разницы. Многие игровые мониторы используют матрицы TN из-за их скорости.
Контраст является самым важным фактором качества изображения (5000:1 лучше чем 1000:1). Таким образом, мы рассматриваем панели VA, для обеспечения наилучшего качества изображения из всей троицы.
Какая частота обновления у игровых мониторов
В играх, которые не особенно облагаются налогом, скорость обновления кадров может превышать 100 FPS. Тем не менее 60 Гц дисплей обновляется только шестьдесят раз в секунду. Это означает, что геймеры не в полной мере получают выгоду от улучшенной скорости отклика при более высокой частоте кадров и могут заметить разрыв, поскольку дисплей не справляется с поступающими на него данными.
Короче говоря, если вы геймер, можете заметить, что вы бы увидели большую, более очевидную выгоду от перехода на экран с большей скоростью обновления, чем при переходе на 4K, поскольку обе эти операции могут стать чрезмерно дорогими и обременительными на вашем оборудовании. Дисплеи со скоростью обновления 120 Гц или 144 Гц обеспечивают более плавную игру с меньшим запаздыванием на входе.
Если возможно, попробуйте найти монитор 120 Гц в магазине. У многих есть демонстрационные ролики, демонстрирующие эту функцию. Вы также можете обратиться к прошлому опыту; если вы сразу заметите заикание или размытость в кинотеатре или на телевизоре, вы, вероятно, заметите разницу. Однако люди, у которых никогда не было проблем, могут не увидеть значительных улучшений.
Время отклика
Время отклика является характеристикой, показывающей (если не вдаваться в подробности), насколько быстро каждый пиксель, формирующий изображение на мониторе, может изменить свой цвет на заданный. Извечная проблема ЖК-мониторов в том, что изображение на них изменяется с гораздо меньшей скоростью, чем это происходит в случае мониторов, основанных на ЭЛТ. В результате, на ЖК-мониторах с большим временем отклика при динамичном изменении картинки можно увидеть «замыливание» картинки, когда границы движущегося объекта размываются и теряют свою четкость. К чести производителей ЖК-мониторов, ситуация с временем отклика за последние годы значительно улучшилась, и современные ЖК-мониторы практически избавились от данной проблемы, за редким исключением (о чем речь пойдет немного позже).
По общему правилу, чем меньше время отклика, тем лучше. Вместе с тем, стоит отметить, что методы измерения производителями времени отклика различны, и обычно указываемое производителями время отклика мало что может сказать о том, как тот или иной монитор поведет себя в реальных приложениях. Измерить время отклика без специального оборудования не представляется возможным, поэтому потребителям остается два пути – либо прочитать обзоры с объективными измерениями в специализированных изданиях, либо посмотреть данный монитор «вживую» в различных приложениях и сделать вывод «устраивает/не устраивает» самому, на основании увиденного. По моему мнению, отклика порядка 8 мс и менее для комфортного просмотра фильмов и динамичных игр более чем достаточно. «Хардкорным» геймерам в то же время, возможно, понадобится отклик в 2 мс на топовых ЖК-мониторах, построенных на матрице типа TN+film.
Частота обновления монитора
В течение многих лет частота обновления и выбор параметра отклика пикселя было популярным исследованием для геймеров при покупке монитора. Поскольку эти характеристики показывают скорость изменения изображения и характеризуют количество обновления в секунду, величина которых способствует более качественному восприятию. Чтобы сравнить, какое время отклика пикселя лучше на мониторе, его измеряют в герцах (Гц).
Стандартный базовый уровень этого показателя, обеспечивающего удовлетворительное изображение, зависит от конкретного применения применения панели. Домашние кинотеатры способны обеспечить качественный показ с 24 Гц, а старые ТВ-стандарты PAL и NTSC — с 50 Гц и 60 Гц соответственно. Типичный монитор ПК имеет 60 Гц, но новейшие игровые мониторы достигают показатели в 240 Гц.
Долгое время 144 Гц были фактически стандартной частотой обновления игрового монитора (6х24 Гц), но теперь в продаже достаточно панелей с частотой 240 Гц.
Нужно быть откровенным. Если пользователь на самом деле не играет в конкурентные многопользовательские игры, особенно в FPS, тогда ему лучше отдавать предпочтение качеству изображения, а не частоте обновления и времени отклика. Именно поэтому такие модели, как Asus PG279Q и Acer XF270HU, оказались настолько популярными и находят идеальный компромисс между всеми важными факторами.
Время отклика мониторов
Время отклика пикселя измеряется в миллисекундах (мс) и показывает, сколько времени требуется одному пикселю для переключения с черного на белый или
переключения между различными оттенками серого.
По сути, чем меньше время отклика, тем плавнее будут движения камеры. С другой стороны, большое время отклика приведет к размытости при движении, поскольку у
пикселей недостаточно времени для переключения между цветами во время быстрого движения камеры. Другая возможная проблема — ореолы, но сегодня это
действительно проблема только с телевизорами.
Как упоминалось ранее, панели TN поддерживают время отклика 1 мс, в то время как IPS-панели могут работать только до 4 мс. Какой из них вы выберете,
полностью зависит от того, предпочитаете ли вы быстродействие или визуальное качество. Вы можете даже не заметить разницу между 1 мс и 4 мс, если
вы не сравнили их рядом или не использовали настройки для уменьшения времени отклика.
Диагональ
Размер монитора всегда измеряется по диагонали в дюймах. Большинство современных вариантов имеют диагональ 17-35 дюймов. Один дюйм равен 2,54 сантиметра. Многие думают, что большой монитор делает работу с компьютером очень комфортной. Да, если вы работаете с графическим редактором или занимаетесь разработкой игр. А вот для офиса огромный экран точно не подойдет. От него будут сильно уставать глаза, да и большая часть времени будет уходить на поиски курсора. Так что для офиса вполне подойдет вариант 20-24 дюймов. Его можно назвать оптимальным по нескольким причинам:
-
небольшое пространство отлично помогает сосредоточиться, ведь экран абсолютно весь попадает в обзор зрения;
-
цена таких мониторов весьма демократичная. Поэтому оптовый заказ таких устройств не сильно ударит по карману.
Однако, если вы покупаете мониторы в офис, где есть дизайнеры, то на них рекомендуем не экономить. Все-таки пощадите глаза и труд этого человека.
Для домашнего использования можно приобрести экран побольше — 24-27 дюймов. На самом деле выбор размеров очень большой, но все же лучше остановиться именно в этом диапазоне. Если вы иногда играете в игры, смотрите фильмы, то выбирайте монитор с диагональю в 27 дюймов. А для офисных юзеров и простого просмотра страниц в Сети вполне подойдет и вариант в 24 дюйма.
Блогеры, дизайнеры, фотографы и видеоредакторы попадают в другую категорию, которой требуются мониторы с диагональю 28-30 дюймов. Они позволяют открывать несколько окон и работать с ними одновременно, не перекрывая одно рабочее окно другим. Также у таких мониторов есть еще масса преимуществ, о которых мы расскажем чуть позже.
И конечно мониторы для геймеров. Тут уже лучше подбирать варианты от 27 дюймов. Только в этом случае нужно учитывать несколько аспектов:
-
Наличие места на рабочем столе для большого монитора;
-
Мощная видеокарта на компьютере.
Согласитесь, для слабого ПК, который не «вытянет» вашу игру, нет смысла покупать «навороченный» монитор. Или же наоборот: владельцам очень мощного компьютера не получится насладиться всеми прелестями новых видеоигр, если монитор не будет передавать всю атмосферу и необычные цвета. Кстати, в случае подбора монитора для гейминга лучше не экономить.
Далее мы предлагаем обсудить разрешение экрана и плотность пикселей и что это вообще за страшные понятия. Если вы хотите сохранить зрение и не чувствовать постоянно усталости в глазах, то советуем не покупать дисплей с низким разрешением. Здесь не работает даже тот довод, что монитор будет использоваться очень редко для самых простых задач.
Картинки в этих устройствах не обладают высоким качеством, поэтому глаза будут сильно напрягаться, а зрение постепенно падать
Поэтому чтобы получить на выходе хорошее изображение, с высокой детализацией и качественной прорисовкой, обратите внимание на отметку Full HD
Для офисной работы подойдет разрешение 1280х1024. Многие скажут, что этот вариант уже ушел в прошлое, однако он до сих пор пользуется большим спросом, поскольку такие мониторы прекрасно подходят для работы с различными таблицами и текстом. Зрение от такого экрана точно не будет сильно напрягаться, но все-таки покупать подобный вариант мы не рекомендуем.
Одним из самых лучших вариантов, который отлично подойдет для домашнего использования можно назвать формат 1920х1080. С ним можно посмотреть фильмы, поработать в графических редакторах, или же поиграть в видеоигры. Еще одним достоинством таких мониторов можно назвать их невысокую цену, которая отлично соотносится с качеством.
Людям, которые профессионально увлекаются графикой, строят 3D-модели или же занимаются проектированием, стандартного разрешения может не хватить. Поэтому лучше отдать предпочтение формату 2560х1440. И здесь существуют свои нюансы: если вы захотите установить себе видеоигру, то видеокарте придется установить это разрешение как нативное. Если на ней будет выставлено очень низкое разрешение, то картинка станет нечеткой, а сама игра будет постоянно застревать.
Если бюджет позволяет, то можно выбрать монитор с разрешением 4К или 8K. Конечно это удовольствие не из дешевых, однако картинка получится очень реалистичной, и она позволит полностью погрузиться в атмосферу — отличный вариант для геймеров. Но не стоит забывать, что для такого монитора требуется очень мощная видеокарта. И как мы говорили раньше без нее нет смысла покупать такой дорогой монитор.
pixabay.com  / 
Лучшие 24-дюймовые мониторы премиум-класса
Недорогими мониторами и моделями средней ценовой категории пользуется большинство людей дома, на работе. Однако веб-дизайнеры, фотографы, геймеры и все пользователи, которым нужно точное, четкое и яркое изображение выбирают оборудование с лучшей цветопередачей, более широкими углами обзора, минимальным размером пикселя и максимальным разрешением. Более чем из 18 номинантов было выбрано 4 лучших 24-дюймовых монитора премиум-класса исходя из характеристик и стоимости моделей.
Dell S2417DG
Стильный монитор для компьютера 24 дюйма от надежного производителя понравится ценителям четкого изображения в игре или на фото. В устройстве используется профессиональная технология NVIDIA G-Sync. Максимально быстрая частота экрана 165 Гц четко отражает игровой процесс, на качество которого ничто не повлияет из-за отсутствия разрывов изображения на экране, задержек и фантомных картинок. Настройка параметров осуществляется одним щелчком мыши, чтобы пользователь не отвлекался от игры. В комплекте есть опциональные 3D очки NVIDIA. Монитор с подставкой занимает много места на столе, его габариты 54×40×18 см.
Достоинства
- Отсутствие мерцания;
- Широкий выбор портов;
- Угол наклона, поворот, разворот, изменение высоты;
- Встроенный блок питания.
Недостатки
- Градиенты при переходе с черного;
- Цена около 40000 рублей.
Пользователи отмечают, что дисплей не выглядит внешне, как игровой, он стильный и аккуратный. Под не выпуклые тонкие рамки пыль не забивается. Регулировка положения высоты, поворота, наклона настраивается индивидуально под каждого владельца.
Asus MG248QR
Купить монитор Asus премиум—класса от компании из Тайваня стоит любителям компьютерных игр. Низкое время отклика 1 мс, частота обновления экрана 144Гц и технология адаптивной синхронизации FreeSync созданы специально для пользователей, которые готовы много часов подряд проводить в виртуальном мире. Управление осуществляется с помощью программного обеспечения Display Widget. Максимальное разрешение экрана 1920х1080, яркость дисплея 350 кд/м2.
Достоинства
- Стильная современная модель;
- Встроенные колонки;
- VESA 100х100;
- Светодиодная подсветка.
Недостатки
Выносной блок питания.
По отзывам пользователей, настраивать дисплей нужно с помощью цветового профиля из интернета, тогда качество изображения заметно улучшается, игра проходит динамично в четких цветах.
Viewsonic XG2402
Модель для геймеров, делающих первые шаги в киберспорте и освоении виртуального мира. Viewsonic XG2402 оснащен матрицей TN+film. Частота смены кадров 144 Гц, разрешение 1920х1080 и статическая контрастность 1000:1 эффективно устраняют тиринг. За счет этих параметров пропадают рывки, исчезает подергивание изображения, достигается плавность игрового процесса. Угол обзора модели 170/160 градусов. Для работы в офисе он не подходит, это мощная модель для геймеров с качественным, четким изображением.
Достоинства
- Встроенные динамики 2х2 Вт;
- Поворотный экран;
- Мощность 28,3 Вт;
- Возможность наклона.
Недостатки
Вес 6,7 кг.
Владельцы говорят о мощности и качестве изображения игрового монитора для компьютера Viewsonic XG2402. Несмотря на вес и габариты, он компактно устанавливается на стол, его также можно подвесить на стену.
NEC MultiSync PA243W
Монитор от известного производителя ориентирован на профессионалов, работающих с графикой. Модель имеет стандартную для геймеров диагональ 24 дюйма, разрешение экрана 1920х1200 пикселей, время реакции 8 мс. NEC MultiSync PA243Wа обеспечивает широкий формат цифровых пространств, оснащен 14-разрядной таблицей соответствий для высокой точности цветопередачи. Устройство поддерживает режимы Picture in Picture и Picture by Picture, что нравится дизайнерам, фотографам, для которых важна четкость изображения. Экран стоит на подставке, которая регулируется по высоте (150 мм) и переводит дисплей в портретный режим.
Достоинства
- 2 встроенных громкоговорителя по 1 Вт;
- Концентратор USB 3.0 на три порта;
- Технология защиты глаз от синего цвета;
- Частота кадровой развертки 50 – 85 Гц.
Недостатки
Цена около 70000 рублей.
Технология изготовления матрицы
Наиболее распространены 4 типа матриц:
- IPS — занимает лидирующее место по использованию в мониторах. На это есть ряд причин — правильная цветопередача, хорошие углы обзора и надежность. Из недостатков отмечу недостаточно глубокий чёрный цвет, хотя на хороших матрицах он неплох.
- PLS — является разработкой компании Samsung и обладает теми же свойствами, что и предыдущий тип. Кроме этого, добавляется такой плюс, как быстрый отклик. Подробнее характеристику рассмотрим ниже.
- TN — устаревшая технология, которая до сих пор успешно применяется в бюджетных моделях. По сравнению с конкурентами, у TN-матриц меньше угол обзора, что приводит к искажению цветов под углами.
- VA — обладают повышенной контрастностью и глубоким черным цветом. Картинка смотрится более ярко и насыщенно. Из минусов, меньший угол обзора, чем у IPS и тенденция к выгоранию пикселей. Со временем яркость экрана может падать, но на практике ухудшения становятся заметны только через несколько лет интенсивного использования.
Если основное назначение монитора это интернет и работа, то идеальным вариантом является IPS или PLS матрица. Для тех, кто компьютер использует в основном для игр и фильмов, лучше подойдет VA.
На что влияет
В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости
Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять
Время отклика монитора для игр
Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.
Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.
Каковы недостатки быстрого отклика
Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).
Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.
Как изменить время отклика в мониторе
Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.
Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.
Насколько важно время отклика монитора?
Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей.
Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр.
Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.
Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.
Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное.
Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».
Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.
В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.
Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.
Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.
Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).
Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.
Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.
Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.
Другие параметры
Рассмотрим ряд характеристик, которые играют второстепенную роль при выборе.
Частота экрана
Частота обновления экрана указывается для максимально возможного разрешения и измеряется в герцах. У современных мониторов значение может быть от 60 до 240 Гц. Чем выше частота, тем плавнее будет картинка в динамических сценах. Также считается что при более высоких значениях меньше устают глаза.
При повседневном использовании 60 Гц будет достаточно и даже в играх какого-то дискомфорта не ощущается.
Ориентироваться на модели с большей частотой экрана рекомендуется если позволяет бюджет или компьютер предназначен для игр.
Время отклика
Время отклика измеряется в миллисекундах и обозначает минимальное время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения. Хорошим показателем является 8 мс и ниже. Современные матрицы не имеют проблем с этой характеристикой.
В большинстве случаев разница отклика в 1 мс и 8 мс не заметна.
Яркость
Яркость у мониторов измеряется в канделах на м². Оптимальным значением является 250 Кд/м². Ориентироваться на этот показатель при выборе не стоит, так как на практике два монитора с одинаковой характеристикой могут отличаться по яркости из-за разного типа матриц или качества изготовления подсветки.
На более высокий показатель стоит обращать внимание если экран расположен напротив окна без штор и жалюзи. Тогда запас яркости может пригодиться в солнечную погоду
Контрастность
Контрастность определяет соотношение яркости максимально светлой и тёмной точки на экране. Чем выше этот показатель, тем более насыщенное изображение. На данный момент стандартом для VA матриц является контрастность 3000:1, а для остальных типов — 1000:1.
Часто производители указывают маркетинговые значения параметра, которые далеки от реальных. Ориентироваться на показатель не рекомендую.
Матовое или глянцевое покрытие
Предпочтение в выборе матового или глянцевого покрытия зависит от личных предпочтений. Несмотря на то, что матовое покрытие делает изображение немного зернистым и блеклым по сравнению с глянцевым, есть явные преимущества:
- меньше бликов и отражений;
- не заметна пыль и отпечатки;
- уменьшает утомляемость глаз.
Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.
Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.
Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.
Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.
В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.
Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.
Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию
Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.