Как я создал мобильную игру для своего ребёнка

Создание студии по разработке мобильных игр

Звучит, конечно, круто, но по факту, что я сделал, это зарегистрировал первым делом домен в начале 2019 года с названием моей будущей студии redrockstudio.ru. Не подумайте, это не реклама, так как на регистрации домена это и закончилось. Сайт будет, но когда точно, не скажу, сделал это на перспективу, а вдруг будем успешными.

Следующее что я сделал, это оплатил 25$ за кабинет разработчика в Google Play с одноименным название как домен.

На телефоны Apple я решил по началу не делать так как нужно было покупать кабинет разработчика за 100$ и оплачивать такую сумму раз в год. (я еще даже представления не имел как делаются игры и доведу ли я это дело до конца, поэтому ни денег, ни мотивации не хватало).

Подготовка сборки в Unity 3D под Android

Перед загрузкой игры в Play Market нужно подготовить сборку вашего проекта для публикации. Здесь показаны шаги которые нужно сделать в Unity, для создания сборки под Android. Если вы разрабатываете на каком-нибудь другом движке, то можете переходить к следующей главе.

  • Запускаем Unity и открываем проект, который собираемся опубликовать.
  • Заходим File — Build Settings — Player Settings.
  • Company Name. Латинскими буквами пишем имя разработчика.
  • Product Name. Пишем название игры.
  • Default Icon. Выбираем иконку, которая будет отображаться у игры на телефоне
  • Package Name. Он же Bundle ID, состоит из названия разработчика и имени приложения латинскими буквами через точку (Пример: com.mycompany.mygames)
  • Version. Укажите версию приложения
  • Target API Level. Начиная с ноября 2020 года в Google можно загрузить только приложения с минимальным целевым API уровнем не ниже 29-го.
  • Scripting Backend. Здесь выбираем IL2CPP
  • Target Architectures. Обязательно ставим галочку на ARM64 иначе нашу сборку гугл не примет.
  • Publishing Settings. Завершающий этап настройки — это подпись приложения разработчиком. Нажмите «Keystore Manager» и создайте ключ подписи, заполнив такую форму.
  • Build. Опять заходим в File — Build Settings и нажимаем Build. Через пару минут ваша сборка будет готова.

Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»

Это классический совет в геймдизайне: научиться играть должно быть очень просто, но достичь совершенства — крайне сложно, практически невозможно. Это и приковывает к игре. «Этот принцип особенно важен для мобильных free-to-play проектов, потому что у разработчика есть не более 10 минут, чтобы зацепить игрока. Большинство пользователей удалят игру после первой же непонятной ситуации и больше никогда не запустят приложение. Человек сразу должен понять, как играть и в чем цель», — рассказывает Михаил Шагин.

Авторство этого принципа приписывают Нолану Бушнеллу, создателю компании Atari. В оригинале он звучал так: «All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth». Нолан Бушнелл сказал это в 1971 году в контексте игровых автоматов Atari. «В те времена игровые автоматы были в новинку, и простота игр была критичной для пользователя. Особого игрового опыта ни у кого не было, и для коммерческого успеха было необходимо, чтобы у игрока были ассоциации из реальной жизни», — объясняет Алексей Рыбаков, руководитель мобильной разработки DataArt.

Прообразом известной игры Atari — Pong — послужил теннис. В ее основу заложены простые физические принципы: угол падения равен углу отражения и подобные. Она позволяла перенести реальный опыт в компьютерную игру, поэтому ее просто было понять начинающему игроку в 1971 году. Но с ускорением мяча при переходе на уровень выше она становилась все сложнее и сложнее (hard to master) и заставляла играть вновь и вновь.

Геймдизайнер Роб Прадо придумал еще одну вариацию принципа: «Easy to learn and almost impossible to master». Алексей Рыбаков объясняет: «Идея в том, что достаточно просто собрать стаф, необходимый для получения нового игрового предмета или уровня. На примере StarCraft — легко отправить все свои войска и разрушить базу. Но по мере продвижения по сюжету у игрока должны появляться новые возможности, предметы, юниты. Все это, плюс взаимодействие с реальными игроками, приведет к тому, что игру можно будет проходить в огромном количестве вариантов. Игрок будет возвращаться к ней многократно».

Этот принцип — не гарантия успеха. Но практически любое решение, которое будет заставлять человека возвращаться в игру, оправдывает себя.

Что такое конструктор игр?

Конструктор – это программа, объединяющая в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Конструктор делает процесс разработки доступным для людей, которые не обладают навыками программирования. Некоторые из конструкторов позволяют создавать игры определенных жанров, другие обладают максимальным функционалом, но стоят значительно больших денег. Для начинающего создателя мобильных приложений, выбор конструктора – один из самых ответственных моментов, ведь именно от его возможностей будет зависеть судьба будущего приложения.

Construct 2

Это один из самых известных конструкторов, который позволяет создавать игры на различных платформах. В программе есть множество различных инструментов и утилит, но она окажется очень легкой в освоении за счет простого интерфейса. Здесь можно создать любую 2D-игру: головоломку, бродилку карточную, квесты и другие. Для создания приложений не нужно приобретать лицензионный ключ, поскольку есть Free-версия, которая является урезанной редакцией с возможностью создания приложений для нескольких платформ. Чтобы открыть полный доступ ко всем возможностям, придется заплатить 129 $.

Clickteam fusion

Этот конструктор используется для создания приложений в формате 2D. Программа очень проста в освоении, работать с ней можно без знания программирования.  Полная версия Clickteam fusion позволяет создавать не только экспериментальные, но и полноценные сюжетные игры на компьютер или телефон. Если вы новичок, рекомендуем начинать именно с этого конструктора: здесь можно научиться основам и понять логику создания игрушек.

Stencyl

Этот конструктор преимущественно используется для разработки бродилок и стрелялок. Одно из главных достоинств – простой редактор уровней, позволяющий поворачивать, заливать и осуществлять другие манипуляции с объектами и картой в режиме реального времени. Чтобы разработать игру на Андроид самому, пользователю придется заплатить 99 евро, так как бесплатная версия программы позволяет создавать только пиксельные и браузерные игры.

Game Maker Studio

Конструктор позволяет создавать игры различных жанров для Windows, Android и iOS. Предлагает большой выбор готовых локаций, объектов, персонажей и звуковых оформлений, поэтому создание первой Андроид-игры не займет много времени. Пользователи, знакомые с языками программирования JS и C++, могут использовать встроенный GML. Единственный недостаток заключается в том, что программа не переведена на русский язык.

Unity 3d

Через Unity 3d можно создавать игры любого жанра на платформы Windows, Android, iOS, Blackberry, Wii, Playstation и Xbox. Широкое распространение Unity3d обрел среди создателей онлайн игр. Данный конструктор имеет игровой движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, редакторы 3D моделей, различные программы для настройки шейдеров, ландшафтов, звуков. Единственный недостаток заключается в том, что здесь нужно писать программный код, поэтому Unity3d не подойдет для пользователей без навыков программирования.

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета,
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись,
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта,
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Что нужно учесть при создании приложения с нуля?

Конкурировать с популярными проектами всегда тяжело. Нужно набраться смелости и вспомнить, что Вконтакте не первая социальная сеть, а Google не первая поисковая система. Сейчас же эти проекты приносят миллиарды своим разработчикам. Даже если у вас не такая грандиозная идея, нужно верить, что тебе удастся обойти конкурентов в своей нише. Вот ещё несколько полезных советов:

  1. Нет свежей идеи? Не проблема, можно взять за основу уже существующее приложение и сделать его со своими фишками и функциями. Именно так появляются новые проекты, которые обходят конкурентов. Найдите минусы в каких-то программах, исправьте их и завоевывайте рынок.
  2. Порой для реализации идеи не хватает стартового капитала. В этом случае стоит поискать инвестора. Многие состоятельные люди желают преумножить свои деньги, предложите им интересную идею и выгодные условия. Можно воспользоваться сервисами типа Planeta.ru для сбора средств через краудфандинг.
  3. Мобильное приложение – это полноценный бизнес, а к его запуску необходимо подготовиться. Необходимо рассчитать расходы, приблизительные доходы, оценить конкуренцию, составить портрет целевой аудитории и т.д. Так вы хотя бы зафиксируете важные моменты для себя.
  4. Не гонитесь сразу за многим, сначала стоит попробовать что-то мелкое и получить опыт. Зачем прыгать на новую социальную сеть, если тебе не под силу запустить даже обычный блог? История крупных проектов часто начиналась с того, что была создана простая программа или игра.

Продумывать необходимо каждый шаг, постоянно чему-то учиться, окружать себя полезными людьми. Самое главное – верить в свои силы. Когда запускался Инстаграм, в нише социальных сетей уже были устоявшиеся лидеры, но это не помешало новому мобильному приложению выйти на вершину.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов. Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик. Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч;
      • Вид № 2 – лук.

А какая будет игра?

После грандиозных планов о создании студии я начал размышлять, а какую игру я хочу, и для кого она подойдет.

Решил, что буду делать детскую игру, так как в ней не нужен какой-то серьезный сюжет, да и механики должны быть самими простыми, всё-таки дети что им еще нужно, красивая картинка и анимация и тЫкай по экрану.

Я не смотрел что вообще есть на google play (не искал там идее, так как думал, что это меня будет отвлекать и заведет не туда), я понимал, что игра должна быть полезной как для ребенка, так и для его родителя, поэтому решил, что игра должна быть развивающей.

Так я и пришел к идее игры звуки животных, после того как я полностью придумал в голове как игра должна выглядеть я пошёл в Google Play посмотреть есть ли что-то подобное уже на просторах Маркета. Моему удивлению чего-то похожего я не нашел, да были поделки на коленке, но это далеко отличалось от того что хотел реализовать я. Увидев, что игра как мне тогда казалось будет уникальной, а значит востребованной я начал в голове уже считать заработанные миллионы.

Лучшие платформы, чтобы создать игру на Андроид самому бесплатно

Основной частью процесса создания видеоигр является специальный конструктор, в котором пользователь может составлять базу будущей игры.

Важно! Не рекомендуется устанавливать программы для создания мобильных приложений с непроверенных сайтов, так как есть очень высокий риск занести вредоносное программное обеспечение на персональный компьютер

Онлайн-сервисы

Существует множество онлайн-сервисов, позволяющих пользователям разрабатывать свои приложения для мобильных устройств Android. Вот несколько из них:

  • AppsGeyser. Используя представленный сервис можно совершенно бесплатно создавать свои игры, а для того, чтобы получить результат пользователь должен лишь вставить ссылку на сайт или специальный код. Боле того, игру можно также сразу выгрузить Play Market;
  • TheAppBuilder. Благодаря данному конструктору каждый пользователь может разрабатывать свои игры не только для операционной системы Adnroid, но и IOS;
  • Viziapps. Это еще один конструктор для создания своих приложений. Основной его особенностью считается то, что он поддерживает большое количество дополнительных источников, например, таблицы Google, SalesForce, QuickBase и так далее. Однако, стоит отметить, что сервис платный – его стоимость составляет 33 доллара в месяц.

Программы для создания игр

Помимо онлайн сервисов существует также не меньшее количество специальных программ, которые также дают возможность выпустить собственноручно созданную игрушку на мобильное устройство. К примеру:

Construct 2 – это одна из лучших программ в представленной сфере, которая в данный момент занимает первые места. Основным преимуществом конструктора считается то, что он позволяет создавать игры практически на все платформы, включая даже браузеры.

Имеется базовая бесплатная версия, в которой новичок сможет создать первую игру, используя все необходимые инструменты из интерфейса.

Помимо этого, в программе имеется множество дополнительных различных звуков, графики для оформления изображения или фона, а также при необходимости пользователь может добавить в конструктор свои индивидуальные материалы;

Unity 3D – представленная программа в отличие от предыдущей позволяет создать отличные трехмерные проекты. Также, в конструкторе имеется огромное количество различных готовых моделей, скрипт, текстур и всего прочего, что может потребовать в процессе разработки.

Более того, нельзя не отметить, что инструмент работает невероятно быстро, а также то, что несмотря на его многофункциональность, он максимально прост в использовании;

Game Maker – идеальный вариант для новичков в сфере программирования. Это, наверное, единственный конструктор, в котором пользователю не потребуется знание языка Java.

В программе юные создатели игр могут использовать различные интересные локации, на которые также можно добавлять своих персонажей, объекты и необходимые эффекты. Процесс создания игр в данном конструкторе очень прост – разработчик должен лишь перетаскивать нужные детали на главные фон и выбирать способ их взаимодействия.

Однако, стоит отметить, что в данном случае игра будет создаваться пользователем не с нуля, но базовое представление об этапах разработки игр все же получить можно. Это также позволит в будущем совершенствовать уже имеющиеся знания.

4 способа создать мобильное приложение

Подойти к разработке такого проекта можно с разных сторон. Кто-то решает научиться всему и с нуля заниматься работой, другие используют шаблоны, онлайн сервисы, есть варианты, при которых самому вообще ничего делать не придется. Стоит рассмотреть каждый из них:

1. Создать приложение самостоятельно

Без знаний в области программирования не обойтись. Начинайте изучать Java, сейчас это основной язык при разработке мобильных приложений. Сколько времени на это потребуется сказать сложно, у каждого свой уровень знаний и эффективность обучения.

С помощью интернета найти нужную информацию гораздо проще, куча разных видео, статей, инструкций, курсов и прочего. Данный способ подойдет только опытным программистам, если вы далеки от этого и только сейчас начнете учиться, потребуется несколько лет, чтобы запускать сложные приложения. За пару месяцев реально научиться только использованию шаблонов и разработке программ без баз данных.

2. Создать приложение онлайн через сервисы

Этот вариант интереснее тем, что удается обойтись без особых знаний. Есть масса конструкторов, через которые можно быстро создать мобильное приложение онлайн. Учтите, такие сервисы позволяют запускать легкие программы с простым функционалом. Онлайн радио, каталоги музыки, информационные проекты, корпоративные приложения и т.д.

Здесь не приходится изучать программирование, потому что тебе предлагают шаблоны. Выбираешь понравившееся тебе оформление и абсолютно бесплатно получаешь готовый проект. Через редактор его удается изменять, править дизайн, что-то добавлять, удалять:

Такие конструкторы точно не подойдут для запуска сложных программ, их чаще используют для представления каталога товаров, обратной связи, просмотра какой-то информации. К примеру, если у вас есть блог, вы можете запросто сделать под него приложение. Для этого вам пригодятся следующие сервисы:

  • AppMakr – создаются приложения на HTML5. Главные функции предоставляются бесплатно, а за дополнительные настройки и инструменты придется платить от 2$ в месяц. Русского языка нет, зато есть много шаблонов.
  • AppsBuilder – без знаний программирования с этим сервисом кто угодно сможет создать своё приложение. Придется платить по 60$ в месяц, поддерживается несколько языков, подключаются социальные сети, серьезный функционал в редакторе.
  • AppsGeyser – бесплатный онлайн конструктор мобильных приложений для Андроид. Пригодится владельцам информационных сайтов. Чтобы получить готовый продукт, достаточно указать ссылку на свой ресурс. Полученную программу сразу можно добавить в магазин приложений и монетизировать через рекламу.
  • Appsmakerstore – создавай и сразу размещай в магазинах собственные приложения, даже если ничего не понимаешь в программировании. Сервис поддерживает 23 языка, в том числе русский. За его использование придется платить от 10$ в месяц.
  • Biznessapps – по названию уже понятно, что конструктор сделан для компаний и бизнесменов. Сервис платный, стоит 39$ в месяц. Русского языка нет, но доступны шаблоны по популярным тематикам. Разрабатываются программы для Android и IOS.
  • BuildFire – помимо популярных платформ, через этот конструктор можно создавать приложения для Windows Phone. Разработка полностью бесплатная, но если программа добавляется в каталоги, то приходится платить по 49$ в месяц.
  • iBuildApp – конструктор приложений на Айфон и Андроид. В несколько кликов создаются каталоги, отчеты, и многое другое. Оплата 35$ в месяц, поддерживается русский язык. Есть двухнедельный бесплатный период.
  • Mobincube – огромная база шаблонов, форм, различных панелей и многое другое отличают этот конструктор от конкурентов. В своё приложение можно будет добавить звонки, Гугл Карты, выпадающее меню. Основные функции доступны бесплатно.
  • TheAppBuilder – поможет разработать приложение как для Android, так и для IOS. Можно использовать бесплатный режим, но в этом случае в программу будет установлена реклама. Её можно убрать за 5$ в месяц.
  • Viziapps – используется разными компаниями. Отличается от конкурентов поддержкой разных файлов и документов (базы данных, таблицы и т.д.). Подходит для разработки IOS и Android приложений, стоит 33$ в месяц.

Подобных сервисов для онлайн создания приложений придумано много, но это самые лучшие из них. Пробуйте разрабатывать программы на разных конструкторах, сразу в них платить ничего не нужно. Потом сравнивайте результат и решайте, где получилось лучше.

3. Обратиться к профессионалам

Если есть деньги, самому возиться вообще не придется. Достаточно связаться с разработчиками и обрисовать им свою идею. Максимально быстро получаешь приложение со всеми необходимыми функциями.

Создание игрового цикла

Теперь у нас есть сырье, необходимое для создания игры, но ничего не происходит. Вот здесь и появляется игровой цикл. По сути, это цикл кода, который проходит по кругу и проверяет входные данные и переменные перед отрисовкой экрана. Наша цель – сделать это как можно более последовательным, чтобы не было заиканий или сбоев в частоте кадров, которые я рассмотрю немного позже.

На данный момент мы все еще находимся в классе MainThread и собираемся переопределить метод из суперкласса. Этот запущен .

И это выглядит примерно так:

Вы увидите много подчеркивания, поэтому нам нужно добавить еще несколько переменных и ссылок. Вернитесь наверх и добавьте:

Не забудьте импортировать Canvas. На самом деле мы будем рисовать холст

Что касается «lockCanvas», это важно, потому что это то, что по сути замораживает холст, чтобы мы могли рисовать на нем. Это важно, потому что в противном случае у вас могло бы быть несколько потоков, пытающихся использовать его одновременно

Просто знайте, что для редактирования холста вы должны сначала заблокировать холст.

Обновление – это метод, который мы собираемся создать, и именно здесь позже произойдет самое интересное.

Попробовать и поймать то время просто требования Java, которые показывают, что мы готовы попробовать и обрабатывать исключения (ошибки), которые могут возникнуть, если полотно не готово и т.д.

Наконец, мы хотим иметь возможность запускать наш поток, когда нам это нужно. Для этого нам понадобится еще один метод, который позволит нам привести в движение вещи

Для этого и предназначена текущая переменная (обратите внимание, что логическое значение – это тип переменной, которая всегда может быть истинной или ложной). Добавьте этот метод в класс MainThread :

Но на этом этапе следует выделить одну вещь, а именно обновление. Это потому, что мы еще не создали метод обновления. Так что вернитесь в GameView и добавьте метод.

Нам также нужно запустить ветку! Мы собираемся сделать это в нашем методе surfaceCreated :

Нам также нужно остановить поток, когда поверхность разрушена. Как вы уже догадались, мы обрабатываем это в методе surfaceDestroyed. Но поскольку на самом деле может потребоваться несколько попыток для остановки потока, мы собираемся поместить это в цикл и снова использовать try and catch. Вот так:

И, наконец, перейдите к конструктору и убедитесь, что вы создали новый экземпляр вашего потока, иначе вы получите ужасное исключение нулевого указателя! А затем мы сделаем GameView настраиваемым, то есть он может обрабатывать события.

Теперь вы, наконец, можете протестировать эту штуку! Правильно, нажмите «Выполнить», и он действительно должен работать без ошибок. Приготовьтесь к тому, чтобы вас сдул!

Это … это … пустой экран! Весь этот код. Для пустого экрана. Но это пустой экран возможностей. Ваша поверхность настроена и работает с игровым циклом для обработки событий. Теперь все, что осталось, – это заставить все происходить. Даже не имеет значения, если вы не выполнили все в руководстве до этого момента. Дело в том, что вы можете просто переработать этот код, чтобы начать создавать великолепные игры!

Командная игра

Сегодня для любого технически одаренного человека абсолютно реально стать автором собственного мобильного приложения — для этого есть все необходимые технологии. Так, почти в одиночку можно создать игру, прибегнув к помощи движков Unity или Unreal Engine. Есть магазины Game Asset, где можно приобрести и модели, и текстуры, и анимации. Все это доступно. Например, пак моделек можно купить за 30-60 долларов.

Второй нюанс — деньги. Обычно у компании есть стартовый капитал, который позволяет вложиться в раскрутку. Это нужно не только, чтобы о твоем приложении или игре узнали другие пользователи, но и для проведения исследования.

Очень часто компания проводит тестовые закупки: создается фейковое рекламное приложение — ролик, который показывает примерный визуал, геймплейную часть, некий кусочек игры, записанный на видео, после чего смотрят клики. Так проверяют уровень интереса, степень реакции.

В среднем же для полноценной разработки одиночной мобильной игры нужно 10-15 человек — маленькая студия. Нужны гейм-дизайнер, художники, программисты, сценаристы, даже штатный звукорежиссёр, если звуковое сопровождение является частью геймплея. Если игра серверная — серверный разработчик. А еще без дизайнера интерфейсов игра будет неполноценной. Разработчики сделают, как удобно им, а это не значит, что так будет удобно конечному потребителю.

С приложениями намного проще, потому что это зачастую некая автоматизация какой-то услуги либо упрощение доступа к ней. Мобильное приложение может быть сопутствующим дополнением к сайту или самостоятельным — как фильтры для фотокамеры. Они создаются примерно за полгода, но обычно это все-таки порядка девяти месяцев, потому что нужно время на тестирование продукта, подбор аудитории, закупку, первый фидбэк от пользователя, полировку проекта. Денег на приложение требуется меньше, потому что там нет контент-мейкеров. Нужны создатели графики, программисты и дизайнер интерфейсов, который правильно нарисует все эти кнопочки и правильно их расставит при помощи специальных приложений, которые автоматизируют работу программистов. В итоге графика от нарисованной версии максимально быстро превращается в ту версию, в которой уже можно нажимать на кнопки. В результате — около пяти разработчиков: 2-3 программиста, 1-2 художника.

Онлайн-сервисы для создания игр на андроид

Как создать игру на андроид? Существует большое количество онлайн-сервисов, которые могут в этом помочь. Преимущество заключается в том, что существуют отдельные платформы, заточенные под создание приложений определенного типа.

Однако стоит учитывать, что большая часть данных сервисов является платными. Средняя стоимость варьируется от 5 до 50 долл.* Далее будут рассмотрены наиболее популярные из них.

LearningApps

LearningApps — один из наиболее популярных сервисов в первую очередь потому, что является бесплатным. Основной функционал направлен на создание обучающих игр и различных приложений. Среди основных преимуществ выделяют:

  • работу на наиболее известных языках, в том числе и русском;
  • проходить регистрацию на сайте нужно только для создания собственных программ;
  • имеется широкий выбор шаблонов для создания игр;
  • можно использовать шаблоны других разработчиков, чтобы практиковаться в создании;
  • простой и понятный интерфейс;
  • имеется 5 полезных инструментов.

Что касается недостатков, то пользователи выделяют:

  • достаточно устаревший на сегодняшний день дизайн;
  • в русском переводе часто встречаются опечатки и неточности;
  • отсутствие полноценной статистики по упражнениям.

ProProfs

Онлайн-сервис ProProfs известен среди пользователей своим большим функционалом. При желании можно создавать как квесты, так и пазлы, кроссворды и т. д. Обладает достаточным количеством достоинств, однако также не лишен недостатков. Среди плюсов выделяют:

  • частично платный, частично бесплатный тариф на использование;
  • часть создаваемых упражнений не воспринимает кириллицу.

Kahoot

Еще один достаточно известный сервис. Часто используется именно преподавателями. Основные плюсы сервиса заключаются в следующем:

Разумеется, данный сервис не обошелся и без своих минусов, однако их не так много:

  • отсутствует возможность вставки текста на другие сайты. Подобное можно сделать только через ссылку;
  • имеется платная подписка на некоторую часть функций. Средняя цена составляет 9-10 долл. в месяц.

Работа с Kahoot

Factile

Весьма ограниченный сервис, подходящий для создания приложений по типу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером». Среди преимуществ выделяют:

  • имеется бесплатный тариф, но только по определенному функционалу;
  • достаточно недорогой тарифный план, всего 4-5 долл. в месяц;
  • простой и понятный интерфейс;
  • внешне приятный современный дизайн;
  • можно без проблем делиться созданными играми;
  • можно создавать до 25 команд участников.

Что касается минусов, то пользователи выделяют следующие:

  • отсутствие русского языка в интерфейсе;
  • обязательно необходимо пройти регистрацию, чтобы получить доступ к ресурсам;
  • бесплатная подписка имеет существенные ограничения по функционалу.

Umaigra

Российский конструктор, предназначенный для создания дидактических игр с применением прототипов. Чем Umaigra выделяется среди остальных сервисов:

  • предлагается 8 шаблонов, по которым можно создать и выложить простые, но при этом достаточно увлекательные приложения;
  • имеется несколько вариантов упражнений, помогающих создавать игры;
  • пользователь может самостоятельно устанавливать уровни сложности и лимитированное время для прохождения задания;
  • разумеется, присутствует русский интерфейс;
  • предоставляется возможность с легкостью поделиться ссылкой на созданное приложение;
  • можно создавать классы и отслеживать статистику прохождения квеста.

Таким образом, положительных моментов хватает. Тем не менее, у Umaigra есть и недостатки. Среди них особенно выделяют:

  • сложность и перегруженность интерфейса. Судя по всему, разработчики постарались вложить в свою работу как можно больше, что вызывает проблемы у некоторых пользователей;
  • отсутствуют понятные видео инструкции, хотя данную проблему обещали исправить в новой версии;
  • обязательна регистрация нового пользователя. Данный процесс занимает достаточно большое количество времени и признается утомительным;
  • отсутствует возможностью размещения созданного приложения на сайт, только через ссылку;
  • имеется ограничение по количеству игроков, максимальное число колеблется от 6 до 15.

Онлайн-сервис Umaigra

UI Class

UI Class — сервис по созданию приложений по стандартным шаблонам. Имеется достаточно простой и понятный интерфейс, однако разрабатывать с его помощью что-то свое (интересное и новое) будет весьма проблематично. Хорошо подходит для пробы пера и получения основных навыков.

Обратите внимание! При использовании указанных сервисов пользователь скорее сможет освоить начальные элементы и понять, что именно он хочет создать. Зарабатывать на играх, созданных в таком формате, будет весьма проблематично

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector