Кластер как одна из форм познавательной деятельности обучающихся
Содержание:
- 3. Использование чужой презентация в качестве отправной точки
- InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления
- Как сделать схему в Ворде
- На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера?
- Мастер-нода запущена, что ещё нужно сделать?
- Один большой общий кластер
- Как привлечь инвестиции
- Добавление и удаление фигур схемы
- Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое
- Кластер как метод критического мышления
- Уникальный татарстанский проект
- Теорема невозможности Клейнберга[править]
- Перспективы
- Запуск dask кластера
- Как нарисовать схему со стрелками, используя Фигуры
- Прием кластер: метод критического мышления
- Что такое кластер в экономике
- Как применять метод кластера на уроках?
3. Использование чужой презентация в качестве отправной точки
Пикассо как-то сказал: «Хорошие художники заимствуют, великие художники крадут». Нет ничего плохого в том, чтобы использовать работу других для создания хорошей презентации.
Именно для этого нужны элементы Envato Elements. Элементы — это подписка на все заказы, сделанные под каждое объявления. По одной фиксированной ставке Вы получите доступ к более чем 700 темам PowerPoint.
Я использую Envato Elements буквально в каждом креативном проекте, над которым работаю. Я всегда начинаю просматривать Elements, чтобы появились идеи относительно того, над чем я работаю. С одним из шаблонов PowerPoint у Вас есть большой потенциал для создания презентации.
Этот скриншот использует тему Hero v1 PowerPoint, которая включена как часть пакета подписки Envato Elements.
Цена Envato определяется для каждой темы PowerPoint. Для тех, кто часто создает презентации, станут полезными фотографий, графики, значки и других элементы, которые могут оживить презентацию.
Использование одного из этих готовых шаблонов не является воровством — это просто похоже на это, так как делает создание презентации очень легким. С элементами, Вы не делаете тяжелую работу по проектированию с чистого листа.
InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления
- Лекция 5
- Тема Использование на слайдах элементов управления.
- На слайдах презентации можно размещать специальные элементы управления:
- Гиперссылки и
- Кнопки действий.
Рассмотрим создание гиперссылок.
Гиперссылка – это объект слайда, если на него щелкнуть ЛКМ, то откроется другой слайд или веб-страница, или документ и т.д.
Любой объект можно сделать гиперссылкой, например,
- текстовый фрагмент,
- рамку,
- картинку и т.д.
- В режиме демонстрации слайда, если навести указатель мыши на гиперссылку, то он примет вид формы руки с поднятым указательным пальцем.
- Текстовые ссылки отличаются цветом, например, не прочтенные ссылки выделены, синим цветом.
- Чтобы сделать гиперссылку, нужно
- выделить объект;
- выполнить команду Вставка-Гиперссылка
- Откроется окно (рис.1 )
- Рис.1 – Добавление гиперссылки
В этом окне выбрать Связать с , если это сторонний веб-ресурс, то «Файлом, веб-страницей», если нужно связать со слайдом в презентации, то выбрать «Местом в документе». Далее выбрать сам объект с которым связываем и нажать кнопку Ок.
Рассмотрим, как создать кнопки действия.
Кнопки действий – это графические объекты в виде объемной кнопки, после клацанья на которую выполняется стандартная операция.
Кнопки действий дают больше возможностей, чем гиперссылки. Эти кнопки позволяют выполнять макросы, изображать звук, открывать файлы, папки, слайды.
- Чтобы добавить такую кнопку, нужно выполнить команду Показ слайдов — Кнопки действий или Панель рисования – Автофигуры – Управляющие кнопки
- Когда выберем кнопку, нужно ее нарисовать на слайде (курсор примет вид крестика), а потом указать Настроить действия кнопки.
- Можно установить стандартные кнопки:
- на первый слайд;
- справка;
- сведения;
- назад;
- далее;
- в начало;
- в конец;
- документ;
- звук;
- фильм
Контрольные вопросы:
- Что такое элементы управления на слайде?
- Какие объекты можно сделать гиперссылкой?
- Для чего делают объект гиперссылкой?
- Как создать кнопки действий?
Подведем итог. Сегодня мы:
- узнали, какие бывают специальные элементы управления на слайде;
- узнали, что такое гиперссылка и кнопки действий;
- рассмотрели, как сделать гиперссылку и добавить кнопку действий на слайд;
- ознакомились с стандартными кнопками действий.
Как сделать схему в Ворде
Работая в документе Ворд с текстом, Вам могут попадаться картинки, диаграммы, рисунки. Вставляя различные объекты в текст, он становится более наглядным, и тот, кто его читает, лучше воспринимает информацию.
В данной статье мы рассмотрим два способа, с помощью которых можно создать схему в текстовом редакторе MS Word – это рисунок SmartArt и вставка обычных Фигур. Показывать я буду в Ворде 2010, но данные скриншоты так же подойдут, если у Вас установлен Ворд 2007, 2013 или 2016.
На сайте уже есть статьи: как добавить рисунок в Ворд, и как сделать график в Ворде. Перейдя по ссылкам, Вы сможете их прочесть и сделать свой документ интересным и более информативным.
На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера?
Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока.
При организации работы с младшими школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.
Чем хорош кластер? Что это такое в школе? Метод самостоятельной работы учащихся. Чтобы этот прием стал технологичным, достаточно провести подобную работу 2-3 раза. Учащиеся с удовольствием составляют кластеры. Над вопросами, которые не успели рассмотреть на уроке, можно поработать дома. Применение метода «кластера» не ограничивается только классно-урочной деятельностью младших школьников.
Мастер-нода запущена, что ещё нужно сделать?
Нужно обеспечить сетевую связь между подами — без неё нода будет иметь отметку (taint) и всегда оставаться в состоянии NotReady — “не готова”.
По умолчанию на мастер-ноде ничего развёртывать нельзя, и нода будет отображаться c отметкой (taint), но не волнуйтесь — мы можем изменить это командой
Теперь что касается дашборда. Покажите мне того человека, которому не нравится, когда в ПО имеется дашборд! В Kubernetes есть собственный и достаточно универсальный дашборд, и с его помощью можно обозревать весь кластер и что-либо у него внутри.
Как вы, возможно, заметили, я довольно хорошо покопался в настройках Helm-чарта, но для этого были причины.
Ваш дашборд будет работать, но… он ничего не будет показывать, потому что ещё нет разрешений.
Мы почти у цели. У нас есть мастер-нода и дашборд, но доступа к нему в данный момент у нас нет. Конечно, для доступа к дашборду можно было воспользоваться nodePort, но мы пойдём другим путём — получим доступ средствами Kubernetes, а для этого нам понадобится балансировщик нагрузки loadBalancer.
Нода работает в локальной сети, поэтому мы не можем рассчитывать ни на какие «плюшки» от AWS или GoogleCloud, но бояться тут нечего — эту проблему, в принципе, можно решить.
Один большой общий кластер
Один большой кластеринфраструктурная платформаNamespace’ы Kubernetes позволяют логически отделить части кластера друг от друга, так что для каждого экземпляра приложения можно использовать свое пространство имен.Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого подхода.
+ Эффективное использование ресурсов
+ Дешевизна
+ Эффективное администрирование
- обновление версии Kubernetes;
- настройка конвейера CI/CD;
- установка плагина CNI;
- настройка системы аутентификации пользователей;
- установка контроллера допуска;
А теперь несколько слов о минусах.
− Единая точка отказа
единственноговсе
- обновление Kubernetes приводит к неожиданным побочным эффектам;
- общекластерный компонент (например, плагин CNI) начинает работать не так, как ожидалось;
- один из компонентов кластера настроен неправильно;
- сбой в нижележащей инфраструктуре.
− Отсутствие жесткой изоляции
Контейнеры Linux обеспечивают некоторую форму изоляции, но она далеко не так сильна, как та, которую обеспечивают, скажем, виртуальные машины. В сущности, процесс в контейнере — это тот же процесс, запущенный в операционной системе хоста.DNSВсе вышеперечисленные пункты могут иметь разное значение в зависимости от требований, предъявляемых к безопасности приложений.PodSecurityPoliciesNetworkPoliciesсовместного использованияизоляции и безопасности
− Отсутствие жесткой multi-tenancy
запросы ресурсов и лимиты(см. также статью « CPU-лимиты и агрессивный троттлинг в Kubernetes » — прим. перев.)ResourceQuotasLimitRanges
− Большое число пользователей
управления доступом на основе ролей (RBAC)(см. статью « Пользователи и авторизация RBAC в Kubernetes » — прим. перев.)
− Кластеры не могут расти до бесконечности
5000 узлов, 150 тыс. pod’ов и 300 тыс. контейнеров500 узлахЭта проблема изучается в соответствующей статье в оригинальном блоге под названием «Architecting Kubernetes clusters — choosing a worker node size».Но давайте рассмотрим противоположный подход: множество мелких кластеров.
Как привлечь инвестиции
В России институциональные инвесторы (банки, инвестиционные фонды) не вкладываются в креативные кластеры, для них это непонятный бизнес. Создание таких проектов у нас всегда чья-то персональная инициатива. Та же «Новая Голландия» появилась только потому, что собственнику Millhouse понравилась идея. Музей стрит-арта — тоже частная инициатива. Инвесторы — всегда знакомые или знакомые знакомых, которые поверили в большую идею и вдохновились ей.
Если инвестор найден, переходим к следующему этапу — планированию и проектированию. На этапе планирования и проектирования для просчёта расходов мы используем доходный метод. Понимая, сколько денег будет приносить творческий кластер в месяц и в год, считаем, какие вложения станут безопасными, чтобы обеспечить инвестору приемлемую доходность.
В среднем объекты в регионах площадью от 8000 до 12 000 кв. м приносят около 3 млн рублей в месяц, то есть от 30 до 40 млн в год. Безопасные вложения в этом случае — от 50 до 70 млн руб. По нашему опыту, в регионах вложения в объект на этапе ремонта составляют от 5000 до 10 000 рублей на 1 кв. м. Можно вложить и больше, но это невыгодно.
В расчётах надо не забыть про операционные расходы. Если объект приносит 3 млн рублей в месяц, они должны составлять не более 1 млн. В эту цифру входят зарплаты, коммунальные платежи, обслуживание объекта недвижимости, маркетинг, текущий ремонт. Операционная рентабельность должна быть 50–70% — эти деньги в первую очередь направляются на обслуживание и возврат кредитов, возврат инвестору.
Добавление и удаление фигур схемы
Добавляем поле
1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.
2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.
3. Выберите один из предложенных вариантов:
- “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
- “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.
Удаляем поле
Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.
Перемещаем фигуры блок-схемы
1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.
2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.
Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.
Изменяем цвет блок-схемы
Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).
1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.
2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.
3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.
4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.
Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.
Изменяем цвет линий или тип границы фигуры
1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.
2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.
3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:
цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.
4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.
5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.
Изменяем цвет фона элементов блок-схемы
1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.
2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.
3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.
4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.
5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.
6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.
7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.
На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.
Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое
По поводу кластера в автомобиле необходимо сделать несколько разъяснений. Дело в том, что понятие кластера характерно для отрасли автомобилестроения. Это уже экономика, т.е. кластер здесь – это группа расположенных на одной территории предприятий или организаций, связанных с автомобилестроением.
Например, в России сформировано три таких кластера. Это Приволжский, Центральный и Северо-западный. Они связаны с местом концентрации производств конечной продукции.
В свою очередь, в каждом из этих кластеров можно выделить свои кластерные единицы. Так, для Самарской области, структура автомобильного кластера будет выглядеть следующим образом:
Что же касается непосредственно автомобиля, то здесь также имеется такое понятие как кастер, которое некоторые путают со словом кластер. Связано это с такой технической характеристикой, как развал-схождение.
Здесь понятие кастер – это угол, под которым наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот угол является важным параметром подвески автомобиля.
Если кастер небольшой, то сцепление колес с дорогой улучшается. При поездке по неровной дороге в гоночных автомобилях угол кастера уменьшается, а на ровной скоростной трассе – увеличивается.
Если показатель угла продольного смещения колес выходит за заводские стандарты, то это повышает риск поломки в ходовой части и в системе управления.
Однако, если применить к автомобилю стандартное понятие кластера и использовать слово автомобиль в качестве ключевого, то можно составить что-то вроде такой схемы:
Кластер как метод критического мышления
На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.
Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.
Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.
Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.
В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?
Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.
Уникальный татарстанский проект
Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.
Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.
— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.
Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.
По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.
Официальные партнеры:
Юля Красникова, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова
МероприятияOnline-конференцииПромышленность Татарстан
Теорема невозможности Клейнберга[править]
Для формализации алгоритмов кластеризации была использована аксиоматическая теория. Клейнберг постулировал три простых свойства в качестве аксиом кластеризации и доказал теорему, связывающую эти свойства.
Определение: |
Алгоритм кластеризации является масштабно инвариантным (англ. scale-invariant), если для любой функции расстояния и любой константы результаты кластеризации с использованием расстояний и совпадают. |
Первая аксиома интуитивно понятна. Она требует, чтобы функция кластеризации не зависела от системы счисления функции расстояния и была нечувствительна к линейному растяжению и сжатию метрического пространства обучающей выборки.
Определение: |
Полнота (англ. Richness). Множество результатов кластеризации алгоритма в зависимости от изменения функции расстояния должно совпадать со множеством всех возможных разбиений множества объектов . |
Вторая аксиома утверждает, что алгоритм кластеризации должен уметь кластеризовать обучающую выборку на любое фиксированное разбиение для какой-то функции расстояния .
Определение: |
Функция расстояния является допустимым преобразованием функции расстояния , если
|
Определение: |
Алгоритм кластеризации является согласованным (англ. consistent), если результат кластеризации не изменяется после допустимого преобразования функции расстояния. |
Третья аксиома требует сохранения кластеров при уменьшении внутрикластерного расстояния и увеличении межкластерного расстояния.
Примеры преобразований с сохранением кластеров | ||
Исходное расположение объектов и их кластеризация | Пример масштабной инвариантности. Уменьшен масштаб по оси ординат в два раза. | Пример допустимого преобразования. Каждый объект в два раза приближен к центроиду своего класса. Внутриклассовое расстояние уменьшилось, межклассовое увеличилось. |
Исходя из этих аксиом Клейнберг сформулировал и доказал теорему:
Теорема (Клейнберга, о невозможности): |
Для множества объектов, состоящего из двух и более элементов, не существует алгоритма кластеризации, который был бы одновременно масштабно-инвариантным, согласованным и полным. |
Несмотря на эту теорему Клейнберг показал,
что иерархическая кластеризация по методу одиночной связи с различными критериями останова удовлетворяет любым двум из трех аксиом.
Перспективы
Конечно, устройства такого рода достаточно специфичны и, как правило, разрабатываются для решения определенных проблем. Но, благодаря огромным (практически неограниченным) возможностям масштабирования рассмотренная конфигурация изменяется в весьма широких пределах, что позволяет адаптировать ее к задачам любого типа.
Представленная система ориентирована прежде всего на работу с базами данных большого объема, к которым предъявляются повышенные требования надежности. Такие задачи востребованы не только в корпоративно-промышленном секторе, но и в государственных структурах, впрочем, везде, где обрабатываемые данные имеют первостепенное значение.
Кластерные решения требуют особого внимания при их внедрении, но далеко не всегда в этом есть необходимость. Поэтому при выборе комплекса для обработки и хранения информации следует руководствоваться принципом превентивной конвергенции: если ценность данных или размер прогнозируемых убытков компании из-за простоя оборудования равны или превышают стоимость кластерной системы, выбор однозначно стоит делать в пользу последней.
Запуск dask кластера
Процесс-планировщик создается один на кластер. Запускать его можно на любой машине. Единственная очевидная рекомендация — машина должна быть максимально доступна.
Процессы-работники запускаются на всех компьютерах, ресусами которых вы планируете пользоваться.
- / — количество процессов, которые будут запущены, и количество потоков в каждом из них. Поскольку GIL присутствует и на стороне процессов-работников, запускать обработку на многих потоках имеет смысл только если распределенный процесс реализован на чем-то низкоуровневом, как numpy. В противном случае нужно масштабироваться за счет количества процессов.
- — объем памяти, доступный каждому процессу. Ограничивать доступную память процесам нужно очень аккуратно — при достижении предела по памяти процесс-работник перестартовывает, что может вызвать остановку процесса обработки. Я сначала ставил ограничение, но потом убрал.
- — время в секундах, в течении которого процессы-работники будут ждать, пока планировщик перезапустится. Это время нужно подбирать в соответствии с ожидаемым временем перезагрузки компьютера-планировщика. Как ни странно, похоже, этот параметр не всегда учитывается.
- — префикс имени процесса-работника, как он будет отображаться в отчетах планировщика. Это удобно, чтобы видеть «человеческие» имена сервисов-работников.
- — директория, которая будет использоваться для создания временных файлов
Запуск процессов-работников на Windows в виде сервиса
Понятно, что запуск dask-worker со всему параметрами делается в виде пакетного файла. Также, чтобы кластер поднимался сам, dask-worker должен запускаться как только компьютер стартовал.
NSSM, в частности, позволяет настроить рестарт пакетного файла, в случае его завершения. Это удобно для обработки ситуации, когда планировщик недоступен в течение длительного времени, и процессы-работники завершаются и останавливаются. В этом случае NSSM просто будет их перезапускать.
Также NSSM позволяет перенаправить консольный вывод из пакетного файла в ротируемый файл журнала. Бывает удобно для «разбора полетов»
Проверка Firewall
Также необходимо проверить правила firewall: планировщик должен иметь возможность достучаться до процесса-работника.
Неприятно, что если на узле, где запущен процесс-работник, блокируются входящие соединения — то об этом станет известно только при запуске приложения. В этом случае, если даже до одного узла не получится достучаться — весь клиентский процесс упадет. До этого будет казаться, что все в порядке, поскольку все узлы будут выглядеть как подключенные.
По умолчанию каждый процесс-работник открывает случайный порт. При запуске можно указать прослушиваемый порт, однако в этом случае будет запустить только один процесс.
Как нарисовать схему со стрелками, используя Фигуры
Делать схемы в Ворде можно и другим способом, не используя готовых шаблонов, а создать ее с помощью вставки в документ подходящих фигур.
Для этого откройте вкладку «Вставка» нажмите на кнопку «Фигуры» и кликните по нужной из списка, это может быть овал, прямоугольник, ромб и другое.
После этого курсор поменяет вид с палочки на плюсик. Нарисуйте с его помощью фигуру в нужном месте документа. Затем у Вас появится вкладка «Средства рисования» – «Формат». На ней снова кликните по кнопочке «Фигуры» и нажмите по нужной в списке. Добавьте их все таким образом.
Если Вы нарисовали объект на листе и его нужно немного переместить, то сделать это можно мышкой, захватив за его границу. Или же выделите его, зажмите клавишу «Ctrl» и перемещайте с помощью стрелок на клавиатуре.
Дальше давайте соединим блоки прямыми линиями или стрелками. Выделите один из них, чтобы открылась вкладка «Средства рисования» – «Формат». Затем нажмите «Фигуры» и из выпадающего списка кликните, например, по стрелке. Нарисуйте стрелку, чтобы она указывала непосредственно на сам блок. Соединить несколько стрелок можно с помощью прямой линии.
Чтобы нарисовать ровную горизонтальную или вертикальную линию, рисуя стрелку, нажмите и удерживайте клавишу «Shift».
Используя прямую и стрелку, у меня получилось нарисовать вот такую схему.
Теперь давайте изменим внешний вид стрелок. Выделяйте их по очереди, и для каждой можно выбрать один из готовых стилей, или нажмите «Контур фигуры» и сами выберите цвет, толщину стрелки и прочее.
Нажав «Эффекты фигур» можно добавить один из предложенных эффектов. Я выбрала тень.
Прорисовав и изменив вид всех стрелок, переходим к тексту. Выделяем один прямоугольник и на вкладке «Средства рисования» – «Формат» нажимаем на кнопку «Нарисовать надпись». Появится плюсик вместо курсора. Нарисуйте им прямоугольник для надписи в нужном блоке.
Дальше напечатайте текст. Добавьте, таким образом, текст во всю схему.
Как видите, прямоугольник для надписи залит белым и у него есть контур. Давайте это уберем. Кликайте по нему и на вкладке «Средства рисования» – «Формат» выбирайте «Заливка фигуры» – «Нет заливки».
То же самое повторяем и для контура: «Контур фигуры» – «Нет контура». Сделайте так для всех блоков с текстом.
Следующий шаг – это форматирование написанного текста. Выделите текст и на вкладке «Главная» выберите шрифт, размер, цвет и поставьте его по центру.
Итак, мы изменили вид стрелок и текст в схеме, осталось поработать с блоками. Выделите любой из них мышкой, кликнув по нему – откроется вкладка «Средства рисования» – «Формат». В группе «Стили фигур» нажмите на тот, который Вам понравится. Или используя кнопки «Заливка», «Контур» и «Эффекты» сделайте любой вид, который подходит больше.
На этом буду заканчивать. Попробуйте пошагово сделать все, как описано в статье, и у Вас обязательно получится.
Прием кластер: метод критического мышления
На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».
Критическое мышление развивается в три этапа:
- Вызов. Здесь педагог активизирует обучающихся, вовлекает класс или группу детей в процесс. Цель этого этапа – выявить и проговорить уже известные факты по заданной теме, а главное – поставить вопросы, на которые пока не получается найти ответы, обладая лишь имеющимися фактами.
- Осмысление. На этом этапе происходит организация деятельности с источниками – фильмами, презентациями, текстами, а также анализ и обобщение выясненных фактов.
- Самоанализ. На этой стадии все названные в начале занятия и только что появившиеся факты прорабатываются в креативной работе и подводятся итоги.
Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.
Что такое кластер в экономике
В экономике понятие кластер включает в себя взаимозаменяемые элементы, относящиеся к самодостаточной локализованной сфере производства или услуг определённого направления.
Это может быть группа взаимосвязанных организаций, компаний, банков, учреждений образования, поставщиков продукции и комплектующих, научно-исследовательских институтов, которые сконцентрированы на некоторой территории, взаимодополняющие друг друга и усиливающие конкурентные преимущества отдельных компаний, а также всего кластера в целом.
Понятие кластера в экономике было предложено в 1990 году американским экономистом М. Портером. Этим термином обозначалась группа конкурентоспособных смежных отраслей хозяйства страны. Причем компании, которые действуют в кластерных отраслях имеют тенденцию к географической концентрации. Поэтому современное определение кластера включает в себя следующее:
По своей сути, они являются не какой-то организацией, а всего на всего, определенной группой, в которую объединяются предприятия одного региона. Эти предприятия являются независимыми и конкурируют с остальными участниками кластера.
Такая форма объединения обладает достаточно высокими показателями конкуренции, кооперации и, само собой эффективностью экономики.
У кластера имеется свой центр, куда входит группа конкурирующих компаний данного кластера. Эта группа выпускает конечный продукт, который реализуется вне кластера.
Кластеры в экономике являются очень важным моментом, поскольку развивая сам кластер, тем самым развивается и экономика региона, повышается качество продукции.
Это связано с усилением конкуренции и более легкого доступа к новым технологиям. Кроме того, увеличивается занятость, повышается качество рабочей силы и, соответственно, повышается конкурентоспособность региона.
Как применять метод кластера на уроках?
Итак, кластер. Примеры в начальной школе могут быть поистине разнообразными: этот прием может применяться практически на каждом уроке при изучении самых разнообразных тем.
Используя этот метод работы, можно использовать абсолютно любую форму: коллективную, индивидуальную или групповую. Она определяется поставленными целями и задачами урока, возможностями учителя и учащихся. Допустим переход из одной формы в другую.
Например, на этапе вызова каждый ученик работает в индивидуальном порядке: каждый ребенок создает собственный кластер в своей тетради. Когда начинают поступать новые знания, уже во время общей дискуссии и обсуждения, опираясь на персональные рисунки, можно составить одну общую графическую схему.
Кластер можно использовать как способ организации работы во время урока или в качестве домашней работы
Если вы задаете учащимся составить кластер дома, то помните о важности наличия у учеников определенного опыта и навыков его составления