Как пользоваться android studio

Введение

Года 2-3 назад в новогодние праздники у меня выдались свободные дни, и я размышлял, чем бы мне заняться. Вообще, в программировании и ИТ я, так или иначе, всю жизнь, но вот на мобильные платформы ничего писать не доводилось. Но тянуло… Всё равно мы все с телефоном чуть ли не 24 часа в сутки. Интересно же под него писать то, что мне нужно? Безумно интересно. Погодите, а что мне нужно? Метания не были долгими и мучительными. Банальный «хэлловорлд» писать скучновато и на один вечер, поэтому поначалу я хотел парсить сайт с расписанием сеансов кино. Но, бегло погуглив, сразу понял, что всё это давно есть. Особняком всегда для меня стояли программы для чтения, я пользовался ими со времён коммуникаторов/наладонных компьютеров для WinCE. Именно поэтому выбор пал на проект CoolReader (далее буду звать его CR).

Что такое CR? Это одна из старейших читалок, которая до сих пор крайне популярна. Суждение отчасти субъективное (я много вижу в автобусах и метро читающих именно на CR до сих пор), а отчасти объективное (попробуйте ввести в поиске PlayMarket слово «reader», и CR будет одним из первых предложений). Когда-то давно я выбрал для себя эту читалку и на долгие годы забыл, что существуют вообще другие (естественно ставил всем друзьям и знакомым). Это сейчас их много разных и интересных, а тогда было не особо. Т.е. для меня использование CR было как само-собой разумеющееся, хотя немного напрягало, что с некоторых пор приложение перестало обновляться. Как-то раз я попытался перейти на другое приложение, и даже купил премиум версию. Но всё-таки не пошло — CR оказался удобнее в плане UI, хоть это раскрывается и не сразу. Пример того, с чем я не смог смириться:

  1. В CR выделить текст можно просто двумя тапами в разное место экрана — текст выделяется между тапами;
  2. Если нужно выделить одно слово, то можно сделать это просто двойным тапом.

Это позволяет выполнить перевод слова или фразы в словаре за доли секунды. Стандартное андроидовское поведение (сделать длинный тап, подвигать указатели начала и конца) для читалок не подходит, неудобно.

Работа со словарями вообще оказалась критичной для меня, а потому я сразу понял, чего мне не хватало от читалки. Мне нужна возможность настройки двух словарей. Один словарь — это классно: выделили слово/фразу и тут же перевели. Но разные словари — это разные словари. Можно настроить GoldenDict или Abbyy для чтения книг на английском (они оба по-своему хороши). Хорош aard2, в который можно залить, например, оффлайновую википедию (да, всю википедию оффлайн!).

Почему Java?

Именно на Java написано большинство проектов и приложений, а также крупные Enterprise-приложения, например онлайн-банки. Он классический, строго типизированный, а значит, отлично подойдёт для начального уровня.

Какие плюсы Java мы можем сразу же отметить:

  • Код на Java многословный и длинный. С одной стороны это может сразу же отпугнуть, но в этом и есть плюс. В процессе написания кода всё настолько чётко и ясно, что у вас меньше шансов ошибиться или получить неожиданное поведение.
  • У Java немного языковых конструкций, и большинство из них трактуются однозначно.
  • Он имеет обратную совместимость, то есть при выходе новой версии языка ничего не ломается в старом коде, в отличие от более специализированных языков, например Swift’а.
  • Для новичка есть много преимуществ популярности Java. Как минимум то, что у него огромное комьюнити. Это означает, что найти людей, которые разбираются в деталях и могут помочь в изучении, очень легко. Например среди знакомых, по сарафанному радио или просто в группах в соцсетях и каналах в мессенджерах.
  • В доступе также большое количество статей, видео и книг, которые постоянно актуализируются, поэтому найти помощь будет легче, чем с экзотическим языком.

Поэтому Java — тот язык, с которого стоит начать обучение программированию, освоить мобильную разработку и на котором стоит сделать своё первое приложение, а уже затем развиваться дальше и учить другие языки.

UI/UX. Опять?

Да, опять. Потому что хочется, чтобы было удобно. А потому доработок много. Это и два действия на кнопке на панели (обычное — «короткий тап» и зеркальное — «длинный тап»), и поиск в настройках, и дополнительная информация о настройке (иконка со знаком вопроса) — здесь помогли обитатели форума. Они классные. Спасибо всем и каждому, кто помогал. Тем, кто мешал, тоже спасибо. Вы тоже классные. О чём я? А, ещё поиск в списках настроек, красивый диалог выбора шрифта (с панграммами на разных языках), возможность быстро скачать и установить шрифты.

А ещё возможность изменения полей и размера шрифта жестами (щипками 2 пальцами).

Где требуются мобильные программисты

Если коротко, то везде. Мобильные приложения делают для любых задач: календари, почта, заметки, игры, мобильный банкинг. Есть даже эмулятор баяна под iOS: щёлкаете по нарисованным на экране кнопкам — наслаждаетесь музыкой:)

Десктопные сервисы и программы тоже не отстают и запускают свои мобильные приложения. В маркетплейсах Google Play и AppStore, например, уже есть 1C Bitrix, Photoshop Lightroom и «Госуслуги». Но мало написать приложение — его нужно постоянно обновлять и поддерживать. Это огромная работа, для которой тоже требуются специалисты.

Но есть и особенно перспективные направления. Ниже — данные за 2019 год.

Игры. Огромная и прибыльная индустрия.

  • 33% всех загружаемых мобильных приложений — это игры.
  • По итогам 2019 года издатели мобильных игр собрали $68,5 млрд, а к концу 2020 года аналитики Newzoo обещают рост до $76,7 млрд.
  • Все сферы бизнеса черпают идеи из GameDev — это передовые технологии и методы работы.

Образование и развлечения. Изучение языков, книги, музыка, путешествия, тренировки, обучающие курсы. Онлайн-образование все сильнее теснит офлайн — люди видят, что это удобно и эффективно. Только за 2019 год объём рынка интернет-обучения вырос на 60%. И это не однократный рост — тренд продолжится.

Банки и финансы. Все банки уже пришли в смартфоны. Например, в приложении «Точка-банка» можно открыть и закрыть счёт, а в мобильном Сбербанке — выпустить физическую или виртуальную карту. Даже «Система город», у которой много офлайн-точек для оплаты коммуналки, уже есть в мобильных.

Это интересная и сложная отрасль. Начинающему разработчику попасть в неё не всегда реально, но грамотным специалистам финтех рад.

Электронная коммерция.

  • В мире 63% покупок в ecommerce уже сейчас идёт с мобильных устройств — данные международного маркетингового агентства Wolfgang Digital.
  • Россияне за 2019 год потратили 1 трлн рублей через смартфоны и планшеты.

Лаконичность — важное преимущество

Kotlin позволяет писать те же вещи, что и на Java, но обходиться значительно меньшим количеством кода. Например:

public class Person {
   private String firstName;
   private String lastName;
   private int age;
 
   public Person(String firstName, String lastName, int age) {
       this.firstName = firstName;
       this.lastName = lastName;
       this.age = age;
   }
 
   public String getFirstName() {
       return firstName;
   }
 
   public String getLastName() {
       return lastName;
   }
 
   public int getAge() {
       return age;
   }
}

Это простой класс для описания человека (имя, фамилия, возраст), который используется в Java для представления простого объекта. Теперь то же, только на Kotlin:

data class Person(val firstName String, val lastName String, val age Int)

Впечатляет, не правда ли? 

Otus

Otus предоставляет базовый курс для разработчиков. Обучение на Android-разработчика на Kotlin, подготовка качественного портфолио. Курс для программистов с опытом на любом ООП языке.

За время обучения вы:

  • научитесь профессионально создавать приложения под Android;
  • подготовитесь к собеседованию;
  • разработаете портфолио с использованием современных библиотек и фреймворков.

На курсе много продвинутых тем. Например: android architecture component, тестирование мобильных приложений, RxJava, Dagger 2, многопоточность в Android, Koin, Material Design и т.д.

Для обучения требуются дополнительные навыки. Обязательно:

опыт программирования на любом объектно-ориентированном языке программирования.

Будет плюсом:

  • знакомство с языком Java;
  • знание шаблонов проектирования;
  • умение писать чистый код;
  • навыки использования git.

Шаг 2. Установка Android Studio.

Рис.1.1

Сайт сам подбирает подходящий дистрибутив для версии вашей операционной системы. Все,
что требуется, — это нажать «Download Android Studio» (рис 1.1) и согласиться с условиями установки Android SDK.

Установка сопровождается подсказками «Мастера установки»(рис. 1.2), и если у вас не возникает проблем на данном этапе, то вы можете перейти сразу к .

Рис.1.2

«Мастер» предложит вам возможные пути установки (рис. 1.3).

Рис.1.3

Для того, чтобы было понятно отличие предлагаемых вариантов:
——————————————————————————————————————-Install for anyone using this computer: «Диск:\Program Files\Android\android-studio»Install just for me: «Диск:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Android\android-studio»
–——————————————————————————————————————

Удостоверимся в том, что нам хватает места на жестком диске, а место, куда мы хотим
произвести установку, указано верно (рис. 1.4).

Рис.1.4

Нажимаем «Next». Начнется установка (рис. 1.5)

Рис.1.5

«Мастер» уведомит вас о завершении установки(рис. 1.6).

Android Studio готов к запуску.

Рис.1.6

Glide

Вы скорее всего знаете, что загрузка изображений в Android вызывает большие трудности. Даже изменение размера изображения может обернуться катастрофой с . Glide — это библиотека загрузки изображений, которая предоставляет качественный API, позволяющий изменять изображение как вам угодно.

Библиотека позволит вам легко загрузить удалённое изображение в ImageView, определить стабовые изображения, кэшировать и масштабировать изображения и т.д. Просто попробуйте проделать всё это без помощи Glide, и вы сразу поймёте, почему он находится в нашем списке ключевых библиотек. Glide даже поддерживает некоторые распространённые изменения по умолчанию, например, создание изображения круглой формы.

Перспективы мобильной разработки в цифрах

Мобильных разработчиков нужно всё больше. По данным международной системы аналитики , в апреле 2020 года доля мобильного трафика составляла 57%, хотя еще в 2012 году не превышала 14%. Маркетплейсы тоже растут: в первом квартале 2020 года Google Play предлагал 2,5 млн приложений, AppStore — 1,8 млн (по данным Statista.com).

Количество приложений в разных маркетплейсах. Источник

Вероятно, всё это надолго. Уже появляются док-станции для смартфонов: ноутбук без процессора, превращающий смартфон в полноценный компьютер или компактный настольный девайс, к которому можно подключить смартфон, монитор и клавиатуру с мышью. Два таких проекта — Mirabook и NexDock — получили краудфандинговые инвестиции, а Samsung запустил свою линейку DEX Station.

Android Studio — создание приложения

Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio. В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android, необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android, позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.

Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK) от Oracle. Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79» и загрузите версию для своего ПК

Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE)

Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7, и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8. Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7. Это может измениться в будущем.

После того, как вы установили JDK, нужно инсталлировать Android Studio. Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android. Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel. Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio, Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.

говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:

Android StudioAndroid SDK

Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.

Импорт файлов

В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).

В Android Studio перейдите из Android в Project

Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.

Появится окно под названием New Resource Directory.

Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.

В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.

Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.

Каждая папка, у которой есть определитель плотности  (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.

Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.

Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.

Начало

Поехали делать 2 словаря.

Я нашёл в интернете исходные коды CoolReader — они совершенно спокойно доступны на github. Автор оригинального CR проект к тому времени уже почти забросил, а потому CR обновлялся крайне редко. Попытки скомпилировать CR и запустить (ещё под Eclipse) успехом не увенчались. Это сподвигло на поиски решения, в результате чего на форуме 4pda была найдена доработанная версия от другого энтузиаста, которая уже собиралась под Android Studio. Благодаря ему всё получилось — проект собирается и запускается.

Первая доработка:

  1. Добавлена настройка «Словарь 2».
  2. Добавлены действия:
    1. Перевести в словаре 1;
    2. Перевести в словаре 2;
    3. Разово переключить на словарь 2, после чего переводить всё снова в словаре 1.

Где-то в этот же момент на форуме попросили сделать историю поиска в книге по тексту, чтобы можно было быстро повторить ранее выполненный поисковый запрос. Это был более сложный вызов, так как список в Андроиде выводится несколько сложнее. Получилось! Теперь в поиске есть список с историей выполненных поисковых запросов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Минусы:

  • Растущий спрос на Android-разработчиков из-за увеличения числа устройств, на которых установлена данная ОС, и расширения областей ее применения (умные дома и т.д.).
  • Высокие зарплаты.
  • Профессию можно освоить с нуля, не имея ИТ-образования.
  • Работодатели смотрят не на диплом, а на фактический уровень знаний.
  • Возможность удаленной работы, в том числе на иностранные компании.
  • Возможность зарабатывать самостоятельно, создавая и монетизируя собственные приложения.
  • Программист сразу видит результаты своего труда – работающую на смартфоне программу.

  • Новичкам сложнее найти работу. Ниже в статье мы напишем, как правильно искать работу, не имея опыта.
  • Необходимо постоянно учиться и осваивать новые технологии, чтобы оставаться востребованным. Но кому-то это, наоборот, очень нравится.
  • Сидячая работа.

Udemy

Android разработка — с нуля до профессионала. Полный курс: Android, основы Java, Kotlin. Создай 21 приложение, включая Firebase real-time чат и приложение заказа такси.

Вы научитесь:

  •  разрабатывать XML разметку и UI андроид приложений,
  • работать с аудио, видео и изображениями,
  • сохранять различные виды данных разными способами,
  • использовать библиотеки Volley, Glide, Picasso,
  • использовать Google Location API,
  • создавать приложение заказа такси при помощи Firebase — клон Uber,
  • основы Java, и также более продвинутые темы, включая ООП,
  • использовать такие элементы Material Design, как RecyclerView, CardView и другие
  • получать данные из интернета,
  • создавать приложения-мессенджеры при помощи Firebase — такие как Viber, WhatsApp, Telegram,
  • использовать Google Maps API,
  • создавать практически любое андроид приложение, включая игры,
  • публиковать ваше приложение в Google Play и сможете зарабатывать на рекламе или платных функциях.

Этот курс подойдет для всех желающих — как для тех, кто хочет стать профессионалом в разработке Андроид приложений, так и для тех, кто просто хочет заниматься этим в качестве хобби и зарабатывать хорошие деньги на этом — никакого опыта программирования не требуется.

Платформа Udemy предоставляет несколько вариантов обучения. На русском языке — платный курс. Есть бесплатный, но обучение на английском.

Moshi

Moshi — это библиотека для конвертации JSON в Java и Kotlin-объекты. Многие воспринимают Moshi как GSON 3.0. Однако эта библиотека превосходит GSON в нескольких аспектах: она быстрее, она поддерживает Kotlin, она обновляется, генерирует предсказуемые исключения и не использует испорченный адаптер DateTime по умолчанию. Кроме того, используя Moshi, процесс конвертации JSON в Java-объекты (и наоборот) становится максимально простым и понятым.

Мы также любим Moshi за поддержку JSON API. JSON API — это спецификация построения API, и многие API, с которыми мы работаем, написаны с использованием этой спецификации. Moshi JSON API облегчает нашу жизнь, поскольку JSON API ответ преобразуется в значимые Java-объекты. Retrofit ещё поддерживает Moshi, и вместе они просто отлично работают.

Востребованность языка

Kotlin получил признание ещё до релиза версии 1.0 в феврале 2016 года. Специалисты ценят его за краткость, выразительность и безопасность. После того как Google заявил о полной поддержке этого языка для разработки Android-приложений, популярность Kotlin выросла экспоненциально. Сейчас он используется при создании практически всех новых приложений для этой ОС. Благодаря полной взаимозаменяемости с Java, его подключают и к существующим проектам, если планируется их долгосрочная поддержка. Так что Kotlin сегодня — отраслевой стандарт в Android-разработке. Он востребован, и это его главное преимущество.

Запуск анализа кода IDEA на CI

Новый проект JetBrains — Qodana, который позволяет запустить статически проверки кода на вашем CI и генерировать отчеты. Qodana состоит из 2 частей: IDEA без UI для запуска проверок и утилита для создания Web UI с отчетом. Теперь анализ можно добавить в ваш pipeline. Сейчас поддерживается интеграция в Teamcity, через Docker образ и есть GitHub Action и Application. Вы также можете посмотреть на анализ открытых проект на публичном TeamCity. В будущем количество поддерживаемых языков и способов интеграции будет увеличиваться. На стадии EAP проект бесплатен, но что будет с выходом первого релиза непонятно.

  • Посмотреть работу Qodana (входить как гость)

Дополнительные компоненты

Окно с вкладками

Следующая остановка — окно с вкладками. При помощи нехитрого TabView можно разместить несколько активити на одном экране.

Вывод объектов-структур: Fragment и таблица

Вывод объектов-структур можно сделать фрагментами и таблицей.
Вот так выглядит заполнение фрагментами

А вот так таблицей

Жизненный цикл Activity

Плавно завершая нашу паузу, переходим к жизненному циклу активити. Здесь самое время узнать, что кроме onCreate существует ряд других методов. Небольшой кусок кода и всплывающие уведомления поначалу помогут понять их лучше каких-либо объяснений.

Это же касается и OnTouchListener’ов, и onTextChanged.

Room

Room — это официальный ORM для Android, и этот статус оправдывается рядом причин. Эта библиотека отличается удобным API, похожим на Retrofit. Room также в значительной степени опирается на аннотации и стандартный SQL-синтаксис.

Кроме того, Room по умолчанию включает в себя поддержку Rx и , поэтому вы сможете использовать его, как вам захочется. Основное преимущество Room перед различными ORM — простота. Многие ORM имеют гораздо более сложный API, для использования которого вам потребуется тщательно изучить всю документацию. Благодаря стандартному SQL-синтаксису Room предельно доступен для понимания, что позволяет приступить к работе сразу, не тратя много времени на чтение документации.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Кто такой Андроид программист и чем он занимается?

Программисты Android занимаются созданием и доработкой приложений и программ для данной операционной системы. Они создают интерфейс, программируют логику работы приложения, занимаются оптимизацией ресурсов, которые необходимы для работы программы. Чем меньше ресурсов будет потреблять приложение, тем больше времени сможет работать мобильное устройство без подзарядки.

Разработчик продумывает, как должно вести себя приложение при поступлении звонка или SMS, какой должна быть навигация между экранами программы, чтобы пользователю было удобно. Занимается безопасностью, поскольку данные пользователей должны быть в сохранности (особенно это актуально для банковских и финансовых приложений).

Разработчик Android – это интересная техническая профессия, не лишенная при этом творческой составляющей.

ThreeTen

ThreeTen — это библиотека для работы с датой и временем в Android. Это портированная версия JSR-310, который был включен в Java 8 в качестве стандартного пакета . Мы любим эту библиотеку, потому что стандартный Android Calendar API превращает работу в сущий кошмар.

ThreeTen сильно уступает JodaTime с точки зрения количества методов и бинарного размера. API данной библиотеки также меньше, чем API JodaTime. Если вы уже используете JodaTime, то, вероятно, вам не стоит переходить на ThreeTen. Тем не менее, я настоятельно рекомендую попробовать ThreeTen, если вы только начинаете работать над новым проектом.

Установка Android Studio на компьютер

В этом курсе мы создадим приложение Android на языке Kotlin, используя официальную среду разработки Android Studio.  Android Studio — это IDE, созданная на базе программного обеспечения IntelliJ IDEA от JetBrains специально для разработки Android-приложений. Для создания приложений в Kotlin необходимо установить Android Studio 3.0 или более поздней версии.

Среда Android Studio доступна для компьютеров под управлением Windows, Mac и Linux. Установка практически аналогична для всех платформ. Некоторые различия описаны в подробной инструкции по установке на нашем сайте fandroid.info.

Примечание: Последние сведения о системных требованиях и инструкциях по установке содержатся в официальной документации на сайте developer.android.com/studio.

Если вы используете компьютер, на котором уже установлена ​​Android Studio версии 3.0 и выше, переходите к следующему уроку, в котором мы создадим первый проект.

Android Studio использует инструменты Java Develipment Kit в работе. До недавнего времени перед установкой Android Studio нужно было скачать и установить JDK версии 7 или 8 с официального сайта Oracle. Сейчас такой необходимости нет, поскольку Android Studio уже содержит встроенный пакет инструментов JDK.

Если вам необходимо установить официальный JDK, следуйте инструкции  Установка JDK  (Java Development Kit) на нашем сайте fandroid.info, ссылка под видео.

Установка Android Studio

  1. Откройте страницу загрузки Android Studio на официальном сайте https://developer.android.com/studio/index.html

На данный момент доступна для загрузки версия Android Studio 3.0.

Скачайте дистрибутив для вашей операционной системы

В процессе скачивания можно ознакомится с видео инструкциями по установке Android Studio для вашей операционной системы.

  1. Запустите дистрибутив для установки
  • Примите настройки по умолчанию для всех шагов.
  • Убедитесь, что выбраны все компоненты для установки
  1. После завершения установки Мастер установки загружает и устанавливает дополнительные компоненты. Будьте терпеливы, потому что это может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего интернет-соединения.
  2. После завершения загрузки Android Studio запускается, и вы готовы к созданию первого проекта.

К созданию проекта мы перейдем в следующем уроке, а пока на стартовом экране откройте в меню Configure> SDK Manager, который управляет всеми установленными компонентами среды разработки.

На вкладке SDK Platforms можно увидеть, что загружена только последняя версия Android.  Нужно пометить для загрузки несколько последних версий, самых популярных на текущий момент, и скачать их. Процесс загрузки и распаковки происходит автоматически, вам следует только набраться терпения и дождаться его окончания. После окончания установки вы увидите в окне SDK Manager, что выбранные компоненты помечены как загруженные.

Самые популярные версии Android на текущий момент можно посмотреть в статистике на официальном сайте https://developer.android.com/about/dashboards/index.html

Возможные проблемы: Если имя пользователя ПК в Windows написано кириллицей, то Android Studio не будет правильно работать, поскольку среда разработки не читает кириллицу в пути к файлам. Переименуйте пользователя английскими буквами.

На этом наш урок подошел к завершению. А на следующем уроке мы создадим проект в среде разработки Android Studio и запустим первое приложение на андроид-устройстве.

Учебный центр МГТУ им. Баумана

Пройдя курс, вы получите практические навыки создания приложений и будете эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android.

Первый уровень даст вам общее знание об архитектуре операционной системы Android, знакомство со средой разработки Android Studio, знание основных паттернов разработки приложений под Android. А главное – возможность создавать приложения, не требующие взаимодействия с внешним миром (через сеть, камеру и другие сенсоры).

Во время обучения вы научитесь разрабатывать несложные мобильные приложения в эмуляторе Android. Узнаете, как сделать удобное с точки зрения юзабилити меню. Будете работать с внутренними системными службами в ОС Android, поставщиками контента и базами данных.

А также тестировать созданные мобильные приложения для эффективной работы. Каждый модуль программы предполагает обязательное закрепление навыков на практике и решение задач, с которыми Вы столкнётесь в реальной жизни.

По окончании курса вы будете уметь:

  • применять знания об архитектуре ОС Android;
  • понимать особенности среды разработки Android Studio;
  • использовать основные паттерны разработки приложения под Android;
  • пользоваться основными возможностями и ресурсами платформы;
  • создавать Активности;
  • создавать удобное меню с точки зрения юзабилити;
  • обрабатывать события жизненного цикла приложения;
  • работать с пользовательским интерфейсом, представлениями и разметкой;
  • использовать Намерения;
  • работать с базами данных и контент-провайдерами;
  • тестировать созданные приложения для эффективной работы.

История создания Kotlin

Разработку Kotlin в 2010 году начали специалисты компании JetBrains. Их перестали устраивать возможности Java, и они решили создать свой язык программирования, объединяющий лучшие черты существующих ЯП. Название Kotlin — в честь острова в Финском заливе, на котором расположен город Кронштадт. В 2011 году новый язык представили публике, а в 2012-м открыли его исходный код. Всё это время велась интенсивная разработка и тестирование. В 2016-м выпустили релизную версию 1.0. Уже тогда многие Android-разработчики использовали Kotlin в своих проектах. После объявления на Google I/O 2017 о полной поддержке языка для создания мобильных приложений, Kotlin стал чрезвычайно популярен в профессиональном сообществе.

Академия IT

Бесплатный и доступный онлайн-курс «Разработка приложений под Android. Базовый курс». Пройдя данный курс, вы сделаете первый шаг к серьезному обучению и сможете чётко определиться с направлением ваших интересов. Вы также бесплатно сможете изучить другие интересные онлайн курсы. Регистрируйтесь и получайте знания совершенно бесплатно.

Вы изучите такие уроки:

  • Урок 1. Введения в платформу Android
  • Урок 2. Структура проекта, краткий обзор XML, ООП
  • Урок 3. Элементы экрана Android, разметка макета.
  • Урок 4. Уведомления, многоэкранные приложения.
  • Урок 5. Меню. Fragment. Навигация.
  • Урок 6. Списки.
  • Урок 7. Сервисы.
  • Урок 8. Материал дизайн.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector