Неопределенная форма глагола (инфинитив) и to. произношение согласных

Содержание:

Первые слова: учить английский самостоятельно с нуля бесплатно онлайн

Поскольку звуки нужно учить в составе слова, на самом первом этапе ты будешь изучать свои первые английские слова. Начинать нужно с простых слов, которые используются в повседневном обиходе.

У нас на Lingualeo есть наборы самых распространенных английских слов: топ 100, топ 200, топ 500 и т.д. Есть и наборы топ существительных, топ глаголов и т.д. Все это ты найдешь в разделе «Словарь». Добавляй слова в свой персональный словарик и прогоняй через тренировки.

Также научись считать, выучи местоимения. Для перехода на следующий уровень ты должен научиться говорить о себе: личная информация, распорядок дня, привычки. Знать основные глаголы, существительные, прилагательные; названия еды и напитков, названия столиц и национальностей; наречия времени, места и частоты. Уметь сказать «сколько времени», говорить в магазине о ценах.

Но здесь возникает вопрос: как именно учить английские слова, чтобы они не забывались? В двух словах и не скажешь, поэтому мы написали об этом огромную и полезнейшую статью. Обязательно прочти.

Указательные местоимения

Для обозначения предметов и явлений в турецком языке используются указательные местоимения bu, şu, о.

Bu araba. — Это машина. (близко)Şu çanta. — Это сумка. (немного дальше)О pencere. — Это окно. (далеко)

Особенностью данных указательных местоимений является то, что обозначая предметы (живые и неживые) и явления, они указывают на степень отдалённости предмета от говорящего, т.е. местоимение bu обозначает предмет, находящийся в непосредстненной, обозримой близости от говорящего (досл. это). Местоимение şu указывает на то, что находится немного дальше от глаз говорящего (досл. то). Местоимение o показывает на предметы, расположенные в отдаленном от говорящего поле зрения. (досл. вон то). Местоимение o является также личным местоимением 3 лица единственного число — он, она, оно .

Диалоги

Ali:

— Merhaba Ahmet! (Здравствуй, Ахмет!)

Ahmet:

— Merhaba Ali! (Здравствуй, Али!)

Ali:

— Nasılsın? (Как дела?)

Ahmet:

— Teşekkür ederim. İyiyim. Sen nasılsın? (Спасибо, у меня всё хорошо. Как у тебя?)

Ali:

— Ben de iyiyim. (У меня тоже всё хорошо.)

Комментарий. Слово Merhaba используется как приветствие между хорошо знакомыми людьми, в разговорной речи очень часто можно услышать стяженную форму Meraba.

Nasılsın — зд. дословно: Как твои дела?, используется в разговоре между друзьями, близкими друг другу по возрасту. Более уважительной, вежливой «вы-формой» является вопрос Nasılsınız (Как ваши дела?).

Говорящий, который первым задаёт вопрос «Как дела?», должен употребить Nasılsın? / Nasılsınız?, ответной же репликой является вопрос Sen nasılsın? (Как твои дела?) / Siz nasılsınız? (Как ваши дела?).

Рассмотрим другие приветствия, активно употребляющиеся в турецкой разговорной речи.

Günaydın! — Доброе утро! Используется при приветствии в первой половине дня.

İyi günler! — Добрый день! Используется как при приветствии, так и при прощании (досл. Доброго дня!) во второй половине дня.

İyi akşamlar! — Добрый вечер! Как и предыдущая форма, служит и для приветствия и для прощания.

İyi geceler! — Спокойной ночи! Используется также и при приветствии, и при расставании, а также в своем прямом значении — при пожелании спокойной ночи собеседнику.

Hoşça kal(ın)! — Будьте здоровы! (Счастливо оставаться!) — Используется при расставании в любое время суток. Здесь представлена вежливая «вы-форма», в общении между друзьями, одинаковыми по возрасту, вполне допустимо употребить Hoşça kal! Эту фразу первым говорит тот, кто уходит первым. Остающийся же должен ответить Güle güle! — До свидания! Всего хорошего!

Слова и выражения урока:

Merhaba! — Здравствуй(-те)Nasılsın? — Как дела?Teşekkür ederim — СпасибоGünaydın! — Доброе утро!İyi günler! — Добрый день!İyi akşamlar! — Добрый вечер!İyi geceler! — Спокойной ночи!Hoşça kal(ın)! — Будьте здоровы!Güle güle! — Всего хорошего!

Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)

1) Скачиваем Google Pinyin по этой ссылке.

2) Устанавливаем. (На всякий случай снимите все галочки, кто знает, что там написано )

3) Дополнительная раскладка должна быть добавлена к текущим. Проверяем. Панель управления – Язык и региональные стандарты – Изменить клавиатуру.

4) Если вы удалили раскладку, можете ее добавить заново. Нажимаем «Добавить». Выбираем, нажимаем «ОК».

5) Теперь, зная pīnyīn, вы можете без проблем набирать любые китайские иероглифы.
Например, после ввода «nihao» нажмите пробел, и то, что было выделено синим цветом будет отображено: 你好. Если же нажмете Enter, результатом будет просто «ni hao».

Аффиксы сказуемости (личные аффиксы). Утвердительная форма. Настоящее время

В турецком языке сказуемое согласуется с подлежащим в лице и числе с помощью аффиксов сказуемости. Эти аффиксы, присоединяясь к именам, употребляются при обозначении профессии, состояния лица и т.д.

Рассмотрим личные местоимения и аффиксы, присоединяющиеся к именам. Выбор гласной аффикса подчиняется закону гармонии гласных.

Ben — Я

ım im um üm

öğretmen + im(Я преподаватель)

Sen — Ты

sın sin sun sün

öğretmen + sin(Ты преподаватель)

O — Он, она, оно

X

öğretmen(Он, она преподаватель)

Biz — Мы

ız iz uz üz

öğretmen + iz(Мы преподаватели)

Siz — Вы

sınız siniz sunuz sünüz

öğretmen + siniz(Вы преподаватели)

Onlar — Они

lar ler

öğretmen + ler(Они преподаватели)

Если слово оканчивается на гласный звук, а присоединяющийся аффикс начинается с гласного, то между двумя гласными используется вставочный Y.

Ben — Я

yım yim yum yüm

öğrenci + yim(Я студент )

Sen — Ты

sın sin sun sün

öğrenci + sin(Ты студент )

O — Он, она, оно

X

öğrenci(Он, она студент )

Biz — Мы

yız yiz yuz yüz

öğrenci + yiz(Мы студенты )

Siz — Вы

sınız siniz sunuz sünüz

öğrenci + siniz(Вы студенты )

Onlar — Они

lar ler

öğrenci + ler(Они студенты )

Упражнение 3.3. Присоедините к следующим словам аффиксы сказуемости.

Ben avukat
Sen avukat
O avukat
Biz avukat
Siz avukat
Onlar avukat

Ben doktor
Sen doktor
O doktor
Biz doktor
Siz doktor
Onlar doktor

Ben sekreter
Sen sekreter
O sekreter
Biz sekreter
Siz sekreter
Onlar sekreter

Ben muhasebeci
Sen muhasebeci
O muhasebeci
Biz muhasebeci
Siz muhasebeci
Onlar muhasebeci

Ben müdür
Sen müdür
O müdür
Biz müdür
Siz müdür
Onlar müdür

Ben evli
Sen evli
O evli
Biz evli
Siz evli
Onlar evli

Ben hasta
Sen hasta
O hasta
Biz hasta
Siz hasta
Onlar hasta

Ben hemşire
Sen hemşire
O hemşire
Biz hemşire
Siz hemşire
Onlar hemşire

Ben mühendis
Sen mühendis
O mühendis
Biz mühendis
Siz mühendis
Onlar mühendis

Звуки и правила чтения: выучить английский язык с нуля самостоятельно и бесплатно

Что такое «правила чтения»? Давай на всякий случай вспомним, что буква – не равна звуку. Мы видим буквы на письме и читаем их как определенные звуки. Например, букву «ю» в начале слова мы прочитаем как звуки «й» и «у». Так вот правила чтения – это законы, по которым носители языка видят в сочетании букв определенный звук.

В английском языке правила чтения – настоящий ад для изучающих: из-за исторических процессов английские слова пишутся совсее-еем не так, как слышатся. Иногда даже близко нет: blew – читается как «блу», phoenix – как «финикс» и др. Из-за этого родилась шутка: «В английском пишем – Манчестер, произносим – Ливерпуль».

К тому же в английском языке 44 звука, тогда как букв – 26. Это еще одна трудность для нас, изучающих английский язык: одна и та же буква может передавать множество звуков. Например:

  • буква C в английском языке может обозначать звук / k /, как в слове cat (кот),
  • может – звук / s /, как в слове ice (лед),
  • а может – звук / ʃ / (похож на русский / ш /), как в слове ocean (океан),
  • и это еще не все варианты прочтения этой буквы.

Мы подготовили для тебя таблицу в pdf со всеми звуками английского языка и правилами чтения. Там ты найдешь звук, его примерный аналог в русском языке, сочетания букв, которые передают этот звук, и пример слова.

Все звуки вместе с примерами озвучены здесь. Чтобы услышать эталонное произношение каждого звука, посмотри эту подборку видео. Несмотря на то, что видеозаписи на английском, тебе должно быть все понятно, ведь диктор произносит только сам звук и небольшой ряд слов с ним, а после предлагается повторить все это вслед.

Обрати внимание: звуки нужно изучать сразу внутри слов-примеров. Изучать отдельные звуки – бессмысленно

Часть английских звуков будет ужасно напоминать тебе русские аналоги. Даже в таблице выше мы сделали для тебя колонку «примерный аналог в русском». Слово примерный здесь – ключевое. Не верь сайтам и книгам, где написано что-то вроде «звук æ = русскому э». На самом деле этот звук сильно отличается от нашего. Как и все звуки английского языка.

Например, в английском слове men (мужчинЫ, мн. число) произносится гласный звук / e /, похожий на русский / э /. А в слове man (мужчинА, ед. число) уже произносится тот самый / æ /. Как русскоговорящему различать эти слова, если звуки для него будут одинаковыми?

Именно поэтому с самого начала приучай себя находить отличия звуков английского языка от своих. Сравнивать – да, но не приравнивать! Мы посвятили этой теме целый цикл статей. В таблице правил чтения рядом со звуками стоят ссылки на соответствующие статьи цикла: изучи их и научишься видеть отличия.

Посмотри наш видеоурок, чтобы понять, почему очень важно работать над произношением

Чтобы уточнять, как именно произносятся слова, рекомендуем использовать англоязычные толковые словари: Cambridge Dictionary, Macmillan Dictionary, Oxford Learner’s Dictionaries. Пользоваться ими просто: вводишь интересующее слово в поисковую строку, смотришь транскрипцию и слышишь эталонное звучание. Еще советуем сразу вооружить свой браузер нашим бесплатным расширением для Chrome, которое будет переводить и озвучивать незнакомые слова на любом сайте в два клика и добавлять их на изучение в Lingualeo.

Обрати внимание на закономерности и отличия звуковой системы в целом: в английском почти нет мягких согласных, есть долгие/краткие и широкие/узкие гласные и др. Чтобы разобраться со всем этим, прочитай нашу статью

Wie heißen Sie?

W.

Entschuldigen Sie!
Извините!Sind Sie Herr Smirnow?
Вы господин Смирнов?

энтшульдигэн зи:!зинт зи: хэр смирноф?

S.

Ja, ich bin Smirnow.
Да, я Смирнов.

йа:, ихь бин смирноф

W.

Guten Tag, Herr Smirnow!
Здравствуйте, господин Смирнов!Ich heiße Fred Neumann.
Меня зовут Фред Нойман.

гу:тэн та:к, хэр смирноф!ихь хайсэ фрэт нойман.

S.

Guten Tag, Herr Neumann!
Здравствуйте, господин Нойман!

гу:тэн та:к, хэр нойман!

Грамматические пояснения

  1. В немецком языке, в отличие от русского, место сказуемого (глагола) в предложении строго фиксировано, а именно:

    а) в простом повествовательном предложении глагол стоит на втором месте, тон к концу предложения понижается:

    Ich heiße Bergmann.

    Меня зовут Бергман.

    б) в вопросительном предложении с вопросительным словом глагол также стоит на втором месте, тон к концу предложения понижается:

    Wie heißen Sie?

    Как вас зовут?

    в) в вопросительном предложении без вопросительного слова глагол стоит на первом месте, тон к концу предложения повышается:

    Sind Sie Herr Bergmann?

    Вы господин Бергман?

    г) в побудительном предложении, выражающем просьбу, приказ и пр., глагол стоит на первом месте, тон к концу предложения понижается:

    Entschuldigen Sie!

    Извините!

    Слова ja и nein не влияют на порядок слов в предложении.

  2. Запомните личные местоимения и соответствующие им формы глагола-связки sein «быть», «являться»:

    1-е лицо единственного числа

    ich bin

    3-е лицо множественного числа

    Sie sind

    В отличие от русского языка, глагол-связка в немецком языке обязательно присутствует в предложении. Сравните:

    Вы господин Бергман?

    Sind Sie Herr Bergmann?

  3. Запомните, что официальное обращение к мужчине по фамилии Ленц — Herr Lenz, а к женщине — Frau Lenz. Обращение Genosse «товарищ» употребляется лишь при разговоре с членами социалистических и рабочих партий. При обращении к молодежи и туристам часто употребляется слово Freund.

Аффикс утвердительной модальности (-dır/-tır). Настоящее время

Аффикс утвердительной модальности представлен вариантами -dır, -dir, -dur, -dür и -tır, -tir, -tur, -tür. Выбор гласной аффикса подчиняется закону гармонии гласных, а выбор согласной t или d — закону гармонии согласных, при этом, если слово заканчивается на гласную, то автоматически следует аффикс, начинающийся с буквы d.

Аффикс утвердительной модальности употребляется при определении предмета.

Bu masadır. — Это (есть) стол.О öğretmendir. — Он (есть) преподаватель.

При переводе на русский язык этот аффикс обычно оставляется без формального перевода. В турецкой разговорной речи в предложениях подобного типа этот аффикс обычно отсутствует.

Упражнение 3.1. Присоедините аффикс утвердительной модальности. Переведите на русский язык.

Упражнение 3.2. Переведите на турецкий язык.

Это человек. Это сумка. Это машина. Это стол. Это собака. Это студент. Это шкаф.
Это тетрадь. Это старшая сестра. Это отец. Это окно. Это парта. Это улица. Это цветок.

Для чего изучают иностранный язык?

Иностранный язык нужен туристу, чтобы решать практические вопросы пребывания за границей: навести справку, позвонить по телефону, сделать покупки, узнать о последних событиях и т. д.
Иностранный язык способствует углублению личных связей: контакты городов-побратимов, спортивные соревнования, сотрудничество на рабочем месте, на занятиях и т. д.
Иностранный язык открывает доступ к другой культуре: фильму, театру, литературе, газете, радио, телевидению, выставкам и т. д. Иностранный язык — это новый источник получения информации: литература по специальности, публикации о технических новинках и т. д. Изучить иностранный язык — значит приобрести средство коммуникации. Кто хочет овладеть иностранным языком, должен знать, что для этого необходимы усилия и время. Изучение иностранного языка — дело нелегкое. Даже самые современные приемы и методы обучения не могут избавить вас от систематического, упорного, самостоятельного труда. Самостоятельная работа по изучению какого-либо предмета трудна прежде всего потому, что вы сами должны стать ее инициатором. Трудно бывает не только начать, но и войти в определенный ритм занятий и постоянно его сохранять. Поэтому главными условиями правильной организации эффективной самостоятельной работы над иностранным языком являются:— психологическая установка на необходимость приобретения знаний иностранного языка;
— систематичность и регулярность занятий;
— четкое следование методическим рекомендациям и установкам, данным в каждом разделе пособия;
— рациональное использование отведенного на занятие времени.
Изучить «весь» язык, даже родной, практически невозможно. Тем более, если в короткий срок нужно приобрести умения и навыки, необходимые для ведения элементарной беседы при поездке за границу или при общении с иностранцами, приезжающими к нам. Поэтому наша работа будет строиться в несколько этапов. Первый этап — «Книга для начинающих» — познакомит вас с основами немецкой грамматики, сообщит некоторое количество базовой лексики и привьет элементарные навыки ведения беседы. Опираясь на этот материал, вы сможете идти дальше: расширять лексический запас, обогащать знания по грамматике, совершенствовать умения и навыки устной речи. Но это уже задача следующей книги данной серии — «Книги для продолжающих», уроки которой тоже представлены на сайте, их нумерация начинается с цифры 2.

Закон гармонии согласных

Все согласные в турецком языке делятся на глухие и звонкие.

Глухие: ç f h k p s ş tЗвонкие: b c d g ğ j l m n r v y z

Суть закона гармонии согласных состоит в уподоблении согласных на стыках слогов при наращении аффиксов по принципу глухости — звонкости. Так, если слово заканчивается на глухой согласный, то присоединяющийся аффикс, если он начинается с согласной, также должен начинаться с глухой согласной.

Çiçek   — çiçek + te
Sınıf   — sınıf + ta
Ağaç   — ağaç + ta
Meydan   — meydan + da
Sahil   — sahil + de

Озвончение глухих согласных на конце слов

Если слово в турецком языке оканчивается на глухой согласный p ç t к, при присоединении аффиксов, начинающихся на гласный, глухой согласный изменяется на соответствующий звонкий.

р → b   mektup-u   mektubu
ç → с   borç-u   borcu
t → d   yoğurt-u
tat-ı
  yoğurdu
tadı
k → g-ğ *   köpek-i   köpeği

* k изменяется в g только в том случае, если букве k предшествует буква n.

Çelenk → çelengi
Renk → rengi

Во всех остальных случаях осуществляется переход k → ğ.

Однако, в озвончении глухих согласных на конце слов имеются исключения. Этому правилу не подчиняются:

  1. односложные слова иностранного происхождения:
    Sap → sapı
    Et → eti
    Ok → oku
    Koç → koçu
  2. заимствованные слова: hukuk, millet, merhamet, gayret
  3. имена собственные: Turgut → Turgut’a

Упражнение 2.7. Осуществите изменение.

Kitap (a) →

Ağaç (ı) →

Ekmek (e) →

Tat (ı) →

Denk (i) →

Kulak (ı) →

Грамматика будет объяснена в следующих уроках. В этом уроке только закон гармонии гласных и согласных. Если кому-то еще что-то не понятно, всё будет понятно позже. Всему своё время. За пару уроков язык не выучишь.

Выпадение узкого гласного в корнях слов

В корнях двусложных слов (т.е. тех, что состоят из 2х слогов), содержащих во втором слоге узкий гласный (ı, i, u, ü) при присоединении аффикса, начинающегося с гласной, происходит выпадение соответствующего узкого гласного. (Широкие гласные произносятся с широко открытым ртом, узкие гласные — при полузакрытом рте)

Şehir + i = şehri
ız + ı = ağzı
Gönül + ü = gönlü

Подобные изменения отмечаются в словаре.

Артикли английского языка

В английском языке есть служебные слова, которых в русском языке нет. Это артикли. Артикль определяет существительное и бывает двух видов – определенный (the) и неопределенный (a/an). В самих названиях артиклей заложено их значение. Для уверенного владения английским вам необходимо научиться использовать эту грамматическую категорию.

Неопределенный артикль a определяет исчисляемое существительное в единственном числе, которое упоминается в речи в первый раз. О нем ничего не известно и это один из ряда таких же предметов. У a есть разновидность – перед существительными, начинающимися с гласного звука, он имеет форму an.

Если говорящие из контекста понимают, о каком предмете идет речь или в предыдущих предложениях это существительное уже упоминалось, то перед ним ставится артикль the. Употребление определенного артикля не ограничивается исчисляемыми существительными в единственном числе. Он может стоять и перед неисчисляемым существительным, и перед существительными во множественном числе.

Есть множество нюансов употребления артиклей, которые изучаются постепенно.

Глагол to be — основа английского языка для начинающих

Но прежде, чем разбираться с формами глаголов и группами времен, можно научиться составлять коротенькие предложения с глаголом to be (быть). При помощи этого глагола можно назвать себя:

I am Lima. – Я – Лима.

И рассказать о своем роде занятий:

I am a student. – Я – студент.

с ним можно описать внешность и характер:

He is tall. – Он высокий.

We are kind. – Мы добрые.

предметы:

The boxes are green. – Ящики зеленые.

и погоду:

It was rainy. – Был дождь.

To be нужен, чтобы назвать возраст:

He is 25. – Ему двадцать пять (лет).

То есть при помощи одного единственного глагола можно составить множество предложений основных разговорных тем.

Важный момент, который нужно помнить: в английском предложении обязательно должна быть полная основа – подлежащее и сказуемое. Даже если в русском варианте один из них пропущен. Если в приведенных выше примерах сравнить английское предложение и русский перевод, это нетрудно заметить. Именно поэтому люди, которые лишь начинают постигать азы английского, часто составляют предложения с глаголом to be в настоящем времени с ошибкой – о нем просто забывают, потому что в русском варианте его нет.

У глагола to be в настоящем времени целых три формы – is, am и are. Выбор формы зависит от местоимения или существительного, к которому он относится.

Единственное число

Множественное число

I (я)

am

We (мы)

are

You (ты)

are

You (вы)

are

He (он)

She (она)

It (он, она, оно)

is

They (are)

are

Зачем нужно знать английский язык?

Если вы живете в маленьком городишке и никогда не выезжаете оттуда, то возможно вам и не нужен английский. Но если вы хотите быть современным человеком и развиваться в ногу со временем, то без английского не обойтись.

  • Английский — язык международной торговли, туризма, политики, Интернета и не только. Это первый и главный язык мирового общения. Во многих странах его принято считать вторым после национального языка. На английском языке говорит более 1 миллиарда человек. Вы можете легко путешествовать, не имея проблем с пониманием речи в других странах.
  • Знание английского увеличивает Вашу зарплату на 20-30%, а иногда является обязательным требованием. Это Ваше достоинство при поиске работы. Это Ваш помощник при продвижении по карьерной лестнице.
  • Кроме того, английский язык может стать неплохим хобби. Ведь так приятно что-то прочитать на чужом языке, понять культуру чужой страны или просто разобраться, о чем идет речь в любимой песне. Основная масса информации (текст, видео) выложена на английском языке, и лишь некоторая часть переводится на русский спустя некоторое время с потерей смысла при переводе.

Местоимения английского языка.

Личные местоимения в английском языке – это группа слов, которую нужно выучить одной из первых. Без этой грамматической категории изучение иностранного языка немыслимо. Для составления простых предложений о себе, описания разных предметов и людей местоимения незаменимы.

Когда вы учите английский для начинающих с нуля самостоятельно, кроме личных местоимений в именительном падеже, вам нужно запомнить их формы в объектном падеже, а также притяжательные местоимения.

Местоимения английского языка изменяются по лицам и по числам. Если свести основные местоимения в таблицу, получится такая картина:

 

Единственное число

Множественное число

 

Именит.падеж

(кто? что?)

Объект.падеж

(кого? чего? кому? чему? и т.д.)

Притяжат.

(чей?)

Именит.падеж

(кто? что?)

Объект.падеж

(кого? чего? кому? чему? и т.д.)

Притяжат.

(чей?)

1 лицо

I (я)

me (мне)

my (мой)

we (мы)

us (нам)

our (наш)

2 лицо

you (ты)

you (тебе)

your (твой)

You (вы)

you (вам)

your (ваш)

3 лицо

he (он)

she (она)

it (он, она, оно)

him (ему)

her (ей)

it (его, ее)

his (его)

her (ее)

its (его, ее)

They (они)

them (им)

their (их)

Эта таблица будет полезна не только студентам или преподавателям, но и любому изучающему иностранный язык. Конечно, этот список английских местоимений не полный, но на начальном этапе в первую очередь стоит сосредоточиться именно на них.

Несколько разговорных фраз для начинающих с нуля

Имея минимальный активный разговорный словарный запас, и зная несколько основных правил английской грамматики, можно составить разговорные фразы для некоторых стандартных ситуаций. Советуем вам запастись такими общеупотребимыми выражениями, как, например,

1. Знакомство:

  • Hello! – Привет!
  • How are you? – Как дела?
  • I’m fine. – Прекрасно.
  • Nice to meet you. – Рад познакомиться.

2. О себе:

  • I am Lima. – Я Лима.
  • I am sixteen. – Мне шестнадцать лет.
  • I am from America. – Я из Америки.
  • I live in New York. – Я живу в Нью-Йорке.
  • I am a student. – Я студент.

3. О семье:

  • My family is not big. – Моя семья небольшая.
  • I have a mother, a father and a brother. – У меня есть мама, папа и брат.
  • My mother is a housewife. – Моя мама – домохозяйка.
  • My father is a manager. – Мой папа – менеджер.
  • My brother’s name is Tom. – Моего брата зовут Том.
  • He is twelve years old. – Ему двенадцать лет.
  • We live in a big house. – Мы живем в большом доме.

4. О хобби:

  • My hobby is shopping. – Мое хобби – шопинг.
  • I go shopping with my friends. – Я хожу по магазинам с друзьями.
  • We like buying clothes. – Мы любим покупать одежду.
  • We go shopping every weekend. – Мы ходим по магазинам каждые выходные.

Время

00:00

Баллы

Ошибки

Выполнено

  • Tell
  • me
  • about
  • your
  • family
  • Tom
  • I
  • have
  • a
  • big
  • family
  • I
  • have
  • a
  • mother
  • a
  • father
  • and
  • two
  • sisters
  • What
  • does
  • your
  • father
  • do
  • My
  • father
  • is
  • a
  • sales
  • promoter
  • What
  • does
  • your
  • mother
  • do
  • She
  • is
  • a
  • housewife

Сочетание буквы «y» с гласными и согласными

В турецком языке при сочетании буквы «y» с гласными возникают так называемые дифтонги:

1. y + гласная

y + a = ya (я):

yalan

— ложь

y + ı = yı (йы):

yıl

— год

y + o = yo (ё):

yok

— нет, не имеется

y + u = yu (ю):

yudum

— глоток

y + e = ye (е):

yemek

— 1) есть, 2) еда

y + i = yi (йи):

yirmi

— двадцать

y + ö = yö (йо):

yön

— сторона, направление

y + ü = yü (йю):

yük

— груз, ноша

2. гласная + y

a + y = ay (ай):

ayna

— зеркало

ı + y = ıy (ый):

kıyma

— фарш

o + y = оу (ой):

koy

— бухта, небольшой залив

u + y = uy (уй):

huy

— характер

e + y = ey (ей):

geyik

— олень

i + y = iy (ий):

iyi

— хороший

ö + y = öy (примерно как ёй):

köy

— посёлок, деревня

ü + y = üy (примерно как юй):

tüy

— шерсть

Аффиксы сказуемости. Вопросительная и отрицательная формы

Вопросительная форма

Как вы уже знаете, вопрос в турецком языке задается с помощью вопросительной частицы mı (mi mu mü). При вопросе личные аффиксы присоединяются непосредственно к вопросительной частице со вставочной буквой y:

Ben öğretmen miyim?

Я преподаватель?

Sen öğretmen misin?

Ты преподаватель?

O öğretmen mi?

Он (она) преподаватель?

Biz öğretmen miyiz?

Мы преподаватели?

Siz öğretmen misiniz?

Вы преподаватели?

Onlar öğretmenler mi?

Они преподаватели?

Обратите внимание, что в форме 3-го лица множественного числа к слову сначала прибавляется аффикс множественности (lar или ler) и только потом вопросительная частица, которая в данном случае допускает только два варианта mı или mi

Отрицательная форма

Для образования отрицания используется отрицательная частица değil, к которой присоединяются аффиксы сказуемости (личные аффиксы).

Ben öğretmen değilim.

Я не преподаватель.

Sen öğretmen değilsin.

Ты не преподаватель.

O öğretmen değil.

Он (они) не преподаватель.

Biz öğretmen değiliz.

Мы не преподаватели.

Siz öğretmen değilsiniz.

Вы не преподаватели.

Onlar öğretmen değiller.

Они не преподаватели.

Упражнение 3.4. Образуйте утвердительные, вопросительные и отрицательные формы слов, используя личные аффиксы.

, , , , , , , , , .

Упражнение 3.5. Переведите на турецкий язык

Я студент, она замужем, он не преподаватель, ты болен?, они не адвокаты, ты секретарь, он начальник?, они женаты, мы бизнесмены, ты не бухгалтер, вы студенты? она медсестра? мы не больны, она зубной врач, вы инженер?, ты не повар, они врачи.

Как помочь сайту?

Возможность доната появилась на странице с консультацией. Если эта возможность действительно не про вас, то не забывайте про клики по рекламе, 1 раз по верхней, 1 раз по нижней при каждом заходе на сайт.

Сайт размещен на мощном сервере (компьютере), который стоит недешево + другие расходы по поддержанию сайта = ваша помощь конечно бы не помешала. Но я не прошу от вас перечисления денег на банковский счет. На сайте размещены разные блоки с рекламой, клики по которым будут стоить от 10 копеек до нескольких рублей. Я не думаю, что кому-нибудь жалко этих денег, причем не своих. Заходя на сайт, выберите понравившуюся рекламу (бывают и очень неплохие), кликните по ней, посмотрите что там за реклама. Может что-то стоящее… И вам полезно, и сайту.

Если вы не видите блоки с рекламой, значит, у вас установлен блокировщик рекламы. Самый популярный — это adblock, чтобы сделать в нем исключение для этого сайта, нужно (для Firefox, версии меньше 57):


Для блокировщика uBlock origin нужно нажать на кнопку выключения, чтобы она стала серенькой, а в подсказке отображалось (off):

Возможно, у вас стоит другой блокировщик (он может быть частью антивируса или др.), в таком случае вам нужно спрашивать решение у того, кто его установил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector