Java: краткое руководство для начинающих. пишем простое приложение без опыта программирования

Что такое Java?

Java-это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1990-х годах (позже купленной Oracle).

Понятие «объектно-ориентированный» относится к способу написания структурного кода Java, а именно: разделение кода на так называемые «классы», которые запускаются вместе, чтобы обеспечить согласованное порождение объектов. Мы обсудим это позже, но достаточно сказать, что это приводит к универсальному и организованному коду, который легко редактировать и перепрофилировать.

Java находится под влиянием C и C++, поэтому она имеет много общего с этими языками (и C#). Одним из больших преимуществ Java является то, что он «платформенно-независимый». Это означает, что код, который вы пишете на одной платформе, можно легко запустить на другой. Это называется принципом «пишем один раз, запускаем где угодно» (хотя на практике это не всегда так просто, как кажется).

Чтобы запустить и использовать Java, вам нужно три вещи:

  • JDK – Java Development Kit
  • JRE – Java Runtime Environment
  • JVM – Java Virtual Machine

Виртуальная машина Java (JVM) гарантирует, что у ваших приложений Java есть доступ к минимальным ресурсам, необходимым для их запуска. Именно благодаря JVM программы Java так легко запускаются на разных платформах.

Лайв «Как составить резюме веб-разработчика»

29 апреля в 13:00, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Среда исполнения Java (JRE) предоставляет собой «контейнер» для всех этих элементов и кода для запуска приложения. JDK – это «компилятор», который интерпретирует сам код и выполняет его. В JDK также есть инструменты разработчика, необходимые для написания кода Java (как и следует из названия).

Хорошая новость заключается в том, что разработчикам нужно только позаботиться о загрузке JDK, поскольку он поставляется вместе с двумя другими компонентами.

Команды

Программа — это набор (список) команд. Сначала выполняется первая команда, затем вторая, третья, и так далее. Когда все команды выполнены, программа завершается.

Какие именно команды могут быть в списке зависит от того, кто их выполняет: какие команды знает (и понимает) исполнитель. Собаке можно дать команду «Сидеть», «Голос», кошке — «Брысь», человеку — «Стой! Стрелять буду!», ну а роботу — «Работай! Работай, твою робомать».

Программы, написанные на языке Java, исполняет JVM (Java Virtual Machine — виртуальная машина Java). JVM — это специальная программа, которая умеет исполнять программы, написанные на языке Java.

Список ее команд довольно обширен.
Например, этой командой можно вывести на экран надпись Робот — друг человека:

Самая простая команда

Но мы начнем не с команд, а с пары простых принципов. Знание нескольких принципов заменяет знание многих фактов.

Принцип первый: в языке программирования Java каждую команду принято писать с новой строки. В конце команды ставится точка с запятой.

Допустим, мы хотим 3 раза вывести на экран надпись Робот — друг человека. Вот как будет выглядеть код программы:

Программа из трех команд

Принцип второй: программа не может просто состоять из команд. Команды языка Java должны находиться внутри функций, а функции — внутри классов.

Представьте себе диван. Диван не может быть сам по себе — он находится в какой-то комнате. Комната тоже не может существовать сама по себе — она находится в каком-то доме. Или же можно сказать, что дом делится на комнаты, а комнаты содержат вещи.

Так вот, команды — это мебель. В языке программирования Java команда не может быть сама по себе: она — часть функции (функции в Java еще называют методами). А метод (функция) — это часть класса. Иными словами, класс делится на методы, а методы содержат команды.

Java-программы состоят из классов, классы содержат методы, а методы — команды.

Основные компоненты Java

Главными составляющими языка программирования Java являются:
— библиотеки и классы. Обеспечивают необходимые функциональные возможности Java: это и обработка исключений, и многопоточность, и логирование, и коллекции, а также рефлексия, безопасность, работа с сетью и XML, сериализация и прочее;
— базовые инструменты, необходимые для запуска и написания программ на Java;
— инструменты, используемые при развертывании и автоматическом запуске приложений;
— инструменты, применяемые при создании фронтенда (GUI). Речь идёт о таких классах библиотек, как Swing, JavaFX, Java2D;
— библиотеки, предназначенные для работы с БД, а также удалённо по сети (JNDI, JDBC, RMI, Java RMI-IIOP).

Если вы желаете узнать об инструментах и классах Java всё — лучше всего прочтите официальную документацию Oracle. Дело в том, что если 1-я версия Java JDK 1.0 имела «всего-то» пару сотен классов, то теперь их число составляет несколько тысяч. На протяжении существования этого языка программирования его создатели внесли множество изменений, повышающих безопасность, переносимость и функциональность. Собственно говоря, в том числе и благодаря регулярному совершенствованию языка и его постоянной поддержке со стороны разработчиков, Java всегда «шагала в ногу» с современным развитием IT-технологий.

Что это за программа Java и для чего она нужна

Многие пользователи сталкиваются на своих компьютерах с программой Java и возникает вполне закономерный вопрос — что это за программа и для чего она нужна?

Java — это технология, которую используют для разработки онлайн-приложений, то есть программ, запускающихся и работающих прямо в вашем браузере.

Подобные приложения существенно расширяют возможности интернета и с помощью технологии Java мы можем играть в онлайн-игры, общаться в различных онлайн-чатах, загружать фото и видео на различные сайты и многое-многое другое.

Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена среда Java. То есть это специальная программа, позволяющая запускать Java-контент прямо в вашем браузере. Если среда не установлена на вашем компьютере, то многие онлайн-приложения и веб-сайты просто не будут работать. Обычно в этом случае когда вы заходите на веб-страницу, содержащую Java-контент, появляется сообщение о необходимости скачать и установить на ваш компьютер Java. Многие это делают даже не задумываясь, а потом возникают вопросы вроде: «что это за программа?», «как она попала на мой компьютер?» и «для чего она нужна?»

Также после установки на компьютер, Java будет отслеживать появление новых обновлений на официальном сайте и как только таковые появятся, вы получите сообщение с предложением их установить.

Так как Java-приложения весьма популярны и применяются в интернете повсеместно, то их могут использовать злоумышленники в своих целях. Это означает, что стоит всегда обновлять Java на своем компьютере, так как в обновлениях устраняются обнаруженные уязвимости и повышается безопасность и стабильность работы.

Более подробную информацию о технологии Java, а также ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся Java, вы можете получить на официальном сайте — https://www.java.com

Также с официального сайта вы можете скачать последнюю версию Java.

Резюмируем

Итак, Java — популярный мультифункциональный язык.

Она достаточно надёжная, быстрая, пригодится почти везде, и у неё несложный синтаксис по сравнению со многими другими языками. Да, есть языки ещё проще, но если у вас нет цели выбрать самый лёгкий, то Java — удачный средний вариант.

Java — замечательный выбор для веб-разработки, разработки приложений на Android, а также если вы хотите попробовать себя в объектно-ориентированном программировании.

Если вы всерьёз заинтересовались Java, то освоить этот язык вам поможет наш курс «Профессия Java-разработчик». Там вы не только освоите теорию, но и напишете свои первые программы на Java — в команде других разработчиков и под руководством наставника.

Статические переменные и методы

Также не забывайте пользоваться статическими переменными и методами. Если у вас одна шахматная фигура взаимодействует с другой на шахматной доске, значит, в коде у вас должен быть метод, в который передаются ссылки на первую фигуру, на вторую и на шахматную доску.

Чтобы постоянно не передавать ссылки на объекты, которые «существуют всегда», их обычно делают статическими переменными, и к ним можно обратиться из любого места программы.

Например, так:

Код Примечание
Ссылка на единственный объект типа .
Двумерный массив 8×8, не статическая переменная.
Добавляем фигуры на доску.

Ну или вместо статической переменной можно сделать метод, который возвращает единственный объект. Например, так:

Объекты

Объ­ек­ты в Java рабо­та­ют по тому же прин­ци­пу, что и все объ­ек­ты в ООП: мож­но созда­вать сколь­ко угод­но объ­ек­тов на осно­ве клас­сов и делать их любой сложности. 

Обыч­но исполь­зу­ют клас­сы, про­пи­сан­ные в том же фай­ле, что и про­грам­ма. Если нуж­но исполь­зо­вать класс из дру­гой про­грам­мы, её под­клю­ча­ют отдель­но. Вот самый про­стой спо­соб сде­лать объ­ект на осно­ве преды­ду­ще­го клас­са с заказом:

Текст:

Миха­ил Полянин

Редак­ту­ра:

Мак­сим Ильяхов

Худож­ник:

Даня Бер­ков­ский

Кор­рек­тор:

Ири­на Михеева

Вёрст­ка:

Мария Дро­но­ва

Соц­се­ти:

Олег Веш­кур­цев

Каков синтаксис Java?

Прежде чем мы погрузимся в самую суть этого руководства по Java для начинающих, стоит уделить некоторое время изучению синтаксиса Java.

Синтаксис Java относится к способу написания конкретных алгоритмов. Java очень принципиален в этом вопросе, и, если вы не пишете код определенным образом, то ваша программа не будет работать!

На самом деле я написал целую статью о синтаксисе Java для разработки Android, кратко перечислю особенности синтаксиса:

  • Большинство строк должно заканчиваться точкой с запятой «;».
  • Исключение составляет строка, открывающая новый блок кода. Она должна начинаться открытой фигурной скобкой «{». В качестве альтернативы эту открытую скобку можно поместить на новую строку под оператором. Блоки кода – это фрагменты кода, которые выполняют определенные, отдельные задачи.
  • Код внутри блока кода должен иметь отступ, чтобы отделить его от остальных.
  • Открытые блоки кода должны быть закрыты закрывающей фигурной скобкой «}».
  • Комментарии – это строки, которым предшествуют символы «//».

Если вы нажимаете кнопку «запустить» или «скомпилировать» и получаете ошибку, то есть большая вероятность, что вы где-то пропустили точку с запятой!

Вы никогда не перестанете делать это, и это никогда не перестанет вас раздражать. Расслабьтесь!

С этими знаниями мы сможем глубже погрузиться в руководство по Java!

Что пишут на языке программирования Java?

Итак, Java — язык программирования общего назначения. По данным специалистов из Oracle, сегодня Java-программы запускаются на трёх миллиардах различных устройств. В результате язык программирования Java входит в перечень самых востребованных языков.

Давайте посмотрим, что конкретно на нём пишут:
1. На Java написано много серверных приложений для крупных компаний и корпораций. К примеру, речь идёт о программном обеспечении для финансовых учреждений, обеспечивающих фиксацию торговых операций и проведение транзакций.
2. На Java создано большое число web-приложений. Для этого используются популярные фреймворки, такие как Spring, Stuts, JSP. Они позволяют создавать в вебе самый разный софт, начиная с ecommerce-проектов, заканчивая крупными онлайн-порталами, образовательными платформами и даже правительственными ресурсами.
3. Язык программирования Java используется для создания компьютерных игр. К примеру, известнейшая игра Minecraft тоже написана на Java.
4. Java используется в мобильной разработке — на нём пишут приложения для девайсов, работающих под управлением операционной системы Android.
5. На языке программирования Java создают клиентские приложения. Яркий пример, известный всем программистам, — среда разработки (IDE) NetBeans.
6. «Джава» используется и для работы с Big Data. Соответственно, Java подходят для разработки научно-технических программ, например, софта для обработки естественных языков.
7. С помощью Java программируют приборы и оборудование, начиная с бытовых устройств, заканчивая промышленными установками.

Итак, на Java мы можем писать приложения различных типов: веб, мобильные и десктопные приложения, а также игры. При этом вам должно быть известно, что этот язык имеет традиционно сильные позиции в промышленном программировании (Java Enterprise).

Структура типичной программы

Программы на языке Java состоят из классов. Классов могут быть десятки тысяч. Минимальная программа — один класс. Для каждого класса заводится отдельный файл, имя которого совпадает с именем класса.

Допустим, вы решили создать класс, который будет описывать дом (дом по-английски — House). Тогда вам нужно создать класс , который будет содержаться в файле .

Если же вы решили описать в программе, например, кота (Cat — кот, по-английски), тогда вам нужно создать файл и в нем описать класс и т.д.

Внутри файлов содержится текст – код на языке программирования Java. Обычно код класса состоит из имени класса и тела класса. Тело класса помещается в фигурные скобки. Вот как может выглядеть класс :

файл

Тело класса может содержать переменные (их еще называют данными класса) и методы (функции класса). Выглядит это примерно так:

файл

Ну или вот конкретный пример:

файл

В примере выше и — это переменные, а и — это методы.

Интеграции с CRM, Google Analytics, Яндекс.Метрикой и сторонними системами

  • Подключение бота от Chatme.ai
  • Подключение бота от Metabot
  • Подключение бота от СберБизнесБот
  • Подключение бота от JAICP
  • Подключение бота от AimyLogic
  • Чат на странице поиска Яндекса
  • Интеграция с email каналом
  • Интеграция с Dahi.ai
  • Интеграция с ВКонтакте
  • Интеграция с i2crm
  • Подключение интеграции с Facebook
  • Подключение интеграции с Telegram
  • Подключение интеграции с Viber
  • Подключение группы в Одноклассниках
  • Интеграция с Авито
  • Отслеживание событий и конверсий Jivo в Google Analytics и Яндекс Метрике
  • Интеграция с VideoForce
  • Интеграция с Zapier
  • Добавление чата в Auto.ru
  • «Интеграция с amoCRM»
  • Интеграция с Битрикс24
  • Интеграция с Creatio
  • Интеграция с EnvyCrm
  • Интеграция с FreshOffice
  • Интеграция с GetCourse
  • Интеграция с InSales CRM
  • Интеграция с Мегаплан
  • Интеграция с МойСклад
  • Интеграция с Pipedrive CRM
  • Интеграция с CRM Ramex
  • Включение функции Омниканальность
  • Интеграция с РемОнлайн
  • Интеграция с RetailCRM
  • Интеграция со Slack
  • Интеграция с WireCRM
  • Интеграция с Y-clients
  • Интеграция с Yoolla
  • Интеграция с Ploomes
  • Интеграция с Piperun
  • Интеграция с Zoho
  • Интеграция с CRM RegionSoft
  • Интеграция с U-ON.Travel CRM

Проектирование программы

Проектирование программы — это целое искусство. Это и просто, и сложно одновременно. Просто, потому что никаких жестких законов нет: все, что не запрещено — разрешено. Ну а сложно тоже по этой причине: очень много способов что-то сделать и непросто найти самый лучший.

Проектировать программу — это как писать книгу. С одной стороны, вы просто пишете буквы, слова, предложения. А с другой – важен сюжет, характеры героев, внутренние противоречия, конфликты, стиль повествования, интрига и т.п.

Главное — понимать, для кого вы пишете код. А код вы пишете для других программистов.

Разработка любого продукта — это внесение изменений: добавили здесь, удалили там, переделали тут. И так маленькими итерациями рождаются большие, огромные и гигантские проекты.

Главное требование к коду — он должен быть понятен другим программистам. Неправильный, но понятный код можно исправить. Правильный и непонятный код улучшать не получится. Его останется только выбросить.

Так как же писать хороший и понятный код?

Для этого нужно делать три вещи:

  • Писать хороший и понятный код внутри методов — самое простое.
  • Решить, какие сущности должны быть в программе
  • Правильно разбивать программу на логические части

Что же стоит за этими понятиями?

Писать хороший код внутри методов

Если у вас хотя бы начальный уровень английского, возможно, вы обратили внимание, как легко иногда читается код: как предложения на английском языке:

  • –  класс Кот расширяет класс ДомашнееЖивотное
  • – пока поток готов …
  • – если меньше , вернуть , иначе вернуть .

Так сделано специально. Java — один из нескольких языков, в которых легко писать самодокументированный код: код, который понятен без комментариев. В хорошем коде в Java многие методы читаются просто как предложения на английском языке.

Ваша задача при написании кода — тоже делать его максимально простым и лаконичным. Просто думайте, а насколько ваш код будет легко читать, и вы начнете двигаться в правильном направлении.

В Java принято писать легко читаемый код. Желательно, чтобы каждый метод целиком помещался на экран (длина метода — 20-30 строк). Это норма для всего Java-комьюнити. Если код можно улучшить, его нужно улучшить.

Лучший способ научиться писать хороший код — постоянная практика. Пишите много кода, изучайте чужой код, просите более опытных коллег сделать ревью вашего кода.

И помните, что в тот момент, когда вы себе скажете «и так сойдет», ваше развитие остановится.

Решать, какие сущности должны быть в программе

Вам нужно писать код, понятный для других программистов. Если 9 из 10 программистов при проектировании программы сделают в ней классы A, B и С, то и вам тоже нужно сделать в вашей программе классы A, B, и C. Вы должны писать код, понятный для других.

Отличный, работающий, быстрый, нестандартный код — это плохой код.

Вам нужно изучать чужие проекты: это самый лучший, самый быстрый и самый легкий способ перенять всю мудрость, которая десятилетиями копилась в ИТ-индустрии.

И, кстати, у вас уже есть под рукой отличный, популярный, хорошо документированный проект — Java SDK. Начните с него.

Разбирайте классы и структуры классов. Думайте, почему одни методы сделаны статическими, а другие — нет. Почему у методов именно такие параметры, а не другие. Почему именно такие методы, почему классы называются именно так и находятся именно в таких пакетах.

Когда вы начнете понимать ответы на все эти вопросы, вы сможете писать код, понятный другим.

Однако хочу предостеречь вас от разбора кода в методах Java SDK. Код многих методов был переписан с целью максимизации скорости работы — его читабельность под большим вопросом.

Правильно разбивать программу на логические части

Любую программу обычно разбивают на части или модули. Каждая часть отвечает за свой аспект программы.

Вот у компьютера есть системный блок, монитор, клавиатуры, и это все отдельные, малозависимые части. Более того, их взаимодействие стандартизировано: USB, HDMI и т.п. Зато если вы прольете кофе на клавиатуру, вы можете просто помыть ее под краном, просушить и пользоваться дальше.

А вот ноутбук — это пример монолитной архитектуры: логические части вроде и есть, но интегрированы гораздо сильнее. У MacBookPro, чтобы почистить клавиатуру, нужно разобрать половину ноутбука. А пролитый на ноутбук кофе — повод заказать новый. Только не кофе.

Пример 2: Арифметические операторы

class ArithmeticOperator {
    public static void main(String[] args) {

        double number1 = 12.5, number2 = 3.5, result;

        // Используется оператор сложения 
        result = number1 + number2;
        System.out.println("number1 + number2 = " + result);

        // Используется оператор вычитания 
        result = number1 - number2;
        System.out.println("number1 - number2 = " + result);

        // Используется оператор умножения
        result = number1 * number2;
        System.out.println("number1 * number2 = " + result);

        // Используется оператор деления
        result = number1 / number2;
        System.out.println("number1 / number2 = " + result);

        // Используется оператор остатка
        result = number1 % number2;
        System.out.println("number1 % number2 = " + result);
    }
}

Когда вы запустите программу, на экран выведется:

number1 + number2 = 16.0
number1 - number2 = 9.0
number1 * number2 = 43.75
number1 / number2 = 3.5714285714285716
number1 % number2 = 2.0

В примере с оператором деления Java, приведенном выше, использованные операнды – переменные. Кроме этого могут использоваться символьные значения. Например:

result = number1 + 5.2;
result = 2.3 + 4.5;
number2 = number1 -2.9;

Оператор «+» также может быть использован, чтобы соединить (конкатенировать) две строки или больше.

Java Development Kit (JDK)

Счастливым обладателям Windows потребуется также настройка системных переменных. Как их найти: Панель управления → Система → Дополнительные параметры системы → Вкладка «Дополнительно» → кнопка «Переменные среды», второе окошко сверху. В нем надо создать переменную JAVA_HOME и изменить (дополнить) Path (для этого используются кнопки «Создать» и «Изменить». Значение для переменной JAVA_HOME содержит путь к папке JDK. Переменную Path дополняем значением %JAVA_HOME%\bin

Обратите внимание, что список путей разделяется точкой с запятой (;). Инструкция есть также на сайте Oracle

JDK содержит много утилит, но нам потребуется только компилятор (javac) и виртуальная машина Java — JVM (java).

Проверить правильность установки и настройки можно в командной строке (на Windows: Win + R → cmd) или в терминале (Linux, Mac), набрав следующие команды:

javac -version
java -version

В качестве альтернативы можно использовать онлайн-JDK вместе с редактором, например на сайте Repl.it.

Как начать писать на Java

Если вы планируете разрабатывать приложения на Java на своем настольном компьютере, то вам нужно будет загрузить и установить JDK.

Вы можете получить последнюю версию JDK непосредственно с сайта Oracle. Как только вы установите его, ваш компьютер будет иметь возможность понимать и запускать код на Java. Тем не менее, вам все равно понадобится некоторое вспомогательное ПО, чтобы было действительно удобно писать код. Это так называемая «интегрированная среда разработки» или IDE: интерфейс, используемый разработчиками для ввода текста кода и вызова JDK.

При разработке для Android вы будете использовать IDE Android Studio. Она не только послужит интерфейсом для кода на Java (или Kotlin), но и станет мостом для доступа к специфичным для Android вызовам из SDK.

Для целей нашего краткого руководства по Java может быть и проще написать свой код непосредственно в приложении-компиляторе Java. Они могут быть скачаны для Android и iOS, можно даже найти веб-приложения, которые работают в вашем браузере. Эти инструменты предоставляют все необходимое в одном месте и позволяют сразу начать тестирование кода. Например, compilejava.net.

Использование Google Tag Manager (GTM)

Если для управления Google Analytics вы используете Google Tag Manager и события Jivo не передаются, проверьте следующие параметры в настройках контейнера с Google Analytics и сделайте необходимые изменения.

1.Зайдите в настройки контейнера с Universal Analytics (называться он у вас может иначе).

2.Раскройте «дополнительные настройки» → «расширенная конфигурация» и поставьте галочку в поле «Имя трекера», при этом в поле рядом ничего вводить не нужно.

Также рекомендуем включить улучшенную атрибуцию ссылок, ее желательно использовать для событий начала чата и установки соединения.

В новой версии Tag Manager эти настройки находятся вот здесь — скриншот.

Установка чата

  • Начало работы с Jivo
  • WordPress — установка кода чата
  • Вопросы и ответы
  • Bitrix — установка кода чата
  • Joomla — установка кода чата
  • Opencart — установка кода чата
  • PrestaShop — установка кода чата
  • Drupal — установка кода чата
  • MODx — установка кода чата
  • Tilda — Установка кода чата
  • TIU / Prom / Satu / Deal — установка кода чата
  • WIX — установка кода чата
  • Nethouse — установка кода чата
  • LPgenerator — установка кода чата
  • PlatformaLP — установка кода чата
  • uKit — установка кода чата
  • Shopify — установка кода чата
  • Ecwid — установка кода чата
  • UMI.CMS — установка кода чата
  • LPmotor — установка кода чата
  • Blogger — установка кода чата
  • InSales — установка кода чата
  • Shop-Script (Webasyst) — установка кода чата
  • ImageCMS — установка кода чата
  • AdvantShop — установка кода чата
  • Magento — установка кода чата
  • Flexbe — установка кода чата
  • Shop.by — установка кода чата
  • io.ua — установка кода чата
  • Zakupka / Satom / Tomas — установка кода чата
  • IPBoard (Invision Power Board) — установка кода чата
  • lact.ru — установка кода чата
  • TaTeT — установка кода чата
  • CartEnergy — установка кода чата
  • fo.ru — установка кода чата
  • mozello — установка кода чата
  • A5.ru — установка кода чат
  • zaptrade.ru — установка кода чата на сайт
  • Parallels Presence Builder (Plesk) — установка кода чата
  • Canape CMS — установка кода чата
  • DigiSt — установка кода чата
  • Recommerce — установка кода чата
  • DIAFAN.CMS — установка кода чата
  • NetCat — установка кода чата

Заключение

На всякий случай прилагаю мой telegram — @biblelamp. Если вас заинтересовала тема, рекомендую почитать «Java-программирование для начинающих» Майка МакГрата и «Изучаем Java» Кэти Сьерра и Берт Бейтс. В следующих статьях мы продолжим начальное изучение Java на примере создания других игр. Следите за блогом!

Другие статьи из серии «Быстрый старт с Java»:

  • «Быстрый старт с Java: крестики-нолики»
  • «Быстрый старт с Java: «лопни шарик»

Если язык Java вас заинтересовал — приглашаем на факультет Java-разработки. Если ещё не совсем уверены — посмотрите истории успеха наших Java-выпускников:

  • Приключения бравого джависта в поисках пропитания. Как начать карьеру программиста Java, если в твоём городе пять вакансий и везде требуют опыт от года
  • «Иногда за сутки я спал один час в метро перед работой». Из белорусской типографии — в московские тимлиды.
  • Первая работа в IT с переездом в Москву: как это бывает. Опыт собеседований, тестовых заданий, учебных проектов и трудоустройства в международную компанию.
  • Взгляд изнутри: как работается в «Альфа-Банке». Рассказывает Михаил Степнов, выпускник GeekUniversity и программист банка.

Краткие выводы

  • Все логические операторы применяются к булевским выражениям, то есть таким, о которых можно сказать, true они или false.
  • Если операторы , или применяются к числам, речь идёт уже не о логических операциях, а о побитовых. То есть оба числа переводятся в двоичную систему и к этим числам побитово применяют операции логического сложения, умножения или вычитания.
  • В математической логике операторам и соответствуют конъюнкция и дизъюнкция.
  • Логическое И похоже на умножения 1 (true) и 0 (false).
  • Логическое ИЛИ напоминает поиск максимума среди 1 (true) и 0 (false).
  • Для побитового отрицания целого числа a используется операция .
  • Для логического отрицания булевского выражения a используется операция .
  • Отрицательные числа хранятся и обрабатываются в дополнительном коде.
  • Поразрядный сдвиг вправо может сохранять знак (), а может — не сохранять ().
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector