Как развить логическое мышление
Содержание:
- Как рассадить интровертов в баре
- Задачи на логику по математике — подборка в стихах
- Новые приключения хитрого электрика
- Упражнение 6. Спичечные головоломки
- Медленное мышление, статистика и дедукция
- Упражнения для развития абстрактного мышления
- Задача №1
- Задача №5
- Самая сложная логическая задача, однажды взорвавшая Интернет?
- Навигация
- Инопланетяне и десяток храбрецов
- Задачи на логику с ответами простые
- Математические загадки для детей 5-6 лет
- Задача №3
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Решение
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Задачи на логику по математике — подборка в стихах
Задачи на логику по математике — подборка в стихах
Задачи на логику по математике — подборка в стихах:
Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Но тут — такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? Ответ: по одному ореху.
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделите на троих — Сколько каждому из них? Ответ: по три ореха.
Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? Ответ: 2 гриба
Мы на рынке были — Обувь всем купили. Для Анюты-лапочки Мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки Взяли мы кроссовки. Туфли — для Антошки. Коле — босоножки. Босоножки — папе тоже. Маме — шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? Ответ: 7 пар.
У трехлетнего Андрюши Было лишь четыре груши. Слив было у Тараса Больше груш в четыре раза. У подружки, у Маринки, Десять персиков в корзинке. А у Валика с Лукой По антоновке одной. Сколько всех плодов подряд Было вместе у ребят? Ответ: 32 плода.
Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется?Ответ: Математика
Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – …Ответ: Умножения
Два плюс два будет четыре, Какой знак можно поставить Между двойками, чтобы тоже Получилось 4?Ответ: Умножения
Арифметическое действие, Обратное сложению, Знак «минус» в нем задействован, Скажу вам, без сомнения.Ответ: Вычитание
Не все в этом действии гладко: То — целиком, а то — с остатком. В несколько раз уменьшение Выполнит вам — …Ответ: Деление
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …Ответ: Круг
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…Ответ: Овал
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – …Ответ: Треугольник
Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …Ответ: Квадрат
Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи.Ответ: Прямоугольник
Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем?Ответ: Ромб
Новые приключения хитрого электрика
Один провайдер решил провести интернет через реку — от левого берега до правого. Для этого он под водой проложил 49 проводов, по которым передаются сигналы и электрический ток.
Все провода оказались одинакового цвета, а подрядчик забыл промаркировать их, чтобы понять, где какие концы проводов на обоих берегах.
Чтобы выяснить, где что, позвали электрика и сказали ему подписать все провода числами от 1 до 49 с каждой стороны. Его задача — пронумеровать провода на левом берегу и на правом, разумеется, чтобы числа совпали.
Ему предоставили катер, который может возить его сколько угодно раз с одного берега на другой, линию с током на исходном берегу и мультиметр, который показывает напряжение в проводе.
Все думали, что электрик пересечёт реку как минимум 49 раз, но ему хватило всего двух раз — туда и обратно. Потом он просто сидел на берегу и задумчиво смотрел на воду. Как ему это удалось?
Решение
На исходном берегу электрик подаёт напряжение на любой провод и помечает его как № 1. Все остальные 48 он попарно соединяет между собой, чтобы на этой стороне получился один провод под напряжением и 24 пары. Как он это делает — вообще не важно, порядок пар сейчас роли не играет. После этого электрик отправляется на правый берег (первая поездка).
Приплыв на место, он находит провод под напряжением с помощью тестера — это провод № 1, он его так и помечает. А дальше начинается электрическая магия.
Электрик берёт провод № 1 под напряжением, соединяет его с любым другим проводом и подписывает его как № 2. Но мы помним, что на левом берегу все провода соединены попарно, значит, провод № 2 с той стороны тоже с чем-то соединён, а значит, ток вернётся обратно и появится в новом проводе, который электрик подпишет как № 3.
Дальше всё то же самое: он берёт провод с током № 3, соединяет его с любым оставшимся проводом и подписывает новый провод как № 4. А ещё он помнит про пары на том берегу, поэтому ищет провод, в котором снова появился ток и подписывает его как № 5. Таким же образом он соединяет оставшиеся провода и нумерует все жилы на правой стороне от 1 до 49. Сделав это, электрик возвращается на левый берег (вторая поездка).
Осталось самое интересное: как на этом берегу проставить те же самые числа на проводах. Электрик знает, как выглядит провод № 1, потому что он его подписал, но не знает, как выглядит провод № 2.
Но он помнит, что провод № 1 соединён на том берегу с проводом № 2, который на этом берегу соединён с проводом № 3. Значит, задача электрика в том, чтобы найти это соединение на левом берегу, где он находится. Для этого он разъединяет по очереди все соединения и смотрит, пропал ли ток во всех остальных проводах. Если не пропал во всех остальных — значит, разъединил не ту пару и возвращает её на место. А если пропал — значит, электрик нашёл соединение проводов № 2 и № 3. При этом тот неизвестный провод, который остался под напряжением, будет провод № 2, а тот, с которым он соединялся, будет № 3.
После этого электрик соединяет подписанную пару обратно и начинает искать следующую точку, которая отключает все остальные жилы — это будут провода № 4 и № 5. Действуя по этой схеме, хитрый электрик подпишет все оставшиеся провода. Провайдеру останется только разъединить пары на каждом берегу.
Упражнение 6. Спичечные головоломки
Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.
Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.
Для начала разомнемся:
- сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
- из семи палочек два одинаковых квадрата;
- уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).
Теперь посложнее:
Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.
Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.
Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.
Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.
Ответы можно подглядеть в конце статьи.
Медленное мышление, статистика и дедукция
Ещё один способ развития дедуктивного мышления – это тренировка медленного мышления и принятия разумных решений. Человек для получения ответа пользуется различными типами мышления. Интуитивное зависит от эмоциональных предчувствий и позволяет увидеть искомый ответ немедленно. В критических ситуациях это наиболее эффективный метод – реагировать быстро, предугадывать риски и опасности, экономить время, избегать излишних расчетов.
Но когда задача требует не молниеносной реакции, а углубленного понимания всех деталей, тогда медленное мышление способствует умственной въедливости в информационный материал, подавлению скорости мыслей (зависанию их в поле сознания) и произвольному вниманию. Для того, чтобы легче было получить состояние медленного мышления, сначала научитесь вдумчиво работать с увлекательной (интересующей вас) информацией, тогда формальная логика подпитывается личным интересом.
Статистический метод частично является аналогией интуиции, но основан на объективных данных. В чем-то этот метод объединяет и индукцию, и дедукцию. В качестве статистических данных берутся реальные числовые показатели. Например, температура на улице, измеряемая по дням с помощью точного прибора — термометра. Но между показателями измерений устанавливается интуитивная связь – ощущение времени (частота и продолжительность). Частота проявления низкой температуры, которая с каждым днем понижается, означает, что в будущем ждут заморозки. В этом случае, ни один из фактов не является общим правилом для всех остальных, однако, сами измерения носят характер объективной информации, а сделанные выводы — основой для дедуктивных рассуждений.
Упражнения для развития абстрактного мышления
Подумайте, какие фигуры можно составить из этих деталей
Развитие этого вида мышления тесно связано с речевой деятельностью, в том числе богатством словарного запаса, правильностью построения предложений и способностью к анализу информации.
Упражнение «Докажи обратное»
Это упражнение лучше делать письменно
Кроме удобства, у письменной речи есть еще важное преимущество перед устной – она более строго организована, упорядочена и носит линейный характер. Вот само задание. Выберите одно из сравнительно несложных, и главное, непротиворечивых утверждений
Например: «Отдых на море очень привлекателен»
Выберите одно из сравнительно несложных, и главное, непротиворечивых утверждений. Например: «Отдых на море очень привлекателен».
А теперь найдите аргументы, доказывающие обратное – чем больше опровержений, тем лучше. Выпишите их в столбик, полюбуйтесь и найдите опровержение к каждому из этих аргументов. То есть вновь докажите истинность первого суждения.
Упражнение «Аббревиатуры»
Это упражнение хорошо проводить в компании, оно не только полезно для мышления, но и может развлечь вас, например, во время долгого пути, или скрасить ожидание.
Нужно взять несколько произвольных сочетаний 3-4 букв. Например: СКП, УОСК, НАЛИ и т. д.
Далее представьте, что это не просто сочетания букв, а аббревиатуры, и попробуйте их расшифровать. Возможно, получится что-то юмористическое – это не хуже. Юмор способствует развитию мышления. Могу предложить следующие варианты: СКП – «Совет креативных писателей» или «Союз криворуких производителей». УОСК – «Управление отдельными социальными конфликтами» и т. д.
Если выполняете задание в команде, посоревнуйтесь, у кого название оригинальнее и чем может заниматься такая организация.
Упражнение «Работа с понятиями»
Упражнения с понятиями, точнее с абстрактными категориями, аналогов которых нет в материальном мире, хорошо развивают абстрактное мышление и устанавливают связь между мыслительными процессами разного уровня. Как правило, такие категории отражают качества, свойства предметов, их взаимозависимость или противоречия. Таких категорий много, но для упражнения можно брать даже самые простые, такие как «красота», «слава», «ненависть».
- Выбрав одно из понятий, постарайтесь максимально просто (своими словами) объяснить, что это такое. Только избегайте объяснений через примеры («это, когда…), за такое даже в школе ругают.
- Подберите синонимы к этому понятию и постарайтесь определить, есть ли какие-то отличия, нюансы между основным словом и синонимом.
- Придумайте символ этого понятия, он может быть как абстрактный, так и конкретный, выражаться в словах или в графическом образе.
После того как поработали с простыми понятиями, можно перейти и к сложным. Например, таким: «конгруэнтность», «виктимность», «резистентность» и т. д. Если вы не знаете, что это такое, то допустимо посмотреть определения этих слов, но все равно объяснять вы их будете своими словами.
Польза развития абстрактного мышления не только в том, чтобы научиться решать логические задачи. Без него невозможны успехи в точных науках, сложно понять многие экономические и социальные законы
К тому же, что немаловажно, это мышление сделает более правильной и четкой речь, научит доказывать свою точку зрения на основании строгих законов логики, а не потому что «мне так кажется»
https://youtube.com/watch?v=C3RC5D-pn4c
Задача №1
Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:
- в первом стакане – металлические наручные часы;
- во втором стакане – канцелярская скрепка;
- в третьем стакане – металлические ножницы;
- в четвертом стакане – ластик.
При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:
Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?
Ответ
Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.
Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
Ответ
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
Самая сложная логическая задача, однажды взорвавшая Интернет?
После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.
Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»
Головоломка:
Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.
– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.
– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.
– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.
Когда девочка отмечает день рождения?
Решение:
Ответ |
---|
Навигация
- ФОРУМ
- Забавные головоломки
- Задачи с подвохом
- Старинные и сказочные головоломки
-
Математические задачи
- Алгоритмы
- Вероятности
- Вычисления
- Геометрия
- Комбинаторика
- Логика и рассуждения
- Принцип Дирихле
- Соответствия
- Числовые ребусы
- Задачи из книги Р. Смаллиана
- Загадки про время
-
Задачи со словами
- Анаграммы
- Антифразы
- Логогрифы
- Метаграммы
- Омографы
- Омонимы
- Псевдонаучный бред
- Шарады
- Несерьезные задачи
- Физические задачи
-
Детские загадки
- Природные явления
- Животные
- Растения
- Инструменты и предметы
- Прочие
- Взвешивания и переливания
- Головоломки со спичками
- Последовательности
- Задачи для нестандартно мыслящих
- Логические трюки
- Исторические задачи
- Фокусы
- Задачи по картинкам
- Головоломки общества МЕНСА
- WWW-задачи
- Дитлоиды
- Скачать книги с головоломками
- Друзья сайта
- Флеш-игры
Инопланетяне и десяток храбрецов
В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.
Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.
Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?
Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.
Задачи на логику с ответами простые
Задачи на логику с ответами простые:
Интригующее задание про летчика
ОТВЕТ: Все мы знаем, что очень большая высота опасна для жизни человека, бывают случаи, когда люди смертельно травмируются, прыгая с высоты своего роста. Но как тогда летчик совершил прыжок с самолета и остался жив? Все очень просто! Стальная птица стояла на взлетной полосе, а не парила в небе.
Простая загадка на логику
ОТВЕТ: Внимательно прочтите задачу! В ней четко указано, с какой максимальной скоростью может двигаться каждый из автомобилей, и это предел их возможностей
А потому расстояние между городами в этом случае не берется во внимание, ведь каждый из автомобилей будет двигаться на своей скорости. А это значит, что 60+40=100
Это и будет расстояние между автомобилями за час до их встречи.
Загадка о землекопах
ОТВЕТ: Сразу напрашивается ответ — половина ямы? Но подумайте, существует ли такое понятие как пол-ямы. Конечно же, нет! Любое углубление в грунте мы называем ямкой, независимо от того, большой или маленький размер оно имеет. А потому однозначно можно сказать вырыть пол-ямы они не могут, потому как после снятия даже небольшого слоя грунта, у них получится маленькая ямка.
Простая задачка
ОТВЕТ: В этом случае вам надо провести самые простые математические расчеты. Так как все этажи имеют одинаковую высоту, пол в квартире Константина выше от уровня земли на 1 (2-1=1). А чтобы узнать, во сколько раз пол в квартире Владимира расположен выше, надо от 10-1 , и получится в 9 раз.
Интересный вопрос о близнецах
ОТВЕТ: Все мы знаем, что однояйцевые малыши визуально очень схожи между собой, потому их и называют близнецами. Так почему же мальчики дают отрицательный ответ на вопрос, кем они являются — двойняшками или близнецами. Все очень просто, в этом случае речь идет о тройне близнецов.
Математические загадки для детей 5-6 лет
Загадки детям 5-6 лет с отгадками могут уже быть математическими, для тех, кто увлекся математикой еще до школы.Загадка №90
Шесть пальто в шкафу висело,Три из них моль летом съела,Остальные есть не стала,Все летала и считала,Набирая аппетит,Сколько их в шкафу висит.
(Ответ: 3)
***
Загадка №91
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?
(Ответ: 5)
***
Загадка №92
Мы большущая семья.Самый младший – это я.Таня есть и Вася есть,Юра, Шура, Зина, Маша,И Наташа тоже наша.Сколько детей в семье?
(Ответ: 8)
***
Загадка №93
На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоровПотом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось?
(Ответ: 2)
***
Загадка №94
Шесть морских черепашатК морю синему спешат.Одного поймал Денис.Сколько к морю добрались?
(Ответ: 5)
***
Загадка №95
Едут с горкиТри сестрички,На ручонкахРукавички.Подскажите,У сестричекСколько вместеРукавичек?
(Ответ: 6)
***
Загадка №96
Радугу рисует Света,Только красной краски нету.Кто ответит на вопрос,Сколько будет в ней полос?
(Ответ: 6)
***
Загадка №97
Мелом четверо мальчишекСемь нарисовали мишек.Двое белых среди них,Сколько мишек остальных?
(Ответ: 5)
***
Загадка №98
Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?
(Ответ: 6)
***
Загадка №99
Шесть ежат в лесу гуляли,Землянику собирали,А один улегся спать,Сколько их гуляет?
(Ответ: 5)
***
Загадка №100
Три ягненка дружно жилиДа козлят еще четыре,Посчитай-ка сколько всех?
(Ответ: 7)
***
Какие загадки для детей 5-6 лет понравились вам больше всего?
Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.