Как укрепить память и улучшить мышление: 10 упражнений для ума
Содержание:
- Как помочь мозгу стать творческим
- КИНЕСТЕТИКА И УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
- Чем отличается распределение внимания от переключения?
- Фокусировка: особенности выполнения
- Как развить свое внимание: несколько общих правил
- Пальцовка №4
- КИНЕЗИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА СТАРЕНИЯ МОЗГА.
- Повторение
- Причины забывчивости и невнимательности
- Почему ухудшается память у пожилых
- Методы улучшения запоминания
- MasterVision
- Дополнительные упражнения для мозга
- Упражнение «Цифры и ассоциации»
- Boostmind
Как помочь мозгу стать творческим
Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.
Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.
КИНЕСТЕТИКА И УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Эти упражнения – практическая часть образовательной кинестетики. Они полезны как детям, так и родителям, а также дедушкам и бабушкам, потому помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное, стимулируют желание фантазировать и активно творить.
Вариант 1.
Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать на месте или с минимальным продвижением.
Вариант 2.
Стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях пальцами вверх.
Поднимите правое бедро и одновременно наклонитесь к нему левым плечом. Выпрямитесь.
Поднимите левое бедро и одновременно наклонитесь к нему правым плечом.
Голова слегка поворачивается в сторону наклона.
Рот и губы расслаблены.
Упражнение «КНОПКИ МОЗГА».
Большой и указательный пальцы левой руки поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Правая рука расположена на пупке. Слегка помассируйте ямки в течение минуты. Поменяйте положение рук.
Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами.
Упражнение «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ».
Возьмитесь за верхнюю часть уха, так чтоб большой палец был сзади, а остальные четыре на переднем крае, и мягко массируйте, продвигаясь по краю уха сверху вниз и слегка растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.
Затем поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове уходить все дальше и дальше. При этом старайтесь заглянуть назад как можно дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела, прекратите выполнение упражнение.
Поверните то же вправо.
Упражнение «СОВА».
Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине, слегка поверните голову влево.
Разминайте мышцу, на выдохе сжимая пальцы и произнося «УХ». Глаза расширьте и смотрите, как сова. Голову немного поворачиваете из стороны в сторону.
Повторите то же левой рукой.
Упражнение «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ».
Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты. Тело расслаблено.
Согните левую руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Нарисуйте лежащую восьмерку, следя глазам за движением большого пальца.
Повторите то же правой рукой.
Потом выполните его двумя руками вместе.
Упражнение «КРЮКИ ДЭНИСОНА».
1 часть.
Поставьте ноги скрестно, руки вытяните вперед ладонями наружу.
Соедините ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди.
Язык прижмите к небу, глаза поднимите вверх.
Стойте в таком положении столько времени, сколько вам будет комфортно.
2 часть.
Стойка – ноги врозь, ладони соедините лодочкой, руки вниз на уровне низа живота. Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу. Стойте в таком положении столько времени, сколько вам будет комфортно.
Это упражнение можно выполнять, сидя на стуле. Ладони, соединенные лодочкой нужно положить на колени, посмотреть на них и подумать о проблеме, вызвавшей стрессовую ситуацию.
Чем отличается распределение внимания от переключения?
Вопрос, как развить внимание, с точки зрения психологии распадается, как минимум, на 2 абсолютно разных и даже не зависимых друг от друга вопросов:
Как удерживать в сознании сразу несколько важных объектов или процессов? Распределение внимания – свойство, необходимое, например, диспетчерам, которые мониторят на дисплее местонахождение сразу нескольких самолетов, впрочем, не меньшую важность оно имеет и при вождении автомобиля.
Как максимально быстро «выкинуть» из своего поля зрения одну задачу и тут же перейти к другой, не позволяя сознанию зацикливаться на предыдущей? Переключение внимания, позволяющее попеременно менять фигуру и фон в своем сознании, требуется тому, кто должен оперативно сменить одно поле деятельности на другое, что делают, например, ткачихи-многостаночницы или специалисты, работающие с потоком клиентов.
Те, кто знают ответы на эти вопросы и применяют их на практике, способны не только минимизировать свои рабочие усилия и, как результат, не так сильно уставать, но и преуспеть в своей карьере.
Хорошо известно, что есть два способа обеспечить успех в работе организации:
- организовать рабочие процессы так, чтобы обеспечить работникам максимальный комфорт;
- подобрать кандидатов с требуемыми профессионально важными качествами.
Так что, если есть намерение пройти профессиональный отбор на рабочее место, требующее высокого уровня распределения и переключения внимания, стоит заняться целенаправленным развитием этих качеств.
Фокусировка: особенности выполнения
Расположитесь в удобном кресле, выберите любой предмет и задержите на нем взгляд
Спустя определенное время внимание рассеивается, в этот момент необходимо вновь концентрироваться на выбранном объекте. На следующем этапе упражнения нужно расширить обзор с включением окружающих предметов, а потом снова сфокусировать взгляд на том самом центре внимания, который выбран в начале. В результате:
В результате:
развиваются способности фокусироваться, концентрировать внимание на определенных деталях и запоминать;
усиливается активность мозга – человек отмечает, когда внимание рассеивается и пытается контролировать его, возвращая взгляд на выбранную точку
Как развить свое внимание: несколько общих правил
1. Создавайте себе дополнительную мотивацию
Прежде, чем приступить к работе, требующей распределения или переключения внимания, скажите себе, что в данный момент вы ни в чем так не заинтересованы, как в этом деле. Подумайте о том, что вы получите после того, как достигнете поставленной цели. Придумайте, чем вы себя наградите за достигнутый результат.
2. Пейте много воды
Три года назад в журнале Nutrition опубликовали результаты исследования, экспериментально доказавшего, что недостаток воды в организме приводит к дефициту и мелким расстройствам внимания. Для того, чтобы обеспечить организму нужное количество воды, ученые рекомендуют женщинам пить ежедневно 9 чашек, а мужчинам — 12,5.
3. Управляйте второстепенными задачами
В среднем офисный работник ежедневно заглядывает в свою почту и на странички ФБ до 30 раз. Чтобы сосредоточиться на задаче, закройте все ненужные вкладки и определите удобный для вас график работы с почтой:
- сколько раз вы будете ее открывать?
- сколько времени будет на нее тратить?
4. Составьте список того, как вы сами себе мешаете
Психологи университета американского штата Каролина, проводя хронометраж продуктивных периодов работы у офисных сотрудников, неожиданно выяснили, что 44% перерывов или необоснованных отвлечений были спровоцированы самими сотрудниками. В том смысле, что никто им не мешал, не отрывал их от дела, не шумел рядом. Сам работник является причиной почти половины своих ничем не обоснованных отвлечений от работы
Неустойчивое внимание – вот тому причина
Исследователи указывают на бесчисленные поводы, по которым люди отвлекаются. Но никто не может назвать за вас эти поводы. Поэтому совет – выберите время и запишите все ваши персональные внутренние провокации нарушения внимания. Среди них могут быть:
- жажда и голод;
- желание покурить;
- недостаток сна;
- усталость;
- ваши личные стрессы.
Теперь надо разобраться с тем, когда именно появляются в вашей жизни эти причины и продумать соответственно профилактические меры.
5. Иногда, как это ни странно звучит, еще надо уметь не обращать внимания
Случается, что яркая картинка сама бросается вам в глаза. Это особенно опасно, когда вы за рулем. Осознанное и эффективное распределение внимания предполагает, что в поле активности вашего сознания объекты попадают, потому что они связаны с вашей целью, а вовсе не потому что вызывают неожиданные и сильные эмоции такие как:
- удивление;
- любопытство;
- непроизвольный интерес;
- растерянность.
За неумение «не обращать внимание» люди, в частности, расплачиваются тем, что тратят время на привлекательную рекламу. А вот в европейских странах укоренившаяся практика, когда мужчины и женщины вместе находятся в бане и никто никому при этом не мешает, основана на умении «не обращать внимание»
А вот в европейских странах укоренившаяся практика, когда мужчины и женщины вместе находятся в бане и никто никому при этом не мешает, основана на умении «не обращать внимание»
6. Освойте культуру перерывов
Перерывы оказывают своеобразный эффект рефрешинга. Постепенно глаз как бы «замыливается», и детали начинают ускользать из вашего поля зрения. Возвратившись к задаче, вы сможете взглянуть на все обновленным взором. Психолог Алехандро Льерас из университета штата Иллинойс провел очень простой эксперимент и опубликовал его результаты в журнале Cognition. Он предлагал 84 участникам решать 50-минутные компьютерные задачки, требующие сосредоточенности и распределения внимания. Половина участников делала два коротких перерыва и намного лучше справилась с заданием. Льерас пишет, что так же, как ваше тело в течение определённого времени перестает чувствовать раздражители (например, одежду или обувь), так и ваш ум может привыкнуть к объекту концентрации
«Неоправданно длительное внимание на одной задаче на самом деле снижает производительность,» считает Льерас. Другими словами, делая короткий перерыв в середине задачи, растянутой во времени, вы как будто включаете кнопку «Обновить» для мозга
Пальцовка №4
Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки.
Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой.
Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом.
- Надо взять 2 достаточно длинных палочки.
- Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.
- Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек!
Непросто? То-то! Тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.
Смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение «Пальцовки».
P.S. Делитесь этой записью с друзьями!
Подписывайтесь на наш Telegram!
КИНЕЗИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА СТАРЕНИЯ МОЗГА.
В современном мире проблемы с памятью стремительно «молодеют». И физиологическими причинами ухудшения памяти являются не только возрастные изменения, и проблемы с кровоснабжением мозга, уменьшение числа нервных клеток мозга, атеросклероз, снижение уровня физической активности, но и отсутствие тренировки мозга. И если не тренировать ум и память, то процесс деградации остановить будет невозможно, и восстановить утраченную функцию не удастся. Но при систематической необременительной тренировке мозга интеллектуальными нагрузками память и ум можно восстановить.
Нельзя забывать об общем физическом состоянии, потому что оно влияет на интеллект и память. Активный образ жизни способствует повышению и физического, и психологического тонуса, улучшению настроения и самочувствия. Мозг, утомленный большими умственными усилиями, восстанавливается значительно быстрее после выполнения физической нагрузки. Под ее воздействием происходят структурные изменения в мозге, которые способствуют росту нервных клеток и выработке нейрохимических веществ, стимулирующих рост и восстановление клеток мозга.
Общеизвестен тот факт, что при работе мозг использует только 10-15% своего потенциала. Но применяя гимнастику для ума, можно повысить эффективность мозговой деятельности.
Вы удивитесь, да разве могут физические упражнения повлиять на работу головного мозга? Да, могут. Есть упражнения, которые могут стимулировать работу мозга. Существуют специальные упражнения гимнастики для мозга для пожилых людей.
Врач из США Пол Деннисон еще в 70 годы прошлого века разработал систему занятий несложными физическими упражнениями, получивших название «Гимнастика для ума». Время показало, что эта гимнастика очень эффективна, особенно для детей и для людей пожилого возраста. В России эта практика стала известна в конце 80-х годов ХХ столетия и дала развитие новому направлению в медицине – кинезиологии.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.
На базе этой науки была разработана педагогическая программа образовательная кинестетика.
Нам, привыкшим к тому, что наш мозг управляет телом, трудно поверить, что движение приносит пользу в развитии мозга и улучшает умственные способности. Но координированные движения, особенно перекрестные, повышая резервные возможности мозга, увеличивают количество нервных связей, повышая его резервные возможности. Занимаясь практическими разработками в этой области, кинезиологи доказали, что гимнастике для ума, как и любви, «все возрасты покорны», но особенно хороша она для детей и людей зрелого возраста. Гимнастика для ума – это метод сохранения способности к концентрации внимания, восстановления памяти. Она очень проста, требует не более получаса и заниматься ею можно всегда и везде независимо от места и времени.
Упражнений для тренировки ума – великое множество. Необходимо выбирать то, которое решит именно вашу индивидуальную задачу, не надо гнаться за большим количеством упражнений. Вспомните мудрость пословицы: «Трудно усмирить стаю обезьян, но с одной обезьяной справить намного легче». Постарайтесь справиться именно со «своей обезьяной». Ум поддается тренировке, как и тело, только немного медленнее.
Мозг запоминает повторяющиеся медленные движения, поэтому нужны регулярные ежедневные занятия. Хорошо было бы выполнять весь предложенный комплекс ежедневно, но при современном цейтноте достаточно выполнить одно упражнение, которое даст в эту минуту нужный результат. Просто для этого надо иметь под рукой список упражнений с их терапевтическим эффектом.
Повторение
Данный вариант обычно рекомендуется тем людям, у которых хорошо развита зрительная память, но «хромает» слуховая. Например, во время прогулки по парку знакомый сообщает номер телефона, а возможности зафиксировать его на бумаге не имеется. В подобном случае, пока друг диктует, необходимо мысленно представить телефонную трубку у себя дому и под его диктовку «набирать» номер. Затем следует вообразить, что он оказался занят, и повторить технику еще раз, вслух произнося номер телефона своему знакомому. Для закрепления стоит повторить номер еще раз. Постоянная практика этого упражнения для тренировки памяти хорошо отразится на ее состоянии.
Причины забывчивости и невнимательности
Причин этому может быть много. Здесь все зависит от возраста человека, его статуса и интеллекта. Если какой-либо индивид после травмы головы (или по другой причине) не может вспомнить элементарных вещей, то, возможно, он страдает амнезией. Есть и старческая забывчивость. В пожилом возрасте мозг начинает работать плохо из-за недостатка кислорода и питательных веществ.
Но не спешите с фатальными выводами, может быть, вы просто страдаете от забывчивости из-за «патологической» невнимательности. В этом случае у человека наблюдаются такие признаки: плохое переключение с одной темы на другую; часто наступает невозможность заучивания учебного материала и т. д.
Из-за плохой концентрации внимания индивид не способен довести начатое дело до конца. Причиной резкого ухудшения памяти могут стать различные заболевания, такие как опухоли, атеросклеротические изменения сосудов, нарушения работы дыхательной системы, сердечно-сосудистые проблемы и т. д.
У совершенно здоровых людей память может ухудшаться из-за постоянных стрессов и усталости. Физические нагрузки влияют на качество работы мозга так же, как и умственные. Помните, что все должно быть в меру. И, главное, высыпайтесь!
У молодых людей проблемы могут возникать вследствие «переполнения» памяти различной информацией. Например, старшеклассники, готовящиеся к ЕГЭ, зачастую жалуются на плохое усваивание информации. Все это происходит из-за того, что мозг не может переработать слишком большой объем получаемых знаний.
У подвижных детей тоже встречаются признаки забывчивости. Ребенку трудно одновременно сосредоточиться на учебном процессе и на игровой деятельности. Многим школьникам, особенно первоклассникам, хочется больше играть, чем учиться. Опять же, после больших нагрузок в школе у младших школьников зачастую страдает иммунитет. Поэтому они подвержены заболеваниям ОРВИ и т. д. Это также снижает концентрацию внимания и памяти.
Память может ухудшиться из-за нехватки витаминов. Особенно сильно влияет на ухудшение ее работы нехватка тиамина. Еще от невнимательности страдают люди с высоким интеллектом. Они настолько заняты умственным трудом, что проблемы, связанные с бытом, отступают на второй план. И, конечно, занятому человеку очень трудно сосредоточиться на таких простых действиях, как выключение утюга, выполнение каких-либо мелких обязательств и т. д.
Еще есть люди, которые привыкли к выполнению нескольких дел сразу. Одни так действуют, так как искренне верят в то, что именно данным образом они тренируют память. Другие выполняют одновременно сразу несколько дел в связи с должностными обязанностями. Однако необходимо помнить, что рассредоточение внимания не может повысить производительность. Если продолжать действовать в том же направлении, то вы можете устать, а усталость приведет к снижению внимания и памяти.
В любом случае, устранение вышеперечисленных проблем напрямую зависит как от самого человека, так и от его близких. При постоянных занятиях, которые будут способствовать повышению внимания, качество вашей жизни намного улучшится.
Почему ухудшается память у пожилых
Ухудшение памяти у пожилых людей происходит не только из-за возрастных изменений в организме
Есть и другие причины, на которые стоит обратить внимание:
- сокращение круга интересов;
- ослабление концентрации внимания из-за отсутствия потребности в ней;
- малая активность, преобладание сидячего образа жизни;
- разрушение нейронных связей в мозге.
Пожилые люди чаще ведут пассивный образ жизни, не работают, не увлекаются занятиями, требующими напряжения ума. Из-за малых нагрузок память слабеет. Данные статистики показывают, что трудоустроенные пожилые люди обладают гораздо лучшими интеллектуальными способностями, чем их неработающие товарищи.
В то время как физические и психические показатели при постоянной нагрузке падают, и для их улучшения организму требуется отдых, чтобы держать в тонусе память, ее необходимо постоянно тренировать. Только регулярные упражнения помогают сохранить интеллектуальные навыки в зрелом возрасте.
Прибегнув к простым приемам, пожилые люди смогут нагружать память, даже если им придется долгое время быть иммобилизованными, например, при переломе шейки бедра, когда человеку требуется длительная реабилитация и ограничения в привычной жизнедеятельности. Одно из самых эффективных упражнений для развития памяти и ума у пожилых людей – разгадывание логических загадок, ребусов, кроссвордов, сканвордов, то есть любых задач, активизирующих мыслительную деятельность. Большую нагрузку получает память при чтении книг или изучении языков – поток информации, который мозгу необходимо постоянно обрабатывать, как нельзя лучше стимулирует умственную деятельность пожилых людей.
Существуют проблемы физиологического характера, которые становятся причинами ухудшения памяти:
- плохое кровоснабжение организма в целом и сосудов головы в частности;
- сокращение нервных клеток мозга.
Для каждого пожилого человека причины ухудшения интеллектуальных способностей индивидуальны. Нередки случаи, когда люди старшего возраста обладают отличной памятью и острым умом. Чаще всего они целенаправленно или по роду деятельности на протяжении жизни стимулируют свои умственные способности упражнениями.
Что можно рекомендовать, чтобы предотвратить или замедлить процесс ухудшения памяти у пожилых людей:
- Обязательно следить за состоянием здоровья и при первых признаках недомогания обращаться к врачу, не дожидаясь, пока последствия болезни станут необратимыми. В первую очередь в зону риска попадают заболевания, связанные с сердцем и сосудами, которые отрицательно влияют на состояние памяти у пожилых людей, например, такие, как атеросклероз.
- Для здорового духа и хорошей активности мозга необходимо чередовать отдых и физические упражнения, поэтому пожилым людям показано выполнение зарядки (конечно, неинтенсивно и с учетом состояния здоровья).
- Нередко ухудшение памяти у пожилых людей провоцируется неправильным питанием. Для деятельности мозга ежедневно требуется много глюкозы, иначе он страдает. При атеросклерозе противопоказано употребление продуктов с большим содержанием холестерина.
- Вышивка или вязание – хорошие упражнения для тренировки памяти у пожилых людей, они способствуют концентрации внимания и развитию мелкой моторики, которая, как известно, напрямую связана с интеллектуальными способностями.
- Насыщение организма кислородом необходимо для его работы, поэтому в любом возрасте, тем более пожилом, показано ежедневно дышать свежим воздухом. На прогулке также можно заняться тренировкой памяти, например, запоминая незнакомые места, примечая детали, которые раньше оставались без внимания.
Для наиболее продуктивной работы мозга нужна постоянная смена деятельности. После занятий, требующих концентрации памяти и интеллектуальных способностей, пожилым людям лучше всего пойти на прогулку или сделать зарядку, заняться ежедневными домашними делами. Такой прием дает возможность усвоиться полученной информации, а также позволяет глазам отдохнуть.
Методы улучшения запоминания
Концентрация
Чтобы информация запомнилась, нужно сконцентрировать на ней внимание. Часто люди забывают имена, номера телефонов, лица только потому, что не придают этому значения
«В одно ухо влетело, а в другое вылетело». Самый лучший метод для решения вопроса — проснуться. Уже говорилось, что многие люди «спят наяву», действуют на автопилоте. Надо ВСПОМИНАТЬ о необходимости сконцентрироваться на объекте, для запоминания новой информации.
Метод группировки объектов
Использует большинство людей для запоминания информации. Нужно разбить ее на группы по 2-3 объекта. Такими объемами запоминается быстрее. Часто метод используется при запоминании длинных телефонных номеров.
Эмоции
Доказано, что информация, сопровождающаяся эмоциональным всплеском, запоминается лучше. Поэтому рекомендуется придумать историю, можно нелепую, с которой будут связаны последствия забывания. Например, чтобы запомнить, что нужно сходить подстричься, можно подумать: «Если не подстригусь, заведутся вши», а потом ярко представить этот процесс.
Цель
Вспомните себя в школе- «а зачем мне это учить? Я же никогда не стану ..
бла-бла-бла…» Чтобы лучше сконцентрировать внимание на том, что нужно выучить, рекомендуется поставить себе конкретную цель. Без этого мозг не сможет запоминать
Ассоциации
Информацию нужно сопровождать простыми и понятными ассоциациями. Тогда на ее запоминание потратится меньше времени и усилий. Например, выучить номер телефона под аккомпанемент любимой мелодии. Напеть его по музыку.
Повтор
Метод повтора тоже эффективен. Здесь уже больше сработает долговременная память. Чтобы лучше запомнить, нужно повторить информацию несколько раз.
MasterVision
Сайт: https://isakov.mymv.ru/Стоимость: бесплатно
Бесплатный 3-дневный онлайн-мастер-класс «Возможности памяти»
План мастер-класса
ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МНЕМОТЕХНИКУ. МНЕМОТЕХНИКА — СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПАМЯТИ
- Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться в современном мире: циф ровой дебилизм, ухудшение памяти, цифровая зависимость, снижение внимания и концентрации, СДВГ, снижение креативности, огромные объёмы информации
- Работа в ближайшем будущем. Что уже умеют компьютеры? Каково место человека на рынке труда? Какие навыки необходимы современному человеку? Как их развить?
- Слабые стороны памяти
- Сильные стороны памяти
- Мнемотехника как проверенный способ использования скрытых возможностей памяти
- Иностранные слова
— Латинские слова
— Зачем нужен иностранный язык. Билингвизм
— Сколько времени уходит на изучение иностранного языка? - Бонус: пальминг – эффективный способ снять усталость с тела, глаз, перезарядиться
ДЕНЬ 2. МНЕМОТЕХНИКА В БЫТУ
- Ухудшение памяти
— Что влияет на ухудшение памяти
— Какие прогнозы?
— Количество информации, с которым сталкивается наш мозг
— Что происходит, когда мы доверяем калькулятору, записной книжке и т.д. - Метод локаций (Цицерона, Дворец памяти, Чертоги разума)
— История появления, вспомните что-то и увидите, где это было
— Запоминание списка дел
— Запоминание списка покупок
— Запоминание ярких моментов из жизни - Бонус: метод Пифагора — простой способ улучшить память
ДЕНЬ 3. МНЕМОТЕХНИКА — ПОМОЩНИК В ЭФФЕКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ
Почему мы забываем имена людей?
В чём особенность мозгов мнемонистов?
Польза мнемотехники
Число Данбарра — скольких людей мы помним
Почему важно помнить лица и имена людей?
Основы запоминания имён людей
— Сможете запомнить: новые сотрудники, коллеги, товарищи, знаменитые личности, одногруппники, прочее
Бонус: фингер фитнес — эффективный способ активизировать мозг где угодно и когда угодно
Дополнительные упражнения для мозга
Этот небольшой блок состоит из пяти упражнений:
- Сформируйте у себя привычку давать необычные ответы на простейшие вопросы, например: «что нового?», «как дела?», «как жизнь?» и т. п. Попробуйте отказаться от стереотипов и придумать на каждый подобный вопрос какой-то нетривиальный ответ. Так, можно остроумно отшучиваться, рассказывать небольшие истории, вставлять в ответ анекдоты и т. д. Подходя к своим ответам с позиции творчества, вы будете стимулировать работу правого полушария головного мозга, речевой центр и память.
- Вносите изменения в окружающий интерьер. Делать небольшую перестановку можно и нужно не только дома, но и на работе. Если речь идёт о жилище, то можно поменять местами предметы мебели, сделать небольшой ремонт в ванной, начать использовать ароматическую лампу и т. д. А если говорить о работе, то не стоит никаких усилий поставить иначе предметы на рабочем столе, повесить перед глазами парочку демотиваторов или просто навести порядок и протереть пыль. Поймите, что любая привычка воздействует на мозг утомляюще, а инновации, даже местечковые, активизируют сенсорное восприятие, вследствие чего жизнь приобретает более яркие и насыщенные краски, что уже само по себе благотворно сказывается на работе мозга.
- Стройте для себя новые маршруты. Даже если излюбленная вами дорога на работу занимает меньше времени, начните ходить новыми тропами. А если копнуть глубже, то старайтесь больше путешествовать и планируйте поездки сами, открывайте для себя новые места, посещайте достопримечательности, выставки и музеи. Помимо расширения кругозора, это так называемое упражнение развивает пространственную память и даже делает больше в размерах гиппокамп, отвечающий за память вообще.
- Меняйте имидж. Здесь всё просто – обновите гардероб и включите в него непривычную для себя одежду, проводите эксперименты с причёской, а если вы девушка – в самый раз будет попробовать новый макияж или сменить цвет волос. При желании можно даже сделать татуировку, хотя бы временную. Когда вы будете вносить новизну в свои ощущения посредством изменений в имидже, вы автоматически будете осваивать новый образ мысли.
- Развивайте новые способности. Делать это очень просто – можно ходить по квартире с закрытыми глазами, «на глаз» определять вес вещей и одежды, больше считать в уме, начать изучать иностранный язык, общаться только на языке жестов или освоить шрифт Бройля, которым пользуются слепые люди. Выполняя такие необычные вещи, вы будете напрягать новые области мозга, отвечающие за сенсорное восприятие, память, логическое мышление и т. д.
Music vector created by macrovector — www.freepik.com
Всё вместе это станет отличным фитнесом для вашего мозга и обеспечит вам всестороннее развитие. А в дополнение к названным нами упражнениям очень полезно использовать и ещё один способ под затейливым названием «нейробика».
Упражнение «Цифры и ассоциации»
Возраст: от 5 летЧто развивает: память, образное мышление.
Выпишите на лист бумаги цифры от 0 до 9. Попросите ребёнка придумать ассоциации к каждой цифре. Например, 8 — снеговик, 6 — дедушка, 1 — крючок, 9 — бабушка.
Потренируйте каждую ассоциацию. Называйте ребёнку цифру, а он в ответ — свою ассоциацию
Важно привязать образ к каждой цифре
Затем называйте по несколько цифр сразу. А ребёнок должен сложить образы каждой цифры в ситуацию. Например, 861 — снеговик в виде дедушки попался на крючок. Чем абсурдней и ярче ситуация, тем лучше.
А затем подключайте даты жизни известных личностей или важных исторических событий. Например, 988 — крещение Руси, а значит, бабушка танцует с двумя снеговиками.
Boostmind
Развивайте мышление, тренируйте внимание, улучшайте память с игровым сервисом для всей семьи. Особенности приложения:
Особенности приложения:
- Мультипликационный стиль и яркие цвета
- Более 30 различных упражнений
- Индивидуальный подбор упражнений
- Наглядная статистика
- Еженедельные мировые чемпионаты
Можно как тренироваться самостоятельно, так и вступить в состязание с другими игроками. По мере игры пользователи будут получать бонусы, открывающие дорогу к новым испытаниям и прокачивать своих игровых персонажей, чьё настроение будет меняться в зависимости от поведения игроков.