Как научиться быстро читать: подробное руководство по развитию техники скорочтения

Содержание:

Эффективные способы

Для ускорения темпа чтения необходимо понять работу памяти. Каждую книгу нужно уметь проработать по трем уровням:

  • впечатления;
  • ассоциации;
  • повторение.

Весь материал читают эмоционально. Это позволит лучше его запомнить. Если человек каждую часть произведения проживает, как и главный герой, то ему легче усвоить новую информацию. Иногда не удается живо представить себе сюжет, тогда поможет только чтение вслух. Но это не способствует скорочтению.

Хорошо также ассоциировать книгу с чем-то знакомым. Роман сравнивают с собственными отношениями, описание дружбы со своими приятелями, приключения — с поездками и путешествиями. Воспринимать новую информацию сложно, но при сравнении ее с личным опытом произведения быстрее запоминаются.

В личных книгах желательно делать заметки — писать значения непонятных слов, расшифровку аббревиатуры или основные черты персонажей на полях. Через некоторое время можно снова достать произведение и по надписям воспроизвести в памяти сюжет.

Как читать быстрее: советы, техники, упражнения

Watch this video on YouTube

Чтение позволяет уйти от рутины, ежедневных проблем и суеты. Они развивают человека духовно, заставляют его тренировать свое воображение и память. У мозга неограниченные возможности, и их лучше использовать для освоения скорочтения. Повышение темпа восприятия текста позволит быстрее воспринимать новую информацию.

Уроки скорочтения

Программа данного курса состоит из нескольких уроков по развитию ключевых навыков для развития способности быстрого чтения, которые вы сможете усвоить самостоятельно за несколько недель. Методика наших занятий подходит как для детей, так и для взрослых, и содержит многочисленные техники и упражнения для того, чтобы научиться читать быстрее.

Урок 1. Тренировка внимания при чтении

Невнимательность при чтении может быть выражена в том, что когда вы читаете, вам приходится возвращаться к предыдущему предложению, т.к. вы его механически прочитали, но не вникли в смысл. Чем чаще вы возвращаетесь, тем ниже ваша скорость

Потому первым шагом к увеличению скорости чтения является работа с вниманием и концентрацией при чтении. В этом уроке мы расскажем, что нужно делать, чтобы лучше сосредотачиваться на тексте

Урок 2. Подавление артикуляции

Артикуляция – проговаривание текста – является значительным элементом чтения. Артикуляция помогает придать прочитанным словам звуковое оформление, позволяет совершенствовать речь, понимать, как звучат слова. Но она сильно замедляет чтение и в меньшей степени помогает быстро понять смысл прочитанного. Для чтения информационного материала она является помехой, и в уроке мы расскажем, как эту помеху устранить.

Урок 3. Тренировка зрительных навыков при чтении

После подавления артикуляции можно начинать работать над зрительными навыками, помогающими лучше воспринимать информацию. Основной акцент в скорочтении делается именно на них. Если вы хотите читать быстрее, вы должны уметь видеть больший объем текста, читать его не построчно слева направо, а весь целиком, по диагонали сверху вниз. Из данного урока вы узнаете, как этому научиться.

Урок 4. Скорочтение и управление информацией

Даже если вы имеете определенные успехи с подавлением артикуляции и чтением «сверху вниз», мы можете столкнуться с серьезной проблемой плохого усвоения прочитанной информации. В этом уроке представлены способы, а также специальные техники и упражнения для управления информацией при скорочтении. Они позволят вам читать быстрее и при этом не терять эффективность.

Урок 5. Скорочтение и развитие памяти

Работа с памятью является последним и очень значимым элементом для освоения навыка скорочтения

Какой смысл быстро читать, если при этом вы не помните ничего из того, что узнали? Скорочтение только тогда будет действительно полезным, когда вы научитесь запоминать то, что вам интересно и/или важно. В заключительном уроке вы познакомитесь с методами, позволяющими лучше усваивать прочитанное

Кроме того, в курсе представлены вспомогательные инструменты по быстрому чтению, которые позволят вам лучше вникнуть в тему, уточнить непонятные моменты, восполнить пробелы в знаниях и продолжить заниматься, если тема скорочтения заинтересует вас не на шутку:

Книги по скорочтению

Что почитать, чтобы научиться быстро читать? Сегодня существует множество книг. Большая часть из них содержит одну и ту же информацию, но мы все же постарались найти те, в которых информация не повторяется или повторяется минимально – труды Тони Бьюзена, Джозефа Беннета, Павла Палагина и других авторов. Эта литература послужит вам достойным помощником в улучшении навыка быстрого чтения.

Таблицы Шульте

Для тренировки навыка быстрого чтения многие специалисты рекомендуют выполнять специальные упражнения с таблицами Шульте. Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста и, следовательно, на ускорение чтения. В данном разделе вы найдете подробное описание методики упражнений с таблицами Шульте.

Примеры скорочтения: истории людей, кейсы, рекорды

Здесь вы познакомитесь с примерами людей, обладающих навыком скорочтения. Большинство из них не заканчивали специальных школ или центров по быстрому чтению, не проходили никаких программ и тренингов, однако все же научились быстро читать. Их всех объединяет именно любовь к чтению и желание знать больше. Возможно, реальные примеры вдохновят вас на поистине впечатляющие свершения.

Дополнительные материалы по скорочтению

Наш курс освещает лишь основную информацию по теме, и весь объем полезного материала в него просто не поместится. Это значит, что в любом случае вам придется обращаться к вспомогательным материалам. Чтобы облегчить вам задачу, мы сами сделали небольшую подборку таковых, и в нее вошли подходящие, на наш взгляд, программы и статьи. Уверены, они существенно расширят и углубят ваши знания.

Теперь же мы хотим проинструктировать вас на тему того, как правильно проходить курс. В нем нет ничего сложного, но обсудить некоторые нюансы лишним не будет.

Скорочтение – что это

Целью скорочтения является вычленение важной информации, ее систематизация, классификация и запоминание. Быстрое чтение незаменимо в процессе учебы и работы с большими объемами текста

Основоположником скорочтения является французский офтальмолог Эмиль Жаваль. В конце XIX века он исследовал движения глаз во время чтения. Ему удалось выяснить, что поле зрения человека шире, чем люди привыкли считать, и часть поля не задействована в чтении. Так появились первые упражнения на развитие скорочтения.

Однако многие люди использовали техники скорочтения интуитивно задолго до официального изобретения метода. К ним относятся, например, Александр Пушкин, Оноре де Бальзак, Николай Чернышевский, Карл Маркс. Не исключено, что выдающихся успехов они достигли в том числе благодаря умению быстро читать.

Лучшее решение — это скорочтение: как быстро научиться запоминать большие объемы информации

Впервые курсы скорочтения были проведены в США почти 100 лет назад. С тех пор ученые и подвижники этого занятия предлагали новые методики, базирующиеся на комплексном исследовании человеческих возможностей, — в частности, обращали роль на концентрацию внимания, поле зрительного восприятия и т.д. Основная причина обращения к скорочтению — потенциальная возможность запоминать больший массив информации за более короткое время.

В наши дни это занятие интересует родителей, желающих, чтобы их дети смогли осваивать значительные объемы информации быстро и качественно. В нашем городе есть немало студий скорочтения, в которых занимаются дети различного возраста. Опытные педагоги, базируясь на работах профессионалов в области быстрого чтения, научат ребят читать в 2–3 раза быстрее среднего значения.

Кроме того, скорочтение развивает память и внимание, концентрацию и усидчивость, стимулирует работу мозга, ускоряет работу мысли. Дети, обученные быстрому чтению, отличаются гибкостью и нестандартностью мышления, быстрее усваивают визуальную информацию и принимают решения, успешнее проходят школьный курс обучения и поступают в высшие учебные заведения

Кому не помешает скорочтение?

Одной из главных целей скорочтения является качественное усвоение текста за короткий промежуток времени. Допустим, если ребенок читает вслух или «глазами» 70 слов в минуту, то специалисты могут со временем повысить этот показатель в несколько раз. Помимо этого, улучшается и запоминание слов, повышается словарный запас. Поэтому такие занятия будут полезны ребятам, которые тратят на усвоение информации достаточно много времени. Они рекомендуются и детям, которые испытывают проблемы и с концентрированием внимания во время чтения, а также тем, кто проговаривает слова параллельно с их прочтением. Не секрет, что с каждым годом количество информации увеличивается, и человеческий мозг не всегда успевает «поспевать» за фиксацией и обработкой большого массива данных. Но не стоит и увлекаться: никто не гарантирует, что способность запоминания текста будет сверхвысокой, если ребенок научится «проглатывать» огромные «куски» текста в 4-5 раз быстрее, чем раньше.

Как повысить концентрацию внимания?

В улучшении концентрации внимания большую роль играет активная работа обоих полушарий мозга. Чтобы их «разбудить», выполняйте простое упражнение. Возьмите текст, тематика которого вам хорошо знакома. Закройте левый глаз рукой и прочитайте один абзац правым глазом. Следующий абзац прочитайте левым глазом. Читайте попеременно некоторое время. Регулярно выполнение этого действия поможет вам активизировать правое и левое полушария мозга. Приучите себя делать пометки во время чтения. Например, выделяйте на каждой странице простым карандашом 2-3 наиболее важные мысли. Впоследствии можно усовершенствовать данный прием, разработав свою систему условных обозначений. Знаками пробуйте обозначать свое отношение к той или иной прочитанной мысли. Например, восклицательным знаком можно пометить важную информацию, свое согласие или несогласие с ней — знаками «плюс» и «минус». Поможет повысить концентрацию внимания и поиск на странице слов на какую-либо выбранную букву и определенного слова. Отличной тренировкой может быть отгадывание загадок, обманок или загадок с подвохом.

Что такое «шаблон» в скорочтении?

Чтобы человек научился быстро читать и при этом запоминать информацию, применяется немало методик. Одна из них — это «шаблон». Суть его такова: необходимо свернуть стандартный лист бумаги и накрыть им ту часть текста, которую вы прочитали. Именно это мешает возвращаться к перечитыванию, что снижает скорость чтения. Специалисты рекомендуют прочитать таким образом не меньше двадцати страниц, чтобы была заметна разница.

Школа быстрого чтения Олега Андреева — путь к успеху!

Школа быстрого чтения Олега Андреева — это уникальные методики обучения, компетентные специалисты-преподаватели и индивидуальный подход к каждому ученику. Методики, по которым читается техника быстрого чтения в нашей школе, разрабатывались на протяжении 48 лет, а потому не имеют аналогов в мировой практике. Курсы чтения — это не только великолепная возможность научиться читать быстро, но и очередной шаг на пути к внутреннему обогащению духовного мира.

На сегодняшний день приоритет школы быстрого чтения Олега Андреева представлен 40 различными патентами, что говорит о состоятельности предлагаемых программ. Быстрочтение развивается за счет простых, доступных каждому систематических упражнений. Курсы чтения построены таким образом, чтобы научить читать быстро каждого человека, независимо от уровня его интеллектуальных способностей. Обучение быстрому чтению осуществляется в предельно сжатые сроки при минимальных временных затратах. Эффект нашей программы скорочтения доказан многолетним опытом специалистов и авторитетом научного руководителя школы Олега Андреева. Курсы быстрого чтения, которые мы предлагаем своим ученикам, соответствуют самым жестким научным требованиям. Компетентные специалисты школы быстрого чтения подготавливают индивидуальные программы обучения, чтобы быстрочтение осваивалось каждым человеком с минимальными усилиями.

Кому же будет полезна школа скорочтения и курсы скорочтения? Ответ на этот вопрос достаточно прозрачен — каждому, кто хочет усовершенствовать свои интеллектуальные способности и обогатить внутренний мир. Школа скорочтения особенно будет полезна представителям умственных профессий и студентам (школьникам). Качественно освоенная техника скорочтения позволяет в предельно сжатые сроки подготовиться к урокам и экзаменам и получить великолепный результат. Методики скорочтения заметно расширяют возможности каждого человека, делая желаемое доступным. Тем не менее, не стоит забывать, что наши методики скорочтения — это не волшебство, а практические научные знания, эффективное освоение которых во многом зависит от ученика. Курсы чтения должны преподаваться с толком и расстановкой, а слушателю, желающему научиться читать быстро, рекомендуется как можно серьезней подойти к процессу обучения.

Можно ли развить навык скорочтения у детей?

Да, причём развивать скорочтение эффективнее с малых лет. Автор бестселлеров по скорочтению, руководитель школы «СуперМозг» и эксперт одного из курсов «Фонда знаний Андрея Скоча» «Учиться легко» Гузель Абдулова советует начинать с расширения кругозора у ребёнка. Он может воспринимать и читать сразу несколько слов одновременно, так как процесс чтения основан на образах. То есть, нужно выработать у малыша ассоциативное мышление — этот приём является одним из самых главных при обучении скорочтению. Так, когда ребёнок увидит фразу «Миша пьёт сок», в его голове появится образ мальчика. Малыш представит, как мальчик что-то пьёт, а именно — пьёт сок. Со временем все эти слова будут восприниматься одновременно, а в мыслях будет возникать полноценный образ на основе прочитанного.

Ещё одно важное упражнение — выделить главную мысль текста. Читая текст, необходимо научится правильно его понимать и уметь пересказать его смысл

Выделите вместе с ребёнком опорные точки, влияющие на развитие сюжета, и ключевые моменты, на которых можно построить пересказ. Часто текст может вызвать некие ассоциации, они запоминаются быстрее всего. Даже спустя долгое время ассоциативные связи помогут восстановить, казалось бы, уже забытую информацию. Но не стоит уделять им слишком много внимания.

Чтобы ребёнок смог быстрее выучить стихотворение, можно воспользоваться пиктограммами. Дайте ребёнку нарисовать знаки, которые отображают важнейшие узнаваемые черты предметов или явлений, о которых говорится в стихотворении, опираясь на них, он сможет рассказать стихотворение и хорошо его запомнит. Пиктограммы можно использовать и для запоминания других видов текстов.

Полезные советы

В перерывах между занятиями также нужно контролировать процесс чтения, чтобы не было регресса. Запомните основные принципы, правила и секреты.

Не возвращайтесь назад

Часто люди отвлекаются во время чтения и начинают думать о чем-то своем. Приходится возвращаться и перечитывать куски текста по второму разу. Это сильно замедляет весь процесс и сбивает ритм. Постарайтесь впредь так не делать.

Чтобы не было соблазна подглядеть в прочитанный текст, закрывайте его листком бумаги. Если считаете, что часть информации не усвоилась как следует, сделайте пометку карандашом на полях, чтобы вернуться к данному отрезку после прочтения всего текста.

Сначала читайте, потом обдумывайте

Часто в тексте встречается информация, которая требует серьезного осмысления. Человек перестает читать и начинает обдумывать ее. После этого ему нужно снова возвращаться к чтению, наращивать темп, ловить нить повествования. Это отнимает время и негативно сказывается на усвоении данных.

На помощь вам вновь придут пометки карандашом на полях. Делайте их в местах, где вам что-то непонятно и где нужно хорошенько вникнуть в суть. Когда закончите читать, сможете вновь вернуться к ним и спокойно обдумать.

Устраните все отвлекающие факторы

Позаботьтесь о том, чтобы во время чтения вас ничто не отвлекало. Не стоит читать под музыку, во время еды, за просмотром телевизора.

Сосредоточьтесь на чтении

Учитесь концентрироваться на тексте. В голове у вас не должно быть посторонних мыслей. Если фокус внимания так и норовит улететь куда-то далеко, возвращайте его на место усилием воли. Так вы сможете усвоить больше информации. И вам не придется потом возвращаться к прочитанному.

Каждый раз перед началом чтения составляйте список вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Когда у чтения есть цель и заданный вектор, усвоение информации происходит в несколько раз быстрее. Вопросы – это своего рода крючки, за которые цепляется информация и оседает в нашей памяти.

Тренируйте память

Что толку читать быстро, если большую часть прочитанного человек все равно не может запомнить? Важным дополнением к скорочтению должен стать высокий уровень запоминания информации. Его нужно развивать отдельно. И в этом вам помогут упражнения для улучшения памяти.

Какую книгу вы прочитали последней? Попробуйте вспомнить и пересказать ее содержание. Если всплывают лишь сумбурные отрывки прочитанного, то вам нужно учиться эффективно запоминать информацию.

Не можете справиться самостоятельно? Вот вам в помощь подборка специальных курсов по развитию памяти.

Не читайте в темноте

Чем больше света попадает на сетчатку глаза, тем больший объем текста вы можете захватить одним взглядом. Поэтому прежде чем начать читать, позаботьтесь о нормальном освещении.

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Как научиться читать быстро? Правильно используйте руки!

Второй ваш инструмент для повышения скорости чтения — руки. Как я уже упоминал, их использовать вовсе не обязательно, но большинству они очень помогают. Причин тому две.

Используя руки (или карточку-разделитель), вы активнее участвуете в чтении — физически. Чем активнее вы участвуете в процессе обучения, чем больше задействован ваш организм, тем лучше результаты.
Ваш мозг «запрограммирован» природой на то, чтобы заставлять глаза замечать движения. Это явление восходит ко временам охотников-собирателей, когда движения выдавали существо, которое хотело съесть вас или было для вас желанным блюдом. С этой точки зрения у большинства материалов для чтения есть недостаток: они не двигаются. Поэтому так легко отвлечься

Телевизор, пролетающая мимо птица — практически все, что движется, может привлечь ваше внимание. Применяя руки или карточку-разделитель, вы создаете движение на странице, которую читаете, причем так, чтобы повысить внимательность и помочь глазам двигаться ритмичнее и быстрее.

Вот два метода скорочтения, которые позволяют читать эффективнее.

Палец-указка. В этом методе используется правый или левый указательный палец. Суть здесь в том, что при чтении вы ведете пальцем вертикально по странице вниз с постоянной скоростью — немного быстрее темпа, в котором способны двигаться ваши глаза. Нужно соблюдать постоянный темп, не останавливаясь и не возвращая палец вверх. Вы можете вести им вниз по левому полю, по правому полю или по центру текста. Не нажимайте слишком сильно; ведите вниз по странице непринужденно и легко.

Попробуйте этот метод на любой странице текста, которую сейчас читаете, чтобы понять, какой его вариант вам больше нравится.

Карточка-разделитель. Вам понадобится картотечная карточка (размер примерно 13×7,5 см) или чистый лист бумаги, сложенный вдвое. Или даже визитка, хотя она маловата. Единственный критерий отбора карточки — чтобы ее легко было держать одной рукой.

Главное — правильно разместить карточку во время чтения. Возьмите ее и положите над строкой, которую читаете.

«Подождите-ка! — воскликнете вы. — Мне же не видно, что я только что прочел!» Вот именно. Этот метод сразу же повышает скорость и внимательность у более чем 90% людей в основном потому, что исключает возможность регрессии, о которой мы говорили в прошлый раз, и ваш мозг это понимает. Отрезав себе путь к отступлению, вы даете подсознанию понять: надо быть внимательным, так как есть только один шанс.

Так что по мере чтения просто перемещайте карточку по странице вниз в равномерном, постоянном темпе, чтобы ваши глаза продвигались вперед. В идеале карточка не должна останавливаться, и, конечно, ее нельзя передвигать вверх. Испытайте метод на любой странице книги 1–2 минуты — и берите его на вооружение.

Для детей

В Москве функционируют школы и курсы, предназначенные для школьников и дошкольников. В них обучают по специально разработанным методикам, ориентированные на конкретный возраст.

Центр быстрого чтения Олега Андреева

Олег Андреев является основоположником методики быстрого чтения, которая оказалась настолько эффективной, что использовалась руководящими работниками Правительства, Администрацией Президента России, многими известными политиками. По стране работают десятки школ, а тираж, выпущенных учебников, превышает 3 млн. экземпляров.

Для учебы предложено несколько программ, которые построены таким образом, что закончив один курс, закрепление результатов можно получить на следующем с приставкой «Плюс». Форма обучения очная и заочная, on-line. Дети могут заниматься с 10 лет.

С 14 лет доступна 3-х ступенчатая программа скорочтения, в которой кроме  скоростного чтения, ученики обучаются тренировке памяти, развитию образного мышления.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа. Стоимость от 11500 руб. Вся дополнительная информация есть на сайте fastread.ru

Достоинства:

  • Информативный сайт;
  • Несколько форм обучения;
  • Доступная цена;
  • Учеба по авторской программе О. Андреева.

Недостатки:

Amakids

В Москве 60 филиалов академии в разных округах. Программа рассчитана на школьников с низкой успеваемостью и для тех, кто хочет научиться быстро читать.

Для скорочтения применяется авторская методика «Либерика», которая привьет любовь к чтению и увеличит скорость в 5 раз и более. Курс рассчитан на школьников до 16 лет. Основной этап длится 4 месяца, дополнительный, фоточтение, — 2 месяца. Занятия один раз в неделю по 1,5 часа.

Дети обучаются в группах по 10 человек, возможны индивидуальные занятия. Домашнее задание выполняется на онлайн-платформе по 20 минут в день 4 раза в неделю. В конце каждого урока дети проходят тестирование на скорость чтения. Группы формируются по возрастным категориям. Стоимость учебы зависит от расположения центра.

В академии дети смогут также заниматься на других курсах,  например, ментальная арифметика, научиться собирать кубик Рубика.

Адрес сайта: amakids.ru

Достоинства:

  • Центры в разных округах Москвы;
  • Авторская методика;
  • Подробная информация на сайте;
  • Бесплатный звонок.

Недостатки:

SmartyKids

Детский развивающий центр предлагает для детей несколько разных программ:

  • ментальная арифметика (4-14 лет);
  • обучение каллиграфии (7-14 лет);
  • знакомство с финансовой грамотностью (с 8 лет).

Курс скорочтения предназначен для детей 7-10 лет. Занятия проходят в увлекательной форме, ребенку прививается любовь к чтению, он учится выделять и запоминать главные моменты прочитанного.

Каждый ученик получает тетради, три сборника с текстами, а также уникальную книгу сказок с картой геймификации с наклейками, которую можно использовать как игру. Каждый желающий сможет посетить бесплатный пробный урок. Продолжительность курса 3 месяца.

Сайт: smartykids.ru

Достоинства:

  • авторские учебные материалы;
  • интересные программы обучения;
  • дополнительные курсы;
  • информативный, удобный сайт.

Недостатки:

Клуб «Умные счеты»

Курс скорочтения и развития памяти рассчитан на детей 6-14 лет. Продолжительность учебы — полгода, один раз в неделю по 45 минут. Есть абонемент на 4 занятия (4900 руб.). Преподаватели работают, используя собственные авторские методики. По окончании учебы ребенок научится:

  • стать самостоятельным;
  • повысить скорость чтения в 2-4 раза;
  • больше запоминать;
  • мыслить аналитически;
  • делать самостоятельно выводы из прочитанного текста.

В клубе есть еще курсы каллиграфии и ментальной арифметики.

Сайт: kmaus.ru

Достоинства:

  • обучение по авторским методикам;
  • есть занятия в выходные дни;
  • хорошая навигация по сайту.

Недостатки:

Зачем нужно чтение

Только благодаря чтению человек может развивать свою грамотность. Согласитесь, абсолютно все правила написания слов мало кому запомнились, разве что преподавателям русского языка.

А начитанному человеку эти правила и не нужны, так как написание любых слов он легко может восстановить в своей памяти.

Даже правописание редко встречающихся слов можно воспроизвести на основе ассоциаций и знаний прочитанной массы слов.

Приоритетом для чтения всегда была художественная литература, так как в ней высокий словарный запас, а также воспринимается и читается она значительно легче, чем техническая или научная литература. Да и о том, что художественная литература интересней и увлекательней никто спорить не будет.

Человеческие переживания и чувства, которые передает в литературе автор – это пережитый опыт человечества. Мы не в состоянии пережить все доступные нам эмоции и переживания за такую короткую жизнь. Воспитать эти чувства помогает проводник – книга, благодаря которой мы можем тонко понимать то, что чувствуют другие люди и лучше понимать свои эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector