Raw против jpeg — какой формат лучше и почему
Содержание:
- Содержимое файлов RAW
- .RAW
- Дематризация
- Как сжимаются изображения
- Программная поддержка
- 10 Когда я должен снимать в Raw?
- Редактирование
- Часть 1. Лучший конвертер RAW для преобразования файлов RAW в пакетном режиме
- Советы по съёмке в RAW
- Преимущества формата RAW
- Плюсы и минусы данного формата
- Adobe Camera RAW
- Особенности
- Особенности формата
Содержимое файлов RAW
В Raw-файл записываются оцифрованные данные от каждого элемента светочувствительной матрицы после минимальной обработки. Структура и содержимое файлов RAW чаще всего известны только производителю оборудования, в котором используется конкретная версия формата. Эти спецификации представляют коммерческую ценность и не разглашаются. Поэтому для конвертации в стандартный читаемый файл должно использоваться фирменное программное обеспечение или приложения сторонних производителей, как правило, созданные с помощью реверс-инжиниринга. Один из самых известных конвертеров, пригодный для работы с наиболее распространёнными RAW-форматами, называется Adobe Photoshop Lightroom.
В Raw-файлах также содержатся стандартные данные, общепринятые во всей отрасли:
- метаданные, идентифицирующие камеру;
- метаданные с техническим описанием условий съёмки;
- параметры конвертации, установленные в момент съёмки во внутрикамерном конвертере;
- цифровые кинокамеры дополнительно записывают данные о номерах монтажного кадра и дублей, а также положение панорамной головки;
В фотоаппаратуре изображение в формате RAW доступно в цифровых зеркальных камерах, беззеркальных фотоаппаратах и некоторых псевдозеркальных камерах. Однако некоторые фотокамеры могут создавать такие файлы, находясь в недокументированном отладочном режиме, либо с изменённой прошивкой. С выходом Android 5 Lolipop съёмка в формате RAW доступна и на смартфонах.
.RAW
Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.
|
|
Итог
RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.
После Словие.
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.
Дематризация
Дематризация — весьма ресурсоёмкий этап, и потому лучшие алгоритмы дематризации требуют больше процессорной мощности, чем это практично для современных цифровых камер. Большинство цифровых камер потому осуществляют влияющие на качество упрощения, чтобы преобразовать RAW-файл в TIFF или JPEG за разумное время. Применение дематризации на персональном компьютере позволяет использовать лучшие алгоритмы, поскольку его процессор как правило намного мощнее, чем у типовой цифровой камеры. Лучшие алгоритмы могут выжать чуть больше из сенсора вашей камеры, обеспечив большее разрешение, меньший шум, большую точность оттенков и меньший муар
Обратите внимание на преимущество в разрешающей способности, показанное ниже:
JPEG(из камеры) | |
RAW | |
Идеально |
Тесты камеры Canon EOS 20D с использованием карты тестирования разрешающей способности ISO 12233.Разница между разрешением изображений RAW и JPEG может варьироваться в зависимостиот модели камеры и используемых программ преобразования.
JPEG-изображение из камеры неспособно разрешить настолько близкие линии, как RAW. И даже RAW не позволяет достичь идеального отображения линий, поскольку процесс дематризации всегда вносит в изображение некоторое сглаживание. Только сенсоры, получающие все три цвета в каждом пикселе, смогли бы достичь идеального изображения, показанного внизу (такие как Foveon).
Как сжимаются изображения
Здесь давайте поговорим на примере JPEG, так как он является самым распространённым
После того как вы делаете снимок, неважно на камеру или телефон, в «бой» идёт математика и алгоритмы. Сначала изображение переводится в цветовое пространство YCbCr
Оно состоит из одного яркостного компонента и двух цветовых. Цветовые компоненты будем называть цветовыми масками.
После этого начинается ресемплинг цветовых масок. В процессе, каждые четыре рядом стоящих пикселя объединяются в один блок. От этого понижается разрешение цветовых масок, а вот яркостный компонент при этом не затрагивается, потому что при соединении всех трёх компонент обратно в изображение наш глаз более явно заметил бы потерю качества на каких-то сложных объектах — например, фигурах людей. А разницу в цвете мы ощущаем менее явно.
Следующим делом идёт процесс, в котором изображение разделяется на блоки 8×8 пикселей (затрагиваются все три компонента). В этот момент алгоритм дискретного косинусного преобразования определяет области, у которых меньше всего деталей и кодирует их меньшим количеством бит — проще говоря, заливает одним цветом. Такой областью на фотографиях, как правило, является небо.
Можете сами сравнить два снимка — слева без сжатия, справа со сжатием.
А более детализированные области 8×8 пикселей раскладываются на 64 пространственные волны. Каждый блок картинки создаётся благодаря наложению этих компонентов с разными коэффициентами. В процессе наложения, алгоритм округляет некоторые коэффициенты наложения до нуля. В этот момент теряется чёткость у мелких деталей, однако общая информация сохраняется. Потом у JPEG следуют ещё несколько этапов математического преобразования, однако основное сжатие происходит на описанных выше этапах, поэтому мы их упустим. Ну и в конце изображение после всех преобразований переводится из пространства YCbCr в RGB. Аналогичным образом работает также и сжатие видео.
После сжатия, для компенсации пониженного качества, производители смартфонов прогоняют свои фотографии через алгоритмы, которые компенсируют потери, пускай и искусственно. У изображений повышается насыщенность, резкость (sharping), применяется умная настройка экспозиции (Smart HDR) и ещё много чего другого. Это же основные моменты. Финальное изображение действительно после съёмки выглядит лучше, однако обработке оно поддаётся хуже.
Сравним, наложенную обработку на одну и ту же фотографий в RAW и JPEG и поймём разницу.
Так что кадр, сделанный в RAW сначала может выглядеть менее колоритно, зато он более податлив устранению всяких «шероховатостей». Те же шумы, как по мне, лучше убрать с той интенсивностью, которая вам больше нравится.
Кстати, чтобы определить, как сильно выбранный вами кодек сжимает данные, обращайте внимание на соотношение цифр в структуре дискретизации сигнала. Она обозначается тремя цифрами, например, 4:2:2
Первая цифра — дискретизация яркостного компонента, а две других — дискретизация цветовых масок. Максимумом здесь является значение 4, так что если у формата соотношение цифр 4:4:4, то файл будет почти без потерь. Иногда бывает и четыре цифры (4:4:4:4), но только в том случае, если у изображения или видео имеется альфа-канал.
Программная поддержка
Хотя формат и имеет одно название, у каждого из ведущих производителей цифровой фототехники своя спецификация формата Raw, что позволяет производителям оптимизировать свои технологии. К фотоаппаратам производители обычно прилагают собственные программы, обрабатывающие Raw-файлы только их продуктов.
Независимые создатели программного обеспечения стараются обеспечить поддержку форматов всех производителей.
Raw-конвертеры
Raw-конвертер — это программное обеспечение, позволяющее создавать из необработанных данных с матрицы конечные графические файлы. Как и хороший объектив, Raw-конвертер — важная составляющая цифрового зеркального фотоаппарата. Качество получаемых из Raw-файлов фотографий зависит от конвертера: различия обнаруживаются как при обработке снимков в автоматическом режиме, так и при ручной настройке.
Свободно распространяемые:
- dcraw — и базирующиеся на его исходных текстах программы UFRaw, Faststone, плагин к GIMP и многие другие
- digiKam
- Rawstudio
- LibRaw
- XnView
- Darktable
- RPP (только для Mac OS X)
Проприетарные:
- Adobe Camera Raw — плагин к популярному графическому редактору Adobe Photoshop
- Adobe DNG Converter
- ACDSee
- Adobe Photoshop Lightroom, основанный на исходных текстах ранее выпускавшейся программы Rawshooter фирмы Pixmantec
- Apple Aperture (только для Mac OS X)
- Corel AfterShot Pro (Ранее Bibble)
- BreezeBrowser
- Capture One — PhaseOne
- Phocus — Hasselblad
- DxO
- RawShooter
- SilkyPix Developer Studio
Поставляемые производителями фотоаппаратов (как правило, входят в комплект поставки):
- Canon Digital Photo Professional
- Fujifilm Raw File Converter EX by SilkyPix
- Konica Minolta Dimage Viewer
- Nikon Capture NX
- Olympus Master, Olympus Viewer
- Pentax Digital Camera Utility
- Sony Image Data Converter SR
- Samsung Raw Converter
10 Когда я должен снимать в Raw?
Если вы любитель или профессионал, вы должны снимать в RAW.
Все зеркалки дают возможность снимать в RAW. Современные смартфоны и высококлассные компактные камеры также предоставляют доступ к этому формату. RAW – это файл в максимальном качестве, которое способна создать камера. Вы должны пользоваться этим. Кроме того, вы имеете возможность снимать в RAW+JPEG. Так что, если вас н устроил снимок Jpeg, и вы хотите провести редактирование, вы всегда сможете использовать для этого парный RAW.
Иногда у людей появляется много возражений против съёмки в RAW:
Съёмка в RAW занимает много времени и места. Вы можете после съёмки выполнять обработку снимков, получая наилучшее качество изображения и конвертировать их в Jpeg. После сырые объёмные файлы можно удалить. Это позволит экономить место. Со временем всё сложнее, но если вы не планируете выполнять обработку файлов, то действительно вам незачем снимать в RAW. Кроме того, сейчас есть умные графические редакторы, например, Photolemur, которые сами выполняют всю обработку.
Съёмка в RAW не нужна любителям, она для профессионалов. Съёмка в RAW нужна тем, кто заботится о качестве своих изображений.
При этом стоит понимать, что JPEG также приемлем для съёмки. Многие профессионалы снимают только в этом формате и их работы очень хороши. Но у них нет шанса на ошибку. Всё, что они делают должно быть продумано и настроено. RAW допускает небольшие промахи, которые можно будет исправить в постобработке.
Но стоит понимать, что съёмка в RAW не даёт поблажек. Вам всё равно нужно уделять максимум внимания настройкам камеры и освещению сцены.
Съёмка в RAW даёт гораздо больше возможностей улучшения снимка. Например, RAW позволяет полностью контролировать баланс белого во время постобработки. ВЫ сможете вытянуть больше деталей из ярких областей и из теней.
Мои клиенты не будут знать разницу между RAW и JPEG. Это правда, клиенты не заметят разницу. Особенно если вы отдаёте им снимки в формате JPEG.
Важно отметить, что, как профессиональный фотограф, вы сами будете знать разницу между RAW и JPEG. Вы будете знать, какую гибкость для редактирования имеете
Иногда, ошибившись с настройками вы можете получить слишком тёмный или слишком яркий кадр. RAW позволит спасти эту фотографию.
Я не могу получить те же тона кожи при съёмке в RAW, как получается при работе с JPEG. Файлы JPEG проходят обработку в камере согласно предустановленных настроек. Камера работает с балансом белого, контрастом, и цветами. Все эти регулировки доступны и вам.
Обработку можно выполнять в любом графическом редакторе. Изначально RAW-файлы выглядят более тускло, чем Jpeg. Их нужно обработать и с практикой к вампридут нужные навыки.
Обработка RAW занимает больше времени, чем JPEG. Независимо от формата, в котором вы снимаете, скорость обработки будет зависеть только от вас, используемых методов обработки и этапов коррекции.
Не существует профессионельных фотографов, которые отдавали бы клиентам совершенно не обработанные снимки. Даже съёмка в JPEG требует дополнительной обработки, так как на этапе создания файла камера вносит минимальные изменения. Единственное, что Jpeg позволяет делать быстрее, так это перенос файлов с карты памяти на компьютер благодаря меньшему объёму.
Даже фотографы, которые снимают в JPEG редактируют свои фотографии, и, если вы проводите время за редактированием снимков, вы так же можете использовать RAW для получения лучшего качества.
Lightroom позволяет выполнять пакетную обработку снимков. Программа работает с файлами RAW и JPEG. Пакетное редактирование позволяет выбрать несколько снимков и ко всем применить одинаковые корректировки. Получается, вам нужно отредактировать только одно фото, а остальные будут отредактированы автоматически. Это очень удобно, если вы проводите съёмку в одинаковых условиях освещения. Вы даже можете создавать пресеты, которые применяются одним щелчком. Lightroom позволяет значительно увеличить скорость обработки снимков.
Редактирование
Использовать Raw-файл напрямую для печати невозможно (если только фотоаппарат сам не осуществляет предпечатную подготовку Raw), так как в большинстве матриц современных фотоаппаратов используется фильтр Байера.
Универсального ПО для непосредственного редактирования любых Raw-файлов не существует, так как форматы Raw различаются не только у разных производителей, но и у разных моделей камер. Для дальнейшего использования следует с помощью совместимой программы отрегулировать гистограмму и другие параметры (скорректировать виньетирование, хроматические аберрации, шумоподавление и др.) и сохранить файл в одном из стандартных графических форматов (например, в JPEG или TIFF).
Достоинством работы с файлами RAW по сравнению с общепринятыми считается возможность многократной коррекции любых настроек без изменения исходных файлов. При конвертации «сырые» файлы никак не модифицируются, а готовые фотографии могут быть многократно переделаны в случае неудовлетворительной точности настроек конвертора. При обработке файлов TIFF или JPEG для этого требуется их резервное копирование. Кроме того, большинство внешних конвертеров предполагает пакетную коррекцию настроек. Достаточно откорректировать один файл и применить эти же настройки ко всем остальным, снятым в тех же условиях.
Часть 1. Лучший конвертер RAW для преобразования файлов RAW в пакетном режиме
WidsMob ImageConvert является одним из преобразователей RAW для обработки различных файлов RAW в пакетном режиме. Помимо функций преобразования, вы также можете найти изменение размера, переименование, рамку, водяной знак на фото / текст и другие функции Это должен быть универсальный конвертер RAW, вы можете получить нужные файлы фотографий.
1. Конвертируйте более 50 форматов RAW, таких как Canon, Panasonic, Nikon, Sony и другие камеры DSLR.
2. Многочисленные функции редактирования, изменения размера, переименования, поворота, добавления рамки, водяного знака текста, водяного знака изображения и многое другое
3.Конвертируйте RAW в фотографии в формате JPEG, JPEG-2000, PNG, TIFF и Microsoft BMP с различным качеством.
4. Мгновенный предварительный просмотр, чтобы проверить все фотоэффекты, водяной знак в тексте и изображении и другие эффекты.
Как конвертировать RAW в JPG
Шаг 1: Добавьте файлы RAW в программу. Нажмите кнопку «Открыть» или перетащите фотографии RAW в конвертер RAW. Он поддерживает большинство популярных файлов RAW камер DSLR.
Шаг 2: измените размер фотографий до определенного параметра. Если вам нужно конвертировать файлы RAW в JPG для веб-сайта, возможно, вам придется получать фотографии в том же разрешении. Это необязательный выбор.
Шаг 3: конвертировать RAW в JPG. После этого вы можете превратить файлы RAW в JPG, PNG и другие форматы. Конечно, вы также можете настроить качество, отбросить метаданные или перезаписать данные в соответствии с вашими требованиями.
Советы по съёмке в RAW
Снимать в RAW следует с прицелом на последующую обработку кадра. Выбирая параметры съёмки, вы должны не только учитывать текущие условия, но и заранее планировать дальнейшие стадии реализации вашего творческого замысла. Чем более отчётливо вы представите себе стратегию конвертации будущей фотографии, тем более управляемым будет весь фотопроцесс.
Экспозиция
Экспонируйте по светам, руководствуясь принципом ETTR (Exposure To The Right). Если сцена имеет высокий контраст, то снимок может получиться достаточно тёмным. Это не беда – вы легко осветлите его в RAW-конвертере, сохранив при этом детали в светах. Следует помнить, что в момент съёмки вы стремитесь получить не окончательный результат, а, скорее, заготовку для будущей фотографии.
Если вы используете гистограмму для определения экспозиции, то не забывайте, что она рассчитывается на основании JPEG-миниатюры, а значит, подвержена влиянию баланса белого и стилей изображения и в некоторых случаях может привирать относительно реальной экспозиции. Со временем вы научитесь распознавать подобные ситуации и вносить соответствующие коррективы.
Баланс белого
Установки баланса белого цвета в момент съёмки никак не влияют на RAW-данные, но влияют на гистограмму, а потому имеет смысл настраивать баланс белого хотя бы приблизительно, выбирая один из готовых режимов. Тонкую настройку вы произведёте позже.
Стиль изображения
Выбор стиля изображения опять-таки ни к чему вас не обязывает, но лично мне приятно, когда на экране камеры фотография выглядит более-менее презентабельно. Если у вас нет времени на подобную эстетику, то просто выберите Neutral или Faithfull.
Качество
Выбирайте самую высокую разрядность, которую поддерживает ваша камера. Обычно это 14 бит. Разница между 12-ю и 14-ю битами это не просто 2 бита, а 12288 тональных градаций, которые очень важны, если вы стремитесь извлечь максимум информации из фотосенсора.
Сжатия бояться не нужно – оно не влияет на качество изображения, но ощутимо уменьшает размер RAW-файлов.
(См. также: «Параметры NEF»)
Цветовое пространство
Установленное в камере цветовое пространство (sRGB или Adobe RGB) не имеет абсолютно никакого значения и никак не ограничивает действительно важный выбор цветового пространства на выходе из RAW-конвертера. Тем не менее, я предпочитаю, чтобы в камере было выбрано sRGB, на тот случай, если мне вздумается поснимать в JPEG.
Подавление шумов
Настройки шумоподавления можно смело игнорировать за исключением субтрактивного подавления темнового шума на длительных выдержках. Последнее влияет как на JPEG, так и на RAW.
Редактирование
Моя персональная процедура конвертации RAW-файлов достаточно подробно описана в статье «Как пользоваться Adobe Camera Raw». Популярный редактор-каталогизатор Adobe Lightroom использует движок Camera Raw, а потому конвертацию в Lightroom можно проводить по аналогичному протоколу. Хорошими конвертерами являются также DxO Optics Pro и Phase One Capture One PRO. Программы, предлагаемые производителями фотооборудования, не слишком удобны, и единственное их назначение, по моему мнению, – быстрая конвертация RAW в JPEG с использованием настроек камеры.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Преимущества формата RAW
Гораздо больше оттенков цвета. По сравнению с 8-битным изображением JPEG, которое может содержать только до 16,8 миллионов цветов (256 тональных значений для красного, зеленого и синего каналов), 12-битное изображение RAW может содержать до 68,7 миллиардов цветов (4096 тональных значений на цветовой канал). Переход к 14-битным RAW-изображениям значительно увеличивает тональные значения RGB до 16384, что увеличивает потенциал до 4,4 триллиона цветов. А некоторые высококачественные камеры даже способны записывать 16-битные изображения RAW, что дает 65 536 тональных значений на цветовой канал, что приводит к ошеломляющим 281 триллионам цветов. Если вы задаетесь вопросом о разнице между этим числом и JPEG, это в 16,8 миллиона раз больше!
Более широкий динамический диапазон и цветовая гамма. RAW-изображение содержит более широкий динамический диапазон и цветовую гамму по сравнению с JPEG-изображением. Для восстановления ярких участков и теней, когда изображение или части изображения недоэкспонированы или передержаны, изображение RAW обеспечивает гораздо лучший потенциал восстановления провалов в светах или тенях по сравнению с JPEG.
Более тонкие возможности управления и настройки. Когда изображение RAW генерируется, все параметры камеры, включая информацию о камере и информацию о производителе (также известную как метаданные изображения), добавляются в файл вместе с данными RAW с датчика изображения. Затем метаданные используются для процесса демозаики и преобразования RAW в графическое изображение. Этот процесс преобразует черно-белое RAW-изображение в цветное и применяет особую гамма-коррекцию, баланс белого, яркость, контрастность и другие настройки. Это означает, что само изображение RAW остается неизмененным — вы можете внести изменения в изображение позже в приложениях постобработки, таких как Lightroom и Photoshop.
Можно настроить цветовое пространство уже после съемки. Подобно балансу белого, цветовое пространство (например, sRGB или Adobe RGB) также не сохраняется в изображениях RAW, что означает, что вы можете позже изменить его на любое цветовое пространство.
RAW изображения без потерь. В отличие от JPEG, изображения RAW обычно используют сжатие без потерь (если не выбрано специальное сжатие RAW с потерями), то есть они не страдают от артефактов сжатия изображений.
Более резкие снимки. Для RAW файлов в отличии от JPG, резкость не усиливается программными средствами фотокамеры, что означает, что вы можете использовать более качественные и более сложные алгоритмы повышения резкости для ваших фотографий.
Может использоваться для преобразования в другие форматы RAW. При использовании формата RAW, изображения можно объединять для создания HDR или панорам в формате файлов DNG при использовании Adobe Photoshop Lightroom. Это открывает возможности для редактирования изображений так же, как файлов RAW, с максимальным потенциалом редактирования и опциями восстановления.
Доказательство владения и подлинности. В отличие от изображений в формате JPEG, которыми легко манипулировать, изображения RAW можно использовать в качестве подтверждения вашего права собственности и подлинности фотографии. Если вы увидели инопланетянина и у вас есть RAW-изображение, чтобы доказать это, никто не сможет утверждать, что вы “отфотошопили” фотографию 🙂
Плюсы и минусы данного формата
Преимущества:
- Разрядность файлов варьируется от 12 до 14 бит, в то время как у JPEG лишь 8 бит. Что дает данный параметр? Он предотвращает появление пастеризации – проявляющиеся скачки цветов при изменении яркости вместо плавных переходов.
- Баланс белого может быть настроен или перед съемкой, или после нее, иными слова, может быть позже обработан в редакторе.
- Многие параметры съемки становятся сырым материалом для «лепки» идеального изображения. Их можно с легкостью изменять. Какие это параметры?
- Цифровой шум (устранение его гораздо проще, чем в других форматах);
- Наличие резкости (повышение показателя);
- Яркость;
- Насыщенность;
- Цветовой контраст.
- Коррекция может исправить даже трудные недостатки оптики, например, виньетирование или аберрации.
- Использование всех возможностей динамического диапазона позволит нормализовать фотографии в плане яркости, то есть избегать пересветов или затемненных областей, в которых информация о деталях полностью отсутствует.
- Исходная информация при редактировании остается нетронутой, вы всегда можете приступить к новой конвертации файла.
- Различные конвертеры представляют RAW-файл по-разному, поэтому фотограф может с легкостью отыскать для себя подходящий как по управлению, так и творческим критериям.
- Фотографическая широта RAW-файла значительно выше, чем у JPEG. Это помогает в контрастной съемке и при съемке в яркий солнечный полдень.
Недостатки формата:
- Скорость записи на карту памяти фотоаппарата медленная, поэтому съемка больше 6 кадров/сек не удастся.
- Занимает большее количество памяти по сравнению с JPEG, поскольку имеет больше информации об изображении.
- Быстрый просмотр данных снимков не получится, поскольку открывается только через конвертер – особая программа, которая читает данный формат.
- «Сырой» файл нельзя отправить в социальные сети, в блог, иногда не удается даже отправление по электронной почте. Это станет доступно только после конвертации файла.
- Нужно попробовать несколько программ для просмотра «сырых» файлов, чтобы выбрать для себя наилучший вариант.
Adobe Camera RAW
Составная часть Photoshop, которая обновляется как внешний модуль или Plug-in и весит всего пару мегабайт. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в Adobe Photoshop. Его достоинство — совместимость с большим количеством фотокамер (включая последние новинки), недостаток — «тесный» интерфейс. Будучи верна принципу недеструктивной обработки, утилита внедряет в исходные файлы тестовый XMP-заголовок с настройками. Интерфейс Abode Camera RAW прост и лаконичен: инструменты собраны в пределах одного диалогового окна. Здесь есть все средства работы с «сырым» форматом: гистограмма RGB-каналов, тонкая настройка температуры (параметры Temperature и Tint, пипетки), экспокоррекция, регулировки контраста, насыщенности, яркости и резкости. Функции исправления оптических артефактов (аберраций, виньетирования и геометрических искажений) собраны во вкладке Lens Correction.
Adobe Camera Raw Plug-In
В текущей версии утилиты (4.3) усовершенствован инструмент, отвечающий за краевую резкость (Edge Sharpen). При повышении резкости алгоритм затрагивает только яркостную составляющую, способствуя снижению неизбежного для такой операции нарастания шума.
Особенности
Файлы типа RAW иногда называют «цифровым негативом», поскольку они играют роль, похожую на роль негатива в аналоговых фотографии и кинематографе. Как фотографический, так и кинонегатив не являются конечным изображением, но содержат всю необходимую информацию для его создания. Похожий смысл несёт и процесс конвертации файлов RAW, называемый в большинстве приложений «проявлением» (англ. Development), поскольку по аналогии с обработкой фотоматериалов, позволяет так или иначе интерпретировать заложенную в скрытом изображении информацию.
При конвертации сам файл RAW никак не изменяется, а служит исходным материалом для создания другого файла, пригодного для визуализации и печати. Однако, процесс приводит к необратимой потере информации, которая не может быть восстановлена из полученных таким образом файлов. Кроме того, файлы RAW при конвертации подвергаются дебайеризации для перевода монохромного массива данных в то или иное цветовое пространство. Конечный графический файл, пригодный для просмотра в графических редакторах, это «отпечаток» с «цифрового негатива», условия создания которого при конвертации можно изменять, как в процессе аналоговой фотопечати. Конвертация файлов RAW может происходить как встроенным в камеру штатным конвертером, генерирующим «на лету» снимки форматов TIFF или JPEG, так и после съёмки на внешнем компьютере. В первом случае исходные файлы RAW могут не сохраняться на карте памяти, поскольку занимают дополнительный объём.
Внутрикамерные настройки баланса белого, светочувствительности и стиля изображения являются ни чем иным, как регулировками встроенного конвертера. Поэтому при внешней конвертации на компьютере большинство этих настроек может быть изменено в любую сторону без потери качества изображения. При этом вместо выбора стиля изображения могут быть непосредственно настроены яркость, контраст, цветовая насыщенность и контурная резкость. Выбранные во время съёмки установки баланса белого служат при преобразовании лишь в качестве настройки по умолчанию, поскольку файлы RAW сами по себе никак не интерпретируют цвет снятых объектов. Выбранную перед съёмкой цветовую температуру при конвертации файла можно поменять в любую сторону без каких-либо ограничений. Всё это позволяет получать изображение очень высокого качества даже в случае значительных ошибок в момент съёмки.
Так же, как и негатив фотоснимка или кинофильма, файлы RAW обладают бо́льшими фотографической широтой и глубиной цвета, чем конечные снимки. Это объясняется тем, что в этих файлах часто используются 12- или 14-битные цветовые пространства, способные сохранять значительно больше данных, чем общепринятые 8-битные изображения формата JPEG. Так, по данным журнала «Digital Photography Review», файлы RAW камеры Nikon D3 обладают широтой до 12 экспозиционных ступеней, тогда как при съёмке в стандарте JPEG этот же параметр не превышает 8,6 «стопа».
Все перечисленные особенности означают полное превосходство RAW по сравнению со стандартными форматами при необходимости получения фотографий и кинематографического изображения высокого качества. По этой причине «сырой» формат в обязательном порядке используется в коммерческой фотографии, а также в профессиональном цифровом кинематографе. Однако, в фотожурналистике использование RAW ограничено, прежде всего из-за требований оперативности, исключающих дополнительное время на конвертацию вне камеры. Кроме того, исходные файлы RAW значительно труднее передать по сети интернет, чем внутрикамерные JPEG. Агентство Reuters в 2015 году даже ввело запрет на приём фотографий от внештатных репортёров, если они конвертированы в JPEG внешним конвертером. Это объясняется также соображениями достоверности изображений, которые при конвертации могут быть модифицированы.
Особенности формата
Достоинства
- Гораздо больше полутонов благодаря большему числу бит в цифровом представлении сигнала позволяют сильнее корректировать снимки без появления дефектов (таких как постеризация).
- Цветовой охват Raw включает все воспринимаемые камерой цвета. Цветовой охват системы sRGB, в которую фотоаппараты обычно конвертируют данные с сенсора при сохранении в JPG, не содержит ни одного чистого спектрального цвета.
- Возможность некоторой коррекции экспозиции после съёмки.
- Возможность коррекции баланса белого, контрастности, насыщенности, яркости и уровня шума с тем же и лучшим качеством, как если бы соответствующие настройки были установлены при фотографировании.
- Возможность коррекции недостатков объектива (виньетирование, хроматические аберрации) на неинтерполированном кадре.
- При сохранении снимка не вносятся искажения преобразования.
- Преобразование может быть более качественным, поскольку выполняется мощным процессором компьютера без ограничений по времени, а не сравнительно слабым процессором камеры, который обязан обработать снимок быстро.
- При съёмке в нестандартном спектральном диапазоне (например, в ультрафиолете или инфракрасном свете) можно достичь желаемого художественного эффекта и получить качественный снимок.
Недостатки
- Формат представлен множеством несовместимых видов.
- Невозможность редактирования без предварительного преобразования.
- Определённые сложности с просмотром файлов на бытовых устройствах и компьютерах без предварительного преобразования.
- Требуется время на преобразование в форматы для Интернета или печати.
- Больший объём файлов, чем при сохранении в JPEG.
- На карте памяти умещается меньше кадров.
- Большинство фотоаппаратов, имеющих возможность записи в Raw, при серийной съёмке в JPEG могут снять до нескольких десятков кадров подряд или даже снимать непрерывно до заполнения карты памяти. Количество файлов зависит от буфера памяти и, как правило, составляет порядка 20-30 кадров. Максимальная длина серии в Raw также исчисляется десятками, но составляет порядка 10-20 кадров.
- Избыточность. Нередко Raw-файл содержит в себе ещё и достаточно большого размера jpeg-изображение для предпросмотра, что увеличивает размер файла.
Нужно отметить, однако, что с ростом производительности персональных компьютеров и объема компактных носителей (используемых в цифровых фотоаппаратах карт памяти) большинство из этих недостатков либо нивелируются, либо становятся не актуальными. Так, на карте объемом 32 ГБ (типичная карта памяти на сегодня) умещается до 1,5 тысяч снимков в формате RAW и до тысячи в формате RAW+JPEG. На первый план таким образом выходит не проблема размещения RAW-файлов на карте памяти, а хранения их в архиве.