Плагины для фотошопа
5 плагинов для быстрой ретуши кожи
- AKVIS MakeUp. Пожалуй, самое простое и довольно-таки грубое решение с помощью которого можно устранить мелкие дефекты кожи; но если отказаться от предустановок — и перейти в полуавтоматический режим, то играясь с настройками, можно добиться приемлемого результата, если речь про некрупный портрет или пакетную обработку (в частности — свадьба), к счастью в плагине можно применять коррекции на всю серию фотографий (указываем папку и вперед).
- Portraiture. «У, портретура!» — название плагина стало нарицательным (ругательством в профессиональной сфере), но в последних версиях — машинное обучение; проще — ИИ. Результат полностью контролируется, даже на базовых установках — не мыльный / не фарфоровый итог. Если вникнуть в нюансы маскирования, и понять смысл текстур и фактур, то можно переключиться в ручной режим, вывести оптимальные значения, и все это сохранить в качестве пресета, который потом применяем на поток и… ура!
- ON1 Portrait AI. Еще одно решение, в основе которого — машинное обучение. Анализ, лица и степени необходимого воздействия, производится автоматически. Если нужно в чем-то ослабить или усилить воздействие — пожалуйста. Не хочется зависеть от Ps — пожалуйста (плагин так же встраивается в Lightroom, Affinity Photo и в другое ПО). На мой взгляд, решение от ON1 — современная версия Portraiture (комфорта, конечно, тут побольше, но картинка на выходе, по качеству, — аналогична).
- Retouch4me Heal. Узконаправленное решение от команды 3D LUT Creator. — Работает, что радует, не только в связке с Ps, но и как самостоятельное приложение. В основе — нейронные сети, поэтому автоматическое удаление дефектов кожи, без «замыливания» и замены оригинальной кожи на искусственную, — выполняется без нареканий. А еще можно в один клик восстанавливать родинки, использовать при пакетной обработке — на официальном сайте можно найти обучающие ролики от разработчиков.
- PortraitPro. На данный момент, самый технически продвинутый плагин. Поддерживает пакетную обработку, не ограничивается ретушью кожи (можно править объем волос, и их тон, а так же корректировать макияж). Работает как в связке с Ps, так и отдельно, — оцените, если подыскиваете альтернативу решениям от Adobe. Естественность кожи, в процессе ретуши, достигается благодаря запатентованному алгоритму (суть которого в принципе проста: никаких размытий — дефект удаляется, а на его месте алгоритмы — на основе ИИ, — воссоздают существующую текстуру кожи).
Финальное изображение
В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:
Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:
- Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
- Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
- Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
- Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.
Можете посмотреть мое небольшое портфолио.
Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.
Это исходное изображение, над которым мы будем работать:
Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.
Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.
Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.
Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.
Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.
Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.
После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи
Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.
Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!