Какую платформу выбрать для создания мобильной игры

Unity

Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для: практически любой инди-игры

Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

Urho3D

Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.

Преимущества:

  • регулярные обновления;
  • внушительный список технических возможностей;
  • гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
  • возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.

Недостатки:

  • высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
  • сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
  • перегруженный интерфейс.

Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.

«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».

Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).

Блог разработчика, сентябрь 2015 года


Clinically Dead

Выбор движка

Игровой движок – это набор инструментов, упрощающих разработку игр. Главное преимущество движка – автоматизация наиболее используемых функций игры. Разумеется, написать игровой движок можно самостоятельно, но этот процесс крайне трудоемкий и затратный по времени. Каждый игровой движок подходит для реализации тех или иных целей.

Каждый движок способен выполнять те или иные задачи и применяется для различных жанров. Рассмотрим на примерах различных движков:

  • Mages Engine – ориентирован на мини-игры, многопользовательские ММОРПГ и пошаговые стратегии. Реализация проектов осуществляется при помощи GUI и мощного API.
  • Catcake – специализируется на локальном мультиплеере, где присутствует функция разделения экрана. Поддерживает отображение трехмерных объектов. Подходит для проектов любого жанра.
  • Unreal Engine – еще один популярный движок, регулярно используемый Epic Games (создатели Unreal Tournament 2016, Gears of War 3, Fortnite и других). Основное направление – консольные и компьютерные видеоигры. Одна из главных фишек Unreal Engine – качественная графика. Однако и на мобильных платформах уже выпущены успешные приложения: Fortnite и PUBG.
  • AndEngine – бесплатный движок, ориентированный на 2D. Обладает открытым исходным кодом. Распространяется свободно. Как и другие популярные платформы использует OpenGL для рендеринга и Box2D для физики.
  • Phaser — это фреймворк для разработки HTML5. Базируется на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, и т.п.

Исключением из правил являются фирменные движки разработчиков. Например, компания Rockstar (создатели серии GTA Red Dead Redemption) используют собственный движок, находящийся в закрытом доступе.

Corona

Corona – игровой движок для двухмерных игр, позиционируемый его авторами как «самая продвинутая платформа для создания 2D-программ в мире». Это бесплатный фреймворк, заточенный под написание приложений для мобильных и стационарных платформ. Он использует широко известный язык Lua, отличающийся простотой освоения и универсализмом. Модульная конфигурация поддерживает подключение внешних API и расширений. В магазине доступно более двух сотен плагинов, отвечающих за эффекты, аналитику, мультимедиа, интеграцию рекламы и другие функции во время разработки ПО.

Встроенный симулятор поддерживает просмотр результатов труда разработчика и может тестировать примененные решения в режиме реального времени. Система Live Build обеспечивает тесты разрабатываемой программы без ручной установки, так как обновление выполняется автоматически.

Плюсы Corona

Преимущества игрового движка:

  • бесплатная модель распространения;
  • легкость для новичка;
  • кроссплатформенность;
  • удобство отладки и тестирования проектов;
  • масштабируемость и поддержка внешних расширений.

Понятие

Игровой движок или game engine – это изначальное программное обеспечение, разработанное для создания на его основе компьютерных игр, зачастую определённого жанра.

Термин образовался в средине 90-х по отношению к шутерам вроде Quake, Wolfenstein и Doom.

Еще до возникновения такого понятия игровой мир заметил, что подобные шутеры удивительно хорошо сочетали в себе:

  • трехмерную графику;
  • расчёт столкновений с объектами;
  • объемный игровой мир;
  • звуковую составляющую;
  • инвентарь (система вооружения) и другие правила.

Обратив внимание на это, разработчики начали выпускать собственные игры на основе того же Doom, с минимальными изменениями: перерисовка карт и прочих графических моделей, редактирование физического движка. Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы

Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы.

Использование game engine для нескольких платформ или жанров делает его менее унифицированным и оптимальным, он не раскроет свой потенциал.

Наличие акцента на прорисовке дальних объектов не столь востребовано в шутерах, как в ролевых играх.

Рис. 1 – Игровой движок

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

Начало работы: https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

IW Engine

Разработка Infinity Ward, ставшая платформой для серии шутеров Call of Duty.

Существует несколько модификаций технологии различными студиями, основой же является id Tech 3-й версии, адаптированный под нужды Infinity Ward.

OpenCL, например, заменён на поддержку DirectX 11.

Для разных серий CoD существуют собственные модификации.

Возможности технологии не сильно отличаются от функционала оригинала:

  • отличное распараллеливание;
  • отдельные технологии для обработки закрытых и открытых пространств;
  • визуализация поверхности благодаря нескольким текстурным слоям;
  • множество применяемых к изображению пост-эффектов;
  • имитация контузии и реакции персонажа на попадания в него пуль и нанесения увечий иными способами;
  • наличие атмосферной дымки и яркого солнечного сияния в жаркий день;
  • поддержка перегрева ствола с учётом температуры окружающей среды;
  • обработка теней с задействованием карт теней высокого разрешения;
  • огромное количество полигонов в одном кадре;
  • изменение качества текстур в зависимости от расстояния между ними и игроком;
  • разные спецэффекты в различных игровых ситуациях.

Рис. 13 – Красота и зрелищность от части к части

Плюсы:

  • большое разнообразие спецэффектов;
  • моделирование отсутствия гравитации;
  • очень высокая производительность;
  • разнообразие поведения врагов, учитывающих особенности местности.

Минусы:

  • хорошая графика только при высоких системных требованиях;
  • развитие сосредоточено в основном на разнообразии визуальных эффектов.

Source

Выпущенный Valve для собственных проектов.

Прославился благодаря CS, Portal и Half Life.

Он сделал революцию в игровом мире, благодаря второй части истории о Гордоне Фримене.

Ныне актуальна вторая версия, где полно улучшений, исправлений и новых технологий.

Важная черта движка – лицевая анимация, содержащая элементы мимики и синхронизации её с разговорами персонажей.

Продвинутый ИИ может управлять как единичными противниками, так и координировать действия их группировок. Это один их первых движков с шейдерными эффектами: вода, разрушаемость объектов, интерактивные предметы, отражения.

Рис. 15 – Кадры, вызывающие ностальгию

Прочие особенности:

Плюсы:

  • продвинутая технология работы с частицами;
  • кинематографическая физика;
  • динамические разрушения;
  • двухмерный рендеринг отдалённых объектов положительно отражается на производительности.

Минусы:

  • только статическое освещение;
  • тени падают под одним углом.

Лучший игровой движок для сетевых шутеров, подаривший нам CS и её последователей.

Обзор

В дополнение к многократно используемым программным компонентам, игровые движки предоставляют набор визуальных инструментов для разработки. Эти инструменты обычно составляют интегрированную среду разработки для упрощённой, быстрой разработки игр на манер поточного производства. Эти игровые движки иногда называют «игровым подпрограммным обеспечением» (сокр. ППО; англ. middleware), так как, с точки зрения бизнеса, они предоставляют гибкую и многократно используемую программную платформу со всей необходимой функциональностью для разработки игрового приложения, сокращая затраты, сложность и время разработки — все критические факторы в сильноконкурирующей индустрии видеоигр.

Как и другие ППО решения, игровые движки обычно платформо-независимы и позволяют некоторой игре запускаться на различных платформах, включая игровые консоли и персональные компьютеры, с некоторыми внесёнными в исходный код изменениями (или вообще без них). Часто игровое ППО имеет компонентную архитектуру, позволяющую заменять или расширять некоторые системы движка более специализированными (и часто более дорогими) ППО компонентами, например, Havok — для физики, FMOD — для звука или SpeedTree — для рендеринга. Некоторые игровые движки, такие как RenderWare, проектируются как набор слабосвязанных ППО компонентов, которые могут выборочно комбинироваться для создания собственного движка, вместо более традиционного подхода расширения или настройки гибкого интегрируемого решения. Тем не менее расширяемость достигнута и остаётся высокоприоритетной в игровых движках из-за широких возможностей их применения. Несмотря на специфичность названия, игровые движки часто используются в других типах интерактивных приложений, требующих графику в реальном времени, таких как рекламные демо-ролики, архитектурные визуализации, обучающие симуляторы и среды моделирования.

Некоторые игровые движки предоставляют только возможности 3D-рендеринга в реальном времени вместо всей функциональности, необходимой играм. Эти движки доверяют разработчику игры реализацию остальной функциональности или её сбор на основе других игровых ППО компонентов. Такие типы движков обычно относят к «графическим движкам», «движкам рендеринга» или «3D-движкам» вместо более содержательного термина «игровой движок». Однако эта терминология используется противоречиво: так, многие полнофункциональные игровые 3D-движки упомянуты просто как «3D-движки». Некоторые примеры графических движков: RealmForge, Ogre 3D, Power Render, Crystal Space и Genesis3D. Современные игровые или графические движки обычно предоставляют граф сцены — объектно-ориентированное представление 3D-мира игры, которое часто упрощает игровой дизайн и может использоваться для более эффективного рендеринга огромных виртуальных миров.

Аппаратная абстракция

Чаще всего 3D-движки или системы рендеринга в игровых движках построены на графическом API, таком как Direct3D или OpenGL, который обеспечивает программную абстракцию GPU или видеокарты. Низкоуровневые библиотеки, например, DirectX, SDL и OpenAL, также используются в играх, так как обеспечивают аппаратно-независимый доступ к другому аппаратному обеспечению компьютера, такому как устройства ввода (мышь, клавиатура и джойстик), сетевые и звуковые карты. До появления аппаратно-ускоряемой 3D-графики использовались программные визуализаторы. Программный рендеринг всё ещё используется в некоторых инструментах моделирования для рендеринга изображений, для которых визуальная достоверность важнее производительности (количество кадров в секунду) или когда аппаратное обеспечение компьютера не удовлетворяет требованиям, например, не поддерживает шейдеры.

Бесплатные игровые движки для 2D/3D игр

Создание любой серьезной игры начинается с выбора движка для нее.
Вариантов много, от простых платформ для встраиваемых 2D-проектов и до
фреймворков для тайтлов AAA-класса. Выбрать среди них однозначно лучший
игровой движок для создания своего проекта невозможно. Каждый инструмент
хорош в своей области. С каким SDK работать – определяют:

  • платформа для работы (ОС);
  • графические требования, поддерживаемые API;
  • поддерживаемые языки программирования;
  • жанровая принадлежность разрабатываемой игры;
  • потребности прорисовки и импорта графических элементов;
  • тонкости лицензирования;
  • процесс освоения инструмента;
  • поддержка разработчика и сообщества.

Чтобы
выбрать игровой движок для 2D- или 3D-игры было проще, предлагаем
подборку из нескольких хороших и бесплатных (полностью или условно) SDK
для геймдева.

Профессионалы и не очень

Создание собственного движка — дело крайне сложное, а главное, на это уходит уйма времени. Нередки случаи, когда на движок уходит полтора-два года, а на разработку самой игры — всего год. Так не проще ли всем разработчикам использовать уже готовые платные или бесплатные движки? Зачем мучиться самому, если все уже давно сделано, знай себе раскошеливайся (или, наоборот, экономь)?

: Насколько часто бесплатные движки используются профессиональными разработчиками? В каких случаях? Или подобная практика удел начинающих игростроевцев?

: Все движки условно можно разделить на два класса. Для поддержки форматов/различных сервисов и так называемые комплексные системы. Те, что для поддержки форматов, — это небольшие движки для внедрения в игру файлов различных расширений. Такая технология обычно основана на собственном коде или комплексном движке, не поддерживающем требуемый формат самостоятельно. Комплексный же движок — это общая система библиотек и инструментов, на базе которой можно создавать законченный продукт.

Оба вида движков могут быть как платными, так и бесплатными. Мы в KDV любим создавать и продвигать собственные комплексные технологии, но мы также активно используем и сторонние движки для поддержки нужных форматов и сервисов. Чаще всего это платные технологии — такие, как GameSpy, Bink, DemonWare. Хотя есть и исключения. Например, движки, поддерживающие формат OGG или 7-Zip, бесплатны.

Что касается бесплатных комплексных движков, то полагаю, что опытные разработчики их почти не используют. А вот академический интерес они представляют — мы не упускаем шанса изучить некоторые технологические решения других разработчиков, а в бесплатных движках таких очень много.

Многие начинающие девелоперы наивно считают, что если они покупают движок или берут бесплатный, то это автоматом избавляет их от проблем кодинга, скриптинга и много чего еще. На самом деле это, конечно, не так. Практически всегда движок требует тщательной доработки, в некоторых случаях приходится переписывать его чуть ли не с нуля. И тем не менее базовые наработки — это уже что-то, от них можно отталкиваться, модифицируя ядро движка под свой проект. Ведь основные задачи разработчики уже решили.

: Что проще написать свой собственный движок с нуля или полностью переработать уже существующий бесплатный?

: К сожалению, чаще всего молодые и амбициозные разработчики стараются написать движок с нуля, в то время как профессионалы, напротив, пытаются максимально использовать уже имеющиеся наработки. Если бы сейчас перед нами стоял подобный выбор, то мы бы, конечно, выбрали самые лучшие из бесплатных движков и переработали бы их, соединив все лучшее для использования в своем проекте.

CryEngine 4

Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.

Самый удачный пример использования – Far Cry.

С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.

Особенности и возможности:

  • наличие огромных территорий, причем не коридорных;
  • локации создаются без швов;
  • поддержка инверсной кинематики персонажей и транспорта, его взаимодействия с окружающей средой;
  • имитация различных нетвёрдых объектов: ткань, вода;
  • огромный арсенал с уникальными характеристиками каждого вида оружия;
  • скриптовый и командный интеллект;
  • можно изменять параметры ИИ, не имея знаний в области программирования;
  • интерактивное музыкальное сопровождение – музыка соответствует ситуации;
  • полная поддержка звуковой системы 5.1;
  • воспроизведение звуков природы с учётом среды, отражения и поглощения звука;
  • реалистичный эффект жары и пожара;
  • прозрачность стекол – можно видеть, что находится в зданиях;
  • эксплуатация карт высот для получения многоуровневой среды с видимым расстоянием до 2000 м;
  • невероятные возможности работы с освещением и тенями, что отлично демонстрирует Crysis;
  • объемный густой туман и дым для придания атмосферы;
  • наличие необычных физических эффектов (например, нанокостюма).

Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine

Плюсы:

  • многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
  • без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
  • реалистичные лица и анимация персонажей;
  • модульность открывает необъятные возможности перед программистами.

Минусы:

  • требователен к аппаратуре;
  • проседания fps;
  • не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
  • слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.

https://youtube.com/watch?v=pzXwlbi6nA0

При синтезе стольких технологий на движке выпускается очень мало игр, к сожалению.

Frostbite

Как и большинство движков, создан для только нужд Electronic Arts и дочерних компаний. Это связка физического, звукового и визуального компонентов.

Прославился благодаря последним частям Battlefield.

В Windows технология поддерживает DirectX 11 и хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры.

Не является узкоспециализированным и предназначен для создания игр различных жанров (гонки – Payback, ряд шутеров, симулятор футбола – FIFA, платформеры – PlantsVSZombies, RPG – DragonAge).

Рис. 12 – Эффекты – главное, что привлекает во всех играх от EA

Возможности:

  • неимоверно глубокая проработка разрушаемости объектов и последствий их взаимодействия (раны, ссадины, царапины, битые стёкла, разрушенные дома, сломанные заборы и деревья);
  • много пост-эффектов;
  • дальность прорисовки ограничена только вашим железом;
  • задействование системы частиц для имитации широкого спектра трехмерных и двухмерных спецэффектов;
  • применение продвинутых техник текстурирования;
  • площадь территории ограничена квадратом в 32 × 32 км;
  • присутствует игровой редактор для работы с шейдерами, ручного и полуавтоматического создания уровней.

Плюсы:

  • дальность прорисовки на мощных системах – горизонт;
  • поддержка стереоскопического режима вывода картинки;
  • можно выводить изображение на пару мониторов в панорамном режиме;
  • есть мобильная версия;
  • почти полная разрушаемость объектов;
  • огромная территория с возможностью увидеть любой её уголок;
  • отличная сетевая составляющая.

Минусы:

Значимых минусов не обнаружено

Универсальный движок с массой возможностей, который можно опробовать в деле в качестве разработчика, только примкнув в команде EA.

Движок, как и лучший его продукт – Battlefield 4, берёт своими спецэффектами и возможностью увидеть другой конец карты через оптический прицел, не больше.

CryEngine 4

Последняя версия движка от немецкой компании Crytek для шутеров от первого лица.

Самый удачный пример использования – Far Cry.

С 2016 года движок стал распространяться по схеме «заплати, сколько не жалко», но только для игрового использования.

Особенности и возможности:

Рис. 10 – Красоты последней версии CryEngine

Плюсы:

  • многие элементы и объекты созданы в 3ds Max и Maya, отчего их легко редактировать;
  • без знаний C++ можно легко управлять ИИ и интерактивным саундтреком в зависимости от ситуации;
  • реалистичные лица и анимация персонажей;
  • модульность открывает необъятные возможности перед программистами.

Минусы:

  • требователен к аппаратуре;
  • проседания fps;
  • не отзывчивая техподдержка для бесплатной версии;
  • слабая графическая часть при продвинутом технологическом уровне.

https://youtube.com/watch?v=pzXwlbi6nA0

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.

Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.

Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года

Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)

Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Construct 2

Закрывает подборку бесплатных игровых движков очень условно бесплатный Construct 2. Даром можно воспользоваться только пробной версией SDK, имеющей ограничения по количеству событий и эффектов в создаваемом проекте. Полноценная персональная лицензия стоит $130, а коммерческая — $430. Но упомянуть его стоит. Ведь этот набор инструментов для разработки игр в 2D подойдет даже людям, не имеющим навыков в программировании.

Проекты, созданные с использованием Construct 2, работают на основе HTML5 и могут воспроизводиться практически на любой современной платформе. Сам редактор функционирует на C++, созданный код преобразуется в JS. Предусмотрена возможность ручной правки кода. Она пригодится для пользователей, разбирающихся в программировании. Благодаря этому можно как минимум ознакомиться с возможностями движка, чтобы решить, стоит ли использовать его в реализации своего коммерческого проекта или лучше искать альтернативу.

Плюсы Construct 2

Плюсы движка:

  • доступность даже для новичков без навыков программирования;
  • простота создания игр в 2D;
  • кроссплатформенность и максимальная совместимость с различными ОС;
  • интеграция приложений, созданных в Construct 2, в веб-сервисы.

Unity

Unity – это кроссплатформенный SDK для разработки игр с двухмерной и трехмерной графикой, распространяемый по условно бесплатной модели. Использовать его можно безвозмездно, но на разработчика накладываются ограничения (доход не более $100 тыс. в год). Движок умеет работать с API DirectX, OpenGL, для работы с физикой задействован PhysX. Скрипты пишутся на C#.

Unity обладает интуитивно-понятным интерфейсом и прост в освоении. Движок использует компонентно-ориентированный подход. Он поддерживает модульность при разработке игр и упрощает подключение объектов. На движке возможна разработка игр любого жанра с графикой любого уровня. Но хоть выбор стандартных предустановленных решений и велик, интеграция внешних библиотек затруднена.

Преимущества Unity

К достоинствам движка относятся:

  • кроссплатформенность (Windows, Linux, Mac OSX, Android, iOS, веб-приложения);
  • простое освоение;
  • упрощенный импорт графических, звуковых компонентов в различных форматах;
  • выбор графических API;
  • сообщество разработчиков;
  • поддержка.

Недостатки Unity

В число минусов фреймворка входят:

  • сложность интеграции внешних библиотек;
  • оптимизация использования аппаратных ресурсов в 2D-проектах и разработках на WebGL;
  • ограничение коммерческой эксплуатации (бесплатная лицензия – только при доходе менее $100 тыс. в год).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector