Какой битрейт для твича выбрать
Содержание:
- Видеоформат это.
- Какое значение битрейта выставлять
- Характеристики
- Рекомендации по аудиофайлам
- Popular Bitrate and Resolution Setting Combinations
- Как стримить со слабым интернетом
- Качество конфигурации потока
- DVD-Audio звучит лучше, чем Audio CD (24 бита против 16-ти, 96 кГц против 44.1 и т. п.)
- Характеристики
- Разные программные плееры звучат по-разному (e. g. foobar2000 лучше Winamp и т. п.)
- Andy Reid’s Mask: Brought to You by ABR
- Why Does Adaptive Bitrate Streaming Matter?
- Какой битрейт мне следует использовать для OBS (Open Broadcasting Software)?
- Как настроить
- Характеристики
- Видео
- Какой тип кодирования выбрать: переменный или постоянный?
- Online Conventering
- Что такое битрейт
- Что влияет на допустимые значения
- Видео
- Характеристики
- Что такое видеокодек.
- Как узнать битрейт файла
- Constant bitrate
- Итоги обзора
Видеоформат это.
Формат файла похож на контейнер. Внутри контейнера находятся данные, которые были сжаты с использованием определенного кодека. И иногда они имеют одинаковое имя.
Например, формат файла, такой как Windows Media Audio, содержит данные, сжатые с использованием кодека Windows Media Audio. Однако формат файла, такой как Audio Video Interleaved (AVI), может содержать данные, сжатые любым из нескольких различных кодеков, включая кодеки MPEG-2, DivX или XviD.
AVI-файлы также могут содержать данные, которые не сжимаются никаким кодеком. Следовательно, в зависимости от того, какие кодеки установлены в вашей системе, одни файлы AVI у вас будут нормально воспроизводится, а другие файлы AVI, несмотря на одинаковое расширение файла, воспроизводится не будут.
Также это затрагивает аудио. Часто бывает ситуация, когда при воспроизведении видео, звук воспроизводится, а вот видео нет. Это значит, на вашем устройстве ну установлен соответствующий видеокодек.
Какое значение битрейта выставлять
Теперь самое интересное: какой битрейт выбирать при перекодировании фильмов и музыки? Какой битрейт лучше для видео 1920×1080, например?
Естественно, однозначного ответа нет. Нужно учитывать множество факторов: для какой аудитории делается контент, какие кодеки будут участвовать в сжатии и т.д. Ориентируясь на средние значения, для Full HD видео можно сузить диапазон приблизительно до 5-8 Мбит/с для стандартной частоты кадров (FPS). Для повышенной (48-60 FPS) стоит брать значения от 7,5 до 12 Мбит/с. Для аудиодорожки нижним порогом качества является 192 кбит/с, после этого начнутся уже слышимые невооружённым ухом негативные изменения.
Характеристики
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия потоковых данных:
- CBR (англ. Constant bitrate) — с постоянным битрейтом;
- VBR (англ. Variable bitrate) — с переменным битрейтом;
- ABR (англ. Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.
Постоянный битрейт
Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.
Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.
Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.
Переменный битрейт
С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.
Усреднённый битрейт
Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах
Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.
Рекомендации по аудиофайлам
Ниже приведены рекомендации для звуковых дорожек на YouTube. Здесь описаны рекомендации по форматированию, обеспечивающие самое высокое качество звука в загруженных пользователями видео
Обратите внимание, что звуковая дорожка воспроизводится на YouTube только в том случае, если вы добавили ее в программу Звукозамены. Обычно рекомендуется добавлять аудиодорожку в самом высоком качестве
-
Поддерживаемые форматы файлов:
- MP3 в контейнере MP3/WAV
- PCM в контейнере WAV
- AAC в контейнере MOV
- FLAC
- Минимальный битрейт аудио для форматов с потерями: 64 Кбит/с
- Минимальная длительность звука: 33 секунды (исключая тишину и фоновый шум)
- Максимальная длительность: нет
Popular Bitrate and Resolution Setting Combinations
There are five popular video qualities to consider when configuring your bitrate and resolutions settings. They range from ultra-low definition to full high definition.
Here are the suggested video bitrates, resolutions, and H.264 profiles we recommend for achieving these various video qualities.
ULD | LD | SD | HD | FHD | |
Name | Ultra-Low Definition | Low Definition | Standard Definition | High Definition | Full High Definition |
Video Bitrate (kbps) | 350 | 350 – 800 | 800 – 1200 | 1200 – 1900 | 1900 – 4500 |
Resolution Width (px) | 426 | 640 | 854 | 1280 | 1920 |
Resolution Height (px) | 240 | 360 | 480 | 720 | 1080 |
H.264 Profile | Main | Main | High | High | High |
Как стримить со слабым интернетом
Обратите внимание! Чтобы увидеть результат при слабых показателях, достаточно просто записать обычное видео, а потом посмотреть его. Допустимый вариант — использование мобильных телефонов
На начальном этапе многие используют именно такое оборудование при работе. Нужно постоянно экспериментировать.
Но по возможности рекомендуется сделать так, чтобы скорость соединения и стабильность укладывались хотя бы в минимальные требования. Иначе с качеством изображений всё равно возникают серьёзные проблемы, мешающие и владельцам оборудования, и тем, кто в дальнейшем будет просматривать контент. Настройка ОБС для слабого интернета будет представлена ниже.
Качество конфигурации потока
Чтобы помочь вам определить, совместимы ли ваши настройки потока, есть функция обратной связи на вашей панели Broadcast Dashboard и Twitch Inspector.
На вашей панели управления Twitch трансляция будет оцениваться по качеству конфигурации потока.
Вот три рейтинга и что они значат для вас:
Отлично
(Поток стабилен и настроен правильно)
- Twitch не обнаружил никакой нестабильности в потоке
- Проверка конфигурации для кодеков, битрейта и другие настройки впорядке
Примечание. Это значение может изменяться во время прямой трансляции.
Приемлемый
(Некоторые потоковые настройки несовместимы)
- Twitch обнаружил некоторые настройки, которые требуют изменения. Например: слишком высокий битрейт или используется несовместимый кодек.
- Ваша трансляция будет доступна, но у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы при просмотре вашей трансляции.
Неустойчивый
(Важные настройки не соблюдены)
Twitch обнаружил нестабильность в потоке. Это приведёт к буферизации или помешает пользователям беспрепятственно смотреть видео, а в серьёзных случаях – трансляция будет прервана.
DVD-Audio звучит лучше, чем Audio CD (24 бита против 16-ти, 96 кГц против 44.1 и т. п.)
К сожалению, люди обычно смотрят только на цифры и очень редко задумываются о влиянии того или иного параметра на объективное качество.
Рассмотрим для начала разрядность. Этот параметр отвечает не за что иное, как за динамический диапазон, т. е., за разницу между самым тихим и самым громким звуками (в дБ). В цифровом аудио максимальный уровень — это 0 dBFS (FS — full scale), а минимальный — ограничен уровнем шумов, т. е., фактически динамический диапазон по модулю равен уровню шумов. Для 16-битного аудио динамический диапазон рассчитывается как 20 × log102 16 , что равняется 96.33 вБ. При этом динамический диапазон симфонического оркестра — до 75 дБ (в основном около 40-50 дБ).
А теперь представим реальные условия. Уровень шума в комнате — около 40 дБ (не забываем, что дБ — величина относительная. В данном случае за 0 дБ принимается порог слышимости), максимальная громкость музыки достигает 110 дБ (чтобы не было дискомфорта) — получаем разность 70 дБ. Таким образом получается, что динамический диапазон более 70 дБ в данном случае просто бесполезен. Т. е. при диапазоне выше или громкие звуки будут достигать болевого порога, или тихие звуки будут поглощаться окружающими шумами. Достичь уровня окружающих шумов менее 15 дБ очень трудно (так как на этом уровне находится громкость человеческого дыхания и прочих шумов обусловленных, человеческой физиологией), в итоге диапазон в 95 дБ для прослушивания музыки оказывается совершенно достаточным.
Но здесь есть одно «но». Если сгенерировать чистый тон с частотой например 1 кГц и уровнем -60 dBFS с 16-битной глубиной квантования, а затем его прослушать и сравнить с таким же сигналом, но сгенерированным в 24-битном виде, вы услышите различия. Причина кроется в искажении формы сигнала и появлении паразитных гармоник. Но для устранения этого неприятного эффекта, к счастью, существуют технологии Dithering и Noise Shaping.
Теперь о частоте дискретизации (частота семплирования, sample rate). Этот параметр отвечает за частоту квантования по времени и непосредственно влияет на максимальную частоту сигнала, которую можно описать данным представлением аудио. По теореме Котельникова она равна половине частоты дискретизации. Т. е. для обычной частоты семплирования в 44100 Гц максимальная частота составляющих сигнала — 22050 Гц. Максимальная же частота. которая воспринимается человеческим ухом — чуть выше 20000 Гц (и то, при рождении; по мере взросления порог опускается до 16000 Гц).
Характеристики
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия потоковых данных:
- CBR (англ. Constant bitrate) — с постоянным битрейтом;
- VBR (англ. Variable bitrate) — с переменным битрейтом;
- ABR (англ. Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.
Постоянный битрейт
Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.
Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.
Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.
Переменный битрейт
С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.
Усреднённый битрейт
Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах
Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.
Разные программные плееры звучат по-разному (e. g. foobar2000 лучше Winamp и т. п.)
Чтобы понять, почему это не так, надо разобраться, что собой представляет программный плеер. По сути это декодер, обработчики (опционально), плагин вывода (на один из интерфейсов: ASIO, DirectSound, WASAPI. etc.), ну и конечно же GUI (графический интерфейс пользователя). Т. к. декодер в 99.9 % случаев работает по стандартному алгоритму, а плагин вывода — это всего лишь часть программы, которая передает поток звуковой карте через один из интерфейсов, то причиной различий могут быть только обработчики. Но дело в том, что обработчики обычно по-умолчанию выключены (или должны быть выключены, т. к. главное для хорошего плеера — уметь передать звук в «первозданном» виде). В итоге, предметом сравнения тут могут быть только возможности обработки и вывода, в которых, кстати говоря, необходимости очень часто вообще нет. Но даже если такая необходимость и есть — то это уже сравнение обработчиков, а никак не плееров.
Здесь я еще хотел бы упомянуть свою статью о настройке вывода звука на компьютере и, пожалуй, огорчить пользователей, восхищающихся «колоссальными» переменами в звучании после описанной в ней настройки — в 95% случаев это самовнушение (кроме конечно тех случаев, когда в ходе её настройки был выключен какой-нибудь «улучшайзер» или другой обработчик, портящий всю картину). Как это ни печально, выигрыш от всех этих ухищрений с ReplayGain, ресемплерами и лимитерами — мизерный. Подробнее читайте в статье «Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?».
Andy Reid’s Mask: Brought to You by ABR
Between the Bruce Springsteen Jeep commercial and Biden’s plea for Americans to continue social distancing, this year’s Super Bowl was an unusually introspective event. It was also an awkward one — much like the past 13 months have been.
What, specifically, made it awkward? Well, Andy Reid’s mask for one thing.
The grim reality of the COVID-19 pandemic only added to the awkwardness. Whereas the Super Bowl has traditionally served as an excuse to get together with family and friends, most of us celebrated this year’s game in isolation… far away from family and friends.
Expressions like ‘in these uncertain times’ and ‘together but apart’ popped up throughout the broadcast, adding even more sentimentality to the event. And that, in turn, interrupted the fanfare. After all, most of us were tuning in for a distraction from reality, not a microcosm of it.
But even so, the strangeness of Super Bowl LV was appropriate. In a Time’s article titled The Pandemic Super Bowl, Naturally, Was Rough to Watch, Sean Gregory writes:
Why Does Adaptive Bitrate Streaming Matter?
Thanks to adaptive bitrate technology, streams of the 2021 Super Bowl dynamically adapted to fit the screen size and internet speed of everyone watching. Mobile viewers with poor connections didn’t have to wait for the game to load. For those plugged into high-speed internet, a higher resolution alternative played.
To connect with users — no matter where they are — you need adaptive bitrate streaming.
That way, you can deliver high-quality streams to users with outstanding bandwidth and processing power, while also accommodating those lacking in the speed and power department.
Rather than creating one live stream at one bitrate, a transcoder is used to create multiple streams at different bitrates and resolutions. This is easily done with a media server software.
Multiple renditions allow for playback on different bandwidths. The media server then sends the highest-quality stream possible for each viewer’s device and connection speed. And this is all done in the most efficient manner possible.
The result? No buffering or stream interruptions. Plus, as a viewer’s signal strength goes from two bars to three, the stream dynamically adjusts to deliver a superior rendition.
Adaptive bitrate streaming is vital to anyone trying to reach their target viewers. Why? Because viewers no longer notice it. They simply expect it.
Какой битрейт мне следует использовать для OBS (Open Broadcasting Software)?
OBS — это бесплатное программное обеспечение, которое позволяет производителям видео захватывать и записывать видео, а также транслировать его в прямом эфире. Зрители видео обычно выбирают разрешение в зависимости от совместимости своего устройства и доступности данных.
Для установки разрешения видео используйте шпаргалку битрейта видео для OBS, представленную ниже.
Качество | Разрешение по качеству | Битрейт видео |
---|---|---|
НИЗКОЕ | 480 X 270 | 400 кбит/с |
Среднее | 640 X 360 | 800 — 1200 кбит/с |
Высокое | 960 X 540/854 X 480 | 1200 — 1500 кбит/с |
HD | 1280 x 720 | 1500 — 4000 кбит/с |
HD1080 | 1920 x 1080 | 4000 — 8000 кбит/с |
4K | 3840 X 2160 | 8000- 14000 кбит/с |
Как настроить
При создании трансляции необходимо понимать, как выполняется настройка битрейта OBS Twitch. Необходимые параметры выставляются в секции Вывод. Сначала загрузите программу ОСБ Студио, а после этого установите ее на ПК или ноутбук. Учтите, что во время установки используется английский язык, но это не должно вызвать трудностей. На этапе инсталляции следуйте подсказкам, подтвердите прочтение лицензионного соглашения и укажите место для хранения программы.
После загрузки и установки войдите в софт и сделайте следующие шаги:
- Перейдите в раздел Вывод.
- Установите профиль кодировки видео — Main.
- Задайте управление битрейдом — CBR.
- Интервал ключевых кадров — две секунды.
- Кодек потока аудио — х264 (Н.264).
- Канал для воспроизведения — моно или стерео.
Оптимальный битрейт — 96 Кбит/с поставить его можно во вкладке Звук.
Теперь вы знаете, как настроить bitrate для Twitch, и какие параметры необходимо выставить.
Характеристики
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия с потерями потоковых данных:
- CBR (англ. Constant bitrate) — с постоянным битрейтом;
- VBR (англ. Variable bitrate) — с переменным битрейтом;
- ABR (англ. Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.
Постоянный битрейт
Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.
Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.
Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.
Переменный битрейт
С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.
Усреднённый битрейт
Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах
Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.
Видео
- 16 кбит/с — качество видеофона (минимум, необходимый для картинки «говорящая голова» с использованием различных схем сжатия видео)
- 128—384 кбит/с — качество бизнес-ориентированных видеоконференций со сжатием видео
- 400 кбит/с — видео YouTube с разрешением 240p (с кодированием H.264)
- 750 кбит/с — видео YouTube с разрешением 360p (с кодированием H.264)
- 1 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 480p (с кодированием H.264)
- 1,15 Мбит/с макс — VCD (с кодированием MPEG1)56
- 2,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p (с кодированием H.264)
- 3,5 Мбит/с (среднее) — телевидение стандартного разрешения (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-2)
- 3,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
- 4,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p (с кодированием H.264)
- 6,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
- 9,8 Мбит/с (максимум) — DVD (с кодированием MPEG2)
- 8-15 Мбит/с (среднее) — телевидение высокой чёткости (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-4 AVC)
- 19 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 720p (с кодированием MPEG-2)
- 24 Мбит/с (максимум) — формат AVCHD (с кодированием MPEG4 AVC)
- 25 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 1080i (с кодированием MPEG-2)
- 29,4 Мбит/с (максимум) — HD DVD
- 40 Мбит/с (максимум) — диск Blu-Ray с разрешением 1080p (с кодированием MPEG-2, MPEG-4 AVC или VC-1)
Какой тип кодирования выбрать: переменный или постоянный?
Если вы абсолютно уверены, что закодированная вами музыка будет воспроизводиться на современном оборудовании, то я рекомендую использовать переменный битрейт.
Если же ваша музыка будет воспроизводится на очень широком спектре оборудования, лучше подстраховаться и кодировать её с постоянным битрейтом.
Все телефоны, плееры и компьютеры, которые выпущены за последние 10 лет должны без проблем поддерживать воспроизведение в VBR, поэтому в подавляющем большинстве случаев я рекомендую использовать именно VBR.
Так музыка будет занимать меньше памяти, но в то же время сохранит высокое качество.
Особенно важно использовать VBR, если музыка будет хранится на портативных устройствах, вроде mp3 плееров или телефонов. Хоть в последнее время в них и встраивают довольно серьёзное количество памяти, её, всё же, желательно использовать экономно
Online Conventering
Переходим к сервисам, где можно изменить битрейт MP3 онлайн. Первый в нашем обзоре – Online Conventering, русскоязычный сайт с простым инструментом кодировки. На главной странице выбираем синюю иконку «Аудио конвертер».
На следующей странице выбираем интересующий нас MP3-конвертер.
Выбираем файл для конвертации. Выставляем качество звука (битрейт), настройки частоты оставляем неизменными (Change sampling rate), а режим изменяем на «стерео» (Change channels). Кликаем внизу на «Конвертировать».
Размер нашего исходного файла составлял 7,04 Мб. Перекодированный файл уменьшился до объема 2,82 Мб. В процентном соотношении разница составила почти 60%. Результат аналогичен программе MP3 Quality Modifier, где мы тоже конвертировали файл с битрейтом 320 в 128.
Недостаток сервиса один: нельзя загрузить одновременно несколько файлов, приходится изменять каждый по отдельности.
Что такое битрейт
Битрейт для стрима на Твиче – это скорость воспроизведения видеофайла. Но отметим, что за такой параметр отвечает как аппаратная, так и системная составляющая ПК. На практике битрейт является тем параметром, помощью которого подсчитывается количество бит за единицу времени. Такая система используется при измерении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек.
Многие думают, что таким инструментом можно пренебрегать, но нет. При низком уровне потоковой передачи данных стрима может быть огромная задержка, что значительно уменьшает его качество, и, соответственно, популярность.
Что влияет на допустимые значения
<Стоит учитывать, что потребуется высокая скорость загрузки интернета. Именно Upload Speed, которую можно узнать на одном из самых популярных сервисов SpeedTest. Если со скоростью интернета все отлично, то не стоит забывать, что для красочного и насыщенного изображения нужно, чтобы у вас присутствовала видеокарта, соответствующая современным требованиям мира онлайн-трансляций.
Параметр | Плюс | Минус | Битрейт |
1080р 60fps | Высокое качество изображения, отсутствие задержек | Возможна повышенная нагрузка на процессор во время сцен с высокой детализацией | 3500 |
1080р 30fps | Приятная картинка, минимально задержек | Низкая плавность | 2000 (или снизить до 1500) |
720р 60fps | Не требуется дорогое железо для такой настройки | Необходимость масштабирования, что может “замылить” картинку | 1500 |
720р 30fps | Подойдут комплектующие из бюджетного сегмента | Заметна расплывчатость из-за низкого битрейта | 1500 |
Вам самим решать,какой битрейт ставить от необходимых целей и возможностей вашего ПК.
Если не знаете какой битрейт в обс для стрима ставить на других платформах, то вам может помочь более детальная таблица значений.
Рекомендованные настройки вариантов трасляций:
Качество | Разрешение | Видео Битрейт, kpbs | Аудио Битрейт, kpbs | FPS кадров/сек | Видео-кодек | h.264 профиль | Аудио-кодек | Аудио-канал |
Low | 240p (426×240) | 400 (300-700) | 32 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
Low | 270p (480×270) | 400 (300-700) | 64 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
Med | 360p (640×360) | 750 (400-1000) | 96 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
Med | 480p (854×480) | 1000 (500-2000) | 96 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
High | 540p (960×540) | 1000 (800-2000) | 96 | 30/60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 720p (1280×720) | 2500 (1560-4000) | 128 | 30/60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 720p (1280×720) | 3800 (2500-6000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 1080p (1920×1080) | 4500 (3000-6000) | 128 | 30 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 1080p (1920×1080) | 6800 (4500-9000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 1440p (2560×1440) | 9000 (6000-13000) | 128 | 30 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 1440p (2560×1440) | 13000 (9000-18000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 4K/2560p (3840×2160) | 23000 (13000-34000) | 128 | 30 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
High | 4K/2560p (3840×2160) | 35000 (20000-51000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или Stereo |
*Выделены рекомендованные значения
Как видите, возможно трансляция в Ultra Full HD при разрешении 3840 x 2106. При первых трансляциях со стороны Twitch будет ограничение в настройке разрешения. Стоит учитывать этот факт, а то можете подумать, что что-то неправильно настроено.
Думаем, что вы получили ответы на все вопросы о битрейте. Теперь вы знаете, что это и какой битрейт ставить в обс для стриминга на высоких параметрах. Таблицы и кодировщики с легкостью помогут подобрать вам рекомендованные и оптимальные значения для трансляций без задержек и без потери кадров. Множество параметров могут повлиять на качество картинки, не забудьте запустить предпросмотр для проверки итогового результата.
Видео
- 16 кбит/с — качество видеофона (минимум, необходимый для картинки «говорящая голова» с использованием различных схем сжатия видео)
- 128—384 кбит/с — качество бизнес-ориентированных видеоконференций со сжатием видео
- 400 кбит/с — видео YouTube с разрешением 240p (с кодированием H.264)
- 750 кбит/с — видео YouTube с разрешением 360p (с кодированием H.264)
- 1 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 480p (с кодированием H.264)
- 1,15 Мбит/с макс — VCD (с кодированием MPEG1)56
- 2,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p (с кодированием H.264)
- 3,5 Мбит/с (среднее) — телевидение стандартного разрешения (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-2)
- 3,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 720p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
- 4,5 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p (с кодированием H.264)
- 6,8 Мбит/с — видео YouTube с разрешением 1080p и частотой 60 кадр/с (с кодированием H.264)
- 9,8 Мбит/с (максимум) — DVD (с кодированием MPEG2)
- 8-15 Мбит/с (среднее) — телевидение высокой чёткости (с уменьшением битрейта от сжатия MPEG-4 AVC)
- 19 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 720p (с кодированием MPEG-2)
- 24 Мбит/с (максимум) — формат AVCHD (с кодированием MPEG4 AVC)
- 25 Мбит/с (примерно) — видео высокой чёткости с разрешением 1080i (с кодированием MPEG-2)
- 29,4 Мбит/с (максимум) — HD DVD
- 40 Мбит/с (максимум) — диск Blu-Ray с разрешением 1080p (с кодированием MPEG-2, MPEG-4 AVC или VC-1)
Характеристики
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия потоковых данных:
- CBR (англ. Constant bitrate) — с постоянным битрейтом;
- VBR (англ. Variable bitrate) — с переменным битрейтом;
- ABR (англ. Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.
Постоянный битрейт
Постоянный битрейт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.
Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.
Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, так как не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество.
Переменный битрейт
С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз.
Усреднённый битрейт
Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: значение в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах
Однако, в отличие от VBR, кодек с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения, не рискуя выйти за заданную пользователем среднюю величину. Этот метод позволяет наиболее гибко задавать скорость обработки (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.
Что такое видеокодек.
А теперь, переходим к следующему понятию — видеокодек. Когда я говорил, что если уменьшать битрейт, то качество видео будет меньше. На самом деле, это несколько упрощенный подход, поскольку есть различные методы сжатия.
Да, если сжимать видео одним способом, то действительно, чем меньше битрейт, тем хуже качество видео. Но ученными был найден другой выход — использование различных способов сжатия.
То есть, имея один и тот же битрейт, то есть, при одной и той-же скорости передачи видео, но применяя различные способы кодирования, мы получим разное качество видео.
Видеокодек — способ сжатия видео. Вы наверняка слышали, про различные видео форматы. MP2, MP4, H263, H265, HEVC. Все они, означают различные способы записи и сжатия видео.
Таким образом, записывая видео в различный формат данных, мы можем получить различное качество видео при одинаковом размере. Ну или, разное качество, при одинаковом размере.
Как узнать битрейт файла
Как же вычислить силу сжатия видео, а соответственно узнать степень его качества. Обрадуем — никаких специальных программ не понадобится, данные о битрейте файла являются основными и доступны для просмотра любому пользователю. Для этого кликните по объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». В открывшемся окне найдите вкладку «Подробно», а затем «Скорость передачи данных». Там и будет указан битрейт видео. Если вам нужна информация про аудиофайл — ищите пункт «Скорость потока». Правда, есть несколько форматов, у которых доступ к битрейту усложнён — например, MKV-файлы. Для них нужно воспользоваться специализированным софтом, например MediaInfo.
Constant bitrate
Как видно из названия (constant — постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.
Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока
Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной
Алгоритм Constant bitrate
Применение такого кодирования не идеально:
- при записи пустопорожних отрезков расход выделенных бит остаётся прежним;
- при записи сложных фрагментов, на которые, в принципе, стоило бы выделить больше места, битрейт опять же остаётся заданным.
Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла.
Итоги обзора
Мы рассмотрели четыре возможности изменить битрейт MP3 файла – две программы и два онлайн-сервиса. Вкратце о каждом из них:
- MP3 Quality Modifier – портативная программа с простым интерфейсом, бесплатная. Быстро и качественно перекодирует файлы и показывает итоговую статистику – процент уменьшения размера;
- AudioConverter Studio – утилита тоже демонстрирует хорошие результаты кодировки. Единственный минус: в пробной версии есть ограничение – вставка звукового сообщения в начале композиции о том, что файл конвертировался в этой программе;
- Online Conventering – удобный онлайн-сервис, где можно быстро из браузера, без установки ПО изменить битрейт. Недостаток – невозможность загрузить сразу несколько композиций;
- Online Convert – еще один сервис на русском языке, конвертирующий аудио MP3 формата. Преимущество по сравнению с предыдущим – возможность загружать несколько файлов, а также есть сохранение с предварительной архивацией.
По результатам все программы аналогичны – файлы уменьшаются в объеме одинаково. Выбор за вами: компьютерная утилита или онлайн-конвертер.