Учимся правильно сочетать шрифты

Содержание:

Плохие сочетания

Абсолютное и необоснованное противопоставление шрифтов, смешивание разных семейств и стилей.

  • Плохая читаемость
  • Слишком похожие шрифты
  • Шрифты моветон

Примеры сочетания шрифтов (ресурсы):

Команда онлайн школы WebDesGuru прилагает все усилия для того, чтобы отойти от стандартных методов обучения, которые годами вырабатывались в системе образования. Мы ежедневно делаем шаг вперед и идём навстречу новым знаниям, которыми готовы поделиться с нашими клиентами. Оцените наши старания! Записывайтесь на курсы web-дизайна для начинающих, и учиться Вам теперь станет в удовольствие!

Рекомендации по выбору шрифта

С засечками классический официальный, подходит для текстов и заголовков
Готический используется только для заголовков
Slab-serif для модных проектов, подходит только для заголовков
Без засечек современный, который может использоваться везде
Рукописный лучше использовать в неофициальных документах в заголовках
Декоративный используется только для декорирования определенных участков текста

 Данное правило связано с тем, что почти все станицы сайта состоят из одних обязательных элементов: заголовка, основного текста и дизайнерских элементов (сноски, цитаты, описания изображений). Если использовать более 3 видов шрифта в этих видах контента, то на странице потеряется вся иерархия, всё будет выглядеть запутанно и «грязно».

Таблица сочетания шрифтов

Накопленный дизайнерский опыт, порожденный методом проб и ошибок, воплотился в несколько вариантов таблиц, с помощью которых без труда можно подобрать шрифтовую пару.

Предлагаем такой вариант, шрифтов, конечно, существует много больше. Выбраны популярные. Количество звездочек – оценка по пятибалльной шкале.

Заголовок

Текст Arial Comic Sans Courier New Garamond Times PT Serif PT Sans Verdana Roboto Tahoma Palatino
Arial **** *** **** **** ***** **** **** *** *** *** ****
Comic Sans ** *** ** ** ** ** ** ** ** ** **
Garamond **** ** *** **** *** **** *** **** **** **** ***
Times **** ** *** *** **** *** *** **** **** **** ***
PT Serif **** ** *** *** *** **** **** **** **** **** ***
PT Sans *** *** *** *** *** ***** **** *** *** *** ****
Verdana *** *** **** **** **** **** *** **** *** *** ****
Roboto *** *** **** **** *** **** *** *** **** *** ****
Tahoma *** *** **** ***** **** **** *** *** *** **** ****
Palatino **** ** *** *** ***** *** **** *** **** **** ****

Как подобрать подходящий шрифт.

Когда вы только приступаете к дизайну сайта, подумайте, подойдет ли вам шрифт, который установлен по умолчанию, потому что шрифт должен соответствовать тону вашего проекта. Сайт детского спортивного лагеря и сайт архитектурной студии — это проекты, которые имеют разную тональность. Выразить ее можно с помощью насыщенности шрифта.

Мы рассмотрим 4 варианта сочетаний разной насыщенности шрифта в заголовках и в тексте. Они помогут выразить тональность сайта, чтобы он выглядел гармонично и у вас получится хороший проект.

1. Полужирный заголовок и нормальный текст

Это самое базовое сочетание, которое будет хорошо работать в большинстве случаев. Используйте, если ваша задача сделать просто хороший сайт без ярко выраженного акцента.

Для каких сайтов подойдет: для любых.

Пример: Страница вакансии. В примере используются шрифты: Open Sans (для заголовков) и Roboto (для текста).

2. Жирный заголовок и нормальный текст

Тоже довольно распространенное, устойчивое сочетание. Рекомендуем его использовать, если вы хотите подчеркнуть, что ваш проект — это драйв и энергия.

Для каких сайтов подойдет: бар, коворкинг, анонс концерта, спортивные соревнования, промостраница тура и т.д.

Пример: Сайт коворкинга. В примере используются шрифты: Ubuntu (для заголовков) и PT Sans (для текста).

3. Жирный заголовок и тонкий текст

Более необычное сочетание, выглядит эффектно за счет контраста. Уместно в случае, когда вам нужно сочетать и драйв, и стиль

Пример: Страница дизайн-студии. В примере используются шрифты: Noto Sans (для заголовков) и Open Sans (для текста).

4. Тонкий заголовок и тонкий текст

Сочетание для проектов, связанных с высокими технологиями, чем-то прогрессивным и современным. Либо эстетичным и стильным. Особенно хорошо сработает, если у вас много белого пространства и есть небольшие акценты ярких цветов. И красивые фотографии.

Для каких сайтов подойдет: технологичные устройства, ювелирные украшения, дорогое кафе или ресторан, студия красоты.

Пример: Лэндинг мобильного приложения для обработки фотографий.

Используйте разные размеры

Уже говорилось один из простейших принципов использование разных размеров для создания контраста и дистанции.

В примере слева заголовок и основной текст слишком слиты. Прищурьтесь и сравните левую и правую части.

В обоих случаях у нас два одинаковых шрифта, но разных размеров. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook был уменьшен, но остался достаточно разборчив.

Использование различных размеров помогает выстроить типографскую иерархию и увеличить разнообразие типографского цвета.

Послесловие

Поиск удачных комбинаций шрифтов часто очень утомителен, так как нет никаких жестких правил в данном вопросе. Надеюсь, что данная статья рассказывающая об основных принципах сочетания гарнитур улучшит понимание и поможет уменьшить время для нахождения наилучшего результата в вашем дизайне.

Базовые правила

Типографьте текст перед публикацией. Используйте типограф Лебедева. Он учитывает десятки правил типографики: убирает висячие предлоги, ставит правильные кавычки, заменяет дефис на тире.

Разбивайте текст на абзацы по смыслу. Смотрите, где по смыслу заканчивается одна мысль и начинается другая. Большинство дизайнеров придерживаются позиции: «Когда у нас есть текст, можно половину выкинуть и относиться к нему, как к рыбному тексту». Нет, так делать нельзя.

Не используйте «рыбу» — Lorem Ipsum или другую панграмму, выполняющую роль текстового заполнителя. Если поставите сначала Lorem Ipsum, а потом кириллицу, макет будет выглядеть иначе.

Соблюдайте баланс длины строки и межстрочного отступа. Чем длиннее строка, тем больше должен быть межстрочный отступ, так как при чтении длинных строк легко сбиться. Чем больше между ними свободного пространства, тем проще найти нужную строку. Средне-оптимальное значение межстрочного отступа, от которого можно отталкиваться, — размер кегля основного шрифта, умноженный на полтора.


Маленькое правило, которое может спасти

В небольших колонках, приближенных к газетным, межстрочный отступ можно уменьшать, но не делать меньше высоты шрифта, иначе всё смешается:

Гармоничные сочетания

Гармоничное сочетание получается при взаимодействии шрифтов с похожим каркасом. В этом случае контраст между шрифтами минимальный.

  • Контраст размера
  • Контраст размера и насыщенности
  • Контраст размера и начертания
  • Контраст размера, насыщенности и начертания
  • Контраст аксессуаров и размера
  • Контраст аксессуаров, размера и насыщенности
  • Контраст аксессуаров, размера и начертания
  • Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания

«Минускульные цифры» — это старостильные цифры, которые содержат верхние и нижние выносные элементы. Они, как правило, используются в сочетании со строчными буквами для сплошного чтения. Минускульные цифры представлены в экспертном комплекте шрифтов (в стандартном отсутствуют).

Обзор классических и трендовых шрифтов

Bodoni

Красивый классический шрифт, которому уже много столетий. Можно использовать для акцентов, но не подходит для длинного текста.

Meta

Универсальный шрифт, который можно использовать и для акцентов, и для набора, так как его легко читать. Был особенно популярен в конце 90-х.

Headline News

Разработан специально для британских школ, чтобы помочь детям усвоить закономерности классических графем и освоиться в письме.

Futura

Futura — это классический геометрический гротеск и двадцатые годы, когда эстетизировалось промышленное производство. До этого в шрифтах прослеживались следы пера, а здесь пера не осталось: все формы и линии — это либо идеальный круг, либо прямая линия. Даже в сравнении с Gill Sans она выглядит более строгой и геометричной, если сравнить по буквам «a».

Альтернатива Roboto, меняющая представление о том, что такое типовой шрифт.

San Francisco

Первый шрифт от Apple за последние 20 лет, пришедший на смену Helvetica.

Обязательно посмотрите презентацию Apple о том, как его создавали, чтобы понять, что такое типографика.

IBM Plex

IBM Plex — это Helvetica XXI века. Стильный шрифт со своим настроением, комбинирующий плавные рукописные и жесткие «машинные» линии.

ТОП 10 лучших бесплатных шрифтов:

Roboto

Самый популярный шрифт в интернете с большим количеством вариантов толщины. Шрифт отлично воспринимается везде, поэтому и получил такую популярность. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Roboto

Open Sans

Второй по популярности шрифт, также отлично читается при использовании на сайтах. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Open Sans

Montserrat

Модный шрифт без засечек. Выглядит современно, интересно и отлично читается как с компьютера, так и со смартфона. Имеет множество различных степеней жирности. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу. Кстати, данный текст именно этим шрифтом и написан


Шрифт Montserrat

Roboto Condensed

Отличный вариант бесплатного шрифта без засечек. Имеет вытянутую форму букв, и идеально подходит для чтения больших объемов текста. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Roboto Condensed

Source Sans Pro

Еще один вариант современного шрифта для сайта. Прекрасно читается, имеет множество вариантов толщины. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Source Sans Pro

Oswald

Прекрасно подходит для оформления заголовков в современном веб-дизайне. Шрифт вытянутый, стильный, внушительный. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Oswald

Merriweather

Интересный шрифт с засечками, вытянутый и немного сжатый. Благодаря открытой, плавной форме букв, шрифт отлично читается при использовании на сайтах. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Merriweather

Noto Sans

Шрифт без засечек с простым дизайном букв. Имеет несколько вариантов толщины. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Noto Sans

Yanone Kaffeesatz

Еще один шрифт для ярких, запоминающихся заголовков. По легенде, создавался под стилизацию кофеен начала 20 века. Шрифт выглядит дорого и старомодно, прекрасно подойдет для сайта и дизайна полиграфии. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Yanone Kaffeesatz

Caveat

Единственный рукописный шрифт в данной подборке. Модный современный шрифт, не будет выглядеть вычурным в современном веб-дизайне. Бесплатен в Google Fonts, поддерживает кириллицу.


Шрифт Caveat

Шрифтовая пара для сайта: где подобрать?

И напоследок – где брать шрифты. Сделайте просто скриншот – посмотрите потом по ссылкам (рис.12):

Рис.12 Где брать шрифты

  • google.com/fonts/ — это каталог бесплатных шрифтов от Google
  • typekit.com – похож по модели, по концепции. Мы можем оттуда брать шрифты и использовать их в web-е, например, сразу же.
  • myfonts.com – огромная база шрифтов. Там очень много английских шрифтов, латиницы и, на самом деле, также есть и кириллица.
  • paratype.ru – огромное количество российских шрифтов. Они не самые дешевые, но на сайте Paratype (у них в группе) часто бывают акции. Когда они запускают какой-то очередной новый шрифт, они его продают очень дешево. Поэтому имеет смысл подписаться на их группу в Facebook.

Главное правило здесь такое: до того, как вы начали дизайн, подберите шрифтовую пару. Это позволит вам не путаться в размерах в последующем, не думать каждый раз о том, какой шрифт здесь использовать, как здесь использовать. Лучше один раз это все определить (какой вы используете заголовок, подзаголовок, какие у них размеры) и дальше просто применять уже в своем макете.

На этом все. Если тема типографики и вообще веб дизайна вам интересна — то советую посмотреть мой бесплатный мастер-класс по профессии веб дизайнера.

Какова природа моего контента?

При выборе шрифтов важно рассмотреть природу того, что вы создаете. Говорим ли мы исключительно о body? Сколько там заголовков и подзаголовков? Возможно это журнальная разметка с деками и цитатами? Когда используете несколько шрифтов, убедитесь, что роли распределены правильно; Если один шрифт используется для подзаголовка, не переключайтесь на другой шрифт в каком-нибудь другом подзаголовке

Сохраняйте предназначение шрифта четким.

На текущий момент не будем усложнять и выберем несколько пар шрифтов. Мы рассмотрим случаи, при которых они отлично взаимодействуют друг с другом и зададим себе вопрос: «почему?».

Не сочетайте шрифты с разным настроением

Одной часто допускаемой типографической ошибкой является отсутствие понимания настроения, присущего шрифту. У шрифтов есть индивидуальный характер. Он может немного меняться в зависимости от контекста, но несильно. Одна ошибка в распознавании характера шрифта может стать двойной, если добавить к одному плохо выбранному шрифту такой же другой!

В левом примере мы соединили Franklin Gothic Bold с Souvenir. Общее впечатление от Franklin Gothic — мужественный, крепкий, мощный, но с тонким ощущением элегантности и значительности. Он не привлекательный, а функциональный. С другой стороны, Souvenir — живой, немного легкомысленный и отстраненный, и очень красивый. Эти два шрифта подходят друг другу как гвардеец Букингемского дворца, который с сознанием долга равнодушно взирает на маленькую шаловливую девочку, которая у его ног пытается вызвать его улыбку. Это смешение двух разных настроений просто недостаточно хорошо работает

Оно привлекает внимание к самой типографике, а не смыслу текста, в результате чего получается плохой дизайн

Справа мы нашли для Souvenir более дружелюбного соседа. У Futura Bold много разных характеров, но он более подходит Souvenir по нескольким причинам. Во-первых, у обоих шрифтов одинаковая высота строчных. У них широкие знаки и очень округлые буквенные формы. Оба шрифта выглядят немного, но не чересчур причудливо. Ни один не доминирует над другим. Оба в данном примере создают веселое и приподнятое настроение. Нет ощущения излишнего напряжения.

Контрастность при помощи насыщенности шрифта

Безошибочный способ построить иерархию, изменить размер шрифтов в зависимости от роли

Но не менее важно помочь читателю четко разделив веса шрифтов

В примере слева у нас очень приличный контраст в размере, но толщина не достаточна. Шрифт Myriad Light хоть и больше и выше, но теряет свою власть из-за более толстого Minion Bold. Мы же наверняка хотим чтоб взгляд читателя прошелся по заголовку по крайней мере в начале чтения.

Справа установлен Myriad Black над Minion. Он может показаться слишком толстым, но здесь нет никакой путаницы относительно того, что читатель должен прочесть в самом начале.

Контрастные сочетания

Строятся на шрифтах с максимальным количеством контраста и минимальным количеством сходства 0-3. Объединяются по общему настроению, аксессуарам, художественному стилю. Контрастные сочетания самые сложные, но и самые эффектные.

Нет сходства

Если использовать шрифты по их назначению, малоконтрастный для текстовых блоков, курсивный (рукописный) для акцентов, жирный (акцидентный) для заголовков, то можно создать контрастное сочетании вообще без сходств. Нейтральный (малоконтрастный) шрифт всегда можно сочетать с Акцидентным (высококонтрастным) или рукописным. При сочетании трех и более шрифтов допускается только одно контрастное сочетание. Такой шрифт будет акцентом внимания.

Сочетания без сходства Одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься, это свойство называют настроением шрифта. Настроение это условный признак, не имеющий классификации, шрифты которые не вызывают настроение называют нейтральными. Комбинируя шрифты, используйте настроение шрифта, чтобы создать правильную атмосферу. Лучшим решением будет использовать один шрифт с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.

Сходство аксессуаров

Яркие узнаваемые детали шрифта могут стать основой для хорошего, контрастного сочетания. Например, особые засечки, оформление контуров, пластика шрифтов, заполнение знаков, декоративные элементы, толщина штрихов, соотношения между основным и соединительным штрихом.

Сходство художественного стиля

Это наиболее распространённое из контрастных сочетаний. Некоторые стили имеют свои характерные шрифты и шрифтовые сочетания. Художественные стили тесно связаны с историческими периодами, а форма шрифтов с инструментами и материалами, при помощи которых они были созданы.

Не смешивайте настроение

Частая типографская ошибка, не признавать за шрифтом его настроение. Гарнитуры имеют индивидуальность. Она может изменятся в некоторой степени в зависимости от контекста, но не сильно. Чем больше используется различных шрифтов тем больше вероятность вляпаться в ошибочную идентификацию настроения.

В левой части этого примера мы имеем Franklin Gothic Bold в паре с Souvenir. Основное ощущение от Franklin Gothic это стойкость, крепость, сила, но с изысканным чувством элегантности и целеустремленности. Он достаточно нейтральный и функциональный. С другой сторону Souvenir игривый бродяга, чуть отчужденный и очень симпатичный. Встретить их вместе это тоже самое что увидеть как девочка пытается рассмешить солдата у вечного огня.

Справа заголовок заменен на Futura Bold. Данный шрифт имеет много граней, но в данном случае важны следующие моменты: оба шрифта имеют высокие строчные буквы и очень округлое начертание, обе гарнитуры немного причудливы и не доминируют друг над другом. Они работают вместе создавая веселый и оптимистичный настрой.

Экспериментальный шрифт + нейтральный без засечек

Экспериментальные шрифты повсюду. И их стоит пробовать использовать.

Совместите экспериментальный шрифт практически любого стиля — с нейтральным шрифтом без засечек. При поиске нейтрального шрифта без засечек ищите среднюю ширину обводки и среднюю высоту по оси x.

Избегайте сверхтонких или сжатых вариантов, потому что они могут скрыть индивидуальность экспериментального шрифта. Если экспериментальный вариант имеет четкую форму букв, например овальную или круглую, попробуйте подобрать аналогичную форму и для варианта без засечек. Это поможет стилю экспериментального варианта действительно улучшить типографский вид и общий дизайн.

Шрифтовые пары для сайта

Поехали! Во-первых, стоит сказать. Что сайт – это текст. Когда мы заходим на страницу, большая часть того содержимого, за которым мы приходим, это текст. И поэтому умение подбирать и использовать шрифты – это важнейший навык для дизайнера.

Что же происходит на странице (рис.1) с точки зрения шрифтовой пары? Когда мы заходим на сайт, мы видим огромное количество сочетаний текста. Мы видим заголовки, видим какой-то основной текст, видим какие-то подписи, рядом какие-то примечания. Мы видим дату, допустим, видим «сегодня» написано совершенно другим шрифтом. Вот этот шрифт тоже отличается от заголовочного, например, и вот от этого. И как это все правильно сочетать – вопрос.

Рис.1 Сочетание разных шрифтов на сайте

Если мы перейдем на сайт The New Yorker – здесь контраста гораздо больше (рис.2).

Рис.2 Сайт newyorker.com

Видим крупные заголовки, видим маленькие подписи, имя автора, написанное вообще жирным начертанием и очень черным. Видим основной текст, большую огромную красную строку и так далее. Здесь использован красный цвет (акциденция). Если мы перейдем в интерфейсы, то здесь контраст менее выражен (рис.3).

Рис.3 Интерфейс

Кстати, рекомендую посмотреть прямо сейчас:

Если на сайте New Yorker у нас был большой контраст, очень большая разница между размерами, между начертаниями, и шрифты разные, то в интерфейсах все гораздо, может быть, спокойней. Нам не всегда даже нужно вводить какой-то новый шрифт – иногда достаточно просто выделить заголовочек, и этого уже будет нам хватать. Либо выделить его жирным, либо вообще его сделать сереньким.

Тут ключевое в том, чтобы было достаточное количество контраста. Чтобы он не был слишком большой или слишком маленький, чтоб его было достаточно нам для нашей конкретной ситуации.

При подборе шрифтовой пары для сайта шрифт может выступать в роли такого самостоятельного изображения, самостоятельного плаката. Допустим, как здесь (рис.4). Тоже мы заметим, что есть разница в начертаниях – этот шрифт с засечками, этот шрифт без засечек; цвет и так далее.

Рис.4 Шрифт как самостоятельное изображение

Главное правило, как я уже сказал – это достаточный контраст. Не слишком большой, не слишком маленький – тот, который нам нужен здесь и сейчас.

И 4 инструмента для создания шрифтовой пары – так называемые 4 способа, 4 инструмента, которыми мы можем влиять на контраст (рис.5).

Рис.5 4 инструмента создания шрифтовой пары

Во-первых, это, разумеется, шрифт. Это Антиква и Гротеск, например. Потому что между ними максимальный контраст. Антиква – это шрифт с засечками, Гротеск – это шрифт без засечек.

Так же мы можем использовать начертания как в рамках одного шрифта, так в рамках и разных шрифтов. К примеру, это обычное начертание (Regular), жирное и Italic.

Также важно сказать про размер. Желательно, чтобы у вас разница между вашими строками, вашим шрифтом была больше, чем 1,6

1,6 – это цифра из пропорции золотого сечения. Используйте ее как просто коэффициент. То есть, если у вас есть какой-то текст, и вы хотите сделать какой-то заголовок к нему – умножьте размер этого текста на 1,6 и у вас получится размер заголовка. Если его будет достаточно, может быть, еще раз придется увеличить.

И, разумеется, цвет.

Давайте посмотрим, как это выглядит на примерах (рис.6).

Рис.6 Пример сочетания Baskerville и Gill Sans

Шрифты с засечками и без

Как вы обратили внимание, всего три типа шрифтов. И если не брать во внимание моноширинный Courier New, то нами приходится иметь дело с двумя семействами — это шрифты с засечками serif (serif — «засечка») и шрифты без засечек sans-serif (sans — «без»)

Следующий рисунок наглядно все демонстрирует.
За 100 лет исследований в направлении разборчивости шрифта ученым так и не удалось сформулировать конкретные теоретические установки на предмет того, какую роль в разборчивости шрифта играют засечки. Оптимально подобранный шрифт будет разборчивым всегда, и имеет гораздо больше смысла спорить о нужности или ненужности засечек в рамках эстетичности, нежели разборчивости.

Шрифт, начертание, гарнитура, семейство

Шрифт – это система отображения информации при помощи символов, совокупность букв, цифр, специальных знаков определенного стилистического размера и рисунка. Roboto Bold или Roboto Italic – это название шрифта, который вы используете.

Гарнитура – совокупность шрифтов, объединенных общим дизайном. Шрифты в гарнитуре отличаются между собой насыщенностью и начертанием. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые, пунктуационные знаки и специальные символы. Roboto или Pt Serif, например, — это гарнитуры.

Начертание – графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Определяются едиными стилевыми особенностями и пропорциями (узкое, широкое), насыщенностью (светлое, жирное, полужирное), наклоном знаков (прямое, наклонное), обработкой контуров.

Семейство – это набор объединенных общим стилем гарнитур. Например, Roboto Slab и Roboto Сondensed входят в семейство Roboto.

У кажого шрифта своя задача

Еще один простой способ сочетать несколько шрифтов из различных шрифтовых семейств — придумать систему, в которой каждый шрифт или гарнитура будут играть определенную роль, и придерживаться ее. В следующем примере для имени автора вверху статьи мы использовали жирный Akzidenz Grotesk, набранный прописными. Затем мы взяли жирное начертание Rockwell для заголовка статьи. Шрифт для вступления и основного текста — Bembo разных размеров. Ну и наконец, мы набрали подзаголовок Akzidenz Grotesk Medium.

Мы отдали заголовки, которые требуют внимания, наиболее выразительному шрифту Rockwell и отодвинули на задний план консервативное сочетание гротеска в подзаголовке и антиквы в основном тексте, о котором мы говорили ранее. Но даже в этом случае, у нас присутствует большое разнообразие размеров, начертаний и задач среди выбранных шрифтов.

В целом было использовано 4 начертания из 3 гарнитур, и все они составили хорошо работающую связную систему, потому что каждому шрифту была присвоена и очень четко определена своя роль в типографической иерархии. Когда сомневаетесь, определяйте задачу!

Контрастность

Контрастность часто бывает выигрышным приемом. Но каким образом можно подобрать такие шрифты?

Вот некоторые способы:

Стиль: На любом сайте каталоге шрифтов вы увидите категорию шрифта как правило шрифты разных категорий контрастны.

Размер: Больший шрифт, маленький шрифт.

Вес: Изменение толщины линий является наиболее распространенным способом выстраивания визуальной иерархии.

Форма: Пропорции шрифта, наклон (нужно применять очень осторожно), противопоставление прописных и строчных букв.

Цвет: Для цвета конечно нужна отдельная статья, здесь можно сказать только что хорошо контрастируют ахроматические (бесцветные) и хроматические цвета, а так же холодные и теплые.

Самый простой способ контрастности это комбинация шрифтов без засечек и с засечками.

Это классический способ сочетания шрифтов, использование в заголовках шрифт с декоративными засечками, а для основного текста без засечек. Или наоборот взять простой шрифт без засечек для заголовков и приятно разборчивый с засечками для основного текста.

Пример:

Georga и Arial

Более утонченный пример:

PT Serif и PT Sans

Не забывайте о роли шрифта, в приведенных выше примерах иерархия показана через размер — заголовки больше основного текста. Есть и другие способы показать кто в доме хозяин, например через вес.

Возможно мы имеем дело только с двумя заголовками без основного текста, тогда можно позволить себе больше вольностей например:

Bebas Neue и Alex Brush

Уплотненные шрифты всегда хорошо работают для привлечения внимания благодаря своей большой плотности.

Gerren Lamson и Simon Walker

Опять же четкая иерархия через контрастность и цвет.

Alpha Slab One и Mako

Брусковые шрифты очень эффективно привлекают внимание, но могут вести себя как бык в посудной лавке если не быть осторожным. Кажется что это очень разные шрифты, но опять же если посмотреть на кривые символов можно увидеть что они не так различны как кажется

Что такое типографика

Типографика — искусство оформления наборного текста. Ее законы, правила и нормы основываются на том, как читатель воспринимает визуальную информацию. В разных языках — разные правила набора. Например, в русском языке тире отбивается неразрывным пробелом с двух сторон, в английском — не отбивается совсем. Хорошая типографика незаметна, но делает чтение приятным и удобным.

До XIX века шрифты использовались в основном для книгопечатания. С появлением афиш, вывесок и объявлений шрифты стали неотъемлемой частью бизнеса и рекламы

Изменились и задачи: шрифт должен не только красиво выглядеть на бумаге, но и привлекать внимание потенциального клиента, легко читаться на любой поверхности и при разной освещенности.

Serif + Sans Serif + Script — засечки — без засечек — рукописный

Это трио шрифтов задает правильный тон. С современным шрифтом с засечками, простым шрифтом без засечек и рукописным шрифтом создается классическое и элегантное впечатление.

Сочетание трех шрифтов довольно распространено, и то, что помогает ему хорошо работать — это использование совершенно разных стилей. Использование трех шрифтов без засечек может выглядеть неуклюже и странно визуально, потому что стили недостаточно различаются.

Ищите трио шрифтов, которые выглядят так же, но имеют уникальные линии и дизайн.

Итог

Сочетание шрифтов может быть очень интересным. Игра с различными комбинациями может добавить новые смыслы в дизайн-проекты. Просто помните о некоторых «золотых правилах» дизайна при работе с парами шрифтов:

  1. Придерживайтесь двух или трех шрифтов но не больше
  2. Ищите добавочные стили
  3. Всегда используйте одно удобочитаемое начертание.

Шрифт и характер текста

Шрифты имеют собственный язык и помимо текста несут в себе определенную информацию

Важно помнить о том, какую мысль вы хотите передать с помощью текста и выбирать подходящий по характеру шрифт

В следующем примере косой шрифт с засечками вряд ли ассоциируется с профессией программист и больше похож на мультяшный. А вот прямой шрифт справа выглядит более технологичным.

Экзотические и графические шрифты годятся для сложных и небольших композиций, которые могут заменить иллюстрации. Но помните, что такой текст трудно читать. Хотя в некоторых случаях подобные шрифты лучше передают характер сообщения.

Шрифтов очень много, поэтому при поиске подходящего, думайте о том, какие ассоциации он вызывает у вас. Если в чем-то не уверены – вспомните о правиле «ЛУЧШЕ — ПРОЩЕ»

Приведем несколько классических примеров использования шрифтов:

1. Шрифты с засечками категории Serif (Times new roman, Garamond Text, Angelica Pro, Theano и другие) считаются классическими для печатных изданий.

2. Более современные шрифты без засечек из группы Sans Serif (Helios Antique, Bronto, Helvetica, Roboto) используются на десктопах и мобильных приложениях.

3. Такие шрифты как Comic Sans, Curls, Papyrus считаются устаревшими и вместо них лучше использовать варианты, которые меньше отвлекают пользователей от смысла текста.

4. Популярность набирают новые шрифты, вытесняющие классические Roboto и Helvetica

Среди тех, на которые можно обратить внимание при выборе шрифта для вашего проекта, следующие:

  • Leto Sans
  • Geometria
  • AngelicaPro
  • Gotham
  • Circe
  • Google Product Sans
  • San Francisco

Основные составляющие шрифтов

Каркас

Каркас устанавливает базовые пропорции элементов буквы: высоту строчных и заглавных букв, ширину, скругления и скосы букв, а также принципы их построения.

Насыщенность

Представляет собой отношение толщины основных шрифтов к высоте прямого знака. При изменении этого отношения получаются такие начертания:Сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin)Светлое (Light)Нормальное (Book, Regular, Roman)Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold)Жирное (Bold, Heavy)Сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold)

Аксессуары

Различные элементы, которые дополняют шрифт и придают ему особенный стиль. Сюда можно отнести: эффекты, засечки, скругления и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector