Курсы ораторского мастерства для детей и подростков
Содержание:
- SchoolFord (ЮЗАО)
- Когда страшно выступать
- 2 Пунктум
- Ораторское искусство (Красноречие)
- История понятия
- Легко ли обучиться ораторскому искусству?
- Остроумие
- Учитесь у лучших
- Театральная школа «Бенефис»
- Принцип 2. Ориентируемся на слушателя
- 5 Бенефис
- Черная риторика — игра без правил
- Ораторство в жизни
- Как развивать ораторское мастерство
- Программа обучения
- Связь с психикой
- Актерская мастерская Олега Жирицкого
SchoolFord (ЮЗАО)
Базовый курс риторики и ораторского искусства из 5 занятий по основным темам:
- Избавление от страхов, преодоление волнения, искусство самопрезентации.
- Работа с аудиторией (жесты, взгляд, поза), работа с голосом и интонацией.
- Построение выступления. Структура.
- Убеждающее выступление. Выстраивание аргументации.
- Импровизация.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Установление эмоционального контакта с ребёнком, активизация контроля качества звучащей речи, корригирование некоторых личностных особенностей: речевой негативизм, фиксация на дефекте. На индивидуальных занятиях ребёнок овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука, закрепляя и автоматизируя полученные навыки на первом этапе.
Основная цель подгрупповых занятий — воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети учатся оценивать качество речевых высказываний сверстников. Это открытая среда, которая может корректироваться и меняться в зависимости от динамики достижений каждого ученика индивидуально.
Когда страшно выступать
Страх выступлений. Пожалуй, это одна из важных тем ораторского искусства, она волнует многих начинающих ораторов. Некоторые утверждают, что страх выступлений — второй страх после страха смерти.
- Чем отличается успешный оратор от неуспешного?
- Страх выступлений. И как его преодолеть.
- Страх — это не самое главное
- Как оратору избавиться от волнения?
- Рефреминг страха. Меняем «Боюсь» на «Хочу!»
- Уверенность в себе
- Ораторское искусство и стресс. Как стресс влияет на оратора? Вредно ли волноваться?
- Заикание. Что делать с заиканием на публике.
- Типичные ошибки начинающих ораторов.
- Как оратору относиться к своим ошибкам?
- Намеренные ошибки или отстройка от внешнего контроля.
- Публичное выступление и прыжок со скалы в море
- Красота голоса и красота внешности.
- Самовоспитание и ораторское искусство.
2 Пунктум
Пунктум предлагает лучшие курсы ораторского искусства для самых занятых клиентов. Всего за 5 занятий они пройдут основные критерии работы с аудиторией. Преподаватель учит держать себя перед публикой, влиять на нее. Важную часть тренинга составляет дикция и интонация. 5 занятий хватает, чтобы научиться говорить на диафрагме. За это время клиенты эмоционально раскрепощаются, настраивают себя на публичное выступление. Убираются нервные зажимы и напряжение. Основу курса составляют приемы Станиславского.
В отзывах отмечают постепенное повышение сложности. Тренинг начинается со знакомства, затем идет работа в парах и интервью. В конце ученики выступают перед аудиторией. Каждый урок записывается на диктофон, по окончанию курса все получают видео и аудио. Этот вариант является лучшим выбором для быстрого разбора и оттачивания главных психологических приемов без углубления в детали. Немного затрагиваются основы импровизации.
Ораторское искусство (Красноречие)
Ораторское искусство, красноречие. Различают политическое красноречие, развивающееся в демократических и конституционных государствах (древнегреч. республики, Англия с ростом парламента и Зап. Европа со времени перв. франц. революции, в России с 1905) и судебное красноречие, процветающее при наличности свободного состязательного процесса, гласности судопроизводства и независимости суда.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Ораторская речь, вид монологической речи (см. Монолог), употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Ораторская речь характеризуется традиционными особенностями композиции, стиля (и вообще употребления языковых средств), соотношением языковых и неязыковых (паралингвистических) средств общения. Традиции современной ораторской речи восходят к ораторскому искусству Древней Греции и Рима (Демосфен, Цицерон). Особенности ораторской речи изучались ранее риторикой. Выделяют академическое (научное), политическое, судебное, церковное (особенно проповедь) и др. виды красноречия.
Большая советская энциклопедия
РЕЧЬ ОРАТОРСКАЯ — разновидность публичной речи, противополагаемой функционально и структурно речи разговорной, частному, «бытовому» общению. В противоположность разговорной речи — обмену более или менее несложными и короткими репликами (отдельными фрагментарными высказываниями) двух или нескольких собеседников — публичная речь организуется в форме монолога, т. е. сложно построенного, развернутого и длительного высказывания, обращенного ко многим, к обществу (монологический речевой обмен в условиях массового общения).
Литературная энциклопедия в 11 томах, 1929-1939
КРАСНОРЕЧИЕ ср. 1. Умение говорить красиво, вдохновенно, убедительно. 2. Ораторское искусство. 3. устар. Научная дисциплина, изучающая ораторское искусство; риторика.
Новый словарь русского языка
Ораторская проза (красноречие), живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио- и телепублицистики (беседы, интервью, диспуты) являются своеобразными формами ораторской прозы.
«Российский Энциклопедический словарь»
История понятия
Об ораторском искусстве давно ведутся разговоры.
Не следует путать способности говорить с умением: первое является врожденным умением говорить красиво и своей речью притягивать слушателей, второе же подразумевает обучение основам ораторского искусства.
Риторика занимается теорией владения красноречием и преподает азы правильной и убедительной проповеди-монолога. Главным инструментом хорошего оратора является поставленный голос и твердое слово.
Искусство ораторства возникло в Древней Греции и имело целью обучение высокой стилистике речи и искусству слова для выступлений перед широкой аудиторией. Риторика учила тому, как обыкновенную речь сделать ораторской и приобрести навыки управления своими эмоциями в момент говорения.
Легко ли обучиться ораторскому искусству?
На мои курсы ораторского искусства записываются разные люди.
И уверенные в себе люди и неуверенные.
Но спустя время – это уже хорошие ораторы.
Обучение ораторскому искусству в группе с тренером — легко. Научиться можно — только практикуясь.
Причем стопроцентно.
Поэтому я знаю, что научиться ораторскому искусству легко. Любому человеку с любыми данными.
Не верьте тем людям, которые Вам скажут, что обучиться риторике сложно
- Это так же сложно и одновременно легко, как научиться ездить на велосипеде;
- как научиться плавать или готовить на кухне.
Нужно самому попробовать научиться ораторскому искусству, а не верить слухам
Долго верил своим друзьям, что научиться играть на гитаре удается лишь избранным. До 18 лет верил. А потом купил гитару и уже через месяц играл вполне сносно. Еще через пол года был одним из лучших (пусть не самым, но — лучшим), в своем общежитии.
А еще я слышал, что оратору нужны какие-то врожденные данные и способности, например, харизма или уверенность в себе…
Да, не помешают.
Ко мне, чаще всего, приходят обучаться ораторскому искусству люди без этих качеств.
И взрослые, и дети.
Ораторское искусство — это практика.
Но… они делают уроки, выполняют практические упражнения (самостоятельно или с тренером) …
И получают отличные результаты в ораторском искусстве.
Приобретая, попутно, и харизму и уверенность…
Нужны данные. Но другие. Хотя бы легкое чувство самолюбия и слегка самодисциплины.
А еще полезно вспомнить, что:
лень — это не самое главное в жизни.
Остроумие
Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.
Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.
Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной (а не прочитанной).
Учитесь у лучших
Чтобы понять, как привлечь внимание окружающих и заставить их поверить вам, смотрите выступления знаменитых ораторов, например, Стива Джобса, Билла Гейтса, Опры Уинфри и Барака Обамы. С помощью ярких тестов, точных интонаций и харизмы им удалось завоёвывать расположение миллионов людей по всему миру
Изучите видео с конференций TED — там собраны самые интересные и полезные выступления учёных, писателей, активистов, журналистов и артистов. Этот ресурс можно использовать как видеокурс по ораторскому искусству.
Не менее полезно смотреть выступления стендап-комиков
Им нужно каждую минуту удерживать внимание довольно взыскательной, порой негативно настроенной аудитории, а это непросто
Подмечайте, как выступающие двигаются и взаимодействуют с публикой, как они выглядят и когда делают паузы или меняют интонацию.
Театральная школа «Бенефис»
Информация:
- Сайт — www.teatr-benefis.ru
- Стоимость курса – 20 000 руб., пробный урок – 1 000 руб.
- Продолжительность – 5 недель, 8 уроков по 2 часа.
- Размер группы – до 15 учащихся.
- Преподавательский состав: профессиональные актеры, выпускники Щукинского училища, МХАТа, ГИТИСа, ВГИКа.
- Время работы – 10:00-22:00 ежедневно.
- 5 студий в центре Москвы.
Театральная школа «Бенефис» предлагает обучение для новичков, опытных ораторов, руководителей.
В программу курсов ораторского мастерства входит:
- формирование красивой, четкой и громкой речи;
- исправление речевых дефектов;
- избавитесь от страхов и волнений;
- освоение навыков правильного взаимодействия с аудиторией;
- обучение методам передачи собственных мыслей;
- выступление перед публикой.
Помимо теоретических знаний и практических навыков вы приобретете прекрасных друзей и новое увлекательное хобби.
Основное отличие курсов риторики в студии «Бенефис» – занятия в игровой форме. На уроках царит веселая приятная атмосфера, благодаря чему вы почувствуете себя раскрепощенно и легко. Большое количество времени отводится практическим упражнениям. Для проработки полученных знаний студенты получают домашние задание. За хорошо проделанную работу учащимся начисляются балла. Победители награждаются призами: бесплатны обучением, билетами на мастер-класс или в театр. Для подведения итогов состоится финальное выступление.
Принцип 2. Ориентируемся на слушателя
Любая аудитория придерживается каких-либо установок. Установка – чувства аудитории, связанные с каким-либо поводом, объектом, человеком, вопросом и т. д. Установка – это, своего рода мнение. Например, фраза «Я считаю, что необходимо всерьез заниматься иностранными языками» означает, что человек обладает положительной установкой на владение иностранными языками.
Убеждающая речь обязывает оратора узнать, какого мнения придерживаются слушатели по конкретному вопросу. Правильный анализ целевой аудитории помогает более адекватно оценить шансы на успех публичного выступления. Собрав всю нужную информацию об ориентировках людей на вашу установку, можно сформировать примерный план действий:
- Если слушатели позитивно относятся к вашей установке, то есть разделяют ваше мнение по конкретному вопросу, то стоит обдумать, чего бы вы хотели от них. Ваша задача – разработать конкретный план выступления, который поможет побудить людей совершить нужное вам действие.
- Если мнение аудитории нейтральное или оно попросту отсутствует, вам нужно его сформировать, причем в выгодном для вас свете. Если люди не осведомлены в вопросе, который вы озвучиваете, вам нужно проинформировать их, после чего склонить к своим убеждениям. Если люди обладают необходимой информацией, но занимают нейтральную позицию, ваша задача – привести как можно больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. С такой стратегией привлечь аудиторию на свою сторону не составит труда.
Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения:
- Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь – это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение.
- Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит. Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели.
Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории.
5 Бенефис
Бенефис предлагает любительские курсы, построенные в игровой форме. Преподаватели называют этот способ самым действенным для работы со страхами и сомнениями. В конце тренинга ученики начинают получать удовольствие от сцены. Большая часть курса отведена на создание красивой речи, громкости. Не обходится без актерского мастерства, наполнения слов эмоциями. Иногда к обучению ораторскому искусству присоединяются актеры Москвы. Тренинг длится 5 недель, в конце студенты получают видеоматериалы.
В отзывах структуру курса сравнивают с участием в школьных постановках. Сюда приходят как любители для развития ораторского искусства, так и бизнесмены для обучения убеждению клиентов. Они получают уверенность, становятся частью нестандартных ситуаций, тренируют речь и память. За выполненные домашние задания начисляются очки. В конце курса определяются победители, они получают бесплатное обучение, билеты на мастер-классы.
Черная риторика — игра без правил
Одним из самых популярных пособий по риторике в современном мире стала книга специалиста по консалтингу Карстена Бредермайера «Черная риторика: власть и магия слова», уже многократно переизданная.
Что такое черная риторика? Сам автор сравнивает речь, построенную по этим правилам, с «вербальными минами, сдобренными мышьяком». Более скромное определение черной риторики таково: это манипуляция всеми доступными приемами (диалектикой — искусством ведения диалога, эристикой — методикой ведения спора) для того, чтобы беседа постоянно сворачивала в удобное нам русло, чтобы мы могли «выбить из седла» оппонента, привести спор к нужному нам результату.
Можно все! Демагогические приемы, манипуляция, передергивание — ну и, конечно, эмоции, откровенный блеф и подколки. Конечно, при помощи подобных приемов удобнее маскировать свою несостоятельность как оратора, но, по мнению адептов черной риторики, она вовсе не означает возможность обойтись только запрещенными приемами. Напротив, чем более вы подкованы в обсуждаемом вопросе, чем более подготовлено ваше выступление, тем действеннее будут описанные Бредермайером хитрости.
Автор считает, что сами по себе риторические приемы, как бы сомнительно они ни выглядели, не могут нести положительного или отрицательного посыла—все зависит только от того, какую цель вы перед собой ставите как оратор. Играй на эмоциях, выводи оппонента из равновесия, поступай в споре так, как он не ожидает!—вот лишь часть арсенала тех, кто задался целью использовать в общении методы черной риторики. Отчасти (как вы уже, вероятно, заметили) у этого направления есть что-то общее с софистами античной Греции.
Какие основные правила можно выделить?
- Свои мысли нужно выражать ясно, кратко, метко и образно.
- Необходимо четко выделить в своей речи главное и второстепенное, основные положения вашего выступления.
- Обязательно выделить главную мысль, которая аккумулирует в себе практически всю суть речи.
- Постоянно повторять основную мысль, она должна «отложиться у слушателей на подкорке».
- Преподносите слушателям контрасты: «Сейчас или никогда!», «Третьего не дано!»
Это усиливает эмоциональность и отвлекает от попыток критично мыслить: в случае с черной риторикой лучше не давать слушателю такой возможности.
Стирайте границу между ложью и правдой, переворачивайте информацию так, как вам удобно
Даже если этот прием будет разоблачен, внимание вы привлечете. Пример из области желтой прессы: газета выходит с аршинным заголовком «Известнейший актер N, любимец публики, трагически погиб, застреленный любовником жены!»
А в статье рассказывается о том, что просто N в очередном спектакле играет роль обманутого мужа…
Высказывания должны быть адресными. Обращайтесь к публике доверительно, старайтесь задеть ее за живое, пробудить личные воспоминания и эмоции. Обязательно «ткните в мягкое место» и своего оппонента: это заставит его нервничать и собьет с мысли.
Примеры черной риторики Обвинение: «Ну о том, что в этой фирме работают нечистые на руку люди, мы все хорошо знаем».
Оскорбление «от третьего лица»: «Если бы я был вашим начальником, вы бы ответили за свою глупость!»
Изысканная вежливость в сочетании с уничижением: «Иван Иванович, я очень прошу вас простить меня, но на планерке вы несли такую околесицу».
Предложение выбора, при котором любой вариант представит оппонента нелицеприятно: «Вы проспали на работу, потому что опять перебрали в клубе или вам просто наплевать на наше общее дело?» (Можно вспомнить известное «Вы перестали пить по утрам коньяк? Да или нет?»)
Подчеркивание своего высокого положения с одновременным обесцениванием: «Ну что ж, выберем полчаса для того, чтобы посмотреть, чему нас научит вчерашняя школьница…»
Вот такая она, черная риторика. Использовать ли такие приемы — ваше личное дело. Это вопрос скорее морали, чем профессионализма (хотя никто не спорит, что черная риторика иногда весьма действенна). Мастеров, сделавших себе имя в области подобного красноречия, побаиваются, но уважают ли? Кроме того, довольно трудно нащупать ту грань, где заканчиваются подколки (пусть и обидные) и начинаются оскорбления и клевета, за которые вполне можно ответить по всей строгости закона.
Известная байка
Однажды Федор Плевако защищал старого священника, обвиненного в воровстве. Преступление было довольно очевидным, но Плевако убедил присяжных оправдать старика одной фразой: «Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал ваши грехи. Неужели вы не отпустите ему его прегрешения?»
Поделиться ссылкой
Ораторство в жизни
Умение выступать перед аудиторией пригодится. Это дает сил, уверенности и здорового оптимизма. Появляется возможность видеть дальнейшие перспективы действий, чувствовать результат наперед. Ораторство улучшает качество жизни. Человек открывается навстречу новым впечатлениям, всегда находит нужные слова, чтобы объяснить собеседнику собственную позицию.
Регулярные выступления закаляют характер, помогают сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на возможные мелочи. Уметь связно объясняться в жизни дорогого стоит. Большинство людей теряются, если им приходится говорить о том, о чем они не имеют ни малейшего понятия. Только человек, натренированный на успех, привлекает в жизнь позитивные изменения.
Как развивать ораторское мастерство
Новички часто испытывают неловкость и дискомфорт при публичных выступлениях. Это говорит о недостатке знаний и неуверенности в себе. Но ораторское мастерство можно развить, как и любой другой навык. Только его нужно регулярно практиковать и совершенствовать.
Основные правила риторики, которые влияют на постановку речи и ее качество:
- ясность — это понимание публики, о чем говорит выступающий, т.е. умение излагать вещи простым языком;
- объективность — информация должна быть правдивой и непредвзятой;
- коммуникативная целесообразность — использование средств языка в конкретных условиях беседы в соответствии с ее целями;
- образность — живость, наглядность, красочность в речи, которую можно привнести путем приведения примеров из жизни и сравнений;
- лаконичность — краткость подаваемой информации, но при этом она должна оставаться информативной и содержательной;
- комический эффект — использование в выступлении элементов шуток, сарказма, иронии, гротеска, сатиры;
- неожиданность — “оживляющий эффект” в речи, новая оригинальная информация для слушателя;
- стиль — должен подбираться под вид выступления, но всегда стоит избегать пафосных высокомерных речей, общение не должно быть вульгарным и пошлым;
- насыщенность — умение чередовать в выступлении простые вещи со сложными терминами и формулировками.
Программа обучения
Базовый курс ораторского искусства
- Зрительный контакт. Умение легко, смело и уверенно смотреть собеседникам в глаза.
- Пауза и темп речи. Избавление от спешки в речи. Очищаем речь от слов и звуков-паразитов.
- Методы привлечения и удержания внимания публики.
- Публичное чтение. Разбираем как выступать с готовыми докладами и рефератами.
- Голос. Умение играть своим голосом, управлять интонациями, звучать ярко и убедительно.
- Жесты и движения. Учимся управлять своим телом. Делаем жесты красивыми, смелыми и гармоничными.
- Экспромт и импровизация. Обучаем, как говорить на любую тему где угодно и с кем угодно.
- Работа с волнением и страхом публики.
Базовый курс в группах рассчитан на 6-5 вечерних занятий (по 2-2,5 часа) или 2 дня в выходные (по 5 часов)
Группы. Ораторское искусство. Обучение.
Второй курс обучения проходят только после Базового курса. Или параллельно. Без навыков, которые участники приобретают на Базовом курсе, очень сложно обучаться на Втором.
Были единичные случаи обучения на Втором курсе без Базового, но все они завершились тем, что участники приняли самостоятельное решение сначала получить базу, а уже потом использовать ее на втором курсе.
Второй курс — логичное продолжение первого курса (Базового).
Второй курс риторики:
- Лаконичность. Обучаем, как говорить коротко и ясно.
- Энергия. Учимся выступать смело, энергично и зажигательно.
- Диалог с публикой. Умение вовлекать слушателей в свой рассказ или выступление.
- Написание речи и подготовка к выступлению.
- Ответы на вопросы публики. Как грамотно отвечать и при необходимости уходить от неудобных вопросов.
- Речевые приемы привлечения и удержания внимания на выступлении.
- Работа с волнением и страхом публики.
Формат на Втором курсе такой же, как на Базовом курсе.
Третий курс — логичное продолжение Второго.
Если кратко, то программа такая:
Третий курс ораторского мастерства
- Презентация – мастерство презентовать себя, услугу, товар.
- Дебаты. Логика и псевдологика. Умение аргументировать, доказывать и отстаивать свою позицию. Искусство спора.
- Неблагоприятная публика и антилидер. Как быть с теми, кто мешает выступать.
- Технология создания мотивационной речи.
- Стихология. Как понимать стихи. Учимся красиво и оригинально их декламировать.
- Методика написание авторских тостов.
- Работа с волнением и страхом публики.
Формат такой же, как на предыдущих курсах. И этот список тем — это краткое содержание.
Ведь мы не читаем лекции — у нас практические упражнения. Мы учим новое, но и повторяем техники предыдущих курсов.
И многое зависит от решения тренеров, повторять ли пройденные техники, нужно ли еще раз этой группе оттачивать навыки предыдущих курсов.
За 20 лет обучения (мы обучаем ораторскому мастерству с 2000 года) программа несколько раз менялась. Мы нашли самые лучше упражнения, чтобы наши ученики обязательно обучились ораторскому искусству в столь короткое время.
Т.е. не только поняли, как нужно выступать (как это происходит на некоторых тренингах), а научились выступать на практике.
Почти все участники (98%) получают сертификаты Школы Ораторского Мастерства о том, что они умеют выступать на любой публике.
Рекомендую обучаться риторике в группах.
- В группах обучаться лучше.
- В группах обучаться легче.
- Результат значительно выше.
Впрочем, другие виды обучения — тоже результативны. Мы умеем обучать ораторов.
Связь с психикой
Внутренний настрой говорящего напрямую влияет на постановку его голоса и интонацию. Нечеткая мысль, в сути и правильности которой он сам не уверен, не будет звучать уверенно и не сможет убедить слушателей. Техника в таком случае нарушается:
- дыхание становится прерывистым;
- интонация звучит без выражения и ложно;
- артикуляция отрывистая.
Только живость мысли, увлеченность и осведомленность, уверенность в своей точке зрения приведут речевой аппарат в порядок. Согласно теории психологии ораторского искусства, главная задача лектора — иметь, что сказать и уметь это выразить. Говорение отражает интеллектуальное развитие человека, его грамотность и социальные навыки. Порой начитанный и эрудированный человек начинает путаться перед аудиторией в своих мыслях и не может четко преподнести свою идею. Это связано со страхом перед публичными выступлениями. Научиться искусству грамотной ораторской речи и усовершенствовать свои способности при наличии необходимой базы интеллекта реально, этим и занимается риторика. Дополнительно проводятся занятия с психологом для преодоления неуверенности в себе.
Обычно хорошие ораторы являются экстравертам, импровизаторами и умеют найти контакт с аудиторией. Умение говорить играет огромную роль в таких профессиональных сферах, как политика, преподавание, публичная деятельность, журналистика.
Актерская мастерская Олега Жирицкого
Основные данные:
- Продолжительность курса – 10 занятий по 2 часа: проводятся 1-2 раза в неделю.
- Размер группы – 3-7 учащихся.
- Стоимость – около 14 000 руб.
На занятиях посредством интересных упражнений студенты прорабатывают дикцию, голос, дыхание, осваивают приемы риторики, развивают уверенность, воображение, работают над харизмой. С помощью практики вы научитесь выступать перед публикой, преодолевая комплексы и страхи. Узнаете, как завлечь аудиторию с первых минут выступления и удержать ее до конца. Для подведения итогов учащиеся готовят речи и выступают с обратной связью от преподавателя и сокурсников.