Виды мотивации и мотивы
Содержание:
- Виды мотивации
- Какие бывают типы мотивации?
- Структура
- Классификация, виды и типы
- Классификация мотиваций
- Мотивация деятельности личности
- Категория образа.
- Методы(способы) мотивации
- Как постоянно себя мотивировать?
- Применение в разных сферах
- Проблема борьбы мотивов
- Как мотивировать себя что-то делать?
- Материальная мотивация
Виды мотивации
Побуждающие к действию факторы имеют определенную классификацию. Для каждого конкретного человека мотивация деятельности индивидуальна. Личность самостоятельно ставит для себя цели, определяет направления к ее достижению, на это влияют потребности самого человека.
Люди живут не в вакууме, поэтому на самомотивацию может оказывать влияние воздействие окружающих (членов семьи, соседей, коллег, начальства, друзей, врагов и т.д.)
Поэтому важно понимать, какие включает в себя мотивация виды
Экстринсивная и интринсивная
Под этими научными названиями скрываются вполне понятные человеку термины:
- Экстринсивная – значит, внешняя. Человека побуждают (принуждают) двигаться в определенном направлении какие-то сторонние обстоятельства или стимулы;
- Интринсивная мотивация – это отсутствие влияния извне, т.е. внутренние обстоятельства, вытекающие из самого процесса деятельности.
Внутренняя мотивация
Обратите внимание! Обе формы мотивации взаимосвязаны. Если внутренняя позволяет удовлетворять потребности, то внешняя корректирует действия в достижении цели
Положительная и отрицательная
Стимулы могут иметь разный характер. Именно они определяют траекторию движения: «от» или «к». Если действия человека направлены на то, чтобы избежать какой-то негативной ситуации (штрафа, выговора, скандала и др.), это в психологии мотивация отрицательная.
Положительной она становится в том случае, когда целью будет позитивный результат, удовлетворяющий потребность. Например, ребенок с удовольствием приберет свои игрушки, если знает, что мама за это даст конфетку или почитает на ночь сказку.
Устойчивая и неустойчивая
Мотивация зависит от характера человека, его самооценки и места в обществе. Поэтому может быть неустойчивой. Если индивид не уверен в себе или не совсем понимает, к чему он стремится, возникают вопросы типа: «Нужно ли мне это?», «Хватит ли у меня сил осуществить задуманное?», «Реально ли добиться цели?». У таких людей могут меняться потребности, следовательно, и мотивы их удовлетворения.
Атрибуты мотивации
Устойчивая мотивация не требует никаких разъяснений и базируется на естественных потребностях.
Составляющие устойчивой мотивации
Мотивация | Направление |
---|---|
Индивидуальная | • комфортные условия жизни (быт); • возможность избежать болезней; • не ощущать голода и жажды |
Групповая | • влиться в сообщество; • выбрать место в иерархии; • завести потомство и заботиться о нем |
Познавательная | • получить образование и практические навыки для самовыражения; • в широком плане – достичь определенных высот в научных изысканиях; • в совершенстве овладеть игровыми навыками и т.п. |
Именно устойчивая мотивация определяет смысл жизни людей. Благодаря ее стимулам, человек из года в год каждый день выполняет конкретные действия.
Какие бывают типы мотивации?
Внешняя мотивация сотрудников предполагает применение определённых факторов для воздействия на персонал. Выделяют типы мотивации персонала — материальное и нематериальное стимулирование.
К материальным факторам относят поощрения в виде:
- Дополнительные премии;
- Бонусы;
- Карьерный рост.
Такой способ действительно будет эффективным для отдельно взятого человека или небольшого коллектива. Но с течением времени работник получающих такие материальные блага будет испытывать желание получить ещё больше премии и бонусы, или, например, достижение следующей степени карьерной лестницы и повышение размера оклада. Нематериальный вид благ предполагает получение рабочих кадров эмоционального поощрения. Такой вариант идеально подходит для применения во всем коллективе. В результате появляется самооценка всего коллектива и уверенность в работе. Эта мотивация требует профессионального подхода и подразделяется на типы мотивации персонала. Первый вариант, когда руководитель создает комфортные условия работы, во втором — эффективная работа должна быть гарантией, например, карьерного роста.
Структура
Основа мотивации , ее прочная связь с человеческими потребностями. Человек стремится к тому, чтобы уменьшить напряжение, развивающееся на фоне нужды. Он также стремится к тому, чтобы закрывать различные потребности (социального и биологического характера).
Структура понятия представлена в виде цепочки связанных элементов: потребность , мотивация , действия , цель.
Все начинается с чувства дискомфорта, испытываемого человеком в результате нехватки чего-либо. Из этого чувства рождается мотивация действовать, а затем и действие, которое в конечном итоге приводит к цели. Как только одна потребность закрывается, начинается следующий цикл.
Мотивация не может существовать как самостоятельная единица.
Для того, чтобы человек был замотивирован на определенные действия, у него должна быть неудовлетворенная потребность и конечная цель.
Стадии мотивации:
- Возникновение дискомфорта. Человек понимает, что ему для организации нормальной жизнедеятельности чего-то не хватает.
- Поиск вариантов избавления от дискомфорта (закрытия потребности). Человек рассматривает варианты удовлетворения, подавляющего контроля, замены и переключения на другие потребности. Он стремится избавиться от нарастающего дискомфорта самым простым и оправданным способом.
- Постановка цели. Человек должен понимать, какие средства он использует и какой получит результат.
- Активные действия. Волевой импульс и направленная на удовлетворение потребности деятельность.
-
Ожидаемое вознаграждение. Добившись определенных результатов, человек получает награждение (в виде удовлетворения потребности).
В качестве дополнительного вознаграждения он может получить положительные эмоции и радость от исполнения мечты.
- Закрытие потребности. Если человек правильно выбрал стратегию поведения и совершил все необходимые действия, потребность исчезнет (навсегда или же на определенный период времени).
Отрицательным образом на процессе могут отразиться:
- множественность мотивов (человек испытывает сразу несколько потребностей и не может выделить доминирующую, в результате чего выстроить стратегию поведения становится очень сложно),
- разнообразие мотивационных структур (их видов) у людей.
Классификация, виды и типы
Какая бывает мотивация? Мотивация имеет сложную иерархическую и типовую структуру. Различные ученые в свое время предлагали разные классификации. Но сегодня в психологии принято выделять следующие виды мотивации:
По источнику воздействия:
- внутренняя (зависит от самого человека и привязана к положительным эмоциям, возникающим в процессе действия),
- внешняя (не привязана к содержанию деятельности, и возникает на почве стимулов, поступающих извне).
Внутренняя и внешняя мотивация лучше работают в совокупности, позволяя человеку эффективно и быстро закрывать потребности даже при условии наличия барьеров.
По эмоциональной окраске стимула:
- положительная или позитивная мотивация (привязана к положительным эмоциям, которые станут результатом достижения цели),
- отрицательная или негативная мотивация (привязана к избеганию отрицательных эмоций, являющихся потенциальным результатом какой-либо деятельности или бездействия),
По степени устойчивости:
- устойчивая (присутствует в жизни человека на постоянной основе, так как базируется на естественных потребностях, голоде, жажде и т.д.),
- неустойчивая (требует постоянной поддержки и легко угасает без внешнего стимула).
Тип мотивации по направленности стимула:
- индивидуальная (направлена на обеспечение саморегуляции организма),
- групповая (стремление защитить потомство, заслужить место в социуме, сохранить общественную структуру и т.д.),
- познавательная (игровой тип деятельности).
Уровни
Помимо этого выделяют уровни, которые отражают стремление человека к закрытию своих потребностей или их подавлению.
Еще десятилетие назад шкала начиналась с третьего уровня, который являлся самым «,безмятежным», и «,безынициативным»,.
Человек третьего уровня просто адаптировался к среде, не стараясь изменить ситуацию и добиться цели.
Самый высокий девятый уровень сопряжен с жертвенностью и острой потребностью удержаться в «,зоне победы»,. Люди девятого и приближенного к нему уровней предпочитают удовлетворять, а не подавлять свои желания.
Менее 10-ти лет назад к шкале был добавлен первый и второй уровень. Эти уровни отражают неспособность к удовлетворению собственных потребностей.
Т.е. человек, находящийся на 1 или 2 уровне, живет в зоне нищеты и долговых обязательств, так как его волевой импульс слишком слаб для выхода из зоны комфорта.
Классификация мотиваций
Различают процессы мотивации по следующим критериям:
По способам использования:
- нормативная – мотивирование субъекта к действию при помощи инструктирования, психологического влияния, объяснения, внушения, информирования;
- принудительная – использование шантажа, угроз и устрашения для побуждения к действию индивида.
- стимулирующая – создание внешних обстоятельств, побуждающих человека к активности.
По источнику возникновения мотивов:
- Внутренняя (другое название — интринсивная) – мотивация, направленная на удовлетворение внутренних желаний человека, формируется под влиянием стремлений и особенностей личности самого человека. Например, стремление быстрее закончить проект, страх высоты, желание рисовать.
- Внешняя (экстринсивная) – мотивация, основанная внешними обстоятельствами окружающей среды. Например, заработная плата работникам, правила поведения ученика на уроке, условия труда.
По результатам действия:
- положительная – активность человека с целью получения позитивного подкрепления (надбавка к заработной плате, отгул для работника, просмотр мультфильма или поход в игровую для ребёнка);
- отрицательная – избегание отрицательных последствий своих действий (штрафа, снижение доверия коллектива).
По времени действия:
- устойчивая – сохраняется длительный период действия, не нуждается в дополнительном подкреплении;
- неустойчивая — характеризуется сменой фаз активности личности, нуждается в дополнительном стимулировании.
По охвату:
- личная, касается одного конкретного человека;
- групповая – мотивация, направленная на группу людей, объединённую общим признаком.
Мотивация деятельности личности
Мотив — это осознанное побуждение, направленное на достижение конкретной цели и принимаемое индивидом за личную необходимость.
Мотивация деятельности личности зачастую побуждается несколькими мотивами. Определенные мотивы имеют ведущее значение и придают смысл деятельности личности. Мотивы способны конфликтовать с возможностями их реализации. В этих случаях у личности идет подавление мотива или его изменение.
Все мотивы необходимо отличать от мотивировки. Под мотивировкой понимаются оправдательные высказывания относительно совершенного действия. Малоосознанные импульсивные действия происходят на основании бессознательных мотивов.
Мотивация деятельности личности определяется установками. Установка это готовность к определенному поведению. Установка выступает наиболее константной, устойчивой основой поведения человека. Выделяют два вида установки – дифференцированную и общую. Установки находятся в основе стереотипов поведения, освобождающих от принятия решений.
Сложный механизм поведения включает такие компоненты: мотив, цели, программирование, решения, выбор средств реализации.
Итак, мотивация деятельности личности включает комплекс взаимосвязанных факторов. А сама мотивация личности выступает, как проявление потребностей. Для осознания мотива личности необходима внутренняя работа. Термин мотивация впервые был упомянут Шопенгауэром. В настоящее время имеется множество трактовок мотивации личности. Мотив зачастую путают с целью и потребностью. Под потребностью понимают неосознаваемое желание убрать дискомфорт, а под целью понимают результат сознательного желания. Например: голод — это потребность, желание утолить голод — это мотив, а персики, к которым человек тянется — это цель.
Мотивация личности как основа формирования организационного поведения
В наше время современные требования, предъявляемые к руководителям, включают умение работать результативно с людьми
Очень важно, чтобы руководитель мог понимать механизм формирования всех поступков, а также мотивов поведения. Разобравшись с мотивами, станут понятны и причины, провоцирующие поступки
Поэтому важно находить эффективные пути воздействия на сотрудников для достижения высоких организационных результатов. Основные факторы, формирующие поведение личности — это среда, интересы, потребности, мотивы поведения, решение действовать, установка, поступок, действие.
Среда включает объективные условия — производство, природа; общественную часть — уровень развития общества, а также взаимоотношения в соц. группах, сознание человека, общественное мнение. Среда напрямую влияет на возникновение потребностей у человека. Потребности формируются с рождения ребенка. Малыш обладает врожденными физиологическими и физическими потребностями. Осознание индивидом потребностей определяет ее цели, интересы, желания.
Основой формирования организационного поведения выступают внутренний климат, культура организации, личностные черты
От руководителя зависит выполнение целей организации, а для этого важно учитывать способности сотрудников и создать рабочую среду, способствующую поддержанию таких черт. Важно понимать, что любая организация существует, а также функционирует только благодаря людям
Мы в телеграм! Подпишитесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Категория образа.
Одной
из первых в психологии появилась
категория образ, ко-торая стала
ведущей при изучении познания. Уже в
античности ученые изучали, как формируется
у человека образ мира, впослед-ствии в
центре внимания психологов оказался
образ себя, само-сознание человека, его
содержание и структура. Если в первых
пси-хологических теорияхобраз себярассматривался преимущественно как
одна из областей сознания, то в современной
науке «образ Я» стал одним из ведущих
понятий психологии личности.
Образ
предмета многие ученые рассматривали
как сигнал, на основе которого зарождается
и начинает функционировать реф-лекс,
поведение человека. Образ как сенсорная
основа мысли счи-тался незыблемым
постулатом учеными, которые рассматривали
психику как сенсорную мозаику, состоящую
из ощущений и пред-ставлений. Безобразный
характер мышления стал в начале XX в.
одним из важнейших открытий Вюрцбургской
школы. Образ как основа восприятия, его
целостный и системный характер стал
ведущей категорией в гештальтпсихологии.
Рассматривая
развитие образа, психологи пришли к
выводу о взаимосвязи чувственного и
умственного образов. Изучение этой
связи, так же как и сочетания умственного
образа и слова, было и остается одной
из важнейших проблем для психологии.
Достаточ-но сказать, что такие великие
ученые, как Л. С. Вы-готский, Ж.Пиаже,
Д.Брунер и др, посвятили свои наиболее
значительные труды исследованию именно
этой проблемы.
Чувственный
и умственный образы являются содержанием
сознания, поэтому совокупность образов
можно рассматривать как опр-ный аналог
этой философской категории. Для психологии
большое значение имеет и вопрос о степени
осознан-ности образов, т. к. бессознательное
и надсознательное играют не менее важную
роль, чем сознание.
Методы(способы) мотивации
Способы побуждений зависят от объекта приложения усилий. Термин мотивация используют, чтобы заставить человека действовать определенным образом. Если говорить точнее, то мотивированность – повышает эффективность деятельности человека в любой сфере. Методы воздействия зависят от области применения.
Мотивация персонала
Мотивацией персонала называют меры, принимаемые для роста эффективности труда. В зависимости от целей и принципов руководства в организации используют:
- материальные стимулы;
- организационно-административные (штрафы, регламент, принуждение, отрицательные стимулы);
- социально-психологические (обращены на внутреннее побуждение – причастность к чему-либо).
Выбор мотивационного метода в менеджменте зависит от мастерства руководителя, умения находить индивидуальный подход к подчиненным.
Мотивация учащихся
Педагоги обязательно учитывают возрастные особенности внимания, мышления и памяти, чтобы организовать познавательную активность детей различного возраста. Чаще всего используют классичес
- словесные – яркий, эмоциональный рассказ;
- наглядные и практические пособия – карточки с заданиями, лабораторные занятия, которые открывают в детях желание экспериментировать;
- репродуктивные и поисковые – методы проблемных ситуаций, направленные на развитие творческого потенциала;
- самостоятельная работа – подготовка рефератов от группы или ученика, проведение наблюдений, которые связывают теорию с практикой.
Самомотивация
В основе самомотивации лежит внешнее и внутреннее побуждение к познавательной деятельности. Человек становится активным только тогда, когда направление деятельности совпадает с вектором развития личности.
Работа не вдохновляет, потому что – скучная, рутинная, надоела. Работа, как деятельность, в таких случаях не является самоцелью. Результат – это материальное поощрение.
Нужно вспомнить, что работа дает возможность для чего-то больше, служит финансовым источником. Что нужно? Найти деятельность, которая дает энергию для действия и выполнения рутинных обязанностей. Использовать негативное побуждение, в том числе. Искать себя в других сферах, где результат деятельности будет совпадать с внутренним мотивом.
Аффирмации
Аффирмации используют для того, чтобы перезаписать негативные установки. Вместо «У меня ничего не получится», говорить: «Я с легкостью пробую новое. Мне нравится пробовать все новое».
Вместо «Я боюсь криков начальника», повторить: «Я выслушивают любую критику спокойно. Воспринимаю только конструктивные предложения».
Самовнушение
Самовнушение – это метод вынужденной улыбки, которая запускает химические реакции в мозге. Разумеется, после бессонной ночи нет смысла говорить «Я полон сил!», а нужно просто выспаться. Установки должны быть конкретными и реальными. Перед важным разговором: «Я уверен в себе, я спокоен». Во время ссоры «Меня трудно вывести из себя». В период сомнений – «Я готов работать и действовать».
Биографии известных личностей
Время историй настало. Сейчас каждый с помощью социальных сетей может создать собственную легенду и найти поклонников, которые будут мотивировать. Ф. М. Достоевский изложил в романе «Игрок» историю собственной зависимости и превратил крах в триумф. Превратить слабые стороны в сильные – отыскать возможности – под силу каждому. Нужен тщательный анализ, изучение аналогий.
Визуализация
Метод сонастройки с целью. Это не магический прием, подчиняющий повороты судьбы, а тот самый оазис, который заставляет идти вперед, чтобы напиться. Не стоит думать, что мысли о шикарном офисе сделают его таковым без труда. Мечта заставляет сердце биться сильнее, вырабатывает эндорфины, стимулирует мозговую деятельность.
Как постоянно себя мотивировать?
Каждый из нас мечтает просыпаться, вставать, как герой кинофильмов, с улыбкой и зарядом бодрости.
Но в реальности, оказывается, сложнее постоянно мотивировать себя на новые достижения.
Чтобы дойти до цели, надо идти. Оноре де Бальзак
Чтобы не терять заряд, следует помнить эти несколько правил:
Многие заблуждаются, думая, что мотивация приходит до начала действий. Все наоборот, сначала потребность, желание, действие, а потом уже ударный заряд мотивации. Занимаясь тем, что действительно необходимо, вы почувствуете желание продолжать, особенно, после первых наград в виде результатов вашей деятельности.
Если мотивация отсутствует, начинайте действовать, она догонит в процессе. Это как с аппетитом, приходящим во время еды.
Если ваша цель кажется слишком масштабной и тяжелой, разбейте ее на небольшие задачи, требующие не так много времени и усилий. Психологически будет легче их воспринимать и пропадет страх неудачи.
Создайте комфортные условия для деятельности: приберитесь, замените отвлекающие элементы интерьера, избавьтесь от раздражающих факторов.
Окружите себя правильными людьми. Это не должны быть сборище нытиков и неудачников, тянущих на дно. Найдите новых друзей, воодушевленных, интересных, чьи успехи и мысли будут вдохновлять, мотивировать.
Не забывайте давать себе отдыхать, заниматься увлекательным хобби, гулять, ходить в кино и просто получать удовольствие
Не надо 24/7 работать, важно соблюдать баланс.
Читайте мотивирующую литературу и смотрите фильмы, вдохновляющие на свершения. Как говорится, приятное с полезным.
Не опускайте руки при неудачах, научитесь видеть в этом новый опыт и возможности.
Лучше всего запишите свои цели и задачи на бумагу и повесьте на видное место, чтобы не забывать про них
А также допишите: зачем вам это надо и напоминайте себе каждый день.
Подводите промежуточные итоги, оценивайте свои результаты и хвалите себя.
Не стоит ругать строго за ошибки и неудачи, потому что идеальных людей не бывает, а ошибки учат нас, так что они важны и даже нужны.
Регулярно занимайтесь спортом, он улучшает интеллектуальную деятельность и повышает продуктивность.
Можете устроить с друзьями мини-соревнование по достижению целей, кто быстрее или кто больше, но не забывайте, что главное счастье и внутренний комфорт, а не победа.
Не нагружайте себя огромными списками дел. Лучше выполнять 2-3 важных дел ежедневно, это позволит успевать и не переутомляться.
Не откладывайте, установите дедлайн.
Просто живите в удовольствие и размеренно двигайтесь вперед, не стоит перегружать себя и делать то, что на самом деле не нужно.
Применение в разных сферах
Психологи выделили разные способы мотивации, которые можно эффективно использовать в работе, отношениях и т. д. К наиболее эффективным относятся методики, применяемые в психологии, менеджменте, экономике.
В психологии
Методики:
Самовнушение — процесс, с помощью которого человек самостоятельно воздействует на свою психику. Основная цель — изменение поведения, поступков, убеждений, интересов. С помощью самовнушения человек может сделать свое поведение несвойственным. Чтобы метод сработал, необходимо подготовить список установок, утверждений, которые кажутся правильными. При составлении утверждений нельзя использовать частицу «не».
Аффирмации — выражения или небольшие тексты, с помощью которых можно оказать влияние на человека на психологическом уровне. Чтобы аффирмации сработали, нужно разделить чистый лист бумаги на две части. Слева написать негативные утверждения, которые вызывают страх, тревогу, справа — положительные
Важно подробно расписать негативные утверждения, чтобы выявить скрытые страхи. После этого необходимо разрезать лист на две части, сторону с положительными аффирмациями постоянно носить с собой, зачитывая их каждый день.
Самомотивация — стремление, желание продолжать деятельность при потере естественной мотивации. Нужно постоянно искать причины, которые заставят продолжать действовать, чтобы не опускать руки.
Нужно постоянно искать причины, которые заставят продолжать действовать, чтобы не опускать руки.
В менеджменте
Методики мотивации, применяемые в менеджменте:
- Экономические — материальное стимулирование. К ним относятся — повышение заработной платы, материальная помощь, премии, ссуды.
- Неэкономические — морально-психологические или организационные. К ним относится похвала, поддержка, одобрение, доверие, уважение, порицание, перспективы к дальнейшему росту, делегирование полномочий, задач.
Проблема борьбы мотивов
Как уже было сказано, одновременно человеком управляют несколько мотивов, причем часто побуждающих его к разным действиям. Например, классическая ситуация. Раннее утро, звонит будильник, который вы специально завели, чтобы встать пораньше и сделать утреннюю пробежку. Но это было вчера, а сейчас очень не хочется вылезать из-под теплого одеяла, когда можно поспать еще полчасика. Что вы выберете, какой мотив победит? Это зависит от множества факторов, в том числе от значимости мотивов, силы воли, здравого смысла и дополнительных стимулов. Например, если вы договорились бегать с другом, и он будет вас ждать.
В приведенном примере ситуация не такая уж и критичная, но случается, что человек оказывается перед очень сложным выбором: спастись самому или спасти других людей, совершить преступление и достигнуть цели или не совершать и отказаться от желаемого. Борьба мотивов может стать источником очень сложного и тяжелого внутреннего конфликта, привести к развитию невроза или депрессии.
Психологи в ситуации борьбы мотивов советуют опираться на рациональную сферу, то есть не поддаваться эмоциям, обдумать аргументы за и против, оценить плюсы и минусы того или иного варианта действий. И главное, ориентироваться на наиболее социально значимые мотивы. Ведь добившись своего, но утратив доверие и уважение общества, вы потеряете больше, чем получите.
Несмотря на то, что не все мотивы мы осознаем, управлять мотивационной сферой можно. Для этого стоит научиться выстраивать иерархию мотивов, ориентируясь на наиболее важные и значимые. Иерархия мотивов связана с социальными ценностями и теми приоритетами, которые есть в нашей жизни.
Как мотивировать себя что-то делать?
Давайте разберем для начала другой вопрос, который, по сути, является почти противоположным понятию мотивации, но неразрывно связан с ней.
Лень — что это такое и откуда берётся?
Кто не знаком с ленью? Да все поголовно, кроме, разве что, совсем маленьких детей, которые будто запрограммированы таким образом, чтобы без устали развивать бурную деятельность самого разного спектра. Вот уж где ежечасная мотивация в жизни и достижение цели!
Вырастая же, человек знакомится с ленью во всей её красе. Варьируется только личностное к ней отношение, обусловленное качествами характера, нормами воспитания и усвоенными убеждениями.
Поэтому кто-то сквозь зубы ежедневно преодолевает самого себя, кто-то машет белым флагом, сдаваясь и испытывая горечь поражения.
Есть ещё особая каста людей, которая владеет знаниями. Эти знания о мироустройстве, об энергии, о тонком плане. О техниках исполнения желаний, о целительстве, о самом себе. О работе с энергиями и использовании их во благо. У них, как у детей не прекращается мотивация в жизни, и достижение цели для них простой осознанный процесс.
Что такое лень? Как лень мешает мотивации в достижении цели?
Касту можно разделить на две половины и, кажется, должна бы быть противопоставлена друг другу, однако, если присмотреться поближе, представляет собой схожее восприятие вопроса про лень.
Одни, наслаждаются ленью, и жизнь их будто сама организовывается таким образом, что обеспечивает им минимум ненужных им дребезжащих суетливых действий, при этом сохраняя должный уровень комфорта.
А для других, напротив, лень будто бы не существует. Эти супер люди порой доводят некоторых, кто еще не в ладу с собой и не владеет знаниями, до желания поискать у них «секретную кнопочку». Которая обеспечивает им ежечасную энергию, радость жизни и неуёмное желание воодушевлённо делать и заниматься вообще всем, что им в текущем дне выпадает.
При этом они жарко строят планы в намерении как можно скорее взяться и попробовать заняться и тем и этим, и вот тем ещё. Что и удивляться тому, что у тех, кто ведёт неравный бой с ленью ежедневно, при общении с такими вот людьми «энерджайзерами» появляется тайная неблагородная мысль не только найти заветную «секретную кнопочку», но и долбануть по ней чем-то потяжелей, чтоб микросхемы поплавились.
А что это, действительно, все люди как люди, волокут свою ношу, а тут, гляди ты, сколько лёгкости, мотивация в жизни и достижение цели всегда легко происходит. Обидно же))). Хотя, правильней будет разобраться в этом вопросе, обучиться и строить свою гармоничную жизнь так, как считаете нужным и никого не выключать и не долбать. Вот чтобы не было обидно, разберёмся для начала, что такое лень в принципе.
Лень – это отсутствие этой самой пресловутой мотивации, о которой мы сегодня говорим. Иначе говоря, лень это категорическое непонимание для чего делать то или иное. Подсознательная убеждённость в безсмысленности того, что нужно сделать. Какая уж тут мотивация в жизни и достижение цели…
За этим может стоять многое и разбираться, вытягивая неприятное, наматывая его виток за витком. Расстраиваясь, не то чтобы ничего не даст, но разрушит и без того шаткий эмоциональный настрой.
Так нужно делать только под четким сопровождением специалиста. Когда я оказываю помощь, то мы обязательно достигаем положительных результатов. Есть и другие пути, о них ниже.
Как мотивировать себя на достижение цели?
Нужно выявить и структурировать для себя все плюсы и выгоды того, что нужно сделать. Причём, сделать это так смачно и по-конфетному вкусно, чтобы, как и в еде, на предстоящее дело разыгрался аппетит.
Ведь часто себе привыкли не уделять должно внимания практически ни в чём, что и дела делают через силу и еду швыряют в себя, словно в мусорный бак, особо не уделяя внимания этому процессу.
Есть специальные практики, которые включены в курс обучения эзотерике
Благодаря им можно получить супер результаты! Сумасшедшее, искреннее желание творить, делать и самое важное. Появляются силы и энергия на воплощение желаемого
И мотивация в жизни и достижение цели.
Материальная мотивация
У этого вида стимулирующей системы не такая простая структура, как может показаться на первый взгляд. Большинство руководителей с недостаточным опытом включают в нее только повышения, премии и штрафы
Однако важно понимать, что существует гораздо больше инструментов денежного стимулирования.
Рассмотрим подробнее основные из них:
Денежное вознаграждение. Лучшая мотивационная система – оплата за результат. Все мировые корпорации перешли на метод подсчета KPI (Key Performance Indicator) – объективных показателей деятельности сотрудника или подразделения. Только непредвзятая статистика позволяет достоверно оценивать результативность и качество работы членов коллектива. Перед человеком в таком случае ставится конкретный список задач, которые он должен выполнить, прилагая при этом старания и усилия. Материальное вознаграждение включает в себя заработную плату, повышение оклада, процент от продаж, премии и бонусы, награду за победу на конкурсе и другие выдающиеся достижения. Например, если работник получает бонусы по количеству привлеченных клиентов или заключенных сделок, он будет мотивирован увеличить свою прибыль за счет более продуктивного труда.
Неденежная мотивация. Такая система имеет материальную ценность, но она сложнее, чем прибавка к зарплате. Например, поощрения могут быть в виде возможности пользоваться услугами компании для личных целей, скидок на товары, путевок на отдых за счет организации. Хороший инструмент, которым пользуются развитые компании – бесплатное обучение. Повышение уровня знаний увеличивает ценность сотрудника, а оплата курсов за него усиливает привязку человека к месту работы.
Штрафы. Опасный, но часто необходимый способ управления мотивацией персонала
Внедрение системы штрафов важно для внутренней дисциплины, поэтому каждому новичку сразу объясняют внутренние порядки, рассказывают о наказаниях за их нарушения. Взыскания чаще всего происходят в крайних случаях: когда нарушается трудовая дисциплина, работники систематически или намеренно не выполняют свои обязанности или не достигают поставленных целей
Интересно, что штраф для одного человека часто становится стимулом также для его коллег.
Сложность заключается в том, что только материальные блага быстро перестают восприниматься как элемент системы мотивации персонала, становясь привычной оплатой труда. Через время персонал не будет работать на максимум в ожидании поощрения: люди будут требовать повышение зарплаты в эквиваленте премий.