Руководство по javascript, часть 2: стиль кода и структура программ

Другие технологии. Альтернативы javascript.

Возможности javascript в некоторых областях, к сожалению, ограничены.
Поэтому используются альтернативные технологии.

Java — по сравнению с javascript, java-applet’ы тяжелые, долго загружаются, но могут все. Они, как правило, используются там, где требуется почти-десктоп приложение. Очень сильно java’у потеснила технология Flash.

Java — один из наиболее распространенных в мире языков. На нем существует громадное количество библиотек, с помощью которых можно описывать сложные интерфейсы и алгоритмы. Но на интернет-сайтах это нужно редко.

Flash изначально появился как кроссбраузерная платформа и язык для мультимедии, для оживления веба красочной анимацией, аудио и видео. Но не только это вкусно в технологии Flash.

  • Мощные средства для создания сетевых соединений(сокеты)
  • Объекты для работы с мультимедиа: изображениями, аудио, видео
  • Внутреннее хранилище объектов, которые не посылаются на сервер при каждом запросе, как куки.
  • Удобные графические средства разработки для Flash

Ну и для баланса — недостатки, по сравнению с javascript.

  • Отдельный контейнер. Например, нельзя выделить участок текста, частично находящегося в контейнере Flash.
  • Плохо индексируется поисковиками. Поисковики ходят по HTML-ссылкам, но(пока?) не кликают по ссылкам внутри Flash-приложения.

Из Flash можно легко вызвать javascript. Наоборот — сложнее, но тоже возможно, поэтому целесообразно знать обе технологии и применять их вместе.

Эти технологии призваны дополнять javascript в области коммуникации и построения интерфейсов.

Пока они все далеки по распространенности от javascript и flash.

  • JavaFX — «легкая» надстройка над Java, будет работать только с Java на компьютере клиента.
  • XUL — язык описания интерфейсов, удобен если писать планируете только под Mozilla. Также используется для написания десктоп-приложений.
  • Silverlight — конкурент Flash от Microsoft на основе .NET. Другими OS, кроме Windows, поддерживается слабо. Не имеет широкого распространения.
  • vbscript — попытка Microsoft сделать подобие javascript на основе Visual Basic. Не развивается, сильно уступает по возможностям, и, как следствие — практически не используется в современном веб-программировании.

Серия «Вы не знаете JavaScript»

Кайл Симпсон


«Типы и грамматические конструкции JS»

В одной из предыдущих книжных подборок мы рассказывали о книге Кайла Симпсона «ES6 и не только», которая отлично подходит для быстрого введения в новые возможности языка JavaScript и является продолжением серии «Вы не знаете JavaScript» (You don’t know JS).

В серии шесть книг — в них автор подробно рассказывает о нюансах работы языка JavaScript. Асинхронность, типы данных, прототипы, замыкания и другие темы разбираются максимально детально, да ещё и с практическими нетривиальными примерами. Первое издание вышло около пяти лет назад, но за это время книги не потеряли актуальности. 

Эти книги подойдут как новичкам, получившим свой первый опыт программирования на JavaScript, так и мидл-разработчикам, желающим подтянуть теоретические знания. Можно сказать больше: если вы собираетесь идти на собеседование фронтенд-разработчика, то эти книги однозначно пригодятся, чтобы освежить теоретические знания.

Книги доступны для изучения в репозитории автора или в русском переводе.

Найди людей, кто тоже изучает

Научиться программировать на JavaScript может оказаться скучным занятием, если вы попытаетесь сделать это в одиночку.

Один из лучших способов пройти путь от новичка до опытного программиста JavaScript для начинающих, да и не только — и один из лучших способов выучить JavaScript бесплатно — это найти единомышленников и учиться вместе с ними. Обучение с другими людьми, которые пытаются выучить JavaScript с нуля, может быть очень полезным.

Кроме того, зайдите на Meetup.com и найдите сообщества в вашем регионе. Если вы живете в городе или крупного населенного пункта, вы обнаружите, что, вероятно, уже существуют какие-то группы людей, которые изучают JavaScript, веб-разработку и другие виды программирования. Присоединитесь к одному сообществу, посещайте мероприятия и начните общаться с другими программистами-новичками!

Справочники

  • MDN (Mozilla) JavaScript Reference – это справочник с примерами и другой информацией. Хороший источник для получения подробных сведений о функциях языка, методах встроенных объектов и так далее.

    Располагается по адресу https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Reference.

    Хотя зачастую вместо их сайта удобнее использовать какой-нибудь интернет-поисковик, вводя там запрос «MDN », например https://google.com/search?q=MDN+parseInt для поиска информации о функции .

  • MSDN – справочник от Microsoft, содержащий много информации, в том числе по JavaScript (который там часто обозначается как JScript). Если вам нужно найти что-то специфическое по браузеру Internet Explorer, лучше искать там: http://msdn.microsoft.com/.

    Так же, как и в предыдущем случае, можно использовать интернет-поиск, набирая фразы типа «RegExp MSDN» или «RegExp MSDN jscript».

Изучаем программирование на JavaScript

Эрик Фримен, Элизабет Робсон


«Изучаем программирование на JavaScript»

Если вы начинаете путь в разработке, и пока для  вас программирование больше похоже на магию — присмотритесь к этой  книге. Она познакомит вас с одним из самых популярных языков программирования — JavaScript. Основная её особенность — повествование в стиле комиксов. Обучение строится через иллюстрации и многочисленные рассуждения в виде прямой речи героев.

Основной упор авторы делают на подачу материала. Они не просто описывают возможности языка, как это принято в традиционных книгах, а наталкивают читателя на проблемы и их решения. Несмотря на большой объём, книга читается на одном дыхании. Вы разберётесь с основами языка, напишете несколько простых приложений и подготовитесь к чтению более серьёзной литературы.

Циклы for

Цикл for может использовать до трех опциональных выражений для повторного выполнения блока кода.

Рассмотрим синтаксис цикла.

  • Инициализация (если указано) запускает счетчик и объявляет переменные.
  • Далее обрабатывается условие. Если оно истинно, программа выполнит последующий код; если оно ложно, цикл прервется.
  • Затем обрабатывается код, который нужно выполнить.
  • Если указано финальное выражение, оно обновляется, после чего цикл возвращается к обработке условия.

Чтобы понять, как это работает, рассмотрим базовый пример.

Если запустить этот код, вы получите такой результат:

В приведенном выше примере цикл for начинается с переменной let i = 0, которая запустит цикл со значения 0. В цикле задано условие i < 4, а это означает, что до тех пор, пока значение i меньше 4, цикл будет продолжать работу. Финальное выражение i++ определяет счетчик для каждой итерации цикла. console.log(i) выводит числа, начиная с 0, и останавливается, как только i равняется 4.

Без цикла код, выполняющий те же действия, был бы таким:

Без цикла блок кода состоит из большего количества строк. Чтобы увеличить количество чисел, пришлось бы внести в код еще больше строк.

Давайте рассмотрим каждое выражение в цикле.

Инициализация

Первое выражение в цикле – инициализация.

Оно объявляет переменную i с помощью ключевого слова let (также можно использовать ключевое слово var) и присваивет ей значение 0. Вы можете использовать в циклах любые имена переменных, но переменная i ассоциируется со словом «итерация» (iteration) и не перегружает код.

Условие

Как и циклы while и do…while, циклы for обычно имеют условие. В данном примере это:

Это значит, что выражение оценивается как истинное, пока значение i меньше 4.

Финальное выражение

Это выражение, которое выполняется в конце каждого цикла. Чаще всего оно используется для увеличения или уменьшения значения переменной, но его можно использовать и для других целей.

В данном примере цикл увеличивает переменную на единицу. Выражение i++ делает то же самое, что и i = i + 1.

В отличие от начала и условия, финальное выражение не заканчивается точкой с запятой.

Тело цикла

Теперь вы знаете все компоненты цикла for. Взглянем на код еще раз.

Первое выражение задает исходное значение переменной (0), второе определяет условие (цикл выполняется, пока i меньше 4), а третье – задает шаг каждой итерации (в данном случае значение будет увеличиваться на 1).

Консоль будет выводить значения: 0, 1, 2 и 3. Затем цикл прервется.

Используй справочные руководства

Когда вы учитесь или работаете с любым языком программирования, всегда полезно иметь рядом справочное руководство. Некоторые люди предпочитают работать с физическим справочным руководством (книгой), но я всегда считал, что онлайн-руководства имеют преимущества и довольно просты в использовании.

Одним из моих любимых справочных руководств по JavaScript является справочник Mozilla Developers по JavaScript. Он охватывает практически все, что вам нужно знать, и предоставляет ряд примеров кода JavaScript, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам понять сложные концепции. Он даже охватывает устаревший синтаксис, с которым вы можете столкнуться, если вы работаете со старой версией кода JavaScript.

Кроме того, BitDegree предоставляет широкий спектр руководств по синтаксису JavaScript, позволяя вам быстро найти то, с чем вы застряли, и найти помощь.

Бесплатные занятия по JavaScript

Финансовый вопрос для множества начинающих программистов имеет первостепенное значение. Это вполне логично. Интернет изначально создавался как база знаний, в которой каждый может найти интересующую информацию. «С чего это вдруг я должен платить?», — вполне естественный вопрос.

К сожалению, ответ на него тоже незатейливый – качество. Слишком мало у нас в стране талантливых и бескорыстных людей, готовых предоставить свое время бесплатно, но не стоит расстраиваться.

К счастью, существуют всякие акции, бонусы и курсы, созданные для повышения PR разработчиков. Малоизвестные школы создают материалы, но первое время, ради отзывов и рецензий, готовы предоставлять их бесплатно. Нужно только попасть в нужное место и найти лучшее для этого время. Мне удалось отыскать неплохой вариант, которым я с удовольствием с вами сейчас поделюсь.

Если вы ничего не смыслите в JS (это всемирное сокращение JavaScript), могу предложить подборку видео с YouTube. Это вводный курс для обучения с нуля, созданный онлайн школой Хакслет.

Вы также можете получить курс «Основы программирования» с заданиями на официальном сайте компании. В 17 часов на обучение входят 27 уроков и 21 практическое упражнение.

После того, как основы будут изучены, можно перейти к следующему шагу «JS: подготовка к работе». Доступ также предоставляется бесплатно.

Естественно, сам я этот курс не проходил, а потому не могу гарантировать вам качество и рассказать про какие-то особенности обучения. Хакслет появился сравнительно недавно и позиционирует себя как международная команда специалистов, занятых обучением людей с нуля до профессионального уровня.

Англоязычные тексты, курсы, отсылки к знакомым ресурсами типа Лайфхакер и Хабра внушают доверие. Однако, основным преимуществом, на мой взгляд, пока является бесплатность.

Возможно, чуть позже компании удастся проявить себя, доказать свою значимость в этом мире, показать уровень выпускаемые специалистов и добиться славы, успеха и тому подобного.

Без стеснения пишу о плохих сервисах и программах, о чем не так давно рассказывал в своем блоге, но данный проект плохим называть рано. Репутация его кристально чиста, и хоть пока удивить кого-то сертификатом о прохождении обучения из Хакслета не удастся, для кого-то важны знания, а потому и этот вариант нельзя оставлять без внимания.

Параметры по умолчанию

Если параметр не указан, то его значением становится .

Например, вышеупомянутая функция может быть вызвана с одним аргументом:

Это не приведёт к ошибке. Такой вызов выведет . В вызове не указан параметр , поэтому предполагается, что .

Если мы хотим задать параметру значение по умолчанию, мы должны указать его после :

Теперь, если параметр не указан, его значением будет

В данном случае это строка, но на её месте могло бы быть и более сложное выражение, которое бы вычислялось и присваивалось при отсутствии параметра. Например:

Вычисление параметров по умолчанию

В JavaScript параметры по умолчанию вычисляются каждый раз, когда функция вызывается без соответствующего параметра.

В примере выше будет вызываться каждый раз, когда вызывается без параметра .

Использование параметров по умолчанию в ранних версиях JavaScript

Ранние версии JavaScript не поддерживали параметры по умолчанию. Поэтому существуют альтернативные способы, которые могут встречаться в старых скриптах.

Например, явная проверка на :

…Или с помощью оператора :

Цикл while()

Цикл while() называют еще циклом с предусловием. Это значит, что вы записываете в скобках после ключевого слова while некое условие, которое возвращает либо , либо . Если возвращается , цикл выполняется, если же , то нет. Синтаксис этого цикла таков:

Цикл while()

JavaScript

while( условие ){
//код цикла
операция 1;

операция n;
}

1
2
3
4
5
6

while(условие){

//код цикла

операция1;

операцияn;

}

Если переводить JavaScript-код на русский язык, то смысл цикла while можно выразить такой фразой: пока (while) выполняется условие, мы будем делать некоторые операции.

Вполне возможна ситуация, когда ваш код не выполнится ни разу. Например, вам нужно подсчитать сумму чисел в заданном пользователем диапазоне. Рассмотрим вариант кода для этого с использованием полей формы типа :

Использование цикла while для подсчете чисел в заданном диапазоне

JavaScript

<form name=»numbers»>
<p>
<label for=»from»>От числа</label> <input type=»number» min=»1″ max=»50″ value=»1″ id=»from»>
</p>
<p>
<label for=»to»>До числа</label> <input type=»number» min=»1″ max=»50″ value=»5″ id=»to»>
</p>
<p><input type=»button» value=»Подсчитать» id=»countBtn»></p>
</form>
<script>
document.numbers.countBtn.onclick = countNumbers;
function countNumbers () {
let from = +document.numbers.from.value,
to = +document.numbers.to.value;
if(from > to) {
let temp = from;
from = to;
to = temp;
}
let sum = from;
while(to>from){
from++;
sum += from;
}
alert(sum);
}
</script>

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

<form name=»numbers»>

<p>

<label for=»from»>Отчисла<label><input type=»number»min=»1″max=»50″value=»1″id=»from»>

<p>

<p>

<label for=»to»>Дочисла<label><input type=»number»min=»1″max=»50″value=»5″id=»to»>

<p>

<p><input type=»button»value=»Подсчитать»id=»countBtn»><p>

<form>

<script>

document.numbers.countBtn.onclick=countNumbers;

functioncountNumbers(){

let from=+document.numbers.from.value,

to=+document.numbers.to.value;

if(from>to){

let temp=from;

from=to;

to=temp;

}

let sum=from;

while(to>from){

from++;

sum+=from;

}

alert(sum);

}
</script>

В этом примере цикл не выполнится ни разу в том случае, если значения начального и конечного чисел совпадут. Если же первое число будет больше, чем второе,  мы поменяем их местами и цикл выполнится, как нужно.

Попробуйте сами:

Поскольку условие цикла while() должно вернуть либо , либо , мы можем использовать в нем диалоговое окно confirm(), которое как раз возвращает одно из этих логических значений в зависимости от выбора пользователя.

Использование диалогового окна confirm() в цикле while()

JavaScript

const prediction = ;
while (confirm(«Хотите получить предсказание»)) {
let rand = Math.floor(Math.random() * prediction.length);
alert(prediction);
}

1
2
3
4
5
6
7
8

constprediction=»У вас сегодня удачный день»,»Вам нужно задуматься о вашем выборе»,

«Сегодня вас ждет сюрприз»,»Вы — любимчик удачи»,»Попробуйте еще раз»,»Азартные игры не для вас»,

«Учите JavaScript — и вас ждет успех»,»Пора сделать зарядку»,»Перерыв на кофе-чай-печеньки сейчас будет кстати»,

«Пора выбросить мусор из квартиры»,»У вас отличный вкус»,»Нечего заглядываться на чужих жен»,»Пора поработать»;

while(confirm(«Хотите получить предсказание»)){

let rand=Math.floor(Math.random()*prediction.length);

alert(predictionrand);

}

Давайте немножко погадаем:

Получить предсказание

Примечание: цикл while — это тот цикл, с помощью которого лучше всего обычно получается «подвесить» браузер. Т.е. вы можете таким образом сформулировать условие в нем, что оно всегда будет возвращать , соответственно, цикл будет бесконечным и будет замедлять работу браузера.

Основы

Сперва необходимо изучить основные понятия JavaScript, веб-разработки и программирования в целом:

  • объектно-ориентированный JS — конструкторы и фабрики, наследование;
  • функциональный JS — функции высшего порядка, замыкания, рекурсия;
  • спецификации тестов Jasmine;
  • основы HTML, CSS и jQuery.

Git

Git — необходимый разработчикам инструмент, поэтому познакомиться с ним нужно как можно раньше. Вот основные навыки, которыми вы должны обладать:

  • создание и перемещение файлов в каталогах;
  • инициализация и коммиты в Git;
  • настройка репозиториев в GitHub.

Алгоритмы и структуры данных

Затем стоит изучить алгоритмы (в частности, понятие сложности алгоритмов), а также базовые структуры данных: связные списки, очереди, стеки, двоичные деревья поиска и хэш-таблицы. В этом вам поможет наша серия статей.

Объявление функции

Для создания функций мы можем использовать объявление функции.

Пример объявления функции:

Вначале идёт ключевое слово , после него имя функции, затем список параметров в круглых скобках через запятую (в вышеприведённом примере он пустой) и, наконец, код функции, также называемый «телом функции», внутри фигурных скобок.

Наша новая функция может быть вызвана по её имени: .

Например:

Вызов выполняет код функции. Здесь мы увидим сообщение дважды.

Этот пример явно демонстрирует одно из главных предназначений функций: избавление от дублирования кода.

Если понадобится поменять сообщение или способ его вывода – достаточно изменить его в одном месте: в функции, которая его выводит.

Полноценные приложения

TODO — лист

Релизовать TODO-лист. Пример работы тут

Описание: Создаем пустое поле и кнопку для добавления в TODO лист. При нажатии на кнопку добавлем новый элемент задания в общий массив дел. Все задания выводится списком, каждое задание можно перечеркнуть как выполненое или полностью удалить (можно две кнопки вывести)

После того как сделаем функционал как в примере, добавьте возможность массовых действий (добавляем чекбокс рядом с каждым заданием) и если хоть один элемент выбран, то появляется две кнопки: «Сделать выполненным» и «удалить». Соответсвенно мы можем выбрать как один, так и много чекбоксов и все отмеченные удалить или сделать выполненными.

Далее добавить кнопку «Выбрать все», при клике на нее мы проставлем на все элементы, что они выбраны

Добавить кнопку «Очистить выбор» — она снимает все чекбосы (Данныя кнопка становится видна, если хотябы один чекбокс выбран).

Слайдер

Реализовать полноценный слайдер.
Использовать классы для разработки.
Слайдер создается следующим кодом:

Функционал:

  • кнопки далее и назад
  • подпись текста к каждому слайду
  • вывод номера и максимального количества (1/3,2/3,/3/3)
  • пагинация (при клике — переключается на нужный слайд)

Дополнительные параметры:

  • loop — возможность листать слайдер по кругу (например когда на 3 слайде нажимаем далее — переходим на 1). true или false
  • navs — Вывод стрелочек или их отключение. true или false
  • pags — вывод пагинации или отключение. true или false
  • auto — слайдер сам переключается, если delay не указан, раз в 5 сек. А
  • stopMouseHover — если навести мышкой на слайд, он не переключается, как только мышку убрали, снова пошло. Работает только когда auto равен true. true или false
  • delay — время в секундах на показ слайда, если auto true

10) addEvent()

Несомненно, важнейший инструмент в управлении событиями! Вне зависимости от того, какой версией вы пользуетесь и кем она написана, она делает то, что написано у неё в названии: присоединяет к элементу обработчик события.

function addEvent(elem, evType, fn) {
	if (elem.addEventListener) {
		elem.addEventListener(evType, fn, false);
	}
	else if (elem.attachEvent) {
		elem.attachEvent('on' + evType, fn)
	}
	else {
		elem = fn
	}
}

Этот код обладает двумя достоинствами — он простой и кросс-браузерный.

Основной его недостаток — в том, он не передает в обработчик для IE. Точнее, этого не делает .

Для передачи правильного this можно заменить соответствующую строку на:

elem.attachEvent("on"+evType, function() { fn.apply(elem) })

Это решит проблему с передачей , но обработчик никак нельзя будет снять, т.к. должен вызывать в точности ту функцию, которая была передана .

Существует два варианта обхода проблемы:

  1. Возвращать функцию, использованную для назначения обработчика:
    function addEvent(elem, evType, fn) {
    	if (elem.addEventListener) {
    		elem.addEventListener(evType, fn, false)
                    return fn
    	}
    
            iefn = function() { fn.call(elem) } 
            elem.attachEvent('on' + evType, iefn)
    	return iefn
    }
    
    function removeEvent(elem, evType, fn) {
    	if (elem.addEventListener) {
    		elem.removeEventListener(evType, fn, false)
                    return
    	}
     
            elem.detachEvent('on' + evType, fn)
    }
    

    Используется так:

    function handler() { 
        alert(this) 
    }
    var fn = addEvent(elem, "click", handler)
    ...
    removeEvent(elem, "click", fn)
    
  2. Можно не использовать в обработчике события вообще, а передавать элемент через замыкание:

    function handler() { 
       // используем не this, а переменную, ссылающуюся на элемент
        alert(*!*elem*/!*) 
    }
    ...
    

В качестве альтернативы и для примера более серьезной библиотеки обработки событий вы можете рассмотреть статью Кросс-браузерное добавление и обработка событий.

Константы

Чтобы объявить константную, то есть, неизменяемую переменную, используйте вместо :

Переменные, объявленные с помощью , называются «константами». Их нельзя изменить. Попытка сделать это приведёт к ошибке:

Если программист уверен, что переменная никогда не будет меняться, он может гарантировать это и наглядно донести до каждого, объявив её через .

Широко распространена практика использования констант в качестве псевдонимов для трудно запоминаемых значений, которые известны до начала исполнения скрипта.

Названия таких констант пишутся с использованием заглавных букв и подчёркивания.

Например, сделаем константы для различных цветов в «шестнадцатеричном формате»:

Преимущества:

  • гораздо легче запомнить, чем .
  • Гораздо легче допустить ошибку при вводе , чем при вводе .
  • При чтении кода намного понятнее, чем .

Когда мы должны использовать для констант заглавные буквы, а когда называть их нормально? Давайте разберёмся и с этим.

Название «константа» просто означает, что значение переменной никогда не меняется. Но есть константы, которые известны до выполнения (например, шестнадцатеричное значение для красного цвета), а есть константы, которые вычисляются во время выполнения сценария, но не изменяются после их первоначального назначения.

Например:

Значение неизвестно до загрузки страницы, поэтому её имя записано обычными, а не прописными буквами. Но это всё ещё константа, потому что она не изменяется после назначения.

Другими словами, константы с именами, записанными заглавными буквами, используются только как псевдонимы для «жёстко закодированных» значений.

Приведение типов

Когда мы производим какие-то действия с переменными, то нужно следить за типами. Нельзя умножать котов на футбольные мячи, это противоречит здравому смыслу. Также и с переменными. Если вы присваиваете переменной одного типа значение другого типа, то вспоминайте теорию. Например, вы без проблем можете присвоить значение типа int переменной типа long, так как все числа из диапазона типа int гарантировано помещаются в диапазон чисел long. В этом случае Java выполнит преобразование автоматически, вы даже ничего не заметите.

Представим обратную картину — мы хотим присвоить переменной типа byte значение типа double. Java не сможет автоматически выполнить ваше желание. Не все числа типа double могут стать числом типа byte. Но часть чисел может, например, число 9. В таком случае используется так называемое приведение типов, чтобы подсказать Java о допустимости операции.

Итак, автоматическое преобразование типов осуществляется, если оба типа совместимы и длина целевого типа больше длины исходного типа. В этом случае происходит преобразование с расширением. Вы всегда можете преобразовать любое число типа byte в число типа int. Такая операция произойдёт без вашего участия автоматически.

Таблица выглядит следующим образом.

Сплошные линии обозначают преобразования, выполняемые без потери данных. Штриховые линии говорят о том, что при преобразовании может произойти потеря точности.

Типы целых чисел и чисел с плавающей точкой совместимы частично. Например, число 5 вполне может быть числом с плавающей точкой (5.0).

Совсем не совместимы, например, char и boolean.

С автоматическим приведением мы разобрались. Рассмотрим вариант, когда нужно преобразовать число типа int в число типа byte. Преобразование автоматически невозможно, поскольку byte меньше int. Но, например, число 99 вполне можно использовать и как int и как byte. В этом случае используется явное приведение типов, то есть преобразование из одного типа в другой (преобразование с сужением).

Выглядит это следующим образом:

Как видите, вы в скобках указываете тип, к которому нужно явно привести переменную.

Существует ещё вариант приведения с усечением. Это когда число с плавающей точкой приводится к целочисленному типу. В этом случае отбрасывается дробная часть (хвост). Например, число 3.14 будет усечено до числа 3:

Если размер целочисленной части слишком велик для целочисленного типа, то значение будет уменьшено до результата деления по модулю на диапазон целевого типа.

Например, попробуйте преобразовать число 454.874 в тип byte:

У меня вывелся удивительный результат: b равно -58.

Рассмотрим такой пример. Допустим у нас есть выражение, где промежуточное значение может выходить за пределы допустимого диапазона:

При умножении переменных a * b промежуточный результат вышел за пределы диапазона допустимых значений для типов byte. Java во время вычисления промежуточных результатов автоматически повышает тип каждого операнда до int и ошибки не происходит.

Это удобно, но может поставить в тупик в следующем примере:

С виду всё правильно. Если не слишком больше число типа byte, а итоговый результат тоже не выходит за диапазон допустимых значений. Но Java не позволит вам написать подобный код. Происходит следующее. Во время вычисления выражения тип операндов был автоматически повышен до int, как об этом говорилось выше. При этом тип результата тоже был повышен до int. Получается, что результат вычисления равен типу int, а мы пытаемся его присвоить переменной b, которая у нас объявлена как byte. И это несмотря на то, что итоговый результат может быть типом byte. Как же выйти из этого положения? Следует использовать явное приведение типов:

Мы рассмотрели единичные примеры. Пора обобщить и запомнить несколько правил.

Типы всех значений byte, short, char повышаются до типа int, как это было рассмотрено выше.

Если один операнд имеет тип long, то тип всего выражения повышается до long.

Если один операнд имеет тип float, то тип всего выражения повышается до float.

Если один операнд имеет тип double, то тип всего выражения повышается до double.

В первом промежуточном выражении (f * b) тип переменной b повышается до float и промежуточный результат также становится float. В следующем выражении (i / c) тип у переменной c повышается до int и промежуточный результат также становится типом int. В выражении (d * s) тип переменной s повышается до double и промежуточное выражение также становится double. В результате у нас появились три промежуточные значения типов: float, int, double. При сложении float и int мы получаем float, затем при вычитании с использованием float и double тип повышается до double, который и становится окончательным типом результата выражения.

Как устроен JavaScript

Дуглас Крокфорд


«Как устроен JavaScript»

Дуглас Крокфорд — известный специалист в мире JavaScript. Он рассказывает, как язык устроен «под капотом». Книга не учит программированию, а объясняет нюансы языка, поэтому рекомендуем тем, кто осилил Кайла Симпсона — это логическое продолжение его работ.

Вот неполный список вопросов, на которые отвечает книга:

  • Как устроены объекты
  • Почему ООП в JavaScript реализовано именно так
  • Как работают генераторы
  • Зачем нужен и как используется оператор this
  • Как JavaScript работает с числами.

Если книга не учит программировать, то зачем её читать разработчикам? Чтобы лучше понимать, как работает основной инструмент — язык программирования, а заодно подготовиться к очередному собеседованию. 

Отдельного внимания заслуживает глава про Wat. Это краткий обзор одноимённого доклада и разбор примеров, которые могут ввести в ступор даже опытных разработчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector