Функции в python

sys.stderr

Это похоже на потому что он также непосредственно выводит в консоль. Но разница в том, что он печатает только сообщения об исключениях и ошибках. (Вот почему он называется стандартной ошибкой).

Проиллюстрируем это на примере.

import sys

stdout_fileno = sys.stdout
stderr_fileno = sys.stderr

sample_input = 

for ip in sample_input:
    # Prints to stdout
    stdout_fileno.write(ip + '\n')
    # Tries to add an Integer with string. Raises an exception
    try:
        ip = ip + 100
    # Catch all exceptions
    except:
        stderr_fileno.write('Exception Occurred!\n')

Выход

Hi
Exception Occurred!
Hello from AskPython
Exception Occurred!
exit
Exception Occurred!

Как вы можете заметить, для всех входных строк мы пытаемся добавить к Integer, что вызовет исключение. Мы перехватываем все такие исключения и печатаем еще одно сообщение отладки с помощью .

Позволяет производить ввод данных в консоли.

Описание:

Функция позволяет обеспечить ввод пользовательских данных из консоли. Если передан необязательный аргумент подсказки , то он записывается в стандартный вывод без завершающей строки. Затем функция читает строку из ввода и преобразует ее в СТРОКУ, убирая завершающий символ строки и возвращает ее в качестве значения.

Другими словами, все что вводится в консоль при использовании встроенной функции преобразуется в тип . Это происходит в том числе и с числами. Следовательно, числовые данные, перед их использованием необходимо распознавать и преобразовывать к нужным типам.

Если был импортирован модуль , то функция будет использовать его для обеспечения сложных функций редактирования строк и истории.

  • В случае считывания (признак конца файла), поднимается исключение .
  • Перед чтением ввода, функция вызывает событие аудита с аргументом .
  • После успешного чтения ввода, вызывает событие аудита c результатом .

The getchar() and putchar() Functions

The int getchar(void) function reads the next available character from the screen and returns it as an integer. This function reads only single character at a time. You can use this method in the loop in case you want to read more than one character from the screen.

The int putchar(int c) function puts the passed character on the screen and returns the same character. This function puts only single character at a time. You can use this method in the loop in case you want to display more than one character on the screen. Check the following example −

#include <stdio.h>
int main( ) {

   int c;

   printf( "Enter a value :");
   c = getchar( );

   printf( "\nYou entered: ");
   putchar( c );

   return 0;
}

When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then the program proceeds and reads only a single character and displays it as follows −

$./a.out
Enter a value : this is test
You entered: t

Как читать и писать на Python

Каждая программа в конечном итоге является процессором данных, поэтому мы должны знать, как вводить и выводить в нее данные. Для вывода данных из любой программы Python существует функция . Чтобы использовать его, передайте список аргументов, которые вы хотите распечатать, в функцию . Давайте посмотрим пример. Нажмите «run», а затем «next», чтобы увидеть, как программа выполняется по строкам:

None
print(5 + 10)
print(3 * 7, (17 - 2) * 8)
print(2 ** 16)  # две звезды используются для возведения в степень (2 до степени 16)
print(37 / 3)  # одиночная косая черта - это разделение
print(37 // 3)  # двойная косая черта - это целочисленное деление
        # он возвращает только фактор деления (т. е. никакого остатка)
print(37 % 3)  # знак процента - оператор модуля
        # он дает оставшуюся часть левого значения, деленное на правильное значение

Чтобы вводить данные в программу, мы используем . Эта функция читает одну строку текста в виде строки.

Вот программа, которая читает имя пользователя и приветствует их:

John
    
print('What is your name?')
name = input()  # прочитайте одну строку и сохраните ее в переменной &quot;name&quot;
print('Hi ' + name + '!')
    

Таблица «методы списков»

Метод Что делает
list.append(x) Добавляет элемент в конец списка
list.extend(L) Расширяет список list, добавляя в конец все элементы списка L
list.insert(i, x) Вставляет на i-ый элемент значение x
list.remove(x) Удаляет первый элемент в списке, имеющий значение x. ValueError, если такого элемента не существует
list.pop() Удаляет i-ый элемент и возвращает его. Если индекс не указан, удаляется последний элемент
list.index(x, ]) Возвращает положение первого элемента со значением x (при этом поиск ведется от start до end)
list.count(x) Возвращает количество элементов со значением x
list.sort() Сортирует список на основе функции
list.reverse() Разворачивает список
list.copy() Поверхностная копия списка
list.clear() Очищает список

Нужно отметить, что методы списков, в отличие от строковых методов, изменяют сам список, а потому результат выполнения не нужно записывать в эту переменную.

>>> l = 1, 2, 3, 5, 7
>>> l.sort()
>>> l

>>> l = l.sort()
>>> print(l)
None

И, напоследок, примеры работы со списками:

>>> a = 66.25, 333, 333, 1, 1234.5
>>> print(a.count(333), a.count(66.25), a.count('x'))
2 1 0
>>> a.insert(2, -1)
>>> a.append(333)
>>> a

>>> a.index(333)
1
>>> a.remove(333)
>>> a

>>> a.reverse()
>>> a

>>> a.sort()
>>> a

Изредка, для увеличения производительности, списки заменяют гораздо менее гибкими массивами (хотя в таких случаях обычно используют сторонние библиотеки, например NumPy).

Определение функции. Оператор def

В языке программирования Python функции определяются с помощью оператора . Рассмотрим код:

def countFood():
    a = int(input())
    b = int(input())
    print("Всего", a+b, "шт.")

Это пример определения функции. Как и другие сложные инструкции вроде условного оператора и циклов функция состоит из заголовка и тела. Заголовок оканчивается двоеточием и переходом на новую строку. Тело имеет отступ.

Ключевое слово сообщает интерпретатору, что перед ним определение функции. За следует имя функции. Оно может быть любым, также как и всякий идентификатор, например, переменная. В программировании весьма желательно давать всему осмысленные имена. Так в данном случае функция названа «посчитатьЕду» в переводе на русский.

После имени функции ставятся скобки. В приведенном примере они пустые. Это значит, что функция не принимает никакие данные из вызывающей ее программы. Однако она могла бы их принимать, и тогда в скобках были бы указаны так называемые параметры.

После двоеточия следует тело, содержащее инструкции, которые выполняются при вызове функции. Следует различать определение функции и ее вызов. В программном коде они не рядом и не вместе. Можно определить функцию, но ни разу ее не вызвать. Нельзя вызвать функцию, которая не была определена. Определив функцию, но ни разу не вызвав ее, вы никогда не выполните ее тела.

Функция zip

Следующая весьма
полезная функция позволяет объединять между собой соответствующие элементы
упорядоченных коллекций. Например, у нас имеется два списка:

a = 1,2,3,4
b = 5,6,7,8

И вызывая для
них функцию zip:

it = zip(a, b)
print(it)

Получим
итератор, который возвращает следующую коллекцию:

print( list(it ) )

и мы увидим:

То есть, у нас
были объединены в кортеж соответствующие элементы этих двух списков.

Давайте теперь
добавим еще один итерируемый объект – строку:

c = "abracadabra"

И вызовем
функцию zip для всех этих
трех объектов:

it = zip(a, b, c)
print( list(it ) )

В результате
получим коллекцию:

Смотрите, мы
здесь имеем всего четыре кортежа, в каждом из которых по три элемента. То есть,
все оставшиеся символы строки «abracadabra» были
просто отброшены. Получается, что функция zip формирует
выходной список, длина которого равна длине наименьшей из указанных коллекций.
Если, например, мы уменьшим коллекцию a до двух
элементов:

a = 1,2

то на выходе также
получим список из двух элементов:

Вот в этом и
заключается удобство этой функции: она позволяет автоматически объединить
несколько списков в наборы кортежей из соответствующих значений.

Следующие
задания для самостоятельного решения не связаны с материалом этого урока, а
охватывают все предыдущие занятия. Попробуйте реализовать их на Python и проверить
свои знания.

Краткое описание функций globals() и locals()

  • Функция Python globals() возвращает словарь глобальных переменных текущей области видимости.
  • Функция Python locals() возвращает словарь локальных переменных текущей области видимости.

Мы можем использовать эти функции в любом месте кода, чтобы проверить, доступна ли переменная в этом месте или нет. Это встроенные функции в Python.

global_var = "global"

def foo():
    local_var = "local"
    print('global variables inside foo(): ', globals())
    print('local variables inside foo(): ', locals())


print('global variables: ', globals())
print('local variables: ', locals())
foo()

Вывод:

global variables:  {'__name__': '__main__', '__doc__': None, '__package__': None, '__loader__': <_frozen_importlib_external.SourceFileLoader object at 0x1006305f8>, '__spec__': None, '__annotations__': {}, '__builtins__': <module 'builtins' (built-in)>, '__file__': '/Users/pankaj/Documents/PycharmProjects/PythonTutorialPro/hello-world/hello_world.py', '__cached__': None, 'global_var': 'global', 'foo': <function foo at 0x1006817b8>}
local variables:  {'__name__': '__main__', '__doc__': None, '__package__': None, '__loader__': <_frozen_importlib_external.SourceFileLoader object at 0x1006305f8>, '__spec__': None, '__annotations__': {}, '__builtins__': <module 'builtins' (built-in)>, '__file__': '/Users/pankaj/Documents/PycharmProjects/PythonTutorialPro/hello-world/hello_world.py', '__cached__': None, 'global_var': 'global', 'foo': <function foo at 0x1006817b8>}
global variables inside foo():  {'__name__': '__main__', '__doc__': None, '__package__': None, '__loader__': <_frozen_importlib_external.SourceFileLoader object at 0x1006305f8>, '__spec__': None, '__annotations__': {}, '__builtins__': <module 'builtins' (built-in)>, '__file__': '/Users/pankaj/Documents/PycharmProjects/PythonTutorialPro/hello-world/hello_world.py', '__cached__': None, 'global_var': 'global', 'foo': <function foo at 0x1006817b8>}
local variables inside foo():  {'local_var': 'local'}

The gets() and puts() Functions

The char *gets(char *s) function reads a line from stdin into the buffer pointed to by s until either a terminating newline or EOF (End of File).

The int puts(const char *s) function writes the string ‘s’ and ‘a’ trailing newline to stdout.

NOTE: Though it has been deprecated to use gets() function, Instead of using gets, you want to use fgets().

#include <stdio.h>
int main( ) {

   char str;

   printf( "Enter a value :");
   gets( str );

   printf( "\nYou entered: ");
   puts( str );

   return 0;
}

When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then the program proceeds and reads the complete line till end, and displays it as follows −

$./a.out
Enter a value : this is test
You entered: this is test

Решение задач

1. Поэкспериментируйте с переводом в различные типы данных

2. Пользователь вводит свое имя и фамилию. Выведите:

Hello, имя фамилия
# На месте слов с % должны быть введенные данные

3. Посчитайте сумму трех введенных целых чисел

4. Посчитайте сумму трех введенных дробных чисел. Подумайте в какой тип данных нужно преобразовать значение, возвращенное функцией input

5. Дано число, выведите предыдущее и следущее за ним числа в таком формате:

# Число равно 10

Число предшествующее числу 10 равно 9

Число следующее за числом 10 равно 11

6. Вводятся имя и возраст. Выведите, где введенное имя = Максим, а возраст = 20

Привет, Максим! Ваш возраст равен 20!

Возвращает тип объекта и является собственным метаклассом языка Python.

Параметры:

  • — объект, тип которого определяется
  • — имя для создаваемого типа
  • — кортеж с родительскими классами
  • — словарь, будет являться пространством имён для тела класса

Возвращаемое значение:

  • тип объекта, при ,
  • объект нового типа при .

Вызов класса с одним аргументом:

Класс с одним аргументом возвращает тип объекта. Возвращаемое значение — это как правило, тот же объект, что и возвращаемый .

Рекомендуется для проверки типа объекта использовать встроенную функцию , так как она принимает во внимание подклассы

Примеры использования класса при вызове с одним аргументом.

>>> x = 1
>>> type(x)
# <class 'int'>

>>> x = 1, 2, 3
>>> type(x)
# <class 'list'>

# проверка типа объекта
>>> x = 1
>>> isinstance(x, int)
# True
>>> x = 1, 2, 3
>>> isinstance(x, list)
# True

Вызов класса с тремя аргументами:

Класс с тремя аргументами вернет объект нового типа. Это по сути динамическая форма инструкции , ее еще называют метакласс.

Другими словами класс , вызванный с тремя аргументами на самом деле является метаклассом! Класс это метакласс, который Python внутренне использует для создания всех классов.

Все, с чем имеем дело в Python, является объектом. Сюда входят функции и классы целые числа, строки и т.д. Все они объекты. И все они созданы из класса.

# type - это тип всех типов, для 
# которых не указан явно иной метакласс
>>> type(type)
# <class 'type'>
>>> type(object)
# <class 'type'>
>>> type(list)
# <class 'type'>
>>> type(int)
# <class 'type'>
>>> class Bar(object): pass
>>> type(Bar)
# <class 'type'>

В общем — это класс всех классов в языке Python и является собственным метаклассом. Класс нельзя воспроизвести на чистом Python.

Аргумент является именем класса и становится атрибутом . это кортеж, в котором перечисляются базовые классы, он становится атрибутом . — это пространство имен, содержащее определения для тела класса, которое копируется в стандартный словарь и становится атрибутом .

Понятия класс и тип по сути являются синонимами. Пользовательские типы данных могут быть сконструированы налету, во время исполнения, при помощи вызова с тремя аргументами или определены в коде, например при помощи инструкции .

Важно понимать, что тип, как и другие сущности в Python, тоже является объектом. Изменено в Python 3.6: подклассы, которые не переопределяют, больше не могут использовать форму с одним аргументом для получения типа объекта

Изменено в Python 3.6: подклассы, которые не переопределяют, больше не могут использовать форму с одним аргументом для получения типа объекта.

Так же смотрите раздел «Определение метаклассов metaclass в Python».

global ключевое слово

Мы можем получить доступ к глобальной переменной внутри функции. Но мы не можем это изменить. Мы должны использовать ключевое слово чтобы изменить значение глобальной переменной внутри функции.

name = "Python"

def foo():
    print(name)

foo()
print(name)

# Output
# Python
# Python

Посмотрим, что произойдет, когда мы попытаемся изменить значение внутри функции.

>>> name = "Python"
>>> def foo():
...     print(name)
...     name = "Java"
... 
>>> 
>>> foo()
Traceback (most recent call last):
  File "<stdin>", line 1, in <module>
  File "<stdin>", line 2, in foo
UnboundLocalError: local variable 'name' referenced before assignment
>>> 
>>> print(name)
Python
>>> 

Причина проста. Когда мы используем оператор присваивания для изменения значения «name», он начинает обрабатываться как локальная переменная. Таким образом, доступ к нему внутри функции print() сбрасывает, потому что он не определен в этот момент.

Давайте используем ключевое слово global, чтобы изменить значение глобальной переменной.

>>> name = "Python"
>>> 
>>> def foo():
...     global name
...     print(name)
...     name = "Java"
... 
>>> print(name)
Python
>>> foo()
Python
>>> print(name)
Java
>>> 

Переменные, объекты и ссылки

Для понимания работы переменных, необходимо разобрать, что происходит, когда вы создаете новую переменную и присваиваете ей значение?

В данном примере происходит следующее:

  1. создается объект типа со значение ;
  2. создается переменная ;
  3. в переменной сохранится адрес (ссылка) на объект;

a = 100, создается новый объект, а переменная «a» получает его адрес.

Важно: переменная в Python не хранит значение напрямую – она хранит лишь ссылку на объект

Теперь посмотрим что произойдет, если одной переменой присвоить другую переменную:

В данном примере Python не создает новый объект – он просто создает переменную, которая ссылается на тот же объект, что и переменная .

b = a, переменная «b» ссылается на тот же объект, что и переменная «a».

Предположим, что в какой-то момент вы захотели поменять значение переменной

В данном примере Python создал новый объект типа int, и теперь переменная b ссылается на новый объект.

b = 500, переменная «b» ссылается на новый объект с другим адресом.

Рассмотрим еще один пример:

В этом примере создается новый объект типа , и переменная ссылается на новый объект.

b = «tree», переменная b теперь ссылается на новый объект строкового типа

На объект типа со значением больше никто не ссылается. Следовательно, он больше не доступен и будет удален сборщиком мусора (тем самым освободим немного памяти).

Функция input

Функция input является функцией стандартного ввода (stdin). Ее главная задача — это передача введенных пользователем данных в функцию.

name = input()
print(‘Hello, ‘ + name)

Функция input может принимать всего лишь один аргумент — строку, которая выведется перед кареткой ввода

name = input(‘Enter your name: ‘)
print(‘Hello, ‘ + name)

Функция input возвращает строковый тип данных

Строки можно складывать друг с другом — это называется конкатенацией или объединением

number = input()
print(type(number))
#

Поэтому если мы напишем такой код, то он будет работать некорректно:

number1 = input()

number2 = input()
print(number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 12

Поэтому необходимо преобразовать строковый тип в целочисленный (str в int)

number1 = int(input())

number2 = int(input())
print(number1 + number2)
# Ввод:
# 1
# 2
# Вывод:
# 3

Всегда проверяйте тип полученных данных, это поможет вам избежать большого количества ошибок. К слову, если вы что-то напутали с типами переменных, то Python выдаст ошибку TypeError (ошибка типа)

Задания для самоподготовки

1. Поставить в
соответствие следующим английским символам русские буквы:

h – х, e – е, l – л, o – о, w – в, r – р, d – д

и преобразовать строку «hello world!» в русские символы.

2. Дан текст:

t = «»»Куда ты скачешь
гордый конь,

И
где опустишь ты копыта?

О
мощный властелин судьбы!

Не
так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию
поднял на дыбы?»»»

Необходимо
выделить каждое второе слово из этого стихотворения и представить результат в
виде упорядоченного списка. (Подумайте как реализовать алгоритм с наименьшими
затратами по памяти).

3. Реализовать
алгоритм для нахождения всех делителей натурального числа N. Число N вводится с
клавиатуры. Для начала можно реализовать простым перебором всех N возможных чисел
(делителей). Затем, подумайте, как можно оптимизировать по скорости этот
алгоритм.

Видео по теме

Python 3 #1: установка и запуск интерпретатора языка

Python 3 #2: переменные, оператор присваивания, типы данных

Python 3 #3: функции input и print ввода/вывода

Python 3 #4: арифметические операторы: сложение, вычитание, умножение, деление, степень

Python 3 #5: условный оператор if, составные условия с and, or, not

Python 3 #6: операторы циклов while и for, операторы break и continue

Python 3 #7: строки — сравнения, срезы строк, базовые функции str, len, ord, in

Python 3 #8: методы строк — upper, split, join, find, strip, isalpha, isdigit и другие

Python 3 #9: списки list и функции len, min, max, sum, sorted

Python 3 #10: списки — срезы и методы: append, insert, pop, sort, index, count, reverse, clear

Python 3 #11: списки — инструмент list comprehensions, сортировка методом выбора

Python 3 #12: словарь, методы словарей: len, clear, get, setdefault, pop

Python 3 #13: кортежи (tuple) и операции с ними: len, del, count, index

Python 3 #14: функции (def) — объявление и вызов

Python 3 #15: делаем «Сапер», проектирование программ «сверху-вниз»

Python 3 #16: рекурсивные и лямбда-функции, функции с произвольным числом аргументов

Python 3 #17: алгоритм Евклида, принцип тестирования программ

Python 3 #18: области видимости переменных — global, nonlocal

Python 3 #19: множества (set) и операции над ними: вычитание, пересечение, объединение, сравнение

Python 3 #20: итераторы, выражения-генераторы, функции-генераторы, оператор yield

Python 3 #21: функции map, filter, zip

Python 3 #22: сортировка sort() и sorted(), сортировка по ключам

Python 3 #23: обработка исключений: try, except, finally, else

Python 3 #24: файлы — чтение и запись: open, read, write, seek, readline, dump, load, pickle

Python 3 #25: форматирование строк: метод format и F-строки

Python 3 #26: создание и импорт модулей — import, from, as, dir, reload

Python 3 #27: пакеты (package) — создание, импорт, установка (менеджер pip)

Python 3 #28: декораторы функций и замыкания

Python 3 #29: установка и порядок работы в PyCharm

Python 3 #30: функция enumerate, примеры использования

The scanf() and printf() Functions

The int scanf(const char *format, …) function reads the input from the standard input stream stdin and scans that input according to the format provided.

The int printf(const char *format, …) function writes the output to the standard output stream stdout and produces the output according to the format provided.

The format can be a simple constant string, but you can specify %s, %d, %c, %f, etc., to print or read strings, integer, character or float respectively. There are many other formatting options available which can be used based on requirements. Let us now proceed with a simple example to understand the concepts better −

#include <stdio.h>
int main( ) {

   char str;
   int i;

   printf( "Enter a value :");
   scanf("%s %d", str, &i);

   printf( "\nYou entered: %s %d ", str, i);

   return 0;
}

When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then program proceeds and reads the input and displays it as follows −

$./a.out
Enter a value : seven 7
You entered: seven 7

Here, it should be noted that scanf() expects input in the same format as you provided %s and %d, which means you have to provide valid inputs like «string integer». If you provide «string string» or «integer integer», then it will be assumed as wrong input. Secondly, while reading a string, scanf() stops reading as soon as it encounters a space, so «this is test» are three strings for scanf().

Previous Page
Print Page

Next Page  

Как напечатать тип?

Мы не указываем тип переменной в программах на Python. Мы можем использовать функцию для определения типа.

count = 1  # number
print(type(count))
str_message = "Hello"  # string
print("str_message type is", type(str_message))
tuple_ints = (1, 2)  # tuple
print("tuple_ints type is", type(tuple_ints))
list_of_numbers =   # list
print(type(list_of_numbers))
numbers_letters_dict = {"1": "A", "2": "B"}  # dictionary
print("numbers_letters_dict type is", type(numbers_letters_dict))

Вывод:

<class 'int'>
str_message type is <class 'str'>
tuple_ints type is <class 'tuple'>
<class 'list'>
numbers_letters_dict type is <class 'dict'>

Вывод данных. Функция print()

Что такое функция в программировании, узнаем позже. Пока будем считать, что – это такая команда языка Python, которая выводит то, что в ее скобках на экран.

>>> print(1032)
1032
>>> print(2.34)
2.34
>>> print("Hello")
Hello

В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным:

>>> print("a:", 1)
a: 1
>>> one = 1
>>> two = 2
>>> three = 3
>>> print(one, two, three)
1 2 3

Можно передавать в функцию как непосредственно литералы (в данном случае «a:» и 1), так и переменные, вместо которых будут выведены их значения. Аргументы функции (то, что в скобках), разделяются между собой запятыми. В выводе вместо запятых значения разделены пробелом.

Если в скобках стоит выражение, то сначала оно выполняется, после чего уже выводит результат данного выражения:

>>> print("hello" + " " + "world")
hello world
>>> print(10 - 2.5/2)
8.75

В предусмотрены дополнительные параметры. Например, через параметр можно указать отличный от пробела разделитель строк:

>>> print("Mon", "Tue", "Wed", "Thu",
... "Fri", "Sat", "Sun", sep="-")
Mon-Tue-Wed-Thu-Fri-Sat-Sun
>>> print(1, 2, 3, sep="//")
1//2//3

Параметр позволяет указывать, что делать, после вывода строки. По-умолчанию происходит переход на новую строку. Однако это действие можно отменить, указав любой другой символ или строку:

>>> print(10, end="")
10>>>

Обычно используется не в интерактивном режиме, а в скриптах, когда несколько выводов подряд надо разделить не переходом на новую строку, а, скажем, запятыми. Сам переход на новую строку обозначается символом ‘\n’. Если присвоить это значение параметру , то никаких изменений в работе функции вы не увидите, так как это значение и так присвоено по-умолчанию:

>>> print(10, end='\n')
10
>>>

Однако, если надо отступить на одну дополнительную строку после вывода, то можно сделать так:

>>> print(10, end='\n\n')
10

>>>

Следующее, что стоит рассказать о функции – это использование форматирования строк. На самом деле оно никакого отношения к не имеет, а применяется к строкам. Однако часто форматирование используется в сочетании с вызовом функции .

Форматирование может выполняться в так называемом старом стиле или с помощью строкового метода . Старый стиль также называют Си-стилем, так как он схож с тем, как происходит вывод на экран в языке C. Рассмотрим пример:

>>> pupil = "Ben"
>>> old = 16
>>> grade = 9.2
>>> print("It's %s, %d. Level: %f" %
... (pupil, old, grade))
It's Ben, 16. Level: 9.200000

Здесь вместо трех комбинаций символов , , подставляются значения переменных pupil, old, grade. Буквы , , обозначают типы данных – строку, целое число, вещественное число. Если бы требовалось подставить три строки, то во всех случаях использовалось бы сочетание .

Хотя в качестве значения переменной grade было указано число 9.2, на экран оно вывелось с дополнительными нулями. Однако мы можем указать, сколько требуется знаков после запятой, записав перед буквой точку с желаемым числом знаков в дробной части:

>>> print("It's %s, %d. Level: %.1f"
...  % (pupil, old, grade))
It's Ben, 16. Level: 9.2

Теперь посмотрим на метод :

>>> print("This is a {0}. It's {1}."
... .format("ball", "red"))
This is a ball. It's red.
>>> print("This is a {0}. It's {1}."
... .format("cat", "white"))
This is a cat. It's white.
>>> print("This is a {0}. It's {1} {2}."
... .format(1, "a", "number"))
This is a 1. It's a number.

В строке в фигурных скобках указаны номера данных, которые будут сюда подставлены. Далее к строке применяется метод . В его скобках указываются сами данные (можно использовать переменные). На нулевое место подставится первый аргумент метода , на место с номером 1 – второй и т. д.

На самом деле возможности метода существенно шире, и для их изучения понадобился бы отдельный урок. Нам пока будет достаточно этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector